Как сделать домкрат своими руками? 6 типов устройств

Домкрат является одним из важнейших инструментов для каждого автолюбителя. Он может сильно выручить в непредвиденных ситуациях. Особенно домкрат необходим, когда вы окажетесь вдали от населённых пунктов и автосервисов, и появится потребность в ремонте автомобиля. Изготовить домкрат своими руками порой бывает просто необходимо, так как редко кто везде возит с собой готовый инструмент.

  • 3. Сравнение устройств

Устройство и принцип действия

Конструкция подкатного домкрата такова, что он напоминает тележку на колесиках, которую можно легко загнать практически под любой автомобиль. Чаще всего подобные устройства используются крупными автосервисами для проведения ремонтных работ. Здесь конструкция мало отличается от стационарной. Подкатные домкраты данного типа имеют гидравлический цилиндр и поршневой насос, который работает с помощью рычажного ручного привода.

Выбор конкретного устройства напрямую зависит от того, в каких условиях оно будет эксплуатироваться. Это может быть не только крупный автосервис, но и небольшой частный гараж. Многие автолюбители уже оценили удобную конструкцию по достоинству. Такие модели могут устанавливаться на любых площадках, то есть даже на прилегающих территориях автосервисов. Они способны поднимать грузы достаточно большой массы на приличную высоту. При этом некоторые модели имеют дополнительные насадки, которые значительно расширяют их функциональные возможности.


Схема использования подкатного домкрата.

Итак, ранее было указано, что одним из главных узлов подкатного гидравлического домкрата является цилиндр. Здесь необходимое усилие достигается за счет разницы давлений главного цилиндра и цилиндра плунжера. Стоит отметить конструктивную особенность подобных устройств. Дело в том, что гидравлический цилиндр в них располагается не вертикально, а горизонтально. Разумеется, это никак не влияет на принцип работы механизма. Есть и другие конструктивные особенности у подобных устройств.

Шток у них напрямую не упирается в кузов машины. Он упирается в рычаг, который, в свою очередь, упирается в поверхность авто. Для чего использовать столь сложный механизм, если вполне можно обойтись стандартным домкратом с вертикальным расположением цилиндра?

На самом деле ответ на этот вопрос достаточно прост. Это устройство легче подкатить под автомобиль, чем его вертикальный аналог. Это связано с теми же конструктивными особенностями моделей данного типа. Если у вас авто с низкой посадкой, то именно такое устройство нужно использовать для его подъема на определенную высоту.

Стоит подробнее затронуть тему устройства подкатного гидравлического домкрата. Итак, это по своей сути тележка с четырьмя колесами, которая без особых проблем может загоняться практически под любой автомобиль. Эти колеса жестко крепятся на раме. На ней же располагается и гидравлический привод. При этом шток горизонтального положения упирается в специальный вертикальный механизм, к которому крепится подъемная площадка. Именно она и осуществляет подъем авто.


Схема сборки гидравлического домкрата.

Механизм преобразования горизонтального движения в вертикальное может быть разным. Чаще всего он представляет собой шарнирную передачу. Однако это не единственный способ преобразования. Здесь могут использоваться и куда более сложные механизмы.

Вся работа механизма основана на движении специальной рукоятки. Сам подкатной гидравлический домкрат закатывается под автомобиль. После этого приводится в действие рабочий орган. Привод создает в цилиндре определенное давление, за счет которого и происходит поднятие автомобиля. Основную работу совершает плунжер и прямой клапан. Если нужно несколько снизить давление в системе, то можно повернуть ручку. В результате этого открывается обратный клапан, который и осуществляет сброс воздуха из системы.

Происходит опускание автомобиля или другого устройства, которое подвергалось подъему. Есть и альтернативные модели механизмов. В них сбрасывающий обратный клапан находится непосредственно рядом с ручкой. Для того чтобы сбросить лишнее давление, необходимо просто установить на него ручку, предварительно сняв ее с места. Именно так работает подкатной гидравлический домкрат. Его конструкция отличается простотой и оригинальностью. За это и выбирают подобные механизмы.

Что такое пневматический автомобильный домкрат?

Для понимания принципа действия, обратим внимание на пневмоподвеску. Упругие элементы из армированной резины, полностью заменяют пружины и торсионы. Кроме демпфирования колебаний, пневматические подушки могут быть использованы для подъема транспортного средства на необходимую высоту.

Если резиновая подушка может работать в подвеске, и выдерживает вес машины, почему ее нельзя использовать, как пневмодомкрат? Вопрос лишь в способе создания необходимого давления. Подвеска всегда заполнена сжатым воздухом, давление меняется лишь при смене режимов (высоко-низко, мягко-жестко).

А вот автомобильный пневматический домкрат необходимо заполнить быстро, и начинать приходится с нулевого давления. В этом главное отличие пневматических подъемников: они не автономны, в отличие от любого другого домкрата.

То есть, для работы требуется производительный компрессор, желательно с ресивером большой емкости, для поддержания необходимого объема воздуха. Разница в начальном и рабочем объеме камеры пневматики, огромна.

Чтобы поднять верхнюю платформу на необходимую высоту, компрессор (даже достаточно мощный), должен работать несколько минут. Теряется время, падает производительность труда.

Разумеется, если вам необходимо одноразово приподнять автомобиль для обслуживания, можно и подождать. А если подъемник используется на шиномонтаже?

В общем, пневматический домкрат – это производительный механизм для оперативного подъема тяжестей на достаточную высоту, но только при наличии не менее производительного компрессора.

Достоинства и недостатки


Таблица характеристик домкратов.

Существует множество различных положительных черт у подобной системы. Главное достоинство заключается в том, что у гидравлического подкатного домкрата достаточно низкая посадка. Это позволяет работать даже с автомобилями с низкой посадкой. Поэтому они и используются в основном в автосервисах, где могут присутствовать разные клиенты.

Его рационально использовать в тех местах, где постоянно производится шиномонтаж. Для установки такого подкатного домкрата под автомобиль понадобится значительно меньше времени, чем на установку вертикальной модели. При этом он работает на колесиках, что делает процесс подката еще более простым. Это особенно характерно для крупных шиномонтажей, где работает большое количество человек, а также идет постоянный поток клиентов.

Работнику автосервиса нет необходимости лишний раз наклоняться, чтобы подкатить домкрат под автомобиль или вытащить его. Все эти манипуляции делаются с помощью удобной и длинной ручки.

Конструкция остается маневренной, так как устанавливается на колесах.

Разумеется, имеются у подобных устройств и недостатки. Специфика работы с ними такова, что приходится использовать для подъема грузов исключительно плоскую и ровную поверхность. Не во всех ситуациях на дороге удается найти таковую. Их удобно применять на плоском бетонном полу в автосервисе или гараже, но никак не возить с собой в багажнике. Наверное, именно поэтому многие автомобилисты предпочитают им вертикальные конструкции, которые можно без проблем установить в любом месте. Не стоит забывать и о габаритах этого оборудования.

Его можно поместить разве что только в достаточно вместительный багажник. Маленький автомобиль не создан для него. Еще раз стоит подчеркнуть, что такие домкраты в основном создаются для профессиональных автосервисов и шиномонтажей. Только здесь ими можно воспользоваться полноценно.

Можно ли изготовить пневмодомкрат своими руками?

Опорная площадка и рукоять. Пожалуй, это все, что можно сделать самостоятельно. Остальные элементы (подушка, клапан, магистрали высокого давления) придется либо покупать, либо приспосабливать от других конструкций.

Благодаря общему принципу работы, пневматический домкрат можно изготовить из воздушной подвески. Фактически, это готовый узел с опорными площадками и прочной подушкой.


Далее, своими руками изготавливаем подкатную тележку, и монтируем шаровой клапан для воздушного запора. Пневматический вентиль аккуратно врезаем вместо штатного подвода высокого давления в подушке. Он должен быть в нижней части конструкции, которая остается неподвижной при подъеме домкрата.


Инструменты и материалы:

  • труба или профиль, колесики от старой тележки, пневматический шланг от списанного газового резака;
  • сварочный аппарат, болгарка, дрель.

Временные затраты на изготовление – пол дня. Самодельный воздушный домкрат для автомобиля имеет высоту подъема более 50 см, и грузоподъемность не менее 2,5 тонн (судя по весу донора, на котором стояла эта пневмоподушка).


Разумеется, без стационарного нагнетателя воздушного давления, подобный инструмент бесполезен. Он создавался для небольшой автомастерской, где уже есть компрессор с ресивером, также изготовленный своими руками.

Как сделать пневматический домкрат своими руками – видео и подробный чертеж

Автомобиль сейчас есть почти у каждого человека. Для кого-то он выступает в роли заработка — это такси, автобусы, грузоперевозки и т.д. Кому-то он нужен просто для передвижения. Но для истинных автолюбителей машина является самым близким другом, который выручает в трудные минуты и никогда не подводит. Они ухаживают за ней, бережно относятся, вовремя ремонтируют. Зачастую такие люди в жизни дружат с техникой и любят инструмент. Им нравится что-то делать собственными руками, ведь это приносит огромное удовольствие. Нередко получаются какие-нибудь полезные и интересные вещицы для автомобиля.

Например, хорошей мыслью будет сделать домкрат. Действительно, без этого устройства не обойтись ни одному автомобилисту. Многие, конечно, сейчас скажут, что его легче пойти и купить в магазине. Но для истинного механика соорудить такую вещь, тем более для своей машины, не составит труда. Важно только знать, как сделать домкрат, и из чего он будет состоять.

Оглавление:

Основные параметры конструкции

Каждый человек, который решил приобрести подкатной гидравлический домкрат, обязательно должен задуматься о том, какие конструктивные параметры для него важны. Имеется в виду его устройство и технические характеристики.

Основной характеристикой устройства является его грузоподъемность. Она чаще всего начинается с 2 т, однако можно встретить модели, которые имеют возможность работать от 750 кг. Они специально созданы для мелкогабаритной техники, а именно для мотоциклов и квадроциклов. Стандартами для обычных автомобилей считаются модели грузоподъемностью 3, 5 и 10 т.

Для владельцев обыкновенного легкового автомобиля вполне будет достаточно грузоподъемности в 2 т. Его можно легко разместить в гараже, а при необходимости даже взять с собой в дорогу.


Схема паркового гидравлического домкрата.

Любителям внедорожников стоит рассматривать модели, которые имеют более солидную грузоподъемность. Она должна начинаться от 3 т, разумеется, если это значение не превышает массы самого устройства.

Не только грузоподъемность является важной характеристикой подобных устройств. Каждая модель имеет свой диапазон подъема. Обычно он варьируется от минимальных значений, равных приблизительно 100 мм, до максимальных, которые могут достигать порядка 500 мм. Обязательно нужно учитывать, какой дорожный просвет у вашего автомобиля. Стоит принимать во внимание расстояние не только от кузова до земли, но и от пятки устройства до кузова.

Виды домкратов

Прежде, чем начинать изготавливать домкрат для автомобиля своими руками, нужно определиться с тем, какой конструкции он будет. Для этого необходимо знать основные разновидности этих устройств, которые можно встретить в магазинах:

  • Реечный. Этот вид используется очень давно. В его основе лежит длинная металлическая рейка с отверстиями, рычаг и трещотка с перпендикулярно расположенным концом. Отводя рычаг вниз, трещотка вместе с собой поднимает тяжесть. Отводя вверх — она срабатывает, стопоря себя в одно из ближайших на рейке отверстий вместе с грузом. Затем цикл снова повторяется;


Это основные виды домкратов, которые используются чаще всего. Они классифицируются именно по виду используемой силы (механической, гидравлической и т.д.), но разновидностей их существует много. Так, например, гидравлические устройства бывают откаточными, цилиндрическими, прицепными, двухуровневыми. То есть, вид домкрата один, а его типов несколько. Поэтому есть большой выбор для того, чтобы самостоятельно изготовить собственную модель, используя прототип.

Гидравлический подкатной домкрат своими руками

Основу (и подъемный рычаг, и подъемную площадку) гидравлического домкрата можно изготовить из швеллера. Для подъемной силы используется обычный гидравлический бутылочный домкрат. Для передвижения домкрата можно приделать колесики (можно заменить подшипниками, роликами или чем-то подобным).

Бутылочный домкрат рекомендуется устанавливать на подвижной площадке-«качелях», так как в процессе работы домкрат немного меняет свой угол, и требуется некая компенсация движений. Площадка должна немного раскачиваться из стороны в сторону. Сделать её можно из того же швеллера, просверлив сквозное отверстие в подъемной основе и посадив «качели» на болт так, чтобы оставался небольшой зазор в 0.5-1 см между основой и площадкой.

Для увеличения прочности конструкции желательно по обеим сторонам основы сделать раскосы из прутьев. Чем толще прутья, тем лучше. Их приваривают к основе.

Устройство работает от бутылочного домкрата. Когда его приводят в движение специальной ручкой-прутом, он поднимается, что двигает вверх подъемный рычаг.

Чертеж такого гидравлического домкрата для изготовления его своими руками представлена на изображении ниже:

Также посмотрите несколько видео, где вы сможете подробнее узнать, как сделать гидравлический домкрат своими руками:

Пневматический домкрат своими руками

В качестве примера также рассмотрим пневматическое устройство, которое проще всего сделать. Итак, понадобятся:

  • Воздушная подушка. Основная работающая часть, которую можно найти на разборке или на рынке. В её роли может выступить обыкновенный резиновый баллон с пневматической подвески автомобиля. Лучше всего подойдёт с грузового, поскольку он намного прочнее и выдерживает сильное давление, что увеличивает подъёмный момент. Но у него большая высота, поэтому подставить такой домкрат под машину с малым клиренсом не всегда получится;

  • Два болта. Они понадобятся для изготовления клапана в подушку. Вообще в ней изначально есть заводское отверстие с резьбой, в которое вкручивалась трубка высокого давления. Теперь вместо неё нам нужно подобрать того же диаметра болт, а затем найти ещё один, который послужит верхней крышкой. Их нужно высверлить так, чтобы при соединении друг с другом внутри них получалась полость. Затем помещаем внутрь верхнего болта шарик от подшипника и прочный штуцер для накачки. Теперь всю конструкцию можно сварить и закрутить в отверстие подушки.

В принципе, таким самодельным устройством уже спокойно можно поднять любой легковой автомобиль. Достаточно подставить пневматический баллон под платформу на днище и подсоединить шланг высокого давления к штуцеру. Подавая сжатый воздух, подушка начнёт подниматься вместе с машиной.

Принцип работы самодельного пневматического домкрата

Для удобства такой домкрат можно доделать, придумав ему надёжную платформу с колёсиками. Таким образом, если баллон брать на разборке, то устройство собственного изготовления выходит практически за копейки.

Улучшенный пневмодомкрат на колесиках

Также можете посмотреть несколько видео, как сделать пневматический домкрат своими руками:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: