Отзывы Штатные дневные ходовые огни Optima Premium с функцией поворотника цоколь 7440, WY21W, W21W, W3X16d, 12V, комплект 2 шт.

Дата: 07.05.2017 | Категория: Светодиоды, Свет

Покупка и установка дневных ходовых огней является серьезной задачей для автовладельца. Эти световые приборы предназначены для улучшения видимости транспортного средства в дневное время суток и предупреждения возникновения аварийных ситуаций. Однако многие наши соотечественники практически не имеют информации о дневных ходовых огнях, оснащенных функцией поворотника. Они не понимают, как правильно выбрать такие модели. Не знают, можно ли резать гибкие ДХО. Плохо разбираются в тонкостях установки. Вот почему, прежде чем сделать покупку, важно собрать максимум полезных сведений о приборах, проанализировать их и использовать с умом.

ВОПРОС-ОТВЕТ

— Как выбрать наилучшую форму ДХО?

Вообще говоря, это дело вкуса. Но надо иметь в виду требование ГОСТ 41.87–99: суммарная площадь светящейся поверхности ДХО должна быть не менее 40 см². У прямоугольных фонарей ее нетрудно измерить линейкой, а вот круглый должен быть диаметром не менее 50 мм.

— Как самому подключить ДХО так, чтобы они загорались с включением зажигания, но не горели при включенных фарах?

Предложим пару простейших решений. В случае маломощных ДХО можно обойтись всего одним диодом, см. схему 1:

Для более сильноточных фонарей обратите внимание на схему 2: вам потребуется всего одно добавочное автомобильное реле с нормально замкнутыми контактами. В любом случае задача умельца — найти в бортовой сети провод, на который подается питание при включении зажигания, и еще один, идущий к лампочке габаритов или ближнего света. Если же вы приобрели изделие с электронным блоком, понадобится лишь сделать отвод от лампочки. А оставшиеся два провода подсоедините прямо к клеммам батареи. Не перепутайте полярность — она указана в инструкции.

— Какой корпус лучше — металлический или пластмассовый?

Корпуса ДХО изготавливают либо из алюминиевого сплава, либо из пластика. Так что ржаветь не будут. Но есть одна тонкость: светодиоды хоть и обладают высоким КПД, но греются довольно сильно, а перегрев резко сокращает срок службы. Стало быть, нужен хороший теплоотвод, а не «термос» с пластиковой оболочкой. Конечно, если потребляемый ток невелик — скажем, десятки миллиампер, — то рассеивать практически нечего. Но по-настоящему яркие ДХО потребляют уже многие сотни миллиампер, поэтому для них пластиковый кожух неприемлем. Впрочем, изготовители знают об этом. И если уж предлагают пластик, значит, нечего рассчитывать на силу света, соответствующую ГОСТУ. Скорее всего, это просто красивая побрякушка с огоньками.

— Не придерутся ли к самостоятельно установленным ДХО инспекторы ГИБДД?

Вопрос непростой. С одной стороны, в ПДД прямо говорится о недопустимости езды с ДХО вместо ближнего света фар. В другом документе — регламенте — столь же прямо запрещено вносить любые изменения в светотехнику автомобиля. Но мы же не заменяем стандартные фары чем-то иным, лишь добавляем новый набор. В общем, ситуация неоднозначная.

— Куда и как правильно крепить ДХО?

На сей счет есть четкие нормы в ГОСТ Р 41.48–2004, в соответствии с ними и придется выбирать место. Скорее всего, устанавливать будете в бампере или в пазах решетки радиатора. Разные ДХО и крепятся по-разному, поэтому сначала прикиньте, где их удастся разместить.

Итак, наружный край ДХО следует расположить не далее 400 мм от края автомобиля, а между внутренними краями двух ДХО должно остаться минимум 600 мм (400 мм, если ширина вашей машины менее 1300 мм). Высота установки ДХО над грунтом задана весьма свободно: от 250 до 1500 мм, то есть можно и на капот прикрутить. Но не у ветрового стекла — не должно быть видимых отражений от того же капота!

— Как измерить силу света?

Для точного измерения силы света требуется специальное и довольно дорогое оборудование. Но приблизительно оценить ее можно и с помощью обычного люксметра. Для этого нужно измерить освещенность поверхности на определенном расстоянии от источника света известной силы и затем повторить то же для испытуемых приборов. Эта освещенность пропорциональна силе света. В нашем случае такой подход оправдан: все ДХО разделились на две группы: в одной сила света с запасом соответствует ГОСТу, в другой с еще большим «запасом» до него недотягивает.

Гибкие дневные ходовые огни могут устанавливаться на любую модель автомобиля. Они состоят из трубки, выполненной из силикона, в которой располагаются светодиодные лампы белого или желтого цвета. Полная комплектация ДХО такова:

  • 2 полосы гибких огней длиной по 60 см. В каждой проводке есть блок управления;
  • крепежный набор.

Тюнинг передней оптики гибкими ходовыми огнями!

Приветствую Вас, дорогой автолюбитель! В данной статье речь пойдет о тюнинге передних фар своими руками с помощью гибких ходовых огней! Оптика автомобиля — это глаза, взгляд которых напрямую отображает характер и стиль вождения его хозяина. И если раньше в тренде были различные ангельские глазки, биксеноновые линзы, реснички на фары, модульная оптика, диодная лента и пр., то сейчас, на смену всему этому пришли гибкие ходовые огни.
Наверняка Вы не один раз видели новые автомобили с подобными фарами? Особенно такой дизайн любят корейские авто, типа Хендай Солярис, Аванта, Киа Спортейдж и многие другие. Так вот, сейчас сделать подобный тюнинг можно практически для любого авто, с помощью гибких ходовых огней!

Гибкие ходовые огни, это лента, подобная светодиодной, только уже в ином исполнении. Данный аксессуар, представляет собой силиконовую трубку, длиной от 30 до 85 см, с расположенными внутри этой трубки множеством светодиодов желтого или белого цвета. При свечении, гибкие ходовые огни напоминают холодный неон, только отличаются они более ярким свечением. Устанавливают данный девайс чаще всего внутри фары, но так же их можно установить и снаружи автомобиля. Гибкие ходовые огни, имеют две вариации свечения, белый и желтый цвет. Это сделано для того, чтобы можно было подключить габариты, а при включении поворота, загорался еще и желтый цвет. Пример Вы можете увидеть в следующем видео.

Кстати, если Вы ищите тюнинг передних фар для Форд Фокус, то на мой взгляд, это очень хороший вариант, выделить свой автомобиль.

Пожалуй самая привлекательная особенность гибких ходовых огней, это то, что они легко принимают абсолютно любую форму, тем самым не ограничивая нашу фантазию:)

Тюнинг передних фар. Гибкие ходовые огни KIA SEED

Тюнинг передних фар. Гибкие ходовые огни Hyundai
Solaris
Тюнинг передних фар. Гибкие ходовые огни Mitsubishi
Airtrek
Как Вы заметили, во всех фарах длина ходовых огней разная. Регулировать ее можно абсолютно без ущерба работоспособности девайса.

Теперь несколько слов о преимуществах:

  • Высокая экономичность.
  • Нереальная гибкость, возможность придавать любую форму ДХО.
  • Супер яркость — более 850 Люмен!
  • Срок службы до 70000 часов.
  • Влаго- и пыленепроницаемость.
  • Виброустойчивость.
  • Рабочий температурный режим: от -50 до +60 С.
  • Возможность укорочения без влияния на работоспособность.
  • Можно использовать как совместно с поворотниками, так и отдельно.

Характеристики:

  • Материал корпуса — силикон.
  • Тип источника света — светодиоды SMD 3014.
  • Плотность расположеня светодиодов — 264/метр.
  • Потребляемое напряжение — 12 Вольт.
  • Потребляемый ток — 1,2 Ампер.
  • Мощность — 15 Ватт.
  • Световой поток — 10 Люмен/см.
  • Влагозащищенность — IP67.
  • Длинна — 60см.
  • Диаметр трубки — 10 мм.

В комплект входят:

  • 2 х трубчатые гнущиеся ходовые огни.
  • 2 х реле включения функции поворотника.
  • 1 х комплект для крепления.
  • 1 х разьём для подключения.

Для тех, кто задумал тюнинг передних фар, гибкие ходовые огни, это именно то решение, которое не оставит равнодушными окружающих.

Купить гибкие ходовые огни, отличного качества по приемлемой цене, можно вот здесь. Это моя личная рекомендация!

Как установить гибкие ходовые огни на автомобиль?

Ходовые огни можно установить как внутри фары, так и снаружи автомобиля. Но как Вы заметили, на всех фото огни установлены внутри фары, поэтому мы будем разбирать именно этот метод.

В принципе, с установкой гибких ходовых огней особых сложностей нет, самое главное это постараться максимально аккуратно отделить стекло от корпуса фары.

Для того, чтобы разобрать фару, нам потребуется достаточно скромный перечень инструментов:

— Строительный фен

— Пару плоских отверток

— Нож

— Герметик (Только при необходимости). Для японских фар, мы его практически не использовали.

Пошаговый алгоритм разборки фары:

1 Шаг. На пластиковом корпусе фары, необходимо отцепить все защелки. Они могут быть как металлические, так и пластиковые.

2 Шаг. Нагреваем корпус фары. Греть феном на одном месте не стоит, потому что может поплыть пластик. Параллельно с нагревом корпуса, с помощью отвертки или ножа, необходимо как бы разрезать герметик, соединяющий две половинки.

3 Шаг. Отделение стекла фары от пластикового корпуса. Начинать отделение стекла от корпуса необходимо от угла фары, который прилегает к решетки радиатора.

4 Шаг. Очистка стекла от герметика.

5 Шаг. Устанавливаем гибкие ходовые огни внутри фары.

6 Шаг. Собираем и устанавливаем фару на автомобиль.

Для более точного понимания процесса разборки фары своими руками, предлагаю посмотреть видео, где показано как разобрать фару на Форд Фокус. После просмотра, у Вас не должно возникнуть вопроса: Как разобрать фару?

Так же при разборке фары, можно использовать вариант с духовкой. Т.е. заместо прогревания фары вручную, ее помещают в картонную коробку, куда через отверстие направляют горячий воздух. Это вариант удобен тем, что корпус нагревается равномерно. Выбирайте на свое усмотрение.

Как подключить гибкие ходовые огни?

Подключить ходовые огни по силам каждому автолюбителю. В упаковке с товаром, как правило должна идти инструкция, на подобие этой.

Для того, чтобы сделать свои фары современными и оригинальными не обязательно прибегать к поиску и покупке альтернативной оптики. Вам всего лишь достаточно установить гибкие ходовые огни и Вас непременно заметят в серой массе автомобилей!

Если Вас интересует светодиодный тюнинг, то могу Вам порекомендовать интернет магазин с отличным выбором. Для перехода жми СЮДА.

Схема подключения

Светятся эти приспособления для фар, как холодный неон, однако свет излучают более яркий. Их устанавливают в фары или снаружи автомобиля. У этих изделий есть два режима: первый – обычное холодное белое свечение, и второй – мигание оранжевым светом при повороте. Удобным для каждого автолюбителя является возможность принятия конструкцией любой формы. Это позволяет устанавливать ее в любое место авто.

Подключаются гибкие ходовые огни по соответствующей схеме. ДХО станут полезными и при дневном свете, и в ночное время, когда помогут осветить дорогу и движущиеся навстречу транспортные средства. Гибкие ходовые огни нередко устанавливаются в комплекте с фарами противотуманного освещения, что гарантирует повышенную безопасность владельцу транспортного средства.

Если сравнивать ДХО и обычное ближнее освещение авто, то, по сравнению с ним, светодиодные гибкие дневные ходовые огни служат владельцу дольше, расходуют мало энергии. При этом, как и все светодиодные источники освещения, они дают довольно яркий свет при отсутствии любых бликов или помех другой оптики. Это позволяет владельцу машины с большей точностью рассчитать расстояние до разных объектов дороги.


Схема подключения ДХО (Вариант 1)


Схема подключения ДХО (Вариант 2)

Сегодня ходовое освещение с функцией указателя и возможностью подключения к поворотнику можно приобрести почти в любом магазине автотюнинга, а также в интернет-магазинах. Качественная продукция с функцией повторителя поворота гарантирует, что автомобиль владельца станет более заметным для других участников дорожного движения. Это снизит вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Как выбирать ходовые огни

Монтаж ходовых огней по ГОСТ требует особого выбора. Если автомобиль куплен до момента ввода правил, обязывающих наличие на машине дневных лампочек, то придется столкнуться с задачей сбора документов на разрешение внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

При выборе стоит учесть следующее:

  • Фонари должны подходить экстерьером и габаритами при креплении на бампер.
  • Каждый ДХО должен содержать по пять лампочек мощностью в 1 Вт (больше лампочек вызовет сильное свечение, что приведет к ослеплению водителей автотранспортных средств, двигающихся навстречу и привлечет внимание работников ГИБДД).
  • Влияние освещения должно быть в границах 400–800 кд, а поток температуры 4300–7000 К.
  • Не устанавливаются цветные дневные огни, свечение должно быть белым.

Полезное видео по теме:

Преимущества продукции

Среди главных достоинств ДХО с указателями специалисты и автолюбители отмечают:

  • высокую энергоэффективность;
  • хорошую яркость освещения (450 Люмен и выше);
  • возможность принятия гибкими ходовыми огнями абсолютно любой формы по желанию владельца;
  • улучшение внешнего вида вашего автомобиля;
  • наличие 2 режимов;
  • возможность установки светодиодных ламп не только внутрь фар, но и на другие части машины;
  • возможность укорачивания светодиодных изделий до нужной длины без потери ими работоспособности;
  • устойчивость к воздействию высоких и низких температур, влаги, пыли, вибрации;
  • использование в комплекте в качестве повторителя или отдельно от поворотников;
  • долгий срок работы (до 80 тысяч часов).


Гибкие дневные ходовые огни Optima Flex DRL-9-60

Светодиодные ДХО открывают вам возможность для фантазии при модернизации оптики на вашем автомобиле. Использование этих недорогих тюнинговых средств дает вам возможность преобразить ваш автомобиль до неузнаваемости.

Это позволит вам ловить восхищенные взгляды пешеходов и других автомобилистов. Яркость светодиодов, представленных на рынке, может отличаться в два раза — отличается и их цена. Установить же эти изделия можно и самостоятельно, строго придерживаясь инструкции.

Существует множество вариантов установки ДХО на передней части автомобиля. По своему опыту могу сказать, если вы решили действительно быть заметнее на дороге, то ставить надо выше. Если для вас DRL только отмазка перед господином полицейским дорожной службы, то без разницы, где закрепите.

Установка ходовых огней в автосалоне при покупке нового автомобиля обходится очень дорого. Мне на Дастер предложили поставить за 15 т.руб, цене комплекта Philips в магазине 3 т.руб. Если ДХО с хорошей комплектацией, то монтаж и подключение займут 15-20 минут.

Зарубежом обозначаются как DRL — сокращение от «Daytime Running Lights.

  • 1. Виды дневных ходовых огней
  • 2. Правила установки ходовых огней
  • 3. Глаз орла
  • 4. Модульные модели
  • 5. ДХО из противотуманок
  • 6. Некоторые разновидности для ПТФ
  • 7. Светодиодная лента
  • 8. Неоновая трубка на светодиодах
  • 9. Видео разбор фары
  • 10. ДХО моноблок, классические

Как выбрать гибкие дневные ходовые огни

Независимо от того, интересует ли вас установка световых приборов с функцией поворотника или без нее, важно отдать предпочтение качественным моделям. Они должны быть достаточно мощными и яркими, хорошо герметизированными, иметь эффективную систему охлаждения.

Кроме того, автовладельцам, которых интересует, как выбирать гибкие дневные ходовые огни, стоит учитывать, что они бывают штатными и универсальными. Световые приборы первого типа предназначены для установки на определенные модели транспортных средств. А универсальные ДХО, оснащенные функцией поворотника, имеют более широкую сферу применения.

В зависимости от особенностей устройства, вы можете выбрать модульные кластерные дневные ходовые огни и ленты, заключенные в силиконовые трубки. В любом случае, в конструкцию будет входить два вида светодиодов – белые (работающие как ДХО) и желтые (играющие роль поворотников). Это делает рассматриваемые модели максимально универсальными. Причем вы можете купить гибкие ДХО с функцией поворотника, в которых белые и желтые светодиоды работают попеременно или одновременно. В первом случае дневные ходовые огни будут выключаться при изменении курса движения авто, чтобы вместо них зажглись поворотные сигналы. Во втором – во время поворота оба вида светодиодов станут функционировать одновременно. Вы можете выбрать любой вариант – изделия каждой из категорий просты в установке и удобны в эксплуатации.

В процессе выбора обращайте внимание также на количество светодиодов, находящих применение в конструкции, размеры и форму блоков, цветовую температуру, силу излучения. Однако не менее важно оценить по достоинству и репутацию компании производителя – это поможет вам избежать риска приобретения некачественных моделей.

Виды дневных ходовых огней

Сложность установки дневных ходовых огней зависит от их конструкции и предусмотренных креплений.

Перечислю основные типы:

  1. каждый светодиод отдельно, называются глаз орла, орлиный глаз, Eagle Eyes;
  2. в виде кольца, напоминающего ангельские глазки;
  3. в корпусе противотуманных фар;
  4. светодиодная лента, устанавливаемая внутрь фары.
  5. классический моноблок вытянутой формы.

ДХО в виде ангельских глазок самые редкие. В отличие от обычных они имеют мощные светодиоды и линзы, которые фокусируют свет. При включении ближнего света они притухают и становятся габаритами. Обычные ангельские глазки штатно ставятся на некоторые автомобили в дорогих комплектациях и на BMW, на которых их стали впервые применять. Ими комплектуются некоторые биксеноновые и ксеноновые линзы.

Установка гибких светодиодных ДХО в фары автомобилей LADA

Слышали про гибкие светодиодные дневные ходовые огни (ДХО или DRL), которые предназначены для самостоятельной установки в фары автомобиля? Такой тюнинг головной оптики не требует больших затрат и позволяет значительно преобразить машину. Рассмотрим этот процесс в деталях.

Потребуется

: гибкие ДХО (можно найти среди популярных товаров Aliexpress, цена около 400 р.), в комплекте на одну ленту приходится четыре П-образного крепления.

Далее показан процесс установки гибких ДХО в фары Lada XRAY. На других моделях LADA (Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и т.д.) процесс выполняется аналогично. Примеры есть в комментариях ниже.

Правила установки ходовых огней

Большинство хотят поставить так, чтобы они гармонично смотрелись с фарами ближнего и дальнего света. Поэтому половина автолюбителей ставят на уровне противотуманок. Если у вас ходовые огни мощность до 5 ватт, то при низкой установке они быстро собирают грязь и пыль, теряют световой поток в 2-3 раза. Особенно актуально на загородных трассах со сложным рельефом, свет может быть не виден из-за этого. А в жару горячий воздух вблизи асфальта, плотность которого выше, рассеивает свет. Если они вам нужны по назначению, чтобы повысить уровень безопасности, то ставьте между фар.

Основные требования для России указаны в ГОСТ Р 41.48-2004 и ГОСТ Р 41.87-99. В зависимости от типа транспортного средства, параметры установки могут меняться.

  1. сила света от 400 до 800 Кандел на каждый DRL;
  2. площадь освещающей поверхности каждого DRL минимум 40 см², чтобы не ставили мощные маленькие светодиоды.

Для измерения силы света своими руками, измерьте освещенность люксметром на оптической оси с расстояния 1 метр. Таким образом вы получите Канделы, а не Люксы.

После установки ДХО и подключения, необходимо сделать проверку в солнечную погоду со 100 метров. Половина автолюбителей, после установки китайского барахла мощностью 2 ватта (поярче габаритов), делают фото ночью вблизи автомобиля. Фотографируют ночью, чтобы хоть немного светили.

Все эти требования не придуманы во время застолья бухающими министрами. Эти требования, как и другие правила дорожного движения, написаны кровью жертв дорожно транспортных происшествий.

Установка ДХО по ГОСТу

В России монтаж любого устройства на авто должна соответствовать стандартам ГОСТ. Крепление ДХО по ГОСТу 41.48–2004 предусматривает размещение по функциональной схеме подключения.

Также пунктом 6.19.5 из ГОСТ предусмотрен монтаж согласно углу излучаемого света: 20 градусов в горизонтальной плоскости и 10 градусов в вертикальной. Но, к сожалению, последнее не учитывается водителями при самостоятельной установке ходовых огней на автомобиль. Часто направление излучения нарушено, то ли оно слепит водителей, движущихся навстречу, или светит слишком низко на дорогу. Такое подключение неправильное и может привести к печальным последствиям.

В пункте 6.19.7 по ГОСТ предусмотрен еще момент: включение или выключение системы должно происходить автоматом при введении в работу зажигания или его остановке. Также в схеме подсоединения нужно учесть выключение дополнительных лампочек при включении главного света.

ДХО из противотуманок

Еще один способ, как установить ДХО по госту без изменения внешнего вида авто, это поставить светодиодные лампы в противотуманные фары. Рекомендую не ставить китайское барахло у которого в характеристиках указана мощность более 5 ватт и нет системы охлаждения. При мощности светодиодов более 5 ватт они перегреются и быстро скончаются. Для лампочек без радиатора, чтобы объяснить слишком хорошие параметры китаец пишет, что установлены диоды Cree или Osram. На самом деле там нет никаких Cree и Osram, это подделки, внешне напоминающие настоящие Cree. Любой продавец, включая китайца, будет божится и клясться мамой, что они настоящие. Я общаюсь с представителями китайских заводов и провожу экспертизы поддельных светодиодов КРИ для отечественных компаний.

Если штатных галогеновых противотуманок у вас нет, то можно приобрести:

  1. круглые DRL на места ПТФ;
  2. светодиодные ПТФ с функцией дневных ходовых огней;
  3. просто светодиодные ПТФ.

Не забывайте, что у противотуманных фар по госту тоже есть светотеневая граница. При выборе светодиодных ламп для ПТФ постарайтесь сохранить светотеневую границу. Чтобы вы своим светодиодным прожектором не хреначили встречных по глазам.

Что такое ДХО

Дневные ходовые огни — это фонари, установка которых предусмотрена на бампер, крылья авто или в главных, противотуманных фарах. Начиная с 2010 года непременно в дневной период машина должна быть обозначена или фонарями (ближнего света, противотуманками) или ДХО. Последний источник более практичен. Он очень экономичен, не требует большого количества энергии, своеобразным дизайном, помимо необходимой атрибутики, они украшают автомобиль. При всем этом ДХО повышают безопасность при движении, остановке транспортного средства на обочине и в других местах. Применение данного источника значительно снизило возникновение ДТП на дорогах.

Светодиодная лента

Наклеена снаружи, выглядит убого

История у всех одна и та же, насмотрятся на дневные ходовые огни в виде ленты у дорогих авто и тоже хотят украсить свой шмаровоз своими руками. В итоге функцию дневных ходовых огней такая лента не может выполнять, со стороны смотрится поганенько, дешёвенько. Днём видно только в упор, не говоря про 100 метров.

Чаще всего покупают автомобильную светодиодную ленту у китайцев, кто поумней выбирают гибкую светодиодную трубку, типа неоновой. У кого с фантазией совсем плохо, ставят домашнюю ленту. В любом случае мощная требует охлаждения, иначе быстро сгорит.

Ленту плохо видно даже в темноте

Позорный тюнинг, денег нет, а красоты хочется

Что сказано в ПДД о ходовых огнях

В согласовании с ПДД в дневной период должны быть включены дневные ходовые огни, ближнее освещение фар или противотуманки. Если данное не соблюдено, то возможно наложение штрафа в размере пятиста рублей.

ДХО по ПДД обязательно должны использоваться:

  • при перевозке детей (не достигших 18 лет);
  • при трудном различии транспортного средства издалека;
  • при перевозке опасного груза или негабаритного;
  • на общественном транспорте, маршрутках.

В 2020 году ПДД вышли в редакцию без изменения пунктов, касающихся ДХО.

Неоновая трубка на светодиодах

Двухцветная гибкая трубка

При правильной установке гибкой ленты или трубки в внутрь фары вы получите декоративную подсветку, которая будет прилично смотреться. DRL из такой трубки не получатся, даже если сильно постараться.

Самый сложный вариант установки, придётся разбирать фару. Самое трудное снять прозрачный пластик спереди. Фара герметична и стекло поставлено на герметик. Герметик бывает двух типов, который размягчается при температуре выше 100 градусов, и который совсем не размягчается даже при 300 градусах. Мне попадались неразборные, одну разбирал 10 часов, чтобы не испортить и не поцарапать. Герметик проверял паяльником, который нагревался до 300° и никак не мог его расплавить.

Запекаем до готовности и посыпаем тушеными гвоздями

Для нагрева используют духовку или коробку, подогреваемую строительным феном. Когда герметик станет мягким, прозрачный пластик легко снимется. Для обратной сборки можно купить специальный каучуковый герметик, который используют ксенонщики.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: