Устранение дребезга ручки КПП — бортжурнал Chevrolet Niva Кварцевый турболюкс года на IaaRus


Кулиса джипа Нива Chevrolet

Продолжая исследование русского джипа Нива Chevrolet, являющегося родственником семейства автомобилей ВАЗ, уделим внимание таковой детали, как кулиса. Что все-таки это такое и где она стоит? Наверняка, часто приходилось слышать каждому сегодняшнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «ругается» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость. Да, вправду кулиса это деталь коробки, которая делает важную функцию, но в Ниве Шевроле имеется два таких устройства одна кулиса служит для переключения скоростей, а другая для переключения режимов раздатки. Но об этом фактически и скажет данный материал.

Устройство узла

Устройство кулисы кпп Нива Шевроле

На более старых моделях данный узел располагается под днищем авто, подвергаясь тем самым повышенному загрязнению, влаги.

В конструкции механизма переключения передач нет сложных соединений, работа осуществляется без особой нагрузки, но нередко владельцы сталкиваются с износом данного узла.

Пошаговая инструкция снятия РКП и КПП на Niva Chevrolet

  1. И так, первым делом мы с вами отключаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  2. Далее нам нужно будет разобрать центральную консоль. Подробно объяснять я не буду как это делается, если вы не сможете этого сделать самостоятельно, то дальше лучше вам не продолжать работу, а обратится в специализированные сервисы.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  3. Убираем ее и приводим вот к такому виду:

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  4. Откручиваем выхлопную трубу от коллектора и отсоединяем верхний кислородный датчик.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  5. После, того как мы это сделали, поднимаем машину на подъемнике, для того, чтобы нам было удобнее работать. Если такой возможности нет, то можно работать и с ямы.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  6. Далее сливаем трансмиссионное масло с коробки передач и с раздаточной коробки, а так-же с заднего и с переднего редуктора.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  7. Вот мы видим нашу раздаточную коробку, она вся в масле.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  8. Фотография коробки передач, тоже вся в масле.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  9. Далее идет очень важный момент: сливные пробки все намагниченные и после того как мы их выкрутили внимательно осматриваем их на наличие посторонних частиц.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  10. В нашем случае есть металлические частицы на пробке раздатки, и на пробке заднего редуктора. Это значит, что там, что развалилось и мы продолжаем дальше разбирать автомобиль.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  11. Далее, нужно разобрать следующие детали: задний кардан, передний кардан, на промежуточном кардане откручиваем резиновые муфты.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  12. Теперь снимаем датчики с коробки передач и с раздаточной коробки.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  13. Отсоединяем кронштейн идущий с коробки передач на выхлопную трубу и верхний передний щиток идущий над выхлопной трубой.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  14. Подставляем трансмиссионный домкрат под раздатку, откручиваем опоры с одной и с другой стороны.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  15. Откручиваем этот болт на подушке двигателя.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  16. Опускаем раздаточную коробку, и теперь мы легко сможем снять промежуточный кардан.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  17. Отключаем две клеммы, от раздатки. И спокойно ее отпускаем.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  18. Теперь мы можем снять промежуточный вал с коробки передач. Снимаем с него уплотнительное кольцо.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  19. Далее снимаем рабочий цилиндр сцепления, стартер и отодвигаем его в сторону.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  20. Теперь откручиваем два болта со стороны кожуха.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  21. Затем с левой стороны два болта, один находится за лапкой второй с правой стороны.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  22. Далее нам нужно открутить задний кронштейн держащий коробку передач.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  23. Теперь опускаем коробку передач и снимаем ее.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  24. Рекомендуется сразу проверить диск сцепления вместе с корзиной.

Перед тем как разбирать коробку передач, раздаточную коробку, либо какие другие узлы и детали, желательно тщательно их отмыть. Чем лучше вы их отмоете, тем легче будет работать с ними.

Читать новости о новой Ниве

  • Коробка передач нива шевроле схема видео
  • Коробка передач нива шевроле схема видео
  • Блок предохранителей нива шевроле с описанием (до 2009 года выпуска)
  • Все о кнопке Валет и как ее отключить самому на сигнализациях разных марок
  • Нива Рысь купить в Самаре — цены на новую Ладу «Бронто» (Niva Пикап) | стоимость и комплектация
  • Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт «
  • Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
  • Щиток приборов нива шевроле обозначения. Улучшение приборной панели нивы шевроле
Устройство и конструкция, технические характеристики, техническое обслуживание

Неисправности

Наиболее частые причины неисправности:

  • увеличился люфт и вибрация рычага КПП;
  • вылетает 5 скорость или включается задняя передача;
  • затруднено включение заднего хода;
  • нечеткое долговременное включение скоростей.

Неисправности кулисы КПП

Справка! Вибрация рычага КПП самая распространенная проблема, которая возникает у многих ТС при работающем ДВС в диапазоне 2500 — 3500 оборотах в минуту.

Разборка коробки передач автомобиля Нива Шевролет

Стук КПП – болезнь достаточно распространённая и не особо приятная. Каждый раз, как вы производите переключение слушать дребезжащий звук, никаких нервов не напасёшься. Но излечить КПП всё же можно, проведя соответствующий ремонт.

Для того чтобы убрать стук коробки сначала её нужно снять. Чтобы произвести ремонт коробки нужно иметь при себе ключи (10, 13, 19), ключ (шестигранный) на 12, отвёртку и пассатижи. Итак, приступим:

  1. Установите вашу машину на возвышенность или в яму.
  2. Отсоедините аккумуляторную клемму и вылейте масло.
  3. Заберитесь в салон автомобиля. Снимите с рычагов ручки, а также раздатки, обшивку элемента и чехол.
  4. Удалите кожух, пыльник, разъём датчика блокировки. Снимите сам рычаг коробки.
  5. Настройте передачу, которая сдаёт назад, достаньте запорную втулку.
  6. Постарайтесь пометить фланцы карданов и еще обязательно раздатки, чтобы потом всё собрать в правильном порядке.
  7. Снимите кардан (который, передний) и шайбу (которая, маслоотражательную).
  8. Увидели фланец (смотрите на вторичный вал)? Открутите от него гайки эластичной муфты (делается это ключом размер 19).
  9. Открутите гайки на подушках до самого-самого конца шпилек и снимите раздатку.
  10. Теперь нужно открутить болты с цилиндра и самого стартера, предварительно удалив шплинт и рядом с ним пружину. Для этого действия нужен удлинитель.
  11. А стартер отодвиньте ближе к радиатору.
  12. Отключите датчик, который отвечает за фонари (задний ход), открутите хомут глушителя, а также болты с картера и еще гайки траверсы.
  13. Открутите болты, на которых держится коробка ближе к двигателю. Осторожно отсоедините её, только старайтесь, чтобы она не висела всем своим грузом на первичном вале.
  14. Немного покачивайте её со стороны в сторону и постепенно отодвигайте назад, пока не достигнете упора.
  15. Картер опустите вниз, кулису выведите из отверстия.

А еще интересно: Почему не включается кондиционер Chevrolet Niva: причины и установка (схема), замена ремня

Установка автомобиля в смотровую яму

Поздравляем, вы сняли коробку передач! Для того чтобы продолжить ремонт, её нужно разобрать. Разбирать её следует не спеша, сразу приготовьте себе рабочее место. Совет, раскладывайте все снятые детали точно в таком порядке, как вы их снимаете, это намного упростит обратный процесс. По мере того как вы будете разбирать устройство, наблюдайте, как ведут себя подшипники, шестерёнки, осевые, есть ли потёртости, как ведёт себя первичный вал.

Возможно, вам не придётся полностью разбирать элемент, например, выявить износ подшипников очень просто, когда вы снимите нижнюю крышку, немного пошевелите их, если какой-то из подшипников смещается, значит он износился и требует замены. Итак, продолжим ремонт. Вам нужно сделать следующие действия:

  1. Сначала отверните гайку хвостовика. Аккуратно снимите фланец-вертолёт и механизм, который выбирает передачу. Проверьте кулису на выявление трещин.
  2. Теперь удалите крышку сзади. Если вдруг не получается её снять, то протолкните вниз обойму подшипника. Именно по обоймам осматривается состояние и характер подшипников. Если примите решение заменить их, то вам нужно будет подшипник (уже вторичный вал) проткнуть вниз, удалить картер сцепления и проверить пружинную шайбу.
  3. Теперь достаньте обойму, втулку (которая, дистанционную), ну и шайбу. Вам придётся разобрать фиксирующий механизм. Для этого открутите болты шестерней, а также болт (смотрите на вторичный вал). Последнее, удалите грибок и кольцо.
  4. Полностью удалите пятую передачу. Шестерёнку разберите. Достаньте фиксирующий шарик, для этого его нужно протолкнуть внутрь. Открутите болт вилки третьей и четвёртой скорости, выдвиньте шток, достаньте его и сухарь. Фиксирующий шарик и сухарь демонтируйте. И по аналогии разберите первую и вторую передачу.
  5. Отверните вилку пятой скорости. Снимите заднюю шестерёнку. Не забудьте проверить люфт.
  6. Достаньте средний подшипник, удалите передний, отодвиньте промвал назад, а потом вытащите вперёд. Обойму, которая находится внутри, нужно сбить зубилом.
  7. Достаньте вилки первой, второй, третей и четвёртой передачи. Также достаньте первичный вал, запорное кольцо нужно снять, воспользуйтесь для этого молотком или съёмником. Возьмите пассатижи и выведите кольцо. Внимательно осмотрите игольчатый подшипник.
  8. Покачивая со стороны в сторону, достаньте подшипник. Вал нужно вынуть. Снимите шестерёнку первой и второй скорости, а также муфту первой, второй, третьей и четвёртой ступицы. Если вы обнаружили неисправности, необходимо разжать стопор, удалить третью и четвёртую ступицу третьей скорости. Сальники замените.

Разбираем ручку и рычаг в салоне

Ура, готово, вы разобрали коробку! Для того чтобы убрать стук, вам необходимо выявить деталь, которая была повреждена или износилась. После того как вы обнаружите её, продолжите ремонт коробки, замените повреждённую деталь, соберите устройство в обратном порядке и поставьте его на место.

Приветствую вас дорогие друзья! В сегодняшней статье мы с вами поговорим о ремонте, раздаточной коробке и коробке передач на Niva Chevrolet. На автомобиле, котором мы будем проводить ремонт поступили жалобы от хозяина на наличие посторонних звуков в салоне автомобиля при езде. Повышенная вибрация, гул, шумы, и в ходе проверки было выявлено, что вибрации идут от раздаточной коробки автомобиля, гул идет от подшипника первичного вала в коробке переключения передач.В общем сейчас я буду рассказывать вам как устранить эти проблемы самостоятельно.

Теперь перейдем к устранению вибрации в нашей раздаточной коробке, для этого:

  1. Снятую раздаточную коробку ложем на стол или верстак и откручиваем кронштейн с подушкой.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  2. Откручиваем верхний лючок.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  3. Заглядываем туда, видим, что масло уже израсходовало свой потанцеал.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  4. Далее нам необходимо открутить хвостовики. Один расположен сзади и два спереди. Это сделать довольно таки проблематично.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  5. Для этого нам нужно поставить раздатку в режим блокировки, оттянув этот рычаг до предела вперед.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  6. Откручиваем верхний рычаг для удобства и при помощи монтажки блокируем раздатку.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  7. Теперь можно переходить к нашим хвостовикам. Откручивать их в одного – это действительно тяжелая работа. Я делал это при помощи тисков. когда раздатка в режиме блокировки зажимал один из хвостовиков, а с другой стороны ослаблял гайки. Потом перевернув раздаточную коробку зажимал с другой стороны хвостовик и ослаблял гайки. Вот таким вот образом я их и снял.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  8. Сняв хвостовики начинаем разглядывать сальники. В нашем случае сразу невооруженным глазом видно, что они подтекают, поэтому нам потребуется их в процессе ремонта заменить.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  9. Откручиваем заднюю крышку раздаточной коробки и снимаем ее.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  10. Снимаем штопорные кольца с подшипников.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  11. Теперь откручиваем гайки с валов. Их мы откручиваем тем же способом что и хвостовики.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  12. Вытаскиваем верхний вал.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  13. Откручиваем стопор – вилки и потихоньку вытягиваем вал не теряя пружинный шарик.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  14. Переворачиваем раздаточную коробку и снимаем верхнюю крышку.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  15. Снимаем вторую крышку, предварительно открутив датчик с нее.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  16. Далее вот эту крышечку снимаем.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  17. Смотрим тоже вал здесь пружинка и шарик.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  18. Убираем вал и откручиваем остальные гайки.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  19. Снимаем крышку, только не забывайте снять стопор с подшипника.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  20. Вот у нас все доступно к осмотру и последующей замене. В нашем случае мы поменяли подшипники, это делается совсем несложно, если вы смогли разобрать самостоятельно раздаточную коробку, то и с заменой подшипников я думаю без труда справитесь и сами.

После того, как мы заменили подшипник начинаем собирать раздаточную коробку. Сборка осуществляется в обратной последовательности, но важный момент: необходимо зачистить все прилегающие поверхности от старого герметика и нанести на них новый .

Теперь приступаем к неполной разборке коробки передач на Chevrolet Niva. В нашем случае нужно снять только колокол. Держится он на 5 гайках поэтому откручиваем их.

А еще интересно: Есть мнение: тест Lada 4×4 Urban 5 дв.

Сразу обращаем на, то, что здесь бежал сальник поэтому, необходимо его заменить.

Вот фотография подшипника первичного вала. Снимаем стопоры с внешней и внутренней стороны обоймы подшипника.

Сам подшипник здесь снимается сложно, поэтому без помощника тут не обойтись. Конечно, можно тут обойтись съемником, но подходящего съемника у нас не оказалось под рукой. Поэтому мы это сделали следующим образом:

  • Один держал монтажками его с двух сторон, как бы вытягивая его наружу
  • Я, постукивая через медную выкладку по первичному валу выбивал подшипник.

В общем собираем все и устанавливаем на место в обратной последовательности.Ну, вот как бы и все. Остались вопросы! Пишите их в комментариях, по возможности буду отвечать на них.

Регулировка узла включения передач своими руками

Для правильной регулировки механизма выбора передач Вам понадобится ключ «на 13»

Последовательность действий:

  1. Заводим двигатель, включаем 1-ую передачу. Как только машина начала трогаться производим остановку, глушим мотор. При этом первую скорость КПП оставляем в положение ВКЛ. Ставим авто на ручник и противооткаты.
  2. Ослабляем под кузовом стяжной болт хомута крепления соединяющей тяги КПП. Для удобства работы можно использовать подъемник, эстакада, яма или домкраты.
  3. Расположенный в салоне пластиковый фиксатор тяги перемещаем до упора в крайнее левое положение.
  4. Затем обратно фиксируем ослабленный болт крепежного хомута.

Регулировка кулисы КПП

Также можно попробовать еще один из способов для устранения дребезжания и люфта в рукоятке КПП: с использованием ключа на “13” необходимо затянуть крепежную гайку рычага до устранения осевого люфта.

Важно! Допустимые зазоры приводного узла должны соответствовать следующим значениям в миллиметрах: Д = 1,5±0,5; Е = 1±0,5.

Гайку рычага необходимо затягивать с моментом 24,5 Н·м (2,5 кгс·м).

Если после выполненной регулировки остались всё те же сложности с включением передач и вибрацией, это означает, что данный узел изношен сверх допустимой нормы и требуется его замена.

Похожие статьи:

Ремонт неисправностей и регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2123

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

Как отремонтировать раздаточную коробку Шевроле Нива своими руками: подробная инструкция по разборке

Неполадки механизма

После процедуры настройки тяги КПП Нивы Шевроле и далее всплывают неисправности? Обратите на них внимание:

  • повышается свободное передвижение рычага трансмиссии;
  • не переключаются скорости;
  • тугое включение передач;
  • включение другой передачи либо отсутствует возможность включения передач.

При выявлении указанных проблем появляется необходимость существенных действий, выражающихся в ремонте либо замене кулисы. Однако для реальности совершения таковых мероприятий предстоит снять механизм.

Как снять и заменить?

Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:

  1. Набор головок ½.
  2. Ключи накидные, рожковые или трещоточные на «10», «13», «17», «19»
  3. Набор отверток

Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:

  1. Обязательно отключаем минусовую клемму АКБ под капотом.
  2. Установить рычаг КПП в среднее положение.

    Разборка кулисы КПП 1

  3. В салоне демонтируется облицовка консоли панели приборов. Откручиваем все крепежные болты пластиковых панелей, снимаем пепельницу, вещевой ящик с подстаканниками, а затем вынимаем вверх всю облицовку туннеля пола.

    Демонтаж облицовки туннеля пола

  4. Демонтируем накладки рычага КПП и раздатки с помощью отвертки.

    Разборка кулисы КПП 3

  5. Откручиваем передний карданный вал от РК. Привязываем снятую часть в удобное место на кузове.

    Разборка кулисы КПП 4

  6. Откручиваем и демонтируем промежуточный вал. Для этого Вам потребуются ключи на «13», «19».

    Разборка кулисы КПП 5

  7. Для более удобного выполнения работ снимаем ключем на «13» две гайки крепления поперечины задней подвески КПП к днищу кузова. Она немного опуститься вниз, тем самым увеличит пространство для демонтажа требуемого узла.

    Разборка кулисы КПП 6

  8. Отворачиваем головкой на «17» с удлинителем гайку крепления привода включения передач от задней опоры привода. Также вместе с гайкой необходимо извлечь распирающую втулку и 2 опорных шайбы.

    Разборка кулисы КПП 7

  9. Накидным трещоточным ключом на «13» ослабляем стяжной хомут приводной тяги.

    Разборка кулисы КПП 8

  10. Головкой на «13» с удлинителем откручиваем три крепежных гайки крепления кронштейна привода управления переключения передач к задней крышке коробки.

    Разборка кулисы КПП 9

  11. Вынимаем узел кулисы вместе с рычагом и кронштейном.

    Разборка кулисы КПП 10

  12. Снимаем механизм выбора скоростей с помощью ключа на «10» откручиваем 3 гайки крепления корпуса.

    Разборка кулисы КПП 11

  13. Извлекаем весь механизм сборе.

    Разборка кулисы КПП 12

Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.

Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.

В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.


Как выбрать новую кулису?

Какую кулису поставить на Нива Шевроле? Этот вопрос приходил в голову каждому автовладельцу Нивы, которому пришлось столкнуться с неисправностью данного элемента. На самом деле, в выборе компонента нет ничего сложного.

На практике многие автовладельцы вышеуказанных моделей авто ставят на свои транспортные средства механизмы от машин Fiat классических моделей. Согласно отзывам в интернете, по своему устройству эти устройства полностью подходят для установки в Нива Шевроле. Однако, есть и негативная сторона. На практике автомобили Нива, оснащенные механизмом от машин Fiat, требуют более тщательной регулировки элемента. Кроме того, несмотря на итальянское качество, эти компоненты трансмиссионной системы более подвержены износу и поломкам.

Советы владельцам

Для того, чтобы вождение вашего автомобиля стало комфортным, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

  1. Обычное, стандартное расположение передней и задней ручки – вперед и назад соответственно. Движение при таком режиме можно и нужно осуществлять на участках, характеризующимся ровным и гладким покрытием.
  2. Блокировать дифференциал путем переключения передней ручки в заднее положение лучше всего на дорогах, характеризующихся повышенной скользкостью. Такая мера придаст «Ниве» устойчивости. Стоит понимать, что после преодоления проблемного участка ручку потребуется вернуть в исходное положение.
  3. Как было отмечено ранее, передача на понижение должна активироваться перед вероятным препятствием, но не в то время, когда машина уже застряла.
  4. Стоит понимать, что включение блокировки на неподвижном автомобиле иногда невозможно, даже если выжать сцепление. Это может быть вызвано тем, что зубцы муфты уперлись в зубцы шестеренки. В таком случае можно пробовать активировать блокировку, начав медленное движение и выполняя некрутой поворот. Если же проблемы возникают с выключением блокировки, то рекомендуется выполнить ту же процедуру при выжатом сцеплении и небольшом покачивании руля.

А еще интересно: Отключение переднего моста Нивы 4х4 (отзывы, плюсы и минусы) » Лада.Онлайн

Как пользоваться раздаткой на ниве, устройство коробки

Относительно сложная схема распределения момента от ДВС на колеса объясняется универсальным предназначением Нива 2121 – при грамотном использовании на ней комфортно передвигаться в городе и по раскисшему проселку. Обеспечиваются подобные свойства наличием раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала, дополняющих 4- или 5-ступенчатую «механику», в зависимости от года выпуска.

Нормальное положение для ручек РК, обеспечивающее адекватное поведение на дороге хорошего качества:

  • Передняя – от себя
  • Задняя – к себе

Включение специального режима работы трансмиссии производится не за долго до того, как автомобиль начнет преодолевать препятствие (колея, грязь, брод или подъем). Переход на низший ряд необходимо выполнять, остановившись. Возвращение на высшую передачу допускается на ходу, хотя и вызывает проблемы у новичков из-за отсутствия привычного синхронизатора.

Несколько сложнее правильно обращаться с принудительной ручной блокировкой межосевого дифференциала. Она, напротив, включается при небольшом (до 20 км/ч) движении машины из-за несовпадения пазов на блокирующей муфте, сателлитах и зубчатом венце. Для упрощенного включения рычага в нужное положение, учитывая устройство раздатки нива 2121, наберите небольшую скорость, после чего, покачивая руль, потяните рукоятку на себя.

Проблемы также могут возникнуть при отключении блокировки, поскольку зубья муфты буквально зацепляются за венец. Включите задний ход и, раскачивая руль, надавите на рычаг от себя. Данное действие производится сразу после преодоления сложного отрезка во избежание перегрузки КПП. Наиболее эффективно отключать дифференциал совместно с переходом на понижающие ступени.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: