Электросхема автомобиля Ваз-2104 (инжектор, карбюратор)

Особенности электроснабжения ВАЗ 2104

Автомобили ВАЗ 2104 с инжекторными и карбюраторными двигателями представляют собой удлиненную версию модели 2105. Задняя часть кузова стала оснащаться полноразмерной дверью с системой стеклоочистки и обогревом стекла. В салоне инженеры добавили дополнительную центральную консоль с опциональными кнопками.

В результате того, что кузов ВАЗ 2104 стал относиться к классу Универсал, разработчикам пришлось внести определенные модификации в систему электрической проводки.

В частности, в ВАЗ 2104 изменения коснулись:

  • контрольного щитка в салоне;
  • стоповых огней;
  • задних блоков габаритных фар;
  • инжекторной системы подачи горючего, поскольку в «четверки» стали устанавливаться силовые агрегаты от ВАЗ 21067.

В результате этого изменения коснулись и подкапотной электросети. В инжекторных версиях она имеет определенные отличия от карбюраторной.

Канал «Ремонт и обслуживание авто» рассказал об особенностях расположения проводки в классических моделях Жигули.

Что входит в электросхему?

Схема электрооборудования ВАЗ состоит из многих компонентов. Речь идет о генераторе, аккумуляторе, оптике, блоках предохранителей, контрольных лампах, а также приборной панели и прочих компонентах. Речь идет как об инжекторе, так и карбюраторных двигателях. Провода системы маркируются разными цветами, они соответствуют тем, которые отмечаются на схемах, это дает возможность автовладельцу не запутаться в ходе диагностики цепи и ремонте.


Полная электросхема для отечественной «пятерки»

Сама схема электропроводки ВАЗ 21053 карбюратор или инжектор в целом дает полную картину цепи, без какой-либо конкретики и объяснений. Соответственно, в сервисном мануале к транспортному средству должны идти дополнительные приложения, объясняющие предназначение электрических устройств. В любом случае, одним из основных компонентов цепи является система зажигания. В целом в ней нет ничего сложного, но во время проведения ремонта легко запутаться в проводке, которая идет от реле к блоку с предохранителями и от замка зажигания к блоку.

Также система проводки включает в себя электросхему приборной панели и запуска мотора. Практически все оборудование «пятерки» обозначается отдельными приложениями в сервисном мануале, что во многом облегчает процедуру ремонта и диагностики. К примеру, автовладельцы часто сталкиваются с проблемой некорректно работающий указателей поворотов, а также противотуманной оптики.

Вполне возможно такое, что устройства отказываются нормально функционировать при некорректно работающем генераторе. Разумеется, при наличии схемы обнаружить неисправность будет значительно легче. Следует отметить, что инжекторные версии, в отличие от карбюраторных, более сложные в силу наличия дополнительных датчиков и регуляторов, форсунок и прочих компонентов.

Основные и вспомогательные элементы электросхемы

Общая схема ВАЗ 2104 является однопроводной. Все электрическое оборудование в транспортном средстве соединяется друг с другом посредством одного кабеля — плюсового. В качестве отрицательного контакта используется заземление или «масса», то есть кузов машины. Могут применяться и составные элементы авто — двигатель, трансмиссия.

Все электрооборудование, подключающееся посредством проводов, можно разделить на несколько групп:

  1. Рабочие приборы. С их помощью обеспечивается пуск и функционирование мотора машины.
  2. Световая и звуковая сигнализации.
  3. Вспомогательные устройства. Эти приборы облегчают использование транспортного средства в целом.
  4. Оборудование для обеспечения более комфортного управления.

К рабочим устройствам следует отнести:

  • аккумуляторную батарею;
  • генераторный узел;
  • компоненты системы зажигания;
  • устройства, посредством которых эти агрегаты управляются.

Аккумулятор в ВАЗ 2104 является одним из основных элементов, его можно отнести ко всем группам составляющих. С помощью батареи осуществляется запитка электроприборов при отключенном силовом агрегате. Но главной задачей устройства является обеспечение питанием стартерного механизма. Последний представляет собой силовой электрический мотор, посредством которого осуществляется старт агрегата и системы зажигания. Если двигатель заведен, функции аккумуляторной батареи берет на себя генераторная установка.

Этот узел осуществляет выработку электроэнергии, которая необходима для питания всего оборудования. При повышенных оборотах коленвала генератор восстанавливает заряд аккумуляторной батареи, который был потрачен на старт ДВС. Если нагрузка на оборудование будет слишком высокой, когда включено много устройств, генераторный узел может не справляться со своей задачей. Ему помогает АКБ, запитывая электросеть, поскольку перенагрузка приведет к поломке генератора.

Система зажигания в авто используется для образования искрового заряда в цилиндрах силового агрегата. Это способствует возгоранию горючей смеси. Значение напряжения в бортовой сети автомобиля составляет 12 вольт.

В устройство данной системы входит:

  • катушка зажигания;
  • распределительный узел или трамблер;
  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • замок — основной компонент, позволяющий направить энергию на стартерный механизм и систему зажигания при запуске.

Световая сигнализация предназначена для освещения дорожного покрытия ночью, для этого используется оптика ближнего и дальнего света. Посредством фонарей можно предупредить других участников дорожного движения о маневрах, которые планирует совершить водитель.

Речь идет об:

  • обгоне;
  • поворотах;
  • торможении;
  • езде задним ходом.

Для обозначения габаритов применяются отдельные фары. В качестве звукового сигнала используется рулевой гудок. К световой сигнализации также относится плафон освещения в салоне автомобиля. Питание всего оборудования производится от аккумулятора при заглушенном двигателе и от генератора при заведенном.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Описание схемы электропроводки и элементов электрооборудования автомобиля ВАЗ 2104. Поскольку данная модель всё реже и реже встречается на автомагистралях страны, хотелось бы помочь оставшимся владельцам такого автомобиля в поисках электросхемы на него. Новую, к сожалению, найти не удалось, но и на старой всё не плохо видно.

1 — левый и правый дублирующие поворотники; 2 — фары скомбинированные в единый блок с габаритными огнями и поворотниками; 3 Дворники для фар; 4 — сигналы (без реле); 5 -электронасос омывателя фар; 6 — блок управляющий пневматическим клапаном карбюратора; 7 — механический редуктор дворников лобового стекла; 8 — электрический двигатель омывателя ветрового стекла; 9 — здесь располагается датчика контролирующего уровень тормозной жидкости; 10 — бабина (высоковольтная бабина (высоковольтная катушка) зажиганияя; 11 — лампа под капотом; 12 — трамблёр; 13 — датчик давления в системе смазки двигателя и выводом для контрольной лампы; 14 — свечи зажигания; 15 — температурный датчик охл.жидкости тосола (воды); 16 — электрогенератор; 17 -микровыключатель пневматического клапана на карбюраторе; 18 — аккумуляторная; 19 — пневматический клапан; 20 — силовое реле включения стартера; 21 — это расположение стартёра; 22 — реле включения “дворников” ветрового стекла; 23 — реле цепи зажигания; 24 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и сигналов поворотов; 25 -выключатель стоп-сигнала; 26 — гнездо подключения переносной лампы; 27 — выключатель сигнального фонаря заднего хода; 28 — концевик рычага ручного тормоза; 29 — блок для монтажа плавких вставок и различных силовых и управляющих реле; 30 — выключатель подсветки приборов с регулятором яркости; 31 — замок зажигания; 32 — главный выключатель наружного освещения; 33 — коммутационный переключатель с различными режимами работы очистителя лобового стекла;

34 — расположение выключателя омывателя ветрового стекла и фар, очистителей фар; 35 — контакт звукового сигнала; 36 — коммутационный перекл-ль света фар; 37 — устройство переключения режимов работы указателей указателей поворота; 38 — кнопка включения сигнализации аварийки; 39 — выключатель элемента обогревателя заднего стекла; 40 — Электрический двигатель отопителя; 41 — многофункциональное гнездо прикуривателя; 42 — подсветка “бардачка”; 43 — контакты плафона салона, расположенные в дверных стойках; 44 — выключатель противотуманного света в задних фонарях; 45 — контрольная лампа датчика давления масла; 46 — лампа сигнализирующая о резерве топлива; 47 — щиток контрольных приборов; 48 — реле-прерыватель сигнальной лампы ручного тормоза; 49 — контрольная лампа датчика уровня тормозной жидкости в бачке; 50 — панель контрольных ламп 49, 51, 52; 51 — контрольная лампа фары заднего противотуманного освещения; 52 — контрольная лампа реле стояночного тормоза; 53 — вольтметр; 54 — контрольная лампа сигнализирующая о включённом габаритном свете; 55 — спидометр; 56 — контрольная лампа режима работы указателей поворотов; 57 — лампа сигнализирующая о включении режима дальнего света фар; 58 — устройство переключения режимов работы электромотора печки; 59 — плафоны; 60 — добавочный резистор электромотора печки; 61 — задние скомбинированные фонари; 62 — фонари подсветки знака номера; 63 — датчик прибора-указателя уровня в баке топлива и резерва; 64 — спираль элемента прогревающего заднее стекло; 65 — выключатель “дворника” и насоса омыва заднего стекла; 66 — плафон подсветки багажного отделения; 67 — электродвигатель насоса омыва заднего стекла; 68 — электрический двигатель очистителя заднего стекла; А — условная нумерация в колодках штекеров трехрычажного переключателя.

Электросхема ВАЗ 2104

Для того чтобы скачать схему электропроводки кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”

Похожие авто электро схемы

  • Электросхема Renault Symbol (0)
  • Электрические схемы CHERY TIGGO с 2005 г.в. (0)
  • Схема электропроводки Шевролет Лачетти. (0)
  • Схемы электропроводки Рено Меган исполнения NT8169А с октября 1999 г. (0)
  • Схемы электропроводки ТагАЗ (0)

Схема электрооборудования ВАЗ 21043 и 21041i – карбюратор


Электросхема оборудования для моделей 21043 и 21041i

Модели 21041 и 21043 обладают идентичной схемой электросети с описанием:

  1. Основные оптические устройства — блок-фары.
  2. Боковые поворотные огни.
  3. АКБ.
  4. Реле активации стартерного механизма.
  5. Электрический пневмоклапан карбюраторного агрегата.
  6. Микропереключатель карбюратора.
  7. Генераторный узел. На данных моделях используется устройство 37.3701.
  8. Моторедукторы очистительной системы оптики.
  9. Электрический мотор вентилирующего устройства охладительной системы.
  10. Контроллер активации двигателя вентилятора.
  11. Звуковые сигналы.
  12. Трамблер или распределительный узел системы зажигания.
  13. Свечи.
  14. Стартерный механизм, установленный в моторном отсеке.
  15. Контроллер указателя температуры охлаждающего вещества.
  16. Источник света, расположенный в моторном отсеке. Предназначен для освещения подкапотного пространства.
  17. Контроллер сигнализации отсутствия либо недостаточного уровня давления моторной жидкости.
  18. Катушка зажигания.
  19. Контроллер предупреждения о нехватке объема тормозной жидкости.
  20. Моторедуктор очистительной системы ветрового стекла.
  21. Управляющий модуль электрическим пневмоклапаном генераторного устройства.
  22. Электрический моторчик насосного механизма для омывки передней оптики.
  23. Электромотор насоса для очистки ветрового стекла.
  24. Переключатель для активации света, появляющегося при включении задней передачи.
  25. Переключатель сигнала торможения.
  26. Реле световой сигнализации, а также поворотных огней в авто.
  27. Реле системы очистки ветрового стекла.
  28. Блок с предохранительными устройствами.
  29. Переключатели фонарей, которые установлены на стойках передних дверей.
  30. Переключательные устройства плафонов, расположенных на стойках задних дверей.
  31. Диодный элемент для проведения диагностики источника освещения сигнализатора объема тормозной жидкости.
  32. Осветительные устройства.
  33. Переключатель сигнализатора ручного тормоза.
  34. Световое устройство лампочки контроля объема тормозной жидкости.
  35. Модуль сигнализаторов.
  36. Штепсельная розетка, предназначенная для подключения переносной лампы.
  37. Источник света для освещения бардачка в салоне авто.
  38. Переключательное устройство системы очистки и обмыва заднего стекла.
  39. Кнопка для активации и отключения световой сигнализации, располагается в салоне авто.
  40. Трехрычажный выключатель.
  41. Замок зажигания.
  42. Реле активации системы зажигания.
  43. Эконометр, устанавливающийся на приборной панели. Позволяет водителю экономить на расходе топлива во время движения.
  44. Контрольный щиток с основными индикаторами.
  45. Переключатель сигнализатора закрытия воздушной заслонки карбюраторного агрегата.
  46. Световой источник датчика определения разряда АКБ.
  47. Индикатор контроллера закрытия воздушной заслонки карбюратора.
  48. Световой источник сигнализатора активации поворотных огней.
  49. Спидометр, использующийся для обозначения скоростного режима во время движения.
  50. Световой индикатор датчика контроля резерва горючего в баке. Устанавливается на панели приборов.
  51. Контроллер уровня горючего в бензобаке.
  52. Регулирующее устройство для изменения яркости подсветки на контрольном щитке.
  53. Часы, расположенные на центральной консоли.
  54. Прикуриватель.
  55. Предохранительное устройство электроцепи противотуманного освещения.
  56. Электромотор вентилирующего устройства отопительной системы.
  57. Дополнительный резисторный элемент электрического мотора отопительного узла.
  58. Насосное устройство подачи воды для обмыва заднего стекла.
  59. Переключатель задних противотуманных фонарей с контроллером активации.
  60. Выключательное устройство вентилятора отопительной системы.
  61. Переключатель системы обогрева заднего стекла с датчиком активации.
  62. Переключательное устройство для активации и отключения внешнего освещения.
  63. Вольтметр, использующийся для измерения уровня напряжения в электросети.
  64. Световой источник сигнализатора активации внешнего освещения.
  65. Лампочка датчика активации оптики дальнего освещения, устанавливается на панели приборов.
  66. Лампа контроллера нехватки давления моторной жидкости в системе смазки.
  67. Диодный индикатор активации стояночного тормоза.
  68. Тахометр, предназначенный для обозначения количества оборотов во время движения.
  69. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  70. Задняя оптика.
  71. Электрические разъемы для подключения к системе прогрева заднего стекла.
  72. Контроллер указателя объема горючего в топливном баке.
  73. Световое устройство для освещения задней части салона автомобиля.
  74. Лампочки, предназначенные для освещения номера.
  75. Электродвигатель дворника системы очистки заднего стекла.

Схема ВАЗ-21053 с генератором 37.3701

1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей фар*; 9 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*; 10 — датчик включения электродвигателя вентилятора*; 11 — звуковые сигналы; 12 — распределитель зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер VAZ-2105; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — подкапотная лампа; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — катушка зажигания; 19 — датчик уровня тормозной жидкости; 20 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 22 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 — выключатель стоп-сигнала; 25 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 26 — регулятор освещения приборов; 27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 28 — выключатель света заднего хода; 29 — штепсельная розетка для переносной лампы**; 30 — прикуриватель; 31 — лампа освещения вещевого ящика; 32 — монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка); 33 — выключатели плафонов на стойках передних дверей; 34 — выключатели плафонов на стойках задних дверей; 35 — плафоны; 36 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 37 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 38 — выключатель аварийной сигнализации; 39 — трехрычажный переключатель; 40 — выключатель зажигания; 41 — реле зажигания; 42 — переключатель наружного освещения; 43 — выключатель заднего противотуманного света; 44 — предохранитель цепи противотуманного света; 45 — контрольная лампа давления масла; 46 — комбинация приборов; 47 — контрольная лампа резерва топлива; 48 — указатель уровня топлива; 49 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 50 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 51 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 52 — контрольная лампа стояночного тормоза; 53 — блок контрольных ламп; 54 — контрольная лампа заднего противотуманного света; 55 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 56 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 57 — вольтметр; 58 — спидометр; 59 — контрольная лампа наружного освещения; 60 — контрольная лампа указателей поворота; 61 — контрольная лампа дальнего света фар; 62 — переключатель вентилятора отопителя; 63 — выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки*; 64 — колодка для подключения бара; 65 — электродвигатель вентилятора отопителя; 66 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 67 — задние фонари; 68 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 69 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 70 — фонари освещения номерного знака.

Полезное: Схема и распиновка блоков предохранителей автомобилей ВАЗ

Схема электрооборудования ВАЗ 2104 ранних моделей

Версии 2104 ранних годов выпуска отличаются от более поздних вариаций следующими особенностями:

  • в них установлен генераторный узел Г-222;
  • для управления световой сигнализацией используется переключатель на 10 контактов;
  • версия дополнена контроллером верхней мертвой точки цилиндра 1;
  • для защиты электроцепи световой сигнализации и поворотных огней используется реле на пять контактов;
  • наличие разъема для диагностики;
  • использование индикаторного светового источника системы прогрева заднего стекла;
  • наличие двухпозиционного переключателя внешнего освещения, а также трехпозиционного выключателя света, устройства расположены под рулевой стойкой.


Схема оборудования для первых моделей ВАЗ 2104

Описание схемы:

  1. Головные оптические устройства.
  2. Боковые поворотные огни автомобиля.
  3. Аккумулятор.
  4. Реле защиты электроцепи контрольного светового индикатора АКБ.
  5. Электрический пневмоклапан карбюраторного устройства.
  6. Контроллер верхней мертвой точки цилиндра 1.
  7. Микропереключательное устройство карбюраторного агрегата.
  8. Генераторный узел Г-222.
  9. Моторедукторы системы очистки передней оптики.
  10. Электромотор вентилирующего устройства охладительной системы силового агрегата.
  11. Контроллер активации и отключения электромотора вентилятора.
  12. Звуковые сигналы.
  13. Трамблер или распределительный узел системы зажигания.
  14. Свечи.
  15. Стартер.
  16. Контроллер указателя уровня температуры хладагента в системе охлаждения мотора.
  17. Подкапотный источник освещения для обеспечения света в моторном отсеке.
  18. Контроллер светового индикатор давления моторной жидкости.
  19. Катушка зажигания.
  20. Контроллер определения объема тормозной жидкости.
  21. Моторчик системы очистки лобового стекла.
  22. Управляющий модуль электрическим пневмоклапаном карбюраторного агрегата.
  23. Электрический мотор насосного устройства системы промывки оптики.
  24. Мотор насоса омывательной системы лобового стекла.
  25. Диагностический выход для определения неисправностей.
  26. Переключательное устройство стоповых огней.
  27. Прерывательное реле системы очистки лобового стекла. Благодаря этому устройству дворники работают с определенным интервалом, который может изменяться.
  28. Прерывательное устройство световой сигнализации и поворотных огней. Принцип действия у него идентичен реле очистки лобового стекла.
  29. Переключатель света заднего хода.
  30. Штепсельная розетка, предназначенная для подключения переносной лампы.
  31. Прикуриватель.
  32. Лампочка активации света в бардачке.
  33. Предохранительный модуль. Вместо реле короткого замыкания в нем используется перемычка.
  34. Переключательные устройства плафонов на стойках в передних дверях.
  35. Переключатели в осветительных приборах, расположенных в стойках задних дверей.
  36. Осветительные устройства в плафонах.
  37. Переключательный элемент контрольного светового индикатора ручного тормоза.
  38. Выключатель очистительного устройства, а также системы обмыва заднего стекла.
  39. Переключательная кнопка для активации и отключения световой сигнализации.
  40. Трехрычажное выключательное устройство.
  41. Замок зажигания.
  42. Переключательное устройство системы освещения контрольного щитка.
  43. Переключатель внешнего освещения.
  44. Выключательный элемент задних противотуманных фонарей.
  45. Контрольный световой индикатор уровня давления моторной жидкости в системе смазки.
  46. Контрольный щиток с датчиками и световыми индикаторами.
  47. Индикатор резерва горючего в баке.
  48. Датчик контроля уровня бензина.
  49. Осветительное устройство задней части салона.
  50. Световой источник заряда АКБ.
  51. Датчик контроля уровня температуры хладагента.
  52. Прерывательное устройство контрольного светового индикатора ручного тормоза.
  53. Модуль, в котором установлены осветительные лампы.
  54. Индикатор объема тормозной жидкости в системе.
  55. Контрольный световой индикатор задних противотуманных фонарей.
  56. Лампочка на приборной панели, свидетельствующая об активации и отключении ручного тормоза.
  57. Вольтметр.
  58. Спидометр.
  59. Индикатор активации и отключения внешнего освещения.
  60. Контрольный световой источник поворотных огней.
  61. Индикатор активации дальнего освещения, располагается в приборке.
  62. Выключательное устройство вентилятора печки.
  63. Переключатель системы обогрева заднего стекла с контрольным световым источником активации.
  64. Электрический мотор вентилирующего устройства печки.
  65. Дополнительное резисторное устройство электромотора отопительного узла.
  66. Моторчик насосного устройства системы очистки заднего стекла.
  67. Задняя оптика в автомобиле.
  68. Моторедукторное устройство системы очистки заднего стекла.
  69. Разъемы для подсоединения к системе прогрева заднего стекла.
  70. Оптика освещения заднего номера.
  71. Контроллер определения уровня и резерва горючего в баке.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21047

1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей фар*; 9 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 10 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 11 — звуковые сигналы; 12 — распределитель зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — подкапотная лампа; 17 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 18 — катушка зажигания; 19 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 20 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 22 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 — выключатель света заднего хода; 25 — выключатель сигнала торможения; 26 — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; 27 — реле очистителя ветрового стекла; 28 — монтажный блок; 29 — выключатели плафонов на стойках передних дверей; 30 — выключатели плафонов на стойках задних дверей; 31 — диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 32 — плафоны; 33 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 34 — лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 35 — блок сигнализаторов; 36 — штепсельная розетка для переносной лампы**; 37 — лампа освещения вещевого ящика; 38 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — трехрычажный переключатель; 41 — выключатель зажигания; 42 — реле зажигания; 43 — эконометр; 44 — комбинация приборов; 45 — выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 46 — лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 47 — лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 48 — лампа сигнализатора включения указателей поворота; 49 — спидометр; 50 — лампа сигнализатора резерва топлива; 51 — указатель уровня топлива; 52 — регулятор освещения приборов; 53 — часы; 54 — прикуриватель; 55 — предохранитель цепи противотуманного света; 56 — электродвигатель вентилятора отопителя; 57 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 58 — электродвигатель насоса омывателя стекла двери задка; 59 — выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения; 60 — переключатель вентилятора отопителя; 61 — выключатель обогрева стекла двери задка с сигнализатором включения; 62-переключатель наружного освещения; 63 — вольтметр; 64-лампа сигнализатора включения наружного освещения; 65-лампа сигнализатора включения дальнего света фар; 66 — лампа сигнализатора недостаточного давления масла; 67 — лампа сигнализатора включения стояночного тормоза; 68 — тахометр; 69 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 70 — задние фонари; 71 — колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка; 72 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 73 — плафон освещения задней части салона; 74 — фонари освещения номерного знака; 75 — моторедуктор очистителя стекла двери задка.

Схема системы впрыска ВАЗ

1 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 2 – монтажный блок; 3 – регулятор холостого хода; 4 – электронный блок управления; 5 – октан-потенциометр; 6 – свечи зажигания; 7 – модуль зажигания; 8 – датчик положения коленчатого вала; 9 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 10 – тахометр; 11 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”; 12 – реле зажигания автомобиля; 13 – датчик скорости; 14 – колодка диагностики; 15 – форсунка; 16 – клапан продувки адсорбера; 17, 18, 19 – предохранители системы впрыска; 20 – реле зажигания системы впрыска; 21 – реле включения электробензонасоса; 22 – реле электроподогревателя впускной трубы; 23 – электроподогреватель впускной трубы; 24 – предохранитель подогревателя впускной трубы; 25 – датчик концентрации кислорода; 26 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 – датчик положения дроссельной заслонки; 28 – датчик температуры воздуха; 29 – датчик абсолютного давления; А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи; В – к клемме “15” выключателя зажигания; Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора.

Схема системы управления двигателем ВАЗ-2104 с контроллером «Январь-5.1.3»

1 — разъем контроллера; 2 — модуль зажигания; 3 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 4 — реле электровентилятора; 5 — реле электробензонасоса; 6 — главное реле; 7 — предохранитель на реле электробензонасоса; 8 — предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле; 9 — предохранитель на цепь постоянного питания контроллера; 10 — диод; 11 -форсунки; 12 -регулятор холостого хода; 13 — датчик скорости; 14 — датчик концентрации кислорода; 15 — датчик положения дроссельной заслонки; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 18 — датчик массового расхода воздуха; Х1 — колодка диагностика; Х2 — колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля ВАЗ 2104.

Схема светозвуковой сигнализации ВАЗ 2104

На карбюраторных и инжекторных двигателях электросхема световой и звуковой сигнализации идентичная.

Римскими цифрами отмечены основные элементы оптики и компоненты освещения:

  • I — передний фонарь;
  • II — боковая поворотная фара;
  • III — задняя оптика;
  • IV — плафон освещения в салоне авто;
  • V — источник освещения номерного знака;
  • VI — световое устройство для освещения моторного отсека;
  • VII — схема активации передней оптики.


Схемы с обозначением элементов светозвуковой сигнализации

Другие элементы электросхемы:

  1. Рассеивательное устройство.
  2. Источник освещения — лампочка.
  3. Лампочный кран.
  4. Световое устройство в фарах габаритного освещения.
  5. Пружинный элемент.
  6. Упор.
  7. Рассеивательное устройство поворотной фары.
  8. Световой источник.
  9. Штекер для подключения гидрокорректорного механизма регулировки положения светового потока.
  10. Болт для вертикального изменения осветительного пучка.
  11. Защитный пластиковый кожух.
  12. Болт горизонтальный для регулировки осветительного потока.
  13. Кронштейн для фиксации.
  14. Корпус.
  15. Рефлекторное устройство.
  16. Прослойка для фиксации рефлекторного механизма.
  17. Световой источник.
  18. Держатель.
  19. Держательное устройство, оснащенное плафоном.
  20. Стойка с разъемом для подключения проводника и крепежа.
  21. Световой источник.
  22. Стойка с колодкой для подключения электролинии и крепежа.
  23. Разъем для подключения заземления либо «массы».
  24. Выключательное устройство.
  25. Разъем для подсоединения переключателей, расположенных в дверях.
  26. Лампочные фиксаторы-штекеры.
  27. Противотуманная фара.
  28. Световой источник габаритного освещения.
  29. Схема.
  30. Катафот-отражатель.
  31. Световой источник в фаре стопового сигнала.
  32. Фиксатор схемы.
  33. Кнопка управления.
  34. Держательное устройство.
  35. Колодка подвода электроэнергии.
  36. Контактная шайба.
  37. Штифт пружинного элемента.
  38. Световой источник.
  39. Экран.
  40. Лампочка.
  41. Направляющая кнопка.
  42. Фиксирующее устройство для светового источника.
  43. Оптика.
  44. Аккумуляторная батарея.
  45. Генераторное устройство.
  46. Блок с предохранительными элементами.
  47. Реле активации дальнего освещения.
  48. Реле для активации и отключения ближнего освещения.
  49. Контрольный световой индикатор дальнего освещения, установленный на панели приборов.
  50. Выключательное устройство наружного освещения.
  51. Выключатель зажигания.
  52. Переключательное устройство освещения.

Электросхема ВАЗ 2105

«https://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»>

Электросхема ВАЗ 2105 ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)

Схема ВАЗ-2104 — электропроводка и блок предохранителей. На ранних моделях автомобилей 2104 блок предохранителей составляли ненадёжные пальчиковые предохранители. Эта проблема была в держателях предохранителей, выполненных из пружин. В месте плохого контакта устройств выделялось много тепла, способного расплавить корпус блока, держатели начинали шататься и не могли хорошо зажимать предохранители, что и послужило поводом замены монтажного блока более старого образца на новые, с элементами вилочного типа.
Руководство по ремонту ВАЗ 2105 ремонт и эксплуатация ВАЗ-2104 и 2105
+ Эксплуатация + Общая информация + Двигатель + Трансмиссия + Ходовая часть + Рулевое управление + Тормозная система + Электрооборудование + Кузов — Электросхемы Электросхема ВАЗ 2105 Электросхемы ВАЗ-2104 Электросхема системы впрыска Электросхема комбинации приборов Электросхема контрольных ламп тормозной системы Электросхема очистителей фар Электросхема мотора вентилятора печки Электросхема омывателя лобового стекла Электросхема поворотников Электросхема фар и задних противотуманок Электросхема наружного света Электросхема бесконтактного зажигания Электросхема зажигания Электросхема старера Электросхема генератора 37-3701. Электросхема генератора Г-222 Электросхема монтажного блока

Подкапотная электропроводка ВАЗ 2104

К проводке моторного отсека относится передний жгут с кабелями, а также проводники для указателей поворотов. Сама схема аналогична для многих классических моделей ВАЗ.

В моторной отсеке располагаются основные элементы системы оборудования:

  • аккумуляторная батарея;
  • стартерное устройство;
  • генераторный узел;
  • модуль зажигания;
  • высоковольтные кабели;
  • свечи.

Питающим элементом данного оборудования являются толстые провода, которые соединяют кузов с АКБ и силовым агрегатом. По данным проводникам проходит ток большой величины при пуске мотора. Чтобы защитить электрические соединения на кабелях от воздействия грязи и влаги, наконечники оснащаются резиновыми заглушками. Все проводники разделены на отдельные жгуты и пучки, это позволит быстрее их заменить при повреждении.

Жгут с кабелем обмотан изолентой и зафиксирован на кузове, чтобы не допустить его провисания и захватывания движущимися узлами и компонентами. В месте установки оборудования или контроллера он делится на самостоятельные проводники. Наличие жгутов позволяет обеспечить определенный порядок активации оборудования и приборов.


Участок схемы электросети от моторного отсека до салона

Основные компоненты электроцепи:

  1. Фонари головного освещения.
  2. АКБ.
  3. Генераторное устройство.
  4. Монтажный блок с предохранительными элементами.
  5. Выключатель освещения оптики.
  6. Переключательное устройство.
  7. Замок зажигания.
  8. Сигнализатор активации дальнего освещения.

Схема коммутации в салоне ВАЗ 2104

Описание элементов и устройств, расположенных в задней части салона:

  1. Монтажное устройство.
  2. Переключатели осветительных плафонов, установленных в стойках передних дверей.
  3. Аналогичные устройства, только для управления светом в плафонах стоек задних дверей.
  4. Непосредственно источники освещения в плафонах.
  5. Переключательное устройство очистительной и омывательной системы заднего стекла.
  6. Контроллер указателя объема и резерва горючего.
  7. Осветительное устройство для освещения задней части кузова.
  8. Устройство для прогрева заднего стекла.
  9. Электрический моторчик омывателя заднего стекла.
  10. Задняя оптика.
  11. Лампочки освещения номера машины.
  12. Электромотор системы очистки заднего стекла.


Коммутационная электросхема в салоне автомобиля

Схема ВАЗ-2104 (старый вариант)

  1. блок-фары;
  2. — боковые указатели поворота;
  3. — аккумуляторная батарея;
  4. — реле включения стартера;
  5. — электропневмоклапан карбюратора;
  6. — микровыключатель карбюратора;
  7. — генератор 37.3701;
  8. — моторедукторы очистителей фар;
  9. — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;
  10. — датчик включения электродвигателя вентилятора*;
  11. — звуконые сигналы;
  12. — распределитель зажигания;
  13. — свечи зажигания;
  14. — стартер;
  15. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  16. — подкапотная лампа;
  17. — датчик контрольной лампы давления масла;
  18. — катушка зажигания;
  19. — датчик уровня тормозной жидкости;
  20. — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  21. — блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
  22. — электродвигатель насоса омывателя фар;
  23. — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  24. — выключатель стоп-сигнала;
  25. — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
  26. — регулятор освещения приборов;
  27. — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
  28. — выключатель света заднего хода;
  29. — штепсельная розетка для переносной лампы*;
  30. — прикуриватель;
  31. — лампа освещения вещевого ящика;
  32. — монтажный блок;
  33. — выключатели плафонов на стойках передних дверей;
  34. — выключатели плафонов на стойках задних дверей;
  35. — плафоны;
  36. — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  37. — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
  38. — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка;
  39. — выключатель аварийной сигнализации;
  40. — трехрычажный переключатель;
  41. — выключатель зажигания;
  42. — реле зажигания;
  43. — переключатель наружного освещения;
  44. — выключатель заднего противотуманного света;
  45. — предохранитель цепи противотуманного света;
  46. — контрольная лампа давления масла;
  47. — комбинация приборов;
  48. — контрольная лампа резерва топлива;
  49. — указатель уровня топлива;
  50. — плафон освещения задней части салона;
  51. — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
  52. — указатель температуры охлаждающей жидкости;
  53. — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  54. — контрольная лампа стояночного тормоза**;
  55. — блок контрольных ламп;
  56. — контрольная лампа заднего противотуманного света;
  57. — контрольная лампа обогрева стекла двери задка;
  58. — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  59. — вольтметр;
  60. — спидометр 2104;
  61. — контрольная лампа наружного освещения;
  62. — контрольная лампа указателей поворота;
  63. — контрольная лампа дальнего света;
  64. — переключатель вентилятора отопителя;
  65. — выключатель обогрева стекла двери задка с лампой подсветки;
  66. — электродвигатель вентилятора отопителя;
  67. — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  68. — электродвигатель насоса омывателя стекла двери задка;
  69. — задние фонари;
  70. — моторедуктор очистителя стекла двери задка;
  71. — колодки для подключения к элементу обогрева стекла задка;
  72. — фонари освещения номерного знака;
  73. — датчик указателя уровня и резерва топлива.

а

— блок-фар, очистителей фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора;
б
— монтажного блока и трехрычажного переключателя;
в
— задних фонарей(нумерация выводов по порядку сверху вниз);
г
— реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота.

Замена электропроводки ВАЗ 2104

Если в системе подачи питания на приборы появляются сбои, надо убедиться в целостности электролинии.

Для этого следует:

  1. Обесточить диагностируемый участок. При проверке проводки обязательно отключается аккумуляторная батарея либо предохранитель конкретного отрезка линии.
  2. Произвести подключение контактных элементов мультиметра к концам диагностируемой цепи. Второй щуп соединяется с заземлением или «массой» автомобиля.
  3. Проверить целостность проводов. Если на дисплее тестера показания отсутствуют, это свидетельствует об обрыве на линии.
  4. Произвести замену электроцепи на новую.

Выбор кабелей для замены осуществляется в соответствии с особенностями оборудования и схемы питания. Необходимо использовать только штатные проводники либо кабеля от других аналогичных моделей с похожими характеристиками. Чтобы выполнить замену проводки, производится разбор передней или задней части салона. Если длина кабеля недостаточная, ее придется самостоятельно нарастить, а все места соединений спаять и заизолировать.

Схема соединения монтажного блока ВАЗ 2104

Блок предохранителей в «четверке» оснащается шестью реле:

  1. Р1 — для защиты цепи системы обогрева заднего стекла.
  2. Р2 — система очистки и обмыва оптики.
  3. Р3 — звуковые сигналы в авто.
  4. Р4 — вентилирующее устройство охладительной системы мотора.
  5. Р5 — дальнее освещение оптики.
  6. Р6 — ближнее освещение фар.


Схема соединений блока с предохранителями ВАЗ 2104

Обозначение предохранительных элементов, а также их описание подробно приведено в таблице.

1 – блок-фары, 2 – боковые указатели поворота, 3 – Аккумулятор, 4 – реле включения стартера, 5 – электропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, 6 – стартер, 7 – микропереключатель карбюратора, 8 – генератор 37.3701, 9 – очистители фар, 10 – звуковые сигналы, 11 – свечи зажигания, 12 – подкапотная лампа, 13 – датчик контрольной лампы давления масла, 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 15 – распределитель зажигания, 16 – датчик уровня тормозной жидкости, 17 – катушка зажигания, 18 – Дворники, 19 – электродвигатель омывателя фар, 20 – электродвигатель омывателя ветрового стекла, 21 – блок управления электропневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, 22 – выключатель зажигания, 23 – реле зажигания, 24 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, 25 – выключатель света заднего хода, 26 – выключатель стоп-сигнала, 27 – Реле дворников, 28 – монтажный блок, 29 – штепсельная розетка для переносной лампы, 30 – лампа освещения вещевого ящика, 31 – прикуриватель, 32 – Электромотор вентилятора печки, 33 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 34 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, 35 – Подрулевой переключатель, 36 – выключатель аварийной сигнализации, 37 – выключатель освещения приборов, 38 – выключатель наружного освещения,
39 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей, 40 – предохранитель цепи противотуманного света, 41 – контрольная лампа давления масла, 42 – выключатель заднего противотуманного света, 43 – контрольная лампа резерва топлива, 44 – комбинация приборов, 45 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи, 46 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза, 47 – плафоны освещения салона, 48 – контрольная лампа стояночного тормоза, 49 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора, 50 – блок контрольных ламп, 51 – контрольная лампа заднего противотуманного света, 52 – контрольная лампа обогрева заднего стекла, 53 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости, 54 – вольтметр, 55 – контрольная лампа габаритного света, 56 – контрольная лампа указателей поворота, 57 – спидометр, 58 – контрольная лампа дальнего света фар, 59 – переключатель вентилятора отопителя, 60 – выключатель обогрева заднего стекла, 61 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя, 62 – штепсельный разъем для подключения бара, 63 – задние фонари, 64 – фонари освещения номерного знака, 65 – датчик указателя уровня топлива, 66 – элемент обогрева заднего стекла, А – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей 9 фар, реле 27 и очистителя 18 ветрового стекла, блока 21 управления электромагнитным клапаном карбюратора, Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока и трехрычажного переключателя.
Номер предохранительного устройства Цепи, защищающиеся предохранителем
1 (на 8 ампер) Используется для защиты:
  • фар заднего хода;
  • электрического моторчика отопительной системы;
  • контрольного светового индикатора, реле системы прогрева стекла двери багажника.
2 (на 8 ампер) Этим устройством защищаются:
  • электрические моторчики системы омывки и стеклоочистки лобового стекла;
  • двигатели очистки и обмыва оптики;
  • реле очистки лобового стекла;
  • реле системы промывки и очистки оптики.
3 (на 8А) Резервное предохранительное устройство
4 (на 8А) Резервный элемент
5 (на 16А) Предохранитель системы прогрева и реле активации цепи стекла двери багажного отсека
6 (8А) Защита:
  • прикуривательного устройства;
  • розетки для подключения переносной лампочки;
  • часов;
  • лампочек, сигнализирующих об открытых передних дверях.
7 (на 16 ампер) Предохранитель защиты звуковых сигналов и реле активации этих устройств. Также устройство отвечает за работу электрического моторчика вентилятора охладительной системы силового агрегата и реле активации электромотора.
8 (8А) Переключательное устройство и прерывательное реле указателей поворотных огней при работе световой сигнализации
9 (8А) Регуляторное устройство напряжения генераторной установки. Используется только на автомобилях, оборудованных устройством ГВ222.
10 (на 8 ампер) Данный предохранитель отвечает за несколько устройств:
  • поворотные указатели при активации, а также их контрольная лампочка на приборной панели;
  • реле включения электромотора вентилирующего устройства;
  • приборная панель;
  • контрольный индикатор заряда АКБ;
  • лампочки резерва горючего, давления смазки, ручного тормоза, а также уровня тормозной жидкости;
  • прерывательное реле индикатора ручного тормоза;
  • система управления электромагнитным клапаном карбюраторного устройства.
11 (8А) Предохранитель отвечает за работоспособность задних фар стоповых огней, а также плафона освещения в салоне авто
12 (8А) Защита электроцепи правого фонаря системы дальнего освещения и обмотки реле активации очистителей оптики при дальнем свете
13 (8А) Защищает цепь левого фонаря при включении дальнего освещения, а также контрольный индикатор активации дальнего света
14 (8А) Предохранитель предназначен для защиты:
  • левого фонаря габаритного освещения;
  • правой задней фары габаритов;
  • лампочек для освещения заднего номера;
  • источника света, установленного в моторном отсеке;
  • контрольного индикатора активации габаритного освещения.
15 (8А) Защищает электроцепи:
  • правого фонаря габаритного света;
  • левой задней фары габаритов;
  • подсветки прикуривательного устройства;
  • освещения приборной панели;
  • освещения бардачка.
16 (8А) Предохранитель отвечает за работу правого фонаря ближнего освещения, а также обмотки реле активации системы очистки оптики, если работает ближний свет.
17 (8А) Левый фонарь ближнего освещения

Схема электрообеспечения

Это основные составные элементы системы электрообеспечения ВАЗ-2104.

Полная ее схема представлена ниже:

1 Блок-фары (включает в себя лампы ближнего и дальнего света, передние габариты) 40 Выключатели плафонов (в дверных стойках)
2 Боковые поворотники (расположены на крыльях) 41 Внутренний плафон кузова
3 АКБ 42 Выключатель с-мы обогрева заднего стекла с контрольной лампочкой
4 Реле стартера 43 Контролька ручника
5 Электропневматический клапан карбюратора (холостого хода) 44 Контролька включения задних ПТФ
6 Датчик ВМТ первого цилиндра 45 Контролька уровня тормозной жидкости
7 Cтартер 46 Переключатель с-мы омыва и очистки заднего стекла
8 Микровыключатель карбюратора 47 Выключатель аварийной сигнализации
9 Электрические двигатели очистителей фар 48 Реле-прерыватель контрольки ручника
10 Генератор 49 Переключатель поворотников
11 Звуковые сигналы 50 Переключатель света головных фар
12 Свечи; 51 Выключатель звукового сигнала
13 Лампа подкапотного пространства 52 Выключатель с-мы омыва и очистки стекла и фар
14 Датчик температуры ОЖ 53 Блок контрольных ламп
15 Датчик лампы давления масла 54 Переключатель с-мы омыва и очистки стекла и фар
16 Распределитель-прерыватель 55 Замок зажигания
17 Двигатель системы омыва лобового стекла 56 Выключатель регулятор освещения панели приборов
18 Катушка 57 Выключатель ПТФ в задних блок-фарах
19 Датчик уровня тормозной жидкости 58 Указатель температуры ОЖ
20 Электродвигатели системы омыва фар 59 Приборная доска
21 Блок управления пневматическим клапаном 60 Контролька давления масла
22 Диагностическая колодка 61 Указатель уровня бензина с контролькой резерва
23 Реле системы очистки стекла 62 Контролька заряда АКБ
24 Реле-прерывателя поворотников и аварийки; 63 Вольтметр
25 Двигатель системы очистки стекол; 64 Спидометр
26 Розетка для подключения переносной лампы; 65 Контролька габаритных огней
27 Выключатель стоп-сигнала 66 Контролька поворотников
28 Двигатель с-мы обогрева салона 67 Контролька дальнего света
29 Резистор двигателя с-мы отопления 68 Лампочка освещения приборной доски
30 Выключатель контрольной лампы ручника 69 Переключатель двигателя с-мы вентиляции и обогрева
31 Выключатель освещения при движении задним ходом 70 Двигатель с-мы омыва заднего стекла
32 Монтажный блок 71 Задние блок-фонари
33 Реле включения ближнего света 72 Фонари освещения номерной площадки
34 Реле включения дальнего света 73 Нагревательный элемент заднего стекла
35 Перемычка (вместо реле звуковых сигналов) 74 Двигатель очистителя заднего стекла
36 Реле включения системы омыва и очистки фар 75 Плафон багажного отсека
37 Реле включения системы обогрева заднего стекла 76 Датчик уровня и резерва бензина
38 Лампочка бардачка 77 Реле зажигания
39 Прикуриватель

Отметим, что данной системой электрооборудования изначально оснащались только экспортные модели ВАЗ-2104. Штатным оно стало для последующей модификации универсала – 21043.

Для сравнения ниже представлена схема электрооборудования ВАЗ-2105, которая являлась штатной для первых моделей универсала:

По схеме видно, что первые универсалы не оснащались системой обогрева и очистки заднего стекла, омывателями и очистителями фар, а также механизмами их управления. В остальном электрическая схема идентична.

Схема электрооборудования ВАЗ-2104 инжектор отличается тем, у этого авто используется уже электроборудование, позаимствованное у инжекторной модели ВАЗ-2107. Эта модификация универсала получила обозначение ВАЗ-21047 и она являлась последней в истории этого автомобиля.

Схема ближнего, дальнего и противотуманного света ВАЗ 2104

Описание элементов схемы активации фар и задних ПТФ:

  1. Блоковые фонари.
  2. Монтажное устройство с предохранителями.
  3. Переключательный элемент освещения оптики в трехрычажном выключателе.
  4. тумблер для активации и отключения внешнего света.
  5. Переключательное устройство задних противотуманных огней.
  6. Задняя оптика автомобиля.
  7. Предохранительный элемент электроцепи задних ПТФ.
  8. Контрольный световой индикатор противотуманных фонарей, установленный в блоке контрольных лампочек.
  9. Индикатор дальнего освещения оптики, установленный на спидометре.
  10. Переключатель зажигания.

Р5 — реле, предназначенное для активации и отключения дальнего освещения оптики, а Р6 — для ближнего света.

А — вид на разъем основного фонаря:

  1. Колодка ближнего освещения.
  2. Выход для подключения дальнего освещения.
  3. Разъем заземления.
  4. Колодка габаритных фонарей.


Электросхема оптических приборов ближнего и дальнего освещения, а также ПТФ

Б — выход для подключения 30-й клеммы генераторного устройства, а В — контакт печатной схемы задней фары:

  1. Для подключения к заземлению.
  2. К световому источнику стопового сигнала.
  3. К лампочке габаритного освещения.
  4. К световому источнику ПТФ.
  5. К лампочке освещения, включающейся при активации задней передачи.
  6. К световому источнику поворотного указателя.

Схема системы подачи топлива ВАЗ 2104

Описание основных компонентов электросхемы, приведенной на фото:

  1. Электрический мотор вентилирующего устройства охладительной системы ДВС.
  2. Блок с предохранительными устройствами.
  3. Датчик холостых оборотов.
  4. Микропроцессорный модуль управления двигателем.
  5. Октан-потенциометр.
  6. Свечи зажигания.
  7. Модуль системы зажигания.
  8. Контроллер положения коленвала.
  9. Электрический топливный насос с контроллером объема горючего.
  10. Тахометр для считывания оборотов коленвала.
  11. Контрольный световой индикатор Чек Энджин.
  12. Реле системы зажигания машины.
  13. Контроллер скорости.
  14. Диагностическая колодка.
  15. Форсунка.
  16. Датчик продувки адсорбера.
  17. Предохранительный элемент системы впрыска.
  18. Предохранитель.
  19. Предохранительное устройство.
  20. Реле зажигания системы впрыска.
  21. Реле активации электрического топливного насоса.
  22. Реле электрического подогревателя впускной трубы.
  23. Электрическое подогревательное устройство впускной магистрали.
  24. Предохранительное устройство подогревательной системы.
  25. Контроллер концентрации кислорода.
  26. Контроллер температуры хладагента.
  27. ДПДЗ.
  28. Датчик уровня температуры окружающей среды.
  29. Контроллер абсолютного давления.
  30. А — выход, идущий на положительную клемму АКБ.
  31. В — контакт, подключенный к клемме под номером 15 на замке зажигания.
  32. Р4 — Реле активации электрического мотора вентилирующего устройства.


Электросхема системы подачи горючего

Схема автомобиля — ВАЗ 2105

Некоторые полезные схемы электрооборудования, на ВАЗ 2105 1980-1992 г.в. Модель ВАЗ-2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать модель в ряде европейских стран еще многие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям. С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автовладельцев так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовой продукцией АвтоВАЗа. Это не помешало ему до появления переднеприводных ВАЗов считаться самой прогрессивной конструкцией. Внешне автомобиль получил спрямленные линии дизайна кузова, большие прямоугольные блок-фары спереди и сзади, алюминиевые бамперы, крылья модных тогда резаных обводов, привод распредвала ремнем, а не привычной цепью. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом — стандартная комплектация! Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек.

Основная электросхема ВАЗ-2105


1 – блок-фары, 2 – боковые указатели поворота, 3 – аккумуляторная батарея, 4 – реле включения стартера, 5 – электропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, 6 – стартер, 7 – микропереключатель карбюратора, 8 – генератор 37.3701, 9 – очистители фар, 10 – звуковые сигналы, 11 – свечи зажигания, 12 – подкапотная лампа, 13 – датчик контрольной лампы давления масла, 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 15 – распределитель зажигания, 16 – датчик уровня тормозной жидкости, 17 – катушка зажигания, 18 – очиститель ветрового стекла, 19 – электродвигатель омывателя фар, 20 – электродвигатель омывателя ветрового стекла, 21 — блок управления электропневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, 22 – выключатель зажигания, 23 – реле зажигания, 24 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, 25 – выключатель света заднего хода, 26 – выключатель стоп-сигнала, 27 – реле очистителя ветрового стекла, 28 – монтажный блок, 29 – штепсельная розетка для переносной лампы, 30 – лампа освещения вещевого ящика, 31 – прикуриватель, 32 – электродвигатель вентилятора отопителя, 33 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 34 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, 35 – трехрычажный переключатель, 36 – выключатель аварийной сигнализации, 37 – выключатель освещения приборов, 38 — выключатель наружного освещения, 39 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей, 40 – предохранитель цепи противотуманного света, 41 – контрольная лампа давления масла, 42 – выключатель заднего противотуманного света, 43 – контрольная лампа резерва топлива, 44 – комбинация приборов, 45 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи, 46 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза, 47 – плафоны освещения салона, 48 – контрольная лампа стояночного тормоза, 49 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора, 50 – блок контрольных ламп, 51 – контрольная лампа заднего противотуманного света, 52 – контрольная лампа обогрева заднего стекла, 53 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости, 54 – вольтметр, 55 – контрольная лампа габаритного света, 56 – контрольная лампа указателей поворота, 57 – спидометр, 58 – контрольная лампа дальнего света фар, 59 – переключатель вентилятора отопителя, 60 – выключатель обогрева заднего стекла, 61 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя, 62 – штепсельный разъем для подключения бара, 63 – задние фонари, 64 – фонари освещения номерного знака, 65 – датчик указателя уровня топлива, 66 – элемент обогрева заднего стекла, А — порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей 9 фар, реле 27 и очистителя 18 ветрового стекла, блока 21 управления электромагнитным клапаном карбюратора, Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока и трехрычажного переключателя.

Основная схема электрооборудования ВАЗ-2104


1 – блок-фары; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – реле ключения стартера; 5 – электропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора; 6 – стартер; 7 – микропереключатель карбюратора; 8 – генератор 37.3701; 9 – очистители фар; 10 – звуковые сигналы; 11 – свечи зажигания; 12 – подкапотная лампа; 13 – датчик контрольной лампы давления масла; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – распределитель зажигания; 16 – датчик уровня тормозной жидкости; 17 – катушка зажигания; 18 – очиститель ветрового стекла; 19 – электродвигатель омывателя фар; 20 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 21 – блок управления электропневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюратора; 22 – выключатель зажигания; 23 – реле зажигания; 24 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 25 – монтажный блок; 26 – выключатель света заднего хода; 27 – выключатель стоп-сигнала; 28 – реле очистителя ветрового стекла; 29 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 30 – штепсельная розетка для переносной лампы; 31 – лампа освещения вещевого ящика; 32 – прикуриватель; 33 – электродвигатель вентилятора отопителя; 34 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 35 – выключатель обогрева заднего стекла; 36 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 37 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 38 – трехрычажный переключатель; 39 – выключатель аварийной сигнализации; 40 – выключатель освещения приборов; 41 – выключатель наружного освещения; 42 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 43 – предохранитель цепи противотуманного света; 44 – контрольная лампа давления масла; 45 – выключатель заднего противотуманного света; 46 – контрольная лампа резерва топлива; 47 – комбинация приборов; 48 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 49 – плафоны освещения салона; 50 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 51 – контрольная лампа стояночного тормоза; 52 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 53 – блок контрольных ламп; 54 – контрольная лампа заднего противотуманного света; 55 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 56 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 57 – вольтметр; 58 – контрольная лампа габаритного света; 59 – контрольная лампа указателей поворота; 60 – спидометр; 61 – контрольная лампа дальнего света фар; 62 – переключатель вентилятора отопителя; 63 – задние фонари; 64 – электродвигатель омывателя заднего стекла; 65 – очиститель заднего стекла; 66 – фонари освещения номерного знака; 67 – плафон освещения задней части салона; 68 – элемент обогрева заднего стекла; 69 – датчик указателя уровня топлива; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей 9 фар, реле 28 и очистителя 18 ветрового стекла, очистителя 65 заднего стекла и блока 21 управления электромагнитным клапаном карбюратора; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках

Электросхема соединений системы впрыска


1 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя: 2 – монтажный блок; 3 – регулятор холостого хода; 4 – электронный блок управления; 5 – октан-потенциометр; 6 – свечи зажигания; 7 – модуль зажигания; 8 – датчик положения коленчатого вала; 9 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 10 – тахометр; 11 – контрольная лампа «CHECK ENGINE”; 12 – реле зажигания автомобиля; 13 – датчик скорости; 14 – колодка диагностики; 15 – форсунка; 16 – клапан продувки адсорбера; 17, 18, 19 – предохранители системы впрыска; 20 – реле зажигания системы впрыска; 21 – реле включения электробензонасоса; 22 – реле электроподогревателя впускной трубы; 23 – электроподогреватель впускной трубы; 24 – предохранитель подогревателя впускной трубы; 25 – датчик концентрации кислорода; 26 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 – датчик положения дроссельной заслонки; 28 – датчик температуры воздуха; 29 – датчик абсолютного давления; А – к клемме «плюс” аккумуляторной батареи; В – к клемме «15” выключателя зажигания; Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора

Эл.схема соединения комбинации приборов


1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 – монтажный блок; 4 – реле зажигания; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик указателя уровня топлива; 7 – комбинация приборов; А – к выводу «30” генератора; Б – к выключателю освещения приборов

Соединение контрольных ламп тормозной системы — схема


1 – датчик уровня тормозной жидкости; 2 – монтажный блок; 3 – реле зажигания; 4 – выключатель зажигания; 5 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 6 – контрольная лампа стояночного тормоза; 7 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 8 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; А – к выводу «30” генератора

Включение очистителей и омывателей фар — электросхема


1 – моторедукторы очистителей фар; 2 – электродвигатель омывателя фар; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – выключатель омывателя ветрового стекла в трехрычажном переключателе (одновременно является выключателем омывателя фар); Р2 – реле включения очистителей и омывателя фар; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар; Б — к клемме «30” генератора

Электросхема включения двигателя вентилятора отопителя


1 – монтажный блок; 2 – переключатель электродвигателя отопителя; 3 – дополнительный резистор; 4 – электродвигатель отопителя; 5 – выключатель зажигания; А – к выводу «30” генератора

Эл.схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла


1 – термобиметаллический предохранитель; 2 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 3 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель омывателя в трехрычажном переключателе; 6 – переключатель очистителя в трехрычажном переключателе; 7 – реле очистителя ветрового стекла; 8 – выключатель зажигания; А – к клемме «30” генератора; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедуктора и реле очистителя

Электросхема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на ВАЗ 2105


1 – блок-фары с передними указателями поворота; 2 – боковые указатели поворота; 3 – монтажный блок; 4 – реле зажигания; 5 – выключатель зажигания; 6 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 – контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; 8 – задние фонари с лампами указателей поворота; 9 – выключатель аварийной сигнализации; 10 – переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе; А – к клемме «30” генератора; Б – нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации; В – порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации

Признаки неисправности электрооборудования ВАЗ 2104

О неполадках в работе электрического оборудования могут сообщить следующие «симптомы»:

  1. На приборной панели автомобиля горит индикатор разряда аккумуляторной батареи при запущенном двигателе. Лампочка может гореть ярко или тускло. Проблема зачастую связана с работой аккумулятора либо генераторного устройства. Возможен разряд батареи либо износ приводного ремешка. Иногда причина заключается в выходе из строя реле регулятора напряжения генератора.
  2. Двигатель неустойчиво работает при движении. Проблема также может быть обусловлена неисправностями в работе АКБ или генератора. Но часто троение двигателя во время езды, особенно на холостых оборотах, обусловлено износом или некорректной работой свечей зажигания. На их наконечниках мог появиться нагар, причина может заключаться в повреждении высоковольтных проводов системы зажигания. Потребуется более детальная диагностика деталей.
  3. Щетки стеклоочистителей движутся по лобовому стеклу рывками. Данный признак может сообщить о неисправности предохранителя либо реле, а также неполадках в работе электрического мотора дворников. Проблема в работе оборудования иногда обусловлена повреждением проводки либо стиранием изоляции, поэтому проблемные участки электроцепей подлежат замене.
  4. На панели приборов демонстрируются некорректные сигналы. Лампочки могут включаться на контрольном щитке без причины, иногда они загораются и пропадают. Возможно слабое мерцание световых индикаторов. К примеру, загораются лампы включения ближнего или дальнего света, подсоса, системы обогрева заднего стекла, когда по факту это оборудование выключено. Вероятнее всего, проблема кроется в проводке либо замыкании контактных элементов, потребуется детальная диагностика электролиний.
  5. Неполадки в работе стартерного механизма. При попытке запуска двигателя устройство может не прокручивать коленвал мотора, возможно слабое его проворачивание. При этом отчетливо раздаются щелчки стартера. Надо разбирать устройство и детально искать причину проблемы путем диагностики механизма. Для автомобилей ВАЗ характерна проблема выхода из строя бендикса стартера, поэтому данную конструктивную деталь надо заменить.
  6. Неполадки в работе осветительного оборудования. Если речь идет о фарах головного света, то эти фонари могут светить тускло. Их яркость повышается при нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленчатого вала. Причину следует искать в неисправности генераторного устройства, его приводного ремня или реле регулятора напряжения.
  7. Если отказали габаритные фары или задняя оптика, проблема может заключаться в выходе из строя источников освещения, повреждении проводки, предохранительных устройств. В случае, если мерцают лампочки освещения номерного знака, причину следует искать в замыкании или повреждении изоляции на электролинии.

Борис Шумский рассказал о признаках неполадок в работе задней оптике на ВАЗ 2104, а также о выполнении диагностики и ремонта фар.

Блок предохранителей и реле ВАЗ-2104

На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:

  1. Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
  2. Электромотор передних дворников.
  3. Резервное гнездо.
  4. Резервное гнездо.
  5. Питание электрообогрева заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
  7. Сигнал и вентилятор радиатора.
  8. Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
  9. “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
  10. Лампы панели приборов.
  11. Лампы стоп-сигнала.
  12. Правая фара дальнего света.
  13. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
  14. Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
  15. Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
  16. Ближний свет (правая лампа).
  17. Ближний свет (левая лампа).

Реле блока выполняют такие функции:

  1. Реле обогрева заднего стекла.
  2. Реле очистителя и омывателя фар.
  3. Реле сигнала.
  4. Реле электровентилятора системы охлаждения.
  5. Реле дальнего света.
  6. Реле ближнего света.

Диагностика неисправностей ВАЗ 2104

Процедура проверки включает в себя несколько этапов:

  • диагностика работоспособности АКБ;
  • проверка генераторного устройства;
  • диагностика наличия искры;
  • проверка целостности свечей, а также их очистка.

Проверка АКБ

Диагностика аккумулятора осуществляется так:

  1. Зажигание в автомобиле отключается, все приборы и оборудование должны быть выключены.
  2. Открывается моторный отсек авто, берется мультиметр. Один контакт тестера (красный) соединяется с плюсовой клеммой АКБ, а второй (черный) — с отрицательной. Производится замер напряжения. Если аккумулятор заряжен, данный показатель должен составить в диапазоне от 12,6 до 12,9 вольт. В случае, когда напряжение упало ниже 12В, потребуется зарядка батареи.
  3. Затем аналогичная процедура производится при запущенном двигателе. Если силовой агрегат заведен, необходимо активировать работу электрооборудования. Речь идет о печке, фарах головного света, магнитоле, системе прогрева заднего стекла. Надо создать имитацию езды.
  4. Выполняется диагностика напряжения методов подключения щупов тестера к клеммам. При запущенном ДВС данный параметр должен составить от 13 до 14,4 вольт. Если данное значение меньше, то батарея не сможет подзаряжаться.
  5. Выполняется визуальная диагностика АКБ. Надо убедиться, что на корпусе батареи отсутствуют трещины и другие повреждения. При их наличии из устройства будет вытекать рабочая жидкость.
  6. Следующим этапом будет диагностика плотности электролита. Для этого лучше использовать ареометр, но такой прибор есть не у каждого. Поэтому можно воспользоваться обычной стеклянной трубкой или корпусом от шариковой ручки при ее отсутствии.
  7. Открываются банки на корпусе аккумулятора. Трубка опускается вниз до момента, пока не соприкоснется с одной из пластин.
  8. Затем один конец трубочки закрывается пальцем и она поднимается.
  9. Если плотность раствора электролита соответствует норме, то высота жидкости в трубке должна составить около 1-1,5 см. Процедура диагностики повторяется на каждой банке.


Установка стеклянной трубки в банку АКБ


Закрытие пальцем трубки и диагностика уровня

Диагностика генератора

Инструкция по проверке генераторного агрегата:

  1. Выполняется диагностика диодного моста, который состоит из шести диодных элементов. Тестер выставляет в режим «звука», поэтому при замыкании контактов на щупе раздастся писк. Выполняется диагностика каждого диода в двух направлениях. При прикосновении щупов звук должен раздаваться только в одном направлении. В противном случае можно сделать вывод о том, что диодный элемент пробит, поэтому потребуется замена всего моста.
  2. Производится проверка статорного механизма, это устройство выполнено в виде полого стального цилиндра, внутри которого располагается обмотка. Надо убедиться, что на ней отсутствуют следы подгорания и повреждений.
  3. Тестер переводится в режим измерения сопротивления, выполняется проверка обмотки на предмет пробоя. Для этого производится замер сопротивления между корпусом и одним из выводов, можно использовать любой. Полученный параметр должен быть как можно больше, желательно, чтобы он стремился к бесконечности. Если значение составило менее 50 кОм, это говорит о скорой поломке генератора.
  4. Выполняется проверка роторного механизма. Данный агрегат выполнен в виде стального стержня с установленной на нем обмоткой. Необходимо извлечь роторное устройство из посадочного места и произвести визуальную проверку детали, а также подшипниковых элементов.
  5. Целостность обмотки замеряется посредством использования тестера. Производится измерение уровня сопротивления между контактными кольцами. Этот параметр должен составить несколько Ом. Если полученное значение равно нулю, это говорит об обрыве электроцепи либо коротком замыкании. Поэтому роторный механизм потребуется поменять полностью.

Проверка наличия искры

Диагностика производится так:

  1. От свечи зажигания отсоединяется высоковольтный провод.
  2. Устройство выкручивается из посадочного места с помощью свечного ключа.
  3. Провод подключается обратно, к уже демонтированной свече.
  4. Деталь надо приложить наконечником к металлу, к примеру, к корпусу головки блока цилиндров. Расстояние между свечей и поверхностью должно составить 1-2 мм.
  5. Помощник запускает двигатель. В момент запуска между наконечником свечи и металлической поверхностью должна проскочить искра. Процедура повторяется с каждой деталью.

Проверка и очистка свечей

Выполняется визуальная диагностика состояния деталей. На их наконечниках не должно быть следов нагара и подгорания. В противном случае производится очистка. Для этой цели можно использовать стальную щетку.

Чтобы улучшить эффект от очистки, наконечник свечи можно предварительно нагреть до раскаленного состояния на кухонной конфорке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: