Как часто нужно менять воздушный фильтр? Последствия и советы


Порой поражает отношение людей к ТО. Банально большинство не знает, как часто нужно менять воздушный фильтр. Экономия каких то 200-800 рублей может по цепочке подтянуть другие технические проблемы, так сказать нищебродство души разума проецируется еще и на машину, которая ни в чем не виновата. А потом запчасти плохие, собирать машины нынче не умеют (а раньше вот как делали), бензин плохой, дороги плохие, а это все одна из причин следствий отношения. Его и начнем разбирать, простите за грубое вступление.
Как часто менять воздушный фильтр? Для начала осознайте истину, не нужно его доводить до состояния тряпки для мытья пола. Кому лень читать до конца, то вот средняя цифра — раз в 10.000 км

(как все ТО). Это для жителей городов, а для деревень, где главенствуют полевки — 3000-4000 км. Вообще раз в 1000-1500 км. нужно проверять его состояние. И да, даже если он внешне еще хорош и только внутри немного грязноват — замените, от 200-800 рублей не обеднеете, а машине в прямым смысле будет проще дышать.

Признаки изношенного фильтра

Как уже говорилось, пыль и грязь будет попадать внутрь системы через воздушный фильтр, который уже не справляется со своими обязанностями. Система будет реагировать на подобную неисправность, подавая сигналы следующим образом:

  • Возникнет значительная потеря мощности
  • Увеличится количество потребляемого на 100 км топлива
  • Затруднится запуск двигателя
  • Возрастет детонация двигателя

Нередко забившийся фильтр становится причиной загорания индикатора «Чек Двигатель». Также в системе автомобиля с изношенными воздушником преждевременному износу подвергаются свечи зажигания. Не рекомендую вам тянуть с заменой и экономить на расходных материалах.

Для чего нужен воздушный фильтр для авто или фильтра в нашей жизни

Мы живем в мире, где, кроме природных загрязнителей окружающей среды в виде пыли, грязи, тяжелых металлов и тому подобное, существуют также и те, что созданы человечеством в виде различных химических примесей, которые попадают в воздух, в воду, в землю. Получается, что мы враги сами себе, хотя мы и делаем все для того, чтобы данных загрязнений, которые только приносят вред природе, было меньшее количество, поэтому люди в своем производстве используют фильтра. Фильтр https://www.ru.all.biz/filtry-setchatye-flancevye-bgg1085789 вообще выполняет важную роль в жизни всего. Без него невозможно представить производство, без фильтров не представить работу такого оборудования, как счетчики воды, тепла, без фильтра невозможно было бы пить воду и тому подобное. Да что там говорить, сейчас фильтра стоят везде. Например, без воздушного фильтра в автомобиле было бы проблематично ездить, ведь без него постоянно выходил бы из строя мотор. Почему так?

А все потому, что в воздухе имеется огромное количество пыли, сажи, что образуется от выхлопных газов, а также песка, грязи и так далее. А ведь воздух нужен для того, чтобы получить энергию, которая будет толкать поршень. Для этого всасываемый двигателем воздух, смешивается с топливом и происходит сжигание в цилиндре от чего и получается необходимая энергия. Если бы не стоял воздушный фильтр, то в двигатель попадала бы пыль, тем самым, снижая его ресурс. Достаточно около 220 грамм пыли, чтобы двигатель вышел из строя. Учитывая то, что для сгорания одного литра топлива, нужно большое количество воздуха из вне, то сердце машины прослужило бы недолго. Уже не говоря о попадании в двигатель незначительной песчинки, которая может вывести из строя мотор моментально.

Именно для того, чтобы ресурс двигателя не сократился преждевременно и нужен воздушный фильтр, очищающий воздух от мелких частиц. Воздушный фильтр устанавливают не только в двигателе, но и на входе в салон, это нужно для того, чтобы водитель и пассажиры ездили в машине с комфортом вместо того, чтобы вдыхать дорожную пыль.

Воздух у нас значительно загрязнен, поэтому фильтра нужно вовремя менять и это должно происходить не реже, чем составит пробег в десять тысяч километров. Покупая фильтр, лучше брать оригинальные от завода производителя, или у официальных дилеров, ведь экономия здесь неуместна, да и по цене данные фильтра доступны.

На счет установки, то она несложная и вы можете это сделать самостоятельно, а если лень, то за считанные минуты вам это сделают на сервисе.

Так что, роль фильтров значительна и пренебрегать ими и их заменой не рекомендуем.

Замена воздушного фильтра ваз 2114: порядок действий

Двигатель любого автомобиля в среднем потребляет 12-15 кубов воздуха на каждые сто километров пробега. Если бы не было в его системе фильтров, то вся грязь и пыль с дороги попадала бы внутрь силового агрегата. Конечно, это привело бы к его преждевременного износу. Именно по этой причине необходимо вовремя осуществлять замену воздушного фильтра на ВАЗ 2114, чтобы силовая установка раньше времени не потребовала срочного, капитального ремонта.

Порядок действий следующий:

  1. Находим корпус фильтра
  2. Откручиваем крепежные элементы
  3. После чего изымаем старый экземпляр
  4. Устанавливаем новый фильтр
  5. Собираем всё в обратной последовательности

Зачем он нужен?

Для начала возьмем статистику. В среднем в сутки двигателю нужно 170 кубических метров воздуха, для нормального сгорания топлива. А воздух не чист — в нем пыль, мелкие частицы разного мусора, химических соединений и прочего, если все попадет в двигатель, то он очень скоро стуканет от инородных примесей. Задача фильтра, задержать все, что только возможно и пропустить уже очищенный кислород. Вдобавок, он может немного помочь при гидроударе (если вовремя одуматься, то намокнет только нижняя его часть, т.е. далее не успеет пройти) и также слегка глушит шум работающего движка.

По мере его загрязнения, процент пропускаемого воздуха падает, значит топливо сгорает хуже, отсюда пропадает тяга (особенно это заметно, что машина начинает плохо тянуть в горку). Косвенный признак, что его пора менять — поднимется расход топлива. Конечно не на 4-10 литров, но на 1-2 уж точно.

Схема и порядок движения воздуха в инжекторном двигателе ВАЗ 2114

В инжекторном автомобильном двигателе схема движения воздуха несколько отличается от подобной схемы карбюраторного ДВС. Поскольку впрыск регулируется электронным образом, то в систему встроены датчики сопряженные с бортовым компьютером.

  1. Воздух прогоняемый через вентилятор системы охлаждения поступает в воздушный фильтр панельного типа, в отличие от круглого, крупногабаритного, который стоял на карбюраторных движках, этот фильтр малогабаритный, но эффективный в плане очистки и создания нормального воздушного потока. Дело в том, что инжекторные двигатели очень реагируют на качество воздуха поступающего во впускную трубу.
  2. На выходе из воздушного фильтра, между фильтром и гофрированным шлангом впускной трубы, стоит датчик массового расхода воздуха. ДМРВ предназначен для измерения количества воздуха, который всасывает двигатель, в кг/час. Если он на малом газу завышает показания, то двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, глох нет после резкой подгазовки, возможны даже проблемы с запуском. Если же он занижает показания на больших оборотах, то падает тяга и увеличивается расход топлива.
  3. После датчика воздух попадает в гофрированный шланг впускной трубы и подается в ресивер. Перед ресивером стоит еще несколько датчиков, типа регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Сам ресивер это обязательная принадлежность инжекторного ДВС и предназначен он для накопления воздуха и компенсации колебаний воздушной массы. Существуют разные конструкции ресивера, вплоть до спортивных. Считается, что с установкой такой конструкции можно добиться значительного повышения мощности двигателя. От ресивера, через шланг, отбирается воздух для регулятора давления топлива находящегося на топливной рампе.

Основная воздушная масса из ресивера поступает во впускную трубу впускного коллектора двигателя.

Про виды

Как правило есть три вида: панельные, цилиндрические и бескаркасные. Каждый производитель до крика в груди настаивает, что именно их вариант лучше, продуктивнее и вообще чуть ли не панацея от всех поломок. В какой-то степени это так и есть, только про минусы каждого решения (как и про плюсы), забывать не стоит.

Самый популярный материал — это картон

, хотя если немного переплатить можно купить и фильтр и из синтетики. В любом случае, про интервалы замены забывать (или даже забивать) нельзя. Про картон — дешево, сердит, с задачей справляется, но из строя выходит чаще. Синтетика — лучше, дороже, некоторые движки изначально заточены именно под такой вид, но он легко ставится на все, тут опять таки нужно отталкиваться от типа двигателя и своих финансовых возможностей.
Здесь грешновато было бы не отметить один хороший вариант — каркасный фильтр из марли в 5 слоев, с маслянной пропиткой. Фишка такого варианта — меньшее сопротивление и повторное использование при чистке и обработке. Хотя ценник может очень сильно кусаться.

Конструкция и предназначение воздушного фильтра ВАЗ 2114

Главное предназначение воздушного фильтра ДВС состоит в том, чтобы наиболее эффективно очистить поступающую воздушную массу от пыли, влаги и грязи. Кроме того, что он должен задерживать вредоносные частицы, фильтр должен обеспечивать как можно больший пропускаемый воздушный поток. Это два основных требования к ВФ, которые отражаются в виде конкретных параметров в паспортных данных изделия.

Корпус ВФ панельного типа изготавливается из пластмассы, в него укладываются ряды бумажного фильтрующего элемента. Они уплотняются с помощью специальных полимерных колец. Когда воздух попадает в фильтр он сильно загрязнен, посторонние частицы оседают на стенках фильтрующих элементов, со временем их накапливается настолько много, что воздух начинает проходить в ограниченном количестве и мощность двигателя уменьшается.

Про замену

Отличить чистый фильтр от грязного не может только слепой, Если он выглядит как его собрат из пылесоса, то пытаться его выбить как ковер, продуть и катать дальше, вообще не вариант. Вот про такое нищебродство мы и писали в самом начале статьи. Если вещь умерла, то нужно просто заменить, а не экономить какие копейки.

Если же вы обладатель более менее современной иномарки, то регламент нужно смотреть в тех. паспорте, там все прописано изготовителем, но в случае, если вы заметили потерю тяги или повышение расхода топлива, то лучше перестраховаться и сразу заменить.

В случае, если вы только купили машину, и без понятия когда он менялся (и менялся ли вообще), меняйте его сразу как и все остальные фильтра. Верить словам бывшего владельца стоит только в одном случае — когда знаете и наблюдаете эту машину уже как минимум год.

А вот когда стоит турбина или компрессор, требования к чистому воздуху возрастают многократно. Главный аргумент, посмотрите ценник замены \ ремонта турбины, и все как то само собой отпадет. Тоже самое относится к дизельным двигателям, там срок замены 100% сокращения минимум на 20%.

Статьи по теме:

  • Что лучше, турбина или компрессор;
  • Какой двигатель лучше — дизельный или бензиновый?


Когда нужно менять

Каждый водитель задаётся вопросом через сколько необходимо менять воздушный фильтр? К сожалению, однозначный дать ответ нельзя. Ведь каждый производитель устанавливает свои нормативы. К тому же нужно учитывать особенности внешней среды.

Если же попробовать вывести определённую закономерность, то проводя замену хотя бы один раз на 10 000 километров, вы убережёте свой автомобиль от преждевременного износа. В любом случае есть ряд признаков, которые укажут вам на то, что нужно провести замену:

  • Автомобиль стал больше расходовать топлива.
  • Существенно упала мощность двигателя.
  • Количество CO2 в выхлопных газах выросло.

Если у вас наблюдаются все эти признаки, значит, пришло время узнать, как менять воздушный фильтр .

Для чего используется фильтр

Давайте рассмотрим, для чего и зачем нужен воздушный фильтр? Как известно, для корректной работы любого силового агрегата необходим воздух. Он является неотъемлемой составляющей процесса сгорания топлива. По некоторым данным, на 1 литр топлива должно приходиться порядка 15 литров воздуха. Помимо этого, ключевым фактором является качество воздуха. Проблему некачественного воздуха решает воздушный фильтр.

Воздушный фильтр представляет собой войлочный, матерчатый или бумажный элемент, предназначенный для фильтрации воздуха от пыли и иных загрязнений внешней среды. Фильтр начинает свою работу с начала запуска двигателя, и до его полного выключения, очищая большие потоки воздуха от загрязнений, которые способны снизить работоспособность некоторых запчастей.

Каждый из нас наблюдал, какое количество пыли собирается возле машины при движении по песку или проселочной дороге. Большинство этих загрязнений попадают в подкапотное пространство. Все эти загрязнения попадают в двигатель, а соответственно, и в автомобильное масло, что будет способствовать повышенному износу поршней(а это означает жор масла), коленвала, подшипников и иных важных элементов, а также уменьшит срок эксплуатации транспортного средства. Воздушный фильтр служит прямой преградой от попадания различных частиц внешней среды во внутренности ДВС.

Нужно понимать, что даже самые дорогие и качественные фильтры неспособны служить вечно. Через определенное время они забиваются и не дают должного эффекта от своей главной задачи. Следовательно, очень важно беспокоиться о состоянии воздушного фильтра и вовремя его менять.

Виды воздушных фильтров

На данный момент воздушные фильтры можно классифицировать на следующие виды:

  • В зависимости от материала бумаги, из которой изготовлена фильтрующая основа, существуют фильтры из целлюлозы или синтетики.
  • По количеству степеней фильтрации существуют одноступенчатые и многоступенчатые фильтры.
  • Фильтры нулевого сопротивления.

Бумажные или синтетические фильтры получили наибольшее распространение. В таких фильтрах в качестве фильтрующей основы используется бумага ребристой конструкции, что позволяет задерживать в себе мелкие частицы размером до 1 микрона. Помимо этого, такая бумага обладает специальной пропиткой, что позволяет задерживать в себе не только частицы пыли, но и влагу, остатки масла. Данный тип фильтров не предусмотрен для неоднократного использования. По мере их загрязнения производится замена.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: