Особенности устройства, схема вентиляции салона Лада Гранта ВАЗ 2190


Good afternoon, dear readers and subscribers of my BZ, and just by chance coming in! As the weekend begins, so absolutely brain-bearing ideas come to my mind, because thoughts of work erode for the weekend. However, closer to the topic. So, one thought visited me. It seems that Grant has a single-zone climate control (do they really put it on the luxury versions of Grants — I honestly don’t know), this raises the question: grant grants, can I put climate control into my Grant taking into account the fact that I have is there air conditioning And in general, is it real?

Управление климатической системой автомобиля Лада Гранта

В 2014 году отечественный завод АвтоВАЗ предоставил вниманию своих фанатов очередную доработанную версию Лады Гранта. Хорошо оснащенный, содержащий в себе практически весь перечень современного оборудования, которым славятся знаменитые западные и восточные модели, этот автомобиль покорил сердца многомиллионной аудитории и на сегодняшний день вышел в тройку лидеров на российском рынке. Одним из преимуществ модели Лада Гранта является неплохая климатическая система, о которой еще каких-то пять-семь лет назад производители и водители могли только мечтать. Что же такое климатическая система Лада Гранта, каковы ее конструктивные особенности, плюсы и минусы, возможные поломки?

Климат-контроль Гранты

В прежние годы все, на что мог рассчитывать автовладелец, это средненькая печка, которая то и дело давала сбой. Но время не стоит на месте, и технологии тоже. Появились различные системы, которые можно было устанавливать на авто, такие как кондиционер Фрост, Август, Фриджет и другие. Но и на этом развитие не остановилось.

Теперь отечественные производители решили пойти по проторенному западными и японскими концернами пути и начать устанавливать на свои проекты систему климат-контроль. Таким первопроходцем стала элегантная и динамичная Лада Гранта. Климат-контроль Гранты включает в себя совершенную систему отопления и систему дополнительной вентиляции.

Климат-контроль представляет собой довольно сложную конструкцию, работающую за счет электрического устройства, которое приводит в движение установленный турбинный вентилятор. Здесь выполняется не только вентиляция, но и очистка воздуха, что происходит благодаря наличию особых фильтров из долговечного, экологически чистого материала.

При открытых окнах вытяжка производится через окна, но зимой и осенью, когда холодная погода не позволяет опускать стекло, в прежние времена создавалась проблема с вытяжкой, теперь же она осуществляется за счет рефлекторов, расположенных под задним бампером. Так что атмосфера в салоне идеальна в любое время года, никакой духоты, посторонних запахов и прочего. И это, конечно, огромный плюс конструкторам машины.

Климатическая система Лады Гранта переходит с одного режима на другой простым нажатием на переключатель, который приводит в действие тросик, а тот, в свою очередь, воздействует на заслонку. Таким образом происходит перенаправление потока воздуха либо с улицы, либо с печки радиатора.

Recommendations

Comments 59

Можно поставить моторедуктор на заслонку температуры с блоком от люксовой гранты, получится полуклимат как в люксах, можно заморочиться с переделкой приводов под калиновские моторедукторы, с внедрением сауку 2192 (п. С проще купить торпеду калины/ датсуна) корпуса и посадочные места в них одинаковые. Сам планирую переделку под гранто климат (редуктор уже достал)

Заморочки, конечно, но улучшать машину надо.

Ах да и резистор мотора отопителя там тоже другой!

Короче расписываю! Была у меня гранта в комплектации люкс с родной климатической установкой! Так вот! Решил я заморочить счёт с климат-контролем! Хотелось полноценного автоматического однозонного климата. Купил торпедо от калины-2 в сборе с проводкой и поменял. Все заработало. По сути нужен для реализации нужен отопитель 2192 с сервоприводоми заслонок, как направления потока, так и регулировки температуры, кожух мотора отопителя 2192, точнее его верхняя часть с сервоприводом рециркуляции воздуха, и блок САУКУ 2192 с проводкой. Под родным пластиком все встанет без проблем. Датчик температуры салона встроен в САУКУ, а вот датчик солнечной радиации со второй половины 2020 года исключен из схемы. Встанет весь геморрой тебе в 10-15 тысяч. Нужно оно тебе, решать только тебе.

Ну, не настолько высокая цена для этого. Можно и заморочится. Пока я прикидываю, что хочу изменить в лучшую сторону в имеющимся автомобиле.

Мне обошлось в 5000, так как продал потом свое торпедо, мотор отопителя, торпедо, калиовкий щиток приборов, ммс.

Я тоже продаю запчасти, которые поменял. Надо бы еще на цветмет радиатор охлаждения отправить. Я его повредил при наезде на бетонный блок. Все руки не доходят. И старый плафон освещения салона продаю. Я от люкса поставил себе.

У самого ещё до фига чего валяется. Надо собрать отфотать и продать.

Короче расписываю! Была у меня гранта в комплектации люкс с родной климатической установкой! Так вот! Решил я заморочить счёт с климат-контролем! Хотелось полноценного автоматического однозонного климата. Купил торпедо от калины-2 в сборе с проводкой и поменял. Все заработало. По сути нужен для реализации нужен отопитель 2192 с сервоприводоми заслонок, как направления потока, так и регулировки температуры, кожух мотора отопителя 2192, точнее его верхняя часть с сервоприводом рециркуляции воздуха, и блок САУКУ 2192 с проводкой. Под родным пластиком все встанет без проблем. Датчик температуры салона встроен в САУКУ, а вот датчик солнечной радиации со второй половины 2020 года исключен из схемы. Встанет весь геморрой тебе в 10-15 тысяч. Нужно оно тебе, решать только тебе.

Возможные неисправности

Как и любому сложному устройству, климат-контролю Лады Гранта свойственно выходить из строя, и чтобы сэкономить время на обнаружение поломки, стоит знать возможные неисправности этой системы. Как правило, поломки возникают в режиме отопления (столь важном для экстремальных условий российского климата). Уже на второй-третий год работы может наблюдаться значительное снижение подачи горячего воздуха или сбой в системе переключения потоков горячего и холодного воздуха.

Подобные нарушения в системе происходят либо по причине засоренности фильтров, либо из-за дефекта вентилятора. Зачастую он подвержен выходу из строя в силу того, что изготовлен из непрочного материала. Чтобы восстановить работу системы, следует заменить фильтры, а если и после этого вы замечаете падение оборотов электромотора, то нужно проверить его напряжение. Идеальное напряжение — это 0.5 В.

Если показатель ниже этой цифры, значит, нарушен контакт в вентиляторе. Если напряжение находится в норме, а проблема налицо, то придется чинить, а то и вовсе заменить электромотор. Бывает и так, что на улице стоит жара и хочется морозной свежести. Садишься в автомобиль в уверенности, что климат-контроль не подведет. Но включив систему, вы понимаете, что вместо ожидаемого холодного ветерка в салон идет горячий воздух от печки.

Что значит перемена местами холода и тепла в таком случае? Это значит, что пришел в негодность привод заслонки: излом, тросик, переключатель и т. п. Возможно также, что и уровень тосола упал, отчего нарушился круговорот охлаждающей жидкости.

И наконец, третьей причиной подобного сбоя может быть банальное засорение трубок радиатора. Для устранения неполадки нужно либо заменить трубки или же прочистить их, либо нормализовать уровень тосола, либо привести в порядок заслонку. Очень часто климатическая система дает сбои из-за образовавшейся воздушной пробки. Ее можно убрать двумя способами:

  • наехать передними колесами на небольшую возвышенность и прогнать двигатель на высоких оборотах;
  • слить и залить по новой охлаждающую жидкость.

Особенности хладагента

Кондиционер Лада Гранта оснащен сервисными клапанами, которые применяются для диагностического подключения элементов, а также заправки системы хладагентом. Данные устройства находятся на трубопроводе. Автомеханики различают 2 типа клапанов: один отвечает за низкое давление, второй — за высокое. Каждый элемент имеет колпачок с резьбой. В задачи этих деталей входит предотвращение попадания грязи и прочих частиц в клапаны. Элементы представляют собой простые изделия с золотником. Отличаются они размерами.

При проверке хладагента запрещено нажимать на клапан, так как при отпускании он закроется. Это может привести к утечке, разгерметизации и прочим неприятным последствиям. Кондиционер оснащен датчиком контроля давления хладагента. В его задачи входит защита компрессора от перегрузок. При высоком или низком давлении компрессор выключается.

Следует учесть, что климат-контроль в Ладе предусматривает применение хладагента 134a. Чтобы смазать компрессор, потребуется добавить к хладагенту масло FD 46XG. Запрещено использовать другой хладагент или масло. После ремонтных работ проводится вакуумирование и заправка хладагента.

Кондиционер на а/м LADA Granta и KALINA 2 (ВАЗ 2190, ВАЗ 2192, Гранта, Калина) и их модификации. Автокондиционер на базе заводских комплектующих Halla Visteon.

При заказе данного товара, в поле «примечание» необходимо указать:

Данные для отправки транспортной компанией — ФИО, паспортные данные (серия номер), регион, город, контактный телефон, предпочитаемые транспортные компании.

Данные по авто: год выпуска, фото наклейки на ЭБУ, указать размер вентилятора охлаждения двигателя (закрывает половину радиатора охлаждения двигателя HALLA или целиком Кидак).

Не сочтите за хамство у меня отец примерно вашего возраста. 10-20 минутные поездки по городу летом с жарой 50+ ой как голову еще в 50+ лет ему туманили голову на 8ке . И не один раз Ругался (про себя конечно, понимая их) на дедушек на допотопных Жигулях которые на 5 минут выскакивали за продуктами в соседний супермаркет с бабушками. один дедушка перегрелся «тепловой удар. » стало дурно резко по тормозам в него целая цепочка а все дело перед тогда одним из самых загруженных мостов через Дон, На иномарке без кондера дедулька хапнул выхлопов. (по словам пассажира) — сердечный приступ. влетел в остановку. благо кроме него никто не погиб (но не от травм а от приступа,) но пострадавшие были. И из-за жары немного скажем так вы не только за себя ответственны, но и за окружающих. Я бы вообщ е запретил без кондеров гражданские авто продавать.

Ремонт своими руками

Климат-контроль Лады подвержен возникновению различных механических дефектов, обнаружить которые порой довольно непросто, но они и приводят к реальным сбоям системы. Поэтому здесь нужно применить такой прибор, как дефектоскоп, и с его помощью обнаружить неисправность. Для ремонтных работ понадобится следующее:

  • одна плоская и одна крестовая отвертки;
  • паяльник и припой, канифоль;
  • обычная лупа.

Допустим, мы имеем проблему нерабочего контроллера скорости отопителя. Первое, что мы должны сделать, это демонтировать климат-контроль, для чего понадобится выкрутить саморезы и снять устройство. Вынимать его следует осторожно, чтобы не повредить слишком хрупкую пластмассу. Снять нужно и разъемы. Здесь положительным моментом является то, что разъемы помечены, какой и куда нужно потом ставить.

Устройство отопления, кондиционирования и вентиляции салона Гранты

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции воздуха эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Система включает в себя:

  1. Отопитель, который повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы;
  2. Кондиционер, который снижает температуру и влажность воздуха;
  3. Блок управления смешиванием холодного и горячего воздуха для достижения требуемой температуры в салоне.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, воздухозаборник которого расположен перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя поступает в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Распределение воздуха отопителя/кондиционера и вентиляции ЛАДА Гранта

Рис 1: Распределение потоков воздуха из дефлекторов и воздуховодов системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона ЛАДА Гранта.
В салоне расположены следующие элементы распределения потоков воздуха:

  1. сопла обдува стекол передних дверей;
  2. боковые сопла подачи воздуха к водителю и пассажиру на переднем сиденье или на стекла передних дверей;
  3. сопла обдува ветрового стекла;
  4. центральные сопла подачи воздуха в салон;
  5. воздуховоды подачи воздуха к ногам пассажиров на заднем сиденье;
  6. воздуховоды подачи воздуха в зону ног водителя и переднего пассажира.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой.

Управление отопительной системой

Для корректировки скоростного режима вентилятора, на регуляторе нанесена шкала-градация. Владелец авто самостоятельно выбирает оптимальный режим вращения вентилятора.


Регулятор отопительной системы в салоне

Поломка регулятора блокирует работу всей системы отопления салона автомобиля.

Система вентиляции и отопления салона Лады Гранты: проверка, регулировка

Тип системы вентиляции и отопления салона приточно-вытяжной. Рабочая температура жидкости для отопления салона в диапазоне от 90 до 94°.

Теплый (горячий) воздух подается в салон электрическим вентилятором. Скорость подачи настраивается специальным регулятором, который ускоряет (снижает) частоту вращения крыльчатки.

Электромотор имеет четыре положения:

  • первая;
  • вторая;
  • третья скорость;
  • положение: выкл.


Мотор печки

Забор воздуха следует извне посредством воздухозаборников под жабо в моторном отсеке. Для очистки потока предустановлен фильтр. Наполнитель: синтетический материал.

Вытяжка воздуха осуществляется посредством вентиляционного окна в задней части машины, за бампером.

Модуль отопителя установлен в центральной части торпеды, под панелью. В процессе работы двигателя жидкость нагревается, циркулирует по контуру (водяной рубашке).

Блок управления климатической системой ЛАДА Гранта


Рис 2: Блок климата ЛАДА Гранта не оборудованный кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции


Рис 3: Блок климата ЛАДА Гранта с кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции
В блоках управления установлены следующие переключатели и регуляторы: 1) Переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя. 2) Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — подаче максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды, На автомобиле, оборудованном кондиционером- система обеспечивает также режим автоматического поддержания в салоне заданной температуры. 3) Блок кнопочных выключателей. В зависимости от комплектации в блоке могут быть установлены: 4) Регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из четырех вариантов (по часовой стрелке):

  • подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
  • подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува ветрового стекла).

5) Рычаг управления системой рециркуляции. Для включения режима рециркуляции переведите рычаг в крайнее правое положение. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

— выключатель обогревателя заднего стекла. При нажатии на кнопку включается обогреватель заднего стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке;

Снятие блока управления системой отопления и вентиляции

Снимаем блок для замены при выходе его из строя. Снимаем облицовку панели приборов (см. «Снятие панели приборов»).

Отверткой отжимаем два фиксатора держателя наконечника оболочки (для наглядности наконечник оболочки снят)…

…и вынимаем наконечник 2 оболочки тяги заслонки рециркуляции из держателя 1 на корпусе отопителя.

Пассатижами «утапливаем» фиксатор тяги на штифте привода заслонки…

…и снимаем тягу черного цвета с привода заслонки рециркуляции. Аналогично отсоединяем…

Назначение кондиционеров и их устройство

Автомашины, производимые АвтоВАЗом, комплектуются и отопительно-вентиляционными, и климатическими системами. Подобно большинству моделей указанного производителя, на Лада Гранта устанавливают однотипные климатические установки, не имеющие никаких принципиальных различий между собой. Ниже мы расскажем обо всех элементах кондиционера, предоставив краткие описания каждого из них. Итак, в их состав входят:

1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.

  • Конденсатор – это элемент, в котором пары хладагента (обычно это фреон) конденсируются, после чего происходит передача получаемого теплого воздушного потока в атмосферу;
  • Трубопроводы предназначаются для связывания в одно целое всех элементов системы, они снабжаются торцевыми соединениями с резьбой;
  • Терморегулирующие вентили представляют собой трубопроводные дроссели, их задача состоит в понижении уровня давления хладагента перед его испарением;
  • Испарителем называют теплообменник, предназначенный для испарения фреона и поглощения тепла;
  • Компрессор предназначен для сжатия рабочей среды и обеспечения движения фреона;
  • Ресивер-осушитель призван содействовать процессам по очистке и накоплению фреона, а также по удалению излишков влаги. Одновременно он является резервуаром по сбору поступающего из конденсатора хладагента;
  • Датчики давления устанавливаются на трубопроводах с повышенным уровнем давления. Их задача заключена в посылке сигнала к включению либо выключению компрессора при фиксировании любого отклонения от рабочих показателей давления;
  • Датчик, отслеживающий температуру в салоне, крепится на потолке. Как понятно из его названия, он представляет собой прибор, призванный контролировать и фиксировать температуру внутри салона автомашины;
  • Контроллер по автоматическому управлению тоже располагается внутри салона, он отвечает за управление всей установкой. К его задачам относится регулирование скорости, с которой вращается вентилятор, распределение воздуха, а также отслеживание и регулирование температуры внутри салона.

Кондиционер на Ладу Гранту

Скоро лето, а это значит начнутся жаркие деньки, начнутся мучения. Особенно неприятны ощущения, когда садишься в машину, которая стояла на солнцепеке, а оттуда выходит ЖАР! Не машина а сауна какая то! В плюс к этому жару запахи пластмассы и других материалов греющихся на солнце просто выбивают из сил. Горячие кресла, руль — я что в аду в пламени ада? Скорее жмешь на газ, чтобы зашел свежий ветерок и облегчил страдания. Блаженство. До первого светофора…

А рядом можно увидеть иномарку, откуда таращится довольное лицо даже не подозревающее о том, что вокруг жара — «ташкент». Сразу понятно, у этого счастливчика работает кондиционер. А что мы люди второго сорта? НЕТ! На наши ВАЗы-ТАЗы можно же ведь тоже прикрутить это чудо-машину, дающее свежесть и прохладу!

Устройство и принцип действия кондиционера

Автомобильный кондиционер (кондёр как говорят в народе) по принципу действия похож на обычный холодильник. Несмотря на разнообразие фирм-изготовителей, схема установки кондиционера в автомобиль везде одинакова. Конденсатор (теплообменник) устанавливают перед радиатором. В конденсаторе хладагент конденсируется, выделяется тепло. Иногда конденсатор даже имеет свой вентилятор. Компрессор, который непосредственно гоняет воздух, крепится непосредственно на сам двигатель, и приводится в движение через ременную передачу. Все части соединены трубопроводами, в которых используется хладагент (фреон). Испаритель (теплообменник) ставится автономно(отдельно от обычной печки) в салоне, либо в штатную вентиляцию. В испарителе хладагент испаряется, поглощая тепло. В это время выходящий воздух таким образом охлаждается.

Кондиционер отбирает у двигателя примерно 2кВт, и увеличивает расход топлива на 5-10%. А весит кондёр в общем примерно 16кг.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: