Что делать, если не работает печка в автомобиле ВАЗ 2109?

Конструкция омывателя на «девятке»

Диагностическая процедура воспринимается доступней, если проведено знакомство с конструкцией модуля. А здесь она, практически как на Lada Vesta – состоит из простых элементов:

  • бачок;
  • 2 моторчика (тыл и фронт);
  • трубопроводы;
  • 3 форсунки (две – спереди на капоте, одна – сзади);
  • проводка.

Данная концепция получила распространение на новых хетчбеках. Карбюраторные версии имеют иную компоновку. Там установлен один моторчик и два электромагнитных клапана (ЭМК), раздающие, соответственно, на два канала.

Почему на ВАЗ 2109 не работает омыватель заднего и лобового стекла: возможные причины

Банальным поводом утверждения о неисправности может послужить отсутствие в бачке омывающей жидкости. При этом моторчик жужжит, а эмульсия с распылителей не подается. Поломкой это не назовешь.


Вода в емкости есть, но не разбрызгивается. Такое стечение обстоятельств менее приятно – возможно из строя вышел один из электрических компонентов. Теряться не стоит. Лучше поискать в блоке предохранителей слот F7. Двухконтактная пластинка, вставленная в него, должна быть целой. Если повреждена, тогда деталь подлежит замене.

Вполне возможно, что дело вовсе не в предохранителе. Машины девятого семейства далеко не новые, поэтому могут быть проблемы с любым из узлов электросети:

  • моторчик;
  • электромагнитные клапаны;
  • подрулевой переключатель;
  • проводка.

Если на ВАЗ 2109 не работает штатный омыватель лобового стекла, а сзади вода из форсунки брызгает, то, скорее всего, накрылся передний электромагнитный клапан. Суть диагностики: меняем местами функциональное предназначение клапанных устройств. Для этого переключаем клеммы питания с заднего ЭМК на передний. Ежели дело действительно в неисправной заслонке, то теперь жидкость будет распыляться на переднее стекло, а сзади будет молчание. Выход очевиден – менять.


Подрулевой переключатель – узел хоть и долговечный, но от поломки не застрахован. Проверить единицу можно в один счет. Нажимая «на себя» подается плюс на моторчик и клапан. Дальше дело техники – помощник держит рычаг, а исполнитель под капотом мультиметром замерит напряжение между плюсовым проводом и массой: должно быть 12 Вольт.

Если на приборе 0 В, спешить с утилизацией подрулевого лепестка не стоит. Следует оценить работоспособность провода, идущего от переключателя к моторчику и клапанам. Соединяем концы тестером и смотрим сопротивление. Нулевое значение в Омах свидетельствует о целостности проводки.

Электроприборы могут исправно трудиться, но вода не будет распрыскиваться. Это повод осмотреть форсунки – возможно они забились.

Обогрев для бачка своими руками

Как узнать емкость аккумулятора


Нам пригодится метр медной трубки с диаметром 8 мм. Такой же шланг в оплётке — около 2 м. Хомуты и манжеты для резервуара.

Процесс не потребует от вас специальных навыков и совершенно прост. В крышке ёмкости просверливают отверстие, в которое вставляется трубка с заранее продуманной и выгнутой формой, так, чтобы на выходе у неё было горизонтальное положение. Шланги соединяем с термостатом и дроссельным узлом.

Для другого способа нам пригодится та же трубка. С помощью паяльника или газовой горелки выгните трубку так, чтобы получился змеевик. Его припаивают к пластине из текстолита, вся эта конструкция устанавливается в резервуар. Следите, чтобы она не мешала датчику уровня воды.

Размер отверстия не должен превышать 3 мм. Края обработайте герметиком. Прикрепить змеевик надёжнее будет на нержавеющих болтах.

Третий способ: готовая система «Гейзер». Когда по змеевику движется охлаждающая жидкость, поднимается и её температура, и температура в бачке.

Не забывайте заботиться о состоянии вашей «ласточки», и тогда она будет долго вас радовать и надёжно работать. Контролируйте уровень жидкости в стеклоомывателе, и вам не понадобится слишком часто менять либо ремонтировать бачки зимой.

Каждый завод-изготовитель авто любой марки рекомендует для использования специальные жидкости, а не обычную воду. Замерзание воды в бачке стеклоомывателя ведёт к его разрушению и выходу из строя. Используйте «незамерзайку» известных брендов без опасного метанола. В случае необходимости и при повышении температуры не разбавляйте ее: это ухудшает моющие свойства жидкости.

  • Сколы на лобовом стекле: ремонт своими руками, способы заделки трещин
  • Самостоятельная замена щеток стеклоочистителя автомобиля
  • Особенности ремонта лобового стекла автомобиля: набор инструментов

Лечим и совершенствуем

Наверняка всем владельцам известно, что даже полностью исправная система дает маленький напор. Вина тому – маломощность штатного моторчика. В случае если не работает омыватель лобового стекла на автомобиле ВАЗ 2109, можно устранить причину и одновременно протюнинговать систему путем установки помпы от:

Для полной уверенности можно установить:

  • веерные форсунки (например, от Volvo S80);
  • обратный клапан, не допускающий слива жидкости из магистрали задней форсунки;
  • фильтр, предотвращающий засорение распылителей.


Где находится ёмкость бачка омывателя Рено Логан, как снять бачок

Часто может встретиться такая ситуация, когда бачок омывателя выходит из строя. Это происходит по разным причинам. Если пластик повредиться, то жидкость из бачка может вытекать. Ремонтировать такой бачок непрактично. При его поломке часто производят полную замену. Но как найти сам бачок и снять его – знают немногие.

Расположение бачка под капотом Рено Логан

На различных версиях Рено Логан бачок располагается в разных местах.

Рено Логан 1 поколения

Находится он в подкапотном пространстве со стороны места пассажира. Между капотным отсеком и лобовым стеклом, под защитной декоративной заглушкой.

Расположение бачка омывателя указано красной стрелкой

Крышка бачка открыта

Бачок омывателя без декоративной заглушки

Рено Логан 2 поколения

Бачок омывателя на Рено Логан второго поколения расположен слева ближе к краю подкапотной части (где пассажир). Там же где и у первого поколения, но чуточку левее.

Вид крышки бачка вблизи

Стрелкой отмечена заливная пробка бачка омывателя на Логане второго поколения

Снятие бачка омывателя

Чтобы снять бачок потребуется такой инструмент:

  1. Перчатки.
  2. Отвертка.
  3. Ключ на «10».

Процесс замены бачка

Изначально надо снять уплотнительную ленту с перегородки, расположенную между салоном и подкапотным пространством. Далее демонтируется клипса, которая держит защитную решетку. После этого отверткой поддевается сама решетка и также снимается. Далее от бачка надо отсоединить провода питания электронасоса и патрубки. Что делать, если в процессе замены, обнаружилось, что не работает омыватель лобового стекла — ответ на этот вопрос здесь!

На конечном этапе откручивается болт крепления самого бачка, и он демонтируется с автомобиля.

Следует сразу же проверить работу насоса и настроить форсунки омывателя, от этого может зависеть ваша жизнь!

Специалисты советуют, что не обязательно снимать клемму с аккумуляторной батареи при проведении работ. Далее ставится новый бачок и производится сборка в порядке противоположном снятию.

Что делать, если крышка омывателя плохо держит?

Достаточно распространённая проблема. Вам на помощь придёт пакет и резинка для волос.

Как-то так, по колхозному, но это решит пробелему с уходящей жидкостью омывателя. Актуально для зимы, так как омыватель стоит дорого, и ещё воняет!

Как видно, процедура снятия и нахождения бачка достаточно простая. С ней может справиться самостоятельно любой, кто умеет держать в руках отвертку.

Подводим итог

Распрыскиватель омывайки на ВАЗ 2109 может не работать по многим причинам:

  • отсутствует жидкость в бачке;
  • сломался моторчик;
  • залип электромагнитный клапан;
  • сгорел предохранитель F7;
  • поломался подрулевой переключатель;
  • переломался провод;
  • забились форсунки.

Все неисправности диагностируются методом исключения. В отдельных случаях применяется мультиметр.

Апгрейд системы производится за счет установки помпы повышенной производительности, обратного клапана и фильтра. Распространенная процедура тюнинга – монтаж двух моторчиков и удаление клапанов ЭМК.

Другие причины отказа омывателя стекла

Одной из наиболее распространённых причин, из-за которых перестаёт работать омыватель, является замерзание омывающей жидкости. На самом деле довольно часто владельцы автомобилей просто-напросто забывают о том, что после наступления холодов и перехода с обычной воды на незамерзающую жидкость, необходимо избавиться от присутствия в шлангах омывателя воды. Нужно добиться того, чтобы в шлангах оказалась незамерзающая жидкость. При сильных морозах вода, оставшаяся в шлангах, становится льдом, из-за чего омыватель, естественно, перестаёт работать. Впрочем, «починить» омыватель в таком случае очень легко – достаточно поставить автомобиль в тёплое помещение, например, в обогреваемый гараж, а также включить двигатель и, закрыв капот, прогреть его. Через некоторое время вода в шлангах разморозится и омыватель снова начнёт работать.

Причиной может быть и соскочивший или оказавшийся пережатым шланг. Также омыватель перестаёт работать в том случае, если штуцеры оказались забитыми грязью или льдом. Последнее можно проверить, сняв со штуцеров шланг – если жидкость будет свободно проходить по шлангу, то это означает, что дело именно в штуцерах, соответственно, их придётся поменять.

Иногда нагрузки оказываются слишком большими, из-за чего вал двигателя проворачивается внутри детали, которая на него надета. Если именно это послужило причиной отказа омывателя стёкол на автомобиле ВАЗ 2109, то вам придётся полностью заменять весь механизм.

Отказать омыватель может и из-за перегорания предохранителя – чтобы это проверить, необходимо осмотреть блок предохранителей и среди них найти тот, который вам нужен. Найти нужный предохранитель можно с помощью справочной литературы. Его нужно будет проверить и при необходимости заменить.

Наконец, причиной отказа омывателя стёкол может быть та или иная неисправность клемм, которые надевают на вывод моторчика. Обычно клеммы или окисливаются, или просто отваливаются. В таких случаях клеммы нужно будет тщательно прочистить и установить обратно, причём чистить их лучше всего с помощью обычного мыльного раствора да зубной щётки. Мыльный раствор должен быть горячим.

Что делать, если замерзла вода в бачке стеклоомывателя

Форсунки омывателя лобового стекла замена, чистка, выбор
Русская зима очень сурова. И страдают от нее не только живые существа, но и автомобили. А кроме того, она всегда приходит неожиданно. Часто возникает такая ситуации, что жидкость в бачке стеклоомывателя либо превратилась в ледяную кашу, либо вовсе в ледяной монолит. В итоге, все стекло забрызгано грязью, а очистить его не представляется возможным.

Такое может случиться абсолютно с каждым. Даже опытный автолюбитель может обнаружить с утра, что температура предательски опустилась ниже нуля, а заменить воду на незамерзайку, руки так и не дошли. Однако, ничего страшного в том, что жидкость замерзла в бачке, нет. Главное знать, что нужно делать.

Что делать, если замерзла жидкость в бачке стеклоомывателя.

Стоит упомянуть, что запуск двигателя и прогрев подкапотного пространства не всегда может помочь. Все потому, что бачок омывателя, в большинстве моделей, находится не под капотом, а под крылом. Тепло от двигателя туда практически не доходит.

Самый действенный способ, это поставить свой автомобиль в теплый гараж. Просто нужно поставить свою «ласточку» в теплый оборудованный бокс, или отапливаемый паркинг, и спустя какое-то время, все оттает. Однако не у всех есть время ждать, и уж тем более, не все могут позволить себе теплый гараж. Поэтому, если вам это не подходит, то двигаемся дальше.

Кстати, если нет отапливаемого помещения, то, как вариант, можно загнать машину на автомойку, или в автосервис, что-нибудь проверить, если давно собирались это сделать. Запрягите мойщиков или слесарей, и пока они колдуют над вашей машиной, лед отойдет, может быть, здесь все зависит от времени пребывания там.

Если есть возможность, то можно отсоединить бачок и занести его в теплое место, там он согреется, затем можно заправить его новой незамерзающей жидкостью, и поставить назад. Но такое могут сотворить только лишь счастливые обладатели ВАЗовских машин, У автомобилей иностранного производства все обстоит по-другому.

Что ж, отапливаемого гаража нет, помыть машину нет возможности, и вы ездите на иномарке, а не на техническом чуде отечественного автопрома? Тогда придется провести небольшую операцию по размораживанию бачка омывателя.

Для начала, покупаем хорошую незамерзающую жидкость с экстремальным температурным порогом, например в -40 градусов. Прогреваем незамерзайку любым способом, например, просто поставив бутылку в горячую воду.

Пока жидкость греется, включаем отопление в автомобиле на полную катушку, чтобы все прогрелось по максимуму.

Автомобиль прогрет, незамерзайка тоже. Теперь доливаем ее в замерзший бачок. По мере того, как лед будет таять, а при переходе в жидкое состояние объем тоже уменьшается, доливаем еще и еще. После того, как все растает, этот коктейль сливаем, и добавляем хорошую незамерзающую жидкость.

Можно вместо стеклоомывающей жидкости воспользоваться обычной горячей водой. Однако это будет работать в том случае, если бачок был заполнен лишь на треть. Все также: заливайте, и по мере оттаивания льда, добавляйте еще. Но нужно помнить, что как только вода остынет, мороз вновь возьмет верх, поэтому, не медля нужно все сливать из емкости. Ни в коем случае нельзя использовать кипяток, он может вовсе деформировать бачок.

После того, как вода отошла и была залита качественная незамерзайка, следует прогреть двигатель, затем приоткрыть капот, чтобы воздух из подкапотного пространства прошел наружу и заполнил собой пространство. Это поможет отогреть форсунки и магистраль стеклоочистителя. После этого, прогоните незамерзающую жидкость через всю систему. Но не включайте стеклоочиститель, пока не отогреется система, так как при сильном напоре, трубка, идущая к форсункам, может соскочить от штуцера, а это уже серьезный ремонт.

На этом все. Покупайте только качественную незамерзающую жидкость, не забывайте вовремя сливать воду из емкости, и у вас не будет проблем с замерзшим бачком стеклоомывателя. До новых встреч!

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Доработка омывателя ВАЗ 2109

День добрый. Хочу поделиться идеей по модернизации омывателя стёкол на 9-ке. Суть заключается в установке второго моторчика и избавления от электромагнитных клапанов омывателя (которых сейчас в продаже очень трудно найти, т.к. ставили их ещё на самых первых самарах с бачком старого образца, где был выносной насос).

Что нам нужно иметь:

1) Два моторчика (я всегда покупаю от ваз 2110, т.к. они мощней (2.5 Атм против штатного 2108 1.6 Атм), советую купить фирмы ПРАМО, т.к. в комплекте помимо самого насоса есть посадочная втулка и маленький сечатый фильтр для очистки).

2) Бачок нового образца под 2 насоса (в продаже есть уже готовые с 2-мя дырками, но без проблем можно проделать и вторую, если в бачке есть посадочное место под второй насос, как в моём случае).

3) Обратный клапан карбюратора 2108. Нужен для того, чтобы омывающая жидкость постоянно находилась в трубопроводе, и при включении насоса моментально попадала на стекло перед дворником, а не после его прохода по сухому стеклу.

4) Шланг омывателя, совсем небольшой длины, см

10. Нужен для связки насоса с обратным клапаном.

Теперь приступаем к работе:

1) Проделываем дырку под второй насос.

2) Сажаем на силиконовый герметик резиновые втулочки.

3) Устанавливаем сами насосы.

4) И подключаем по следующей схеме: К первому насосу (который ближе к фаре) мы подводим трубку от заднего омывалеля стекла + обратный клапан с отрезком шланга. А ко второму насосу — шланг омывателя лобового стекла. Почему именно в такой последовательности? Да потому-что при замерзании омывающей жидкости быстрей отогреется второй насос, который расположен ближе к двигателю, ведь передний омыватель нужнее.

Далее подключаем провода к насосам: Черные провода (сдвоенные) к «-» насосам. Розовый провод подключаем на клемму «+» насоса лобового стекла (раньше этот провод стоял на клапане переднего стекла). Потом розовый провод с черной полосой подключаем к «+» насоса заднего стекла. Оставшиеся два провода (розовый с белой полосой и третий черный) изолируем.

Конструктивные особенности

Система очистки и омывания окон автомобиля всегда должна быть исправной, от неё во многом зависит безопасность движения. Главным её узлом является специальный резервуар, от его исправности будет зависеть эффективность всей системы. Объём, размер и форма сосуда будет зависеть от марки и модели транспортного средства. В среднем изделие способно вместить от 2,5 до 4 литров воды. Объем может быть увеличен, если предполагается обслуживание других компонентов, например, заднего стекла или оптических элементов.


Бачок стеклоомывателя с двумя горловинами

Конструкционные характеристики емкости могут зависеть от его вида. Большинство агрегатов можно разделить на две основные категории: универсального типа и конструкции, применяемые для конкретной марки и модели транспортного средства.

Изделие обычно имеет прямоугольную форму, с одной из сторон может располагаться один или несколько электрических двигателей, также должно быть предусмотрено отверстие для датчика контроля уровня воды в резервуаре. Сосуд изготавливается из белого пластика, благодаря чему владелец авто самостоятельно способен определить количество оставшейся незамерзайки.

Где расположена конструкция

Ёмкость стеклоочистителя расположен в моторном отсеке, но автовладелец имеет доступ к его горловине и крышке, поэтому в любой момент можно осуществить заливку стеклоомывателя.


Местонахождение бачка омывателя Лада Гранта

Визуально осмотреть целостность системы не представляется возможным. Для этого необходимо заехать на автосервис или самостоятельно выполнить разбор конструкции, расположенной под бампером или со стороны нижней части моторного отсека. В некоторых случаях может возникнуть необходимость произвести демонтаж колеса. Точное расположение изделия будет зависеть от внутренней компоновки узлов силового агрегата.

Recommendations

Comments 67

Спасибо Большое за дельную шпаргалку . Не стал разбираться в тонкостях, просто сменил по схеме бачок, два насоса и обратный клапан . И тишина… Саморезы массы вкручены были через пластину — не было массы . Зачистил и … Все заработало. До этого, с лета, очень плохо закачивал насос . Можно сказать щетки счищали грязь со стекла и потом появлялась незамерзайка .

Хорошая система. Только вот Прамо моторчиков не нашёл, поэтому купил обычные от десятки. А вот фильтр у меня какой-то на горловине куда заливать есть. И думал покрасивее взять клапаны обратки, да вот продавец сказал дунуть и почувствовать разницу. Так вот такие же как у тебя оказались лучшими по качеству. Остальные просто не держали давление… (зачем они тогда)

Привет. Подскажи, сделал все вроде бы так же…но моторчики не работают…в чем может быть дело? И еще, когда включаю задний дворник омывать — с ним вместе и передние три движения делают.

Обошел все местные гоп-магазины — кругом одни черные насосы, по веселой цене 300 рублей. В итоге заказал ч.з интернет, спасибо кстати за код детали!

У меня вот тут куча проводов и какие-то гнезда, вроде ЭМК называются . У тебя тоже так было? Есть фото у меня в блоге. Как убрать всю эту дребедень и куда деть лишние провода?

лишними останутся только два проводка у меня раньше тоже стояли эти клапаны

если они у тебя не работают, то дешевле будет купить новый один моторчик и сделать как здесь описано

Заднюю форсунку отключать буду, сделаю один моторчик без клапанов на лобовуху, будет мало мощи — добавлю моторчик )

Обратный клапан получается на заднее стекло поставил?

да, пока что только на заднее

Обратный клапан получается на заднее стекло поставил?

кстати, моторчики эти давно уже сдохли и оказались не разборными

Zommer, но он тоже не разборный

Хорошие? До сих пор стоят?

Да, нормальные вроде, пока работают без нареканий

спасибо за идею ваще супер. я замучился с этими электромагнитными клапанами включаешь печку даже на однушку все вода не льется выключаешь льется… штук 10 поменял за 2 года… ставишь новый все норм работает месяц 2 поработает и все… сейчас сделал так же и все проблема отпала. правда я клапан не ставил и ничего не стекает… счастью нет предела…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: