Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

8+

Для начала надо понимать, какая основная функция у ступичного подшипника, и для чего он вообще нужен. Ступичный подшипник – деталь, которая обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.
Разновидности ступичных подшипников

Неисправный ступичный подшипник делает вращение колеса неравномерным, колесо начинает, проще говоря, болтаться. Естественно на больших скоростях такая поломка может привести к аварии. Благо, ступичный подшипник на начальной стадии износа почти всегда предупреждает владельца автомобиля. Вначале он издает характерный шум на высокой скорости, затем звук становиться громче и раздражает владельца автомобиля. Становиться просто невыносимо ездить. Если проигнорировать такие сигналы ступичного подшипника, то вскоре он просто-напросто заклинит, и автомобиль не сможет продолжить движение самостоятельно. Самое неприятное, что может произойти – заклинивание ступичного подшипника на большой скорости. Можно только представить что произойдет, если на большой скорости резко перестанет крутиться одно из колес.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.
Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Причины поломки ступичного подшипника

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

  • Частое попадание в ямы на высокой скорости. При попадании в ямы, вся подвеска автомобиля испытывает колоссальные нагрузки, ступичный подшипник не исключение;
  • Перегрев ступичного подшипника, например, из-за заклинившего суппорта или сильной затяжки. Если проигнорировать такую поломку как заклинивший тормозной суппорт, то ступица очень сильно нагреется и из нее вытечет смазка. Дальнейшая эксплуатация ступичного подшипника станет невозможной;
  • Потеря смазочного материала. Очень частая причина поломки. В дешевых ступичных подшипники производитель обычно не кладёт достаточного количества смазки, такой подшипник прослужит не более 30 тыс. км. Если брать качественный ступичный подшипник, то со временем смазочный материал из него просто-напросто выгорает или теряет свои свойства;
  • Неправильная затяжка ступичного подшипника. При установке ступичного подшипника надо обязательно знать, с каким моментом его затягивать. Это очень важно! не пренебрегайте этим пунктом ни в коем случае. Подшипник можно как перетянуть при установке, так и не дотянуть. При неправильной установке подшипника он может прослужить не более 1 тыс. км.
  • Неправильная запрессовка ступичного подшипника. При установке нового подшипника обязательно проверьте, нет ли никаких перекосов. Если криво запрессовать подшипник, нагрузки будут распределяться неравномерно. Несложно понять, что такой подшипник прослужит недолго;
  • Перегрузка автомобиля. Если вы любитель нагрузить свой автомобиль массивным грузом, знайте, первым кто берет на себя весь удар – ступичный подшипник. Будьте уверены, такая эксплуатация автомобиля однозначно приведет к замене ступичного подшипника;
  • Установка колесных дисков с вылетом непредусмотренным заводом изготовителем или установка проставок. Диски с большим вылетом так же приведут к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. При установке таких дисков, нагрузка на ступичный подшипник в разы возрастает.

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке
Замена ступичного подшипника.
Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Вывод

Вышеуказанное должно помочь вам разобраться в функциональных особенностях деталей и в том, как их нужно выбирать. Сам выбор сложным не является, важно лишь выбрать самый качественный продукт и правильно его установить – далее вы вряд ли о нем не вспомните до возникновения шумов, скрипа и люфтов колеса. Впрочем, и в этом нет ничего страшного. Не откладывайте замену ступичного узла, и вождение автомобиля всегда будет комфортным и безопасным.

Запчасти на audi 50

Корзина сцепления

Признаки и симптомы “умирающего” ступичного подшипника

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.
Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

Замечание. Не перепутайте гул изношенных ступичных механизмов с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но трансмиссия воет в определенных режимах – при нагрузке (разгоне), или наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумитпостоянно.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:

  1. Сначала внимательно прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негодная деталь передней ступицы загудит сильнее.
  2. Исключив 2 исправных колеса, переходите к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно поднимайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный люфт (маленький вполне допускается).
  3. Чтобы исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите помощника нажать педаль тормоза в момент проверки. Люфт исчез – точно виноват подшипник.
  4. Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки или вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
  5. Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.

Диагностика ступичного подшипника
На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Если у колеса нет люфта в вертикальной плоскости, попробуйте вращать колесо руками, если чувствуются неравномерность вращения, или колесо издает посторонние звуки – необходима замена ступичного подшипника.

Путеводитель по брендам

Отличный вариантом будет купить оригинальные изделия (OEM) для своей марки автомобиля. Их качество неизменно высокое, а выбор не является чем-то сложным.

Работа с подшипниками и ступицами является прерогативой нескольких узкоспециализированных фирм. К примеру, качество деталь FAG (Германия) является одним из самых высоких в мире. Также стоит обратить внимание на SKF (Швеция) и SNR (Япония).

Весьма приличные детали ступичного узла поставляют компании Profit, Starline (Чехия), GSP (Китай) и BTA (Польша).

Критерии выбора хорошей ступицы

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Итак, Вы диагностировали неисправность – ступичный подшипник.

  • Прежде всего, повторюсь, новый ступичный подшипник следует покупать только проверенной фирмы, лучше всего почитать отзывы о выбранной детали. Подойдите к этому вопросу серьезно, ведь именно от данного этапа зависит сколько он Вам прослужит. Как выбрать и купить запчасти на автомобиль я уже рассказывал.
  • Большинство ступичных подшипников идет с несъемными пыльниками, под которыми находиться смазка, в таком случае Вам не удастся проверить её количество. Но если Вам достался открытый подшипник, то обязательно убедитесь, в количестве смазки, которую положил производитель.

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

  • Перед установкой ступичного подшипника убедитесь в том, что контактные поверхности ступицы не повреждены, нет никаких задиров, ямочек, заусенцев и следов эксплуатации. Они могли образоваться во время работы или выпрессовки старого подшипника.
  • На некоторых автомобилях ступичный подшипник идет вместе с кольцом АБС (как на Peugeot 307), поэтому будьте внимательны при установке, некоторые горе-мастера устанавливают подшипник другой стороной.
  • Прежде чем запрессовывать подшипник, смажьте контактные поверхности мыльным раствором, это облегчит запрессовку подшипника.
  • При установке стопорного кольца ни в коем случае не повредите защитный пыльник подшипника.
  • Для установки ступичного подшипника в большинстве случаев необходим специальный прибор – пресс. Без него крайне сложно правильно и равномерно посадить подшипник в ступицу. Если в Вашем случае при замене подшипника требуется пресс, то лучше доверить эту работу проверенному автосервису.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.
Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Подписывайтесь на наш ЯндексДзен

1 899

Подшипник качения

В автомобилях подшипник ступицы – это подшипник качения. Подшипник качения, как и все другие подшипники ступицы, состоят из наружного и внутреннего кольца, сепаратора, удерживающего и разделяющего тела качения, и, самих тел качения, которые имеют разные формы. На внешней поверхности внутреннего кольца, а также на внутренней поверхности наружного имеются пазы, дорожки, собственно по ним и происходит движение тел качения.

По форме этих тел различают шариковые подшипники качения и роликовые подшипники качения.

В свою очередь, ролики могут быть:

  1. цилиндрическими,
  2. игольчатыми,
  3. коническими или иной формы.

В зависимости от количества рядов расположения тел качения, подшипники бывают:

  1. однорядными,
  2. двухрядными,
  3. многорядными.

По типу той нагрузки, которую способны выдерживать подшипники, они разделяются на:

  1. радиальные подшипники,
  2. упорные подшипники,
  3. радиально-упорные подшипники
  4. упорно-радиальные подшипники.

Проточка дисков

Технический Центр Волин представляет.

PRO CUT- КОМПЬЮТЕРНЫЙ АВТОМАТ – восстановление заводских параметров тормозного диска за 40 минут*.

ПРОТОЧКА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

В этой статье мы сравним разные типы установок по следующим параметрам:

  • Скорость работы
  • Сложность работы
  • Время подготовки
  • Дополнительные расходы

* Время проточки указано для одной оси

В Техническом Центре ВОЛИН предоставляются услуги по проточке тормозных дисков с учётом всех параметров, в том числе и оптимизации Ваших расходов.

Автослесарь Евгений Волков производит проточку дисков на автомобиле клиента

Какие бывают методы проточки, какими лучше не пользоваться и почему Вам стоит обратиться в Технический Центр ВОЛИН.

СТОИМОСТЬ ПРОТОЧКИ ДИСКОВ*

КЛАСС АВТОМОБИЛЯ СТОИМОСТЬ УСЛУГИ ЗА 1 ОСЬ (руб.)
МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ КЛАСС 2160
МИНИВЭН, КРОССОВЕРЫ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ КЛАСС 2400
ВНЕДОРОЖНИКИ, МИКРОАВТОБУСЫ 2700

* В стоимость включены замена тормозных колодок и обслуживание суппортов

1. Установки со снятием диска со ступицы.

Будьте очень внимательны, получая такие предложения. Даже при качественной проточке на станке не учитывается биение ступицы самого автомобиля, на которой и вращается тормозной диск..

Именно биение ступицы порождает биение тормозного диска.

Кроме того временные и трудозатраты при такой проточке очень велики – а значит увеличивается и стоимость работы.

ИногдИногда в сервисах встречаются американские станки производства восьмидесятых годов прошлого века для проточки дисков и барабанов путём снятия их со ступицы.

Если все-таки Вас уговорят на этот вариант, результат – на Ваш страх и риск.

2. Установки, которые устанавливаются на место суппорта. Основной недостаток этих установок – долгий и технически сложный монтаж, занимающий подчас до 20-30 минут плюс время самой проточки и большую вероятность ошибок.

Кроме того, во многие задние арки колес токарный узел просто не помещается, ввиду чего Ваши диски проточить не удастся.

Проблемы при проточке на этих станках возникают от погрешностей при подборе адаптеров на место снятого суппорта (при этом за само снятие и постановку на место Вам придется потом заплатить).

Механик средней квалификации как правило не берется за эту работу, и автосервис вынужден иметь 1-2-х выделенных “рукастых” мастеров, умеющих работать на этом типе оборудования (уточните, работают ли они в день Вашего приезда). Убедитесь, что при постановке суппорта обратно на место он правильно закреплен (требуются посадка болтов на клей или контршайбы).

Не забудьте оплатить эти материалы. При выполнении этой работы квалифицированным мастером придется заплатить минимум за 1 час работы (иногда и более). Убедитесь сами, сравнив в автосервисе стоимость проточки и стоимость 1 нормо-часа

3. Установки без снятия диска с ручной настройкой.

Не требуют демонтажа суппорта, но очень сложны в настройке – обычный механик не справляется с этой операцией.

Как правило это работу также, как в предыдущем случае, выполняют 1-2 специально выделенных специалиста. Убедитесь, что они сегодня работают, и, самое главное – что работа не поручена новичку. Время подготовки к точению на этих проточках сопоставимо с “вариантом 2”, и стоимость операции будет не менее 1 нормо-часа

4. ProCut.

Наилучшие временные и качественные результаты показывает именно эта установка – при этом не требуется демонтажа суппорта и других деталей (а значит Вы не будете платить за эти операции), настройка производится автоматически в течении 20-40 секунд.

При этом самую квалифицированную и ответственную работу по настройке положения резцов выполняет автомат-компьютер с помощью гироскопа.

Гироскоп применяется в вертолетостроении для выравнивания положения вертолета в воздухе. В установке RPO-CUT гироскоп фиксирует биения диска и ступицы, а автомат-компьютер с помощью исполнительного устройства автоматически устанавливает резцы в нужное положение. Погрешность составляет не более 0.001 мм (одного микрона!), что в 10 раз выше требований автопроизводителей. Гироскоп справится с этой процедурой за 20 секунд

Таким образом отдавая автомобиль в сервис, использующий PRO-CUT, Вы получите идеальный результат всего за 10 минут на диск.

При этом с работой справится любой механик, а значит работа не будет бить по карману. После восстановления тормозного диска на PRO-CUT его вращение на ступице и тормозные свойства не отличаются от нового автомобиля (многие наверное помнят, как непривычно эффективно срабатывают тормоза у только что купленного нового автомобиля).

PRO-CUT восстановит это качество торможения!

Установка PRO-CUT позволит обеспечить идеальные тормозные свойства автомобиля после замены тормозных колодок, а также полностью убрать вибрации и биения при торможении, если они неожиданно возникли в процессе эксплуатации автомобиля.

ПОЧЕМУ ВАЖНО ВОССТАНАВЛИВАТЬ ГЕОМЕТРИЮ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Очень важно на сегодняшний день, чтобы все элементы тормозной системы находились в соответствии с заводскими спецификациями. Это важно, потому что именно эти условия учитывает разработчик тормозных систем при проектировании и обеспечении наиболее эффективной их работы. В частности допуски на боковые биения нового тормозного диска, установленного на ступицу не должны превышать 0.05 мм (50 микрон), что в 2 раза меньше человеческого волоса.

Именно эти характеристики обеспечивают максимально эффективное торможение и отсутствие вибраций.

Биения диска на ступице (их легко представить, вспомнив «восьмерку» на переднем колесе велосипеда в детстве) вызывают постоянное касание диска о колодки, даже при отпущенной педали тормоза.

Очень быстро постоянные касания приводят к волнообразному износу поверхности тормозного диска, от которых и возникают вибрации на руле и пульсации на педали при торможении.

PRO-CUT. Услуги проточки тормозных дисков от Технического Центра ВОЛИН. г.Малые Вяземы.

Почему именно волнообразный износ приводит к пульсациям на педали при торможении и даже к вибрациям на руле и, иногда, всей передней части автомобиля?

Причина в тормозной жидкости, которая, как все жидкости в природе, практически несжимаема. При нажатии на педаль тормоза весь «рельеф» тормозного диска через несжимаемую жидкость передается на педаль – как профиль дорожного покрытия на подвеску.

Кроме того, волнообразный износ снижает пятно контакта колодки с диском, что приводит к снижению эффективности торможения и более длинному тормозному пути.

Эти симптомы известны любому водителю после 15 000-20 000 км пробега нового автомобиля, не говоря уже о дальнейшей эксплуатации.

Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля и сама ступица деформируется от ударов со стороны дорожного покрытия. Эти деформации легко выявить, устанавливая новый тормозной диск взамен изношенного. Микрометр сразу выявит биения на идеальном заводском диске!

Таким образом, волнообразный износ поверхности нового диска появится уже в ближайшем будущем, а автовладелец может отнести появившиеся вибрации при торможении на счет качества работ в автосервисе или установленных запчастей.

Есть ли выход в этой ситуации?

Да, есть! Проход резцами на 0.1- 0.2 мм нового диска полностью восстанавливает его идеальное вращение относительно суппорта и колодок.

Ресурс при этом, как ни парадоксально, только увеличится – ведь впоследствии диск придется проточить еще больше для устранения биений и обеспечения «заводской» эффективности торможения.

PRO-CUT. Услуги проточки тормозных дисков от Технического Центра ВОЛИН. г.Малые Вяземы.

Есть еще одна немаловажная деталь: большинство автомобилей на сегодняшний день оборудованы системами ABS, антипробуксовочными и антизаносными системами. Эти системы используют тормоза, а точнее пару «Тормозной диск-Колодки», притормаживая то или иное колесо при разгоне, торможении или заносе.

Алгоритм работы систем предусматривает исправное- «заводское», состояние диска и колодок. Если тормозная система теряет эффективность, теряют эффективность и эти жизненно важные на сегодняшний день системы. Их работа становится грубой, менее точной или совсем нарушается.

Этим объясняется ужесточение требований автопроизводителей к геометрическим параметрам тормозных дисков:

Нарушение плоскости диска не более 0.05 мм (50 микрон)

Боковые биения не более 0,025 мм (25 микрон)

Разница в толщине по среднему диаметру не более 0.005 мм (5 микрон)

Важно вовремя предоставить эту информацию автовладельцу, что наилучшим образом и сделает квалифицированный мастер приемщик.

ЧТО ПОЛУЧАЕТ АВТОВЛАДЕЛЕЦ, ОПЛАЧИВАЯ ОПЕРАЦИЮ ПО ПРОТОЧКЕ

1. Приведение в порядок тормозного диска, подобно балансированию и сход-развалу, повышает безопасность, управляемость и ездовой комфорт автомобиля.

Антипробуксовочная, Антизаносная, Антиблокировочная системы восстанавливают свою эффективность, а качество торможения становится, как на новом автомобиле

2. «Проход» резцами нового тормозного диска на 0.1- 0.2 мм при замене изношенных дисков обеспечивает идеальную соосность суппорта и тормозного диска независимо от состояния ступицы.

Это сохраняет диск от повышенного износа, обеспечивает идеальные тормозные свойства автомобиля, а также страхует и автовладельца, и автосервис от рекламаций

3. Имеет смысл познакомить требовательных автовладельцев с техническими бюллетенями заводов-изготовителей автомобилей.

Соблюдение требований автопроизводителя по сервису тормозных систем является подтверждением квалификации и уровня автосервиса.

Это также дает гарантию автовладельцу, что его автомобиль находится в идеальном техническом состоянии и вторичная стоимость автомобиля неизменно высока.

«ВАШ НОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ СЕРВИС PRO-CUT- 5 НОВЫХ УСЛУГ»

1. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАВОДСКОЙ ГЕОМЕТРИИ ДИСКА ПРИ ЗАМЕНЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Источник проблемы:

Микродеформации ступицы приводят к биению тормозного диска и постоянному касанию диска и колодок во время движения. Эти касания являются источником неравномерного износа поверхности диска (а также преждевременного износа колодок) и возникновению вибраций при торможении

Результат работы:

Устраняются биения диска и «пятнистый» износ.

Восстанавливается эффективность торможения, устраняется преждевременный износ колодок. Вибрации не возникают

2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИДЕАЛЬНО РОВНОГО ВРАЩЕНИЯ ДИСКА В СУППОРТЕ ПРИ ЗАМЕНЕ ИЗНОШЕННОГО НА НОВЫЙ

Источник проблемы:

Микродеформации ступицы приводят к биению даже нового тормозного диска и постоянному касанию диска и колодок во время движения. Из-за этих касаний на новом диске очень быстро появляется неравномерный износ (а также происходит преждевременный износ колодок) и возникают вибрации при торможении

Результат работы:

Устраняются биения диска диска и источник «пятнистого» износа. Новый диск обеспечивает эффективное торможение, устраняется преждевременный износ колодок. Вибрации не возникают

3. УСТРАНЕНИЕ РАЗДРАЖАЮЩИХ СКРИПОВ, СКРЕЖЕТА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ, ОТПУСКАНИИ ТОРМОЗА и т.п. (дополнительная работа к п.1 и 2)

Источник проблемы:

Неравномерный износ поверхности, перенос фрикционного материала на диск, ржавчина, повышенная шероховатость поверхности

Результат работы:

Восстанавливается заводская геометрия диска, эффективность торможения, бесшумная работа тормозов

4. УСТРАНЕНИЕ ПУЛЬСАЦИЙ И ВИБРАЦИЙ НА РУЛЕ И ПЕДАЛИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ (восстановление геометрии коробленого диска – как АЛЬТЕРНАТИВА замене дисков, связанной с повышенными расходами и временем работ- ТОЛЬКО ПРИ ДОСТАТЧОНОЙ ТОЛЩИНЕ ТОРМОЗНОГО ДИСКА)

Источник проблемы:

Коробление поверхности диска при температурных перепадах, «пятнистый» износ

Результат работы:

Восстанавливается заводская геометрия диска, эффективность торможения, бесшумная работа тормозов.

Устраняется «пятнистый» износ, и, как следствие, вибрации не возвращаются

5. УСТРАНЕНИЕ СЛЕДОВ КОЛОДОК И РЖАВЧИНЫ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ СТОЯНКИ

Источник проблемы:

  • Перенос фрикционного материала на диск, ржавчина, повышенная шероховатость поверхности

Результат работы:

  • Восстанавливается заводская геометрия диска, эффективность торможения, бесшумная работа тормозов.
  • Предотвращается повышенный износ колодок

ТЕХНОЛОГИЯ ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА:

На что нужно визуально обратить внимание для определения износа тормозного диска

Главный признак износа тормозной системы обозначается пульсированием педали тормоза и вибрацией автомобиля, а так же его корпуса.

  • Совершая экстренное торможение, (резко нажимая на педаль во время движения), издается скрип, скрежет, и другие не нужные звуки. Это указывает на то что, неисправные тормозные колодки задевают тормозной диск, создавая его износ. Возможно, так же, это несоответствие деталей с диском, из-за не качественных тормозных колодок.
  • При убавлении скорости, педаль тормоза ощущается мягче, проваливается или наоборот, происходит ее блокировка. Такой признак указывает на предельную изношенность тормозных колодок.
  • Неисправностью системы также является длинный тормозной путь.
  • Вибрация и визг тормозов свидетельствуют о повышенном износе накладок тормозных колодок, об овальности тормозных барабанов, или задирах на дисках.
  • Современные машины оснащены датчиками износа колодок. Горящий индикатор показывает износ колодок, которые подлежат замене.
  • Изменения момента торможения и биение руля при этом, сигнализирует о деформации дисков.
  • Нажимая на педаль тормоза, на большой скорости, машину заносит в сторону, а возможно и раскручивает на сухой дороге.
  • Отсутствие обратного хода тормозной педали, говорит о пригорании колодок к диску, а значит об отсутствии тормозов. Ездить в таком состоянии на машине категорически запрещено.
  • Если при торможении происходит блокировка одного или нескольких колес, то такой признак указывает на наличие задиров на тормозном диске, и требует его проточки, или замены.

Исправность заднего тормоза можно проверить таким путем: пустить машину задним ходом и нажать на педаль тормоза. Если автомобиль неохотно останавливается, то это указывает на неисправность задней тормозной системы.

Перечисленные признаки являются косвенными, визуальными. Основные неисправности дисков выявляются при непосредственном их осмотре, и замере на изношенность.

Проверяя диски можно обнаружить деформацию или перекос детали, присутствие глубоких сколов, царапин, выступающий бортик по краю, уменьшенную толщину, растрескивания. Все это показывает на износ диска и требует его замены.

Регулировочные работы

Для проведения регулировочных работ потребуется стандартный набор ключей, молотка и отвертки. Регулировка на всех авто практически идентична и отличаться может лишь в некоторых деталях. Технология регулировки такая:

  • Послабляем колесные болты на ступице, которую необходимо отрегулировать;
  • При помощи домкрата вывешиваем и снимаем колесо;
  • Используя молоток и отвертку сбиваем защитный колпачок, установленный по центру ступицы;
  • Пассатижами отгибаем усики стопора и вытаскиваем его;
  • Заворачиваем ступичную гайку до упора, а после отворачиваем обратно на ¼ оборота;
  • Проверяем легкость вращения ступицы. Крутиться она должна легко и без заеданий;
  • Собираем все обратно и снова проверяем люфт.

Если путем регулировки устранить люфт не удалось, или при вращении есть подклинивания и хруст, подшипник подлежит замене.

Как уже отмечено, цилиндрические подшипники не регулируются, поэтому появление гула и обнаружение люфта указывает на необходимость замены.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: