Техническое оснащение
Lada Largus Cross 2020 года в отличие от своей стандартной модификации выпускается только в пассажирской версии. Данная модель предназначается для передвижения по бездорожью. Эту особенность обеспечивают наличие дополнительной защиты кузова в виде пластикового обвеса и увеличенный до 195 мм размер дорожного просвета. Спереди универсала размещены стойки МакФерсон и стабилизатор, сзади смонтирована полузависимая подвеска с торсионной балкой.
В комплекте с российской моделью покупатель получает только один 1,6-литровый «атмосферный» двигатель. Данный агрегат развивает до 106 л.с. полезной мощности и 148 Н*м крутящего момента. Мотор сочетается исключительно с 5-ступенчатой механической КПП, которая передает всю тягу на передние колеса. В этом исполнении универсал набирает первую «сотню» примерно за 13,5 секунды, расходуя в среднем 9 литров бензина. Максимальная скорость ограничена отметкой в 165 км/ч. Установка газобаллонного оборудования не оказывает существенного влияния на технические характеристики автомобиля. Единственное, что получает покупатель благодаря ГБО — снижение расхода бензина.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Передний |
Тип кузова | Универсал |
Трансмиссия | Механика (5) |
Объем мотора, л | 1.6 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 13.5 |
Дорожный просвет, см | 19.5 |
Макс. скорость, км/ч | 165 |
Длинна, см | 447 |
Ширина, см | 175.6 |
Высота, см | 168.2 |
Всего мест | 7 |
Масса, тонн | 1.33 |
Макс. мощность, л.с. | 106 при 5800 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 148 при 4200 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | АИ-92 |
Нагнетатель | Нет |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 11.6 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 7.6 |
Этот белый Largus Cross был одной из трёх машин, участвовавших во втором сезоне нашего проекта «Покажи Россию». А после финиша «Кросс» остался у нас и намотал ещё десяток тысяч километров. Делимся опытом эксплуатации!
Почти два месяца, с середины апреля по начало июня 2020 года, длился второй сезон проекта «Покажи Россию», в котором автомобили Lada принимали непосредственное участие – помогали нам организовывать мероприятия, «позировали» перед камерами, а главное – осуществляли транспортную функцию, перевозя из города в город нас, наши вещи, оборудование и тонны подарков для детей. Одним из этих автомобилей был белый Largus Cross, который мы получили от АВТОВАЗа совершенно новым, с пробегом в 50 километров.
Наши постоянные читатели с этим автомобилем знакомы – 1 мая 2015 года мы выпустили тест-драйв Lada Largus Cross в видеоформате. Машина тогда нам очень понравилась – вместительная, рассчитанная на 7 человек, с внушительным дорожным просветом, как по сравнению с обычным Ларгусом, так и многими легковушками, да и иными кроссоверами. После финиша в Тольятти этот автомобиль остался у нас на длительный тест. Не то чтобы у нас была какая-то программа интенсивных испытаний – мы просто перемещались на этом автомобиле по городу, просёлку и трассе в обычном режиме. За полгода накатали немного – аккурат до первого ТО на 15 000 километров. Но ездили на нём участники команды «Покажи Россию» – все 6 водителей. Поэтому и впечатлений у нас набралось много и разных.
1/4
2/4
3/4
4/4
Впрочем, в одном сходятся все – тачка классная. Плюсы «Кросса» остались при нём – если его собрат, обычный 7-местный Ларгус, однажды крепко и не без последствий зацепил защитой картера о «неровность» (об этом – в одной из наших будущих публикаций), то у кросс-версии всегда хватало миллиметров под днищем, чтобы пролезть почти где угодно. Конечно, в откровенное бездорожье мы его не загоняли, но приключений выдалось и на его долю. Например, летом, при преодолении безобидного с виду брода, «морда» резко ушла вниз, капот ухнул под воду, которая тут же заплескалась прямо у лобового стекла. Сломанный вентилятор, залитые свечи, «коротнувшая» электрика, гидроудар…
Нет, машина не заглохла, преодолела подводную «впадину» (сложно сказать, что больше спасло – инерция движения, хоть и небольшая, или «короткая» первая передача) и выбралась на сушу. Правда, температура двигателя после этого приключения начала ползти вверх, но по трассе с набегающим потоком воздуха мы добрались до СТО, где мастер поменял… предохранитель вентилятора. Вентилятор заработал, температура вернулась в норму, и на этом инцидент был исчерпан. Ремонт обошёлся в 150 рублей.
Загрузка автомобиля за отчётный период была очень разной. Но редко в машине ездил только водитель. Чаще бывало, что едут двое взрослых, пара «спиногрызов» и личные вещи. Иногда «Кроссу» приходилось чуть поднапрячься и привезти в объёмном багажнике со сложенным третьим рядом сидений что-то посущественнее сумок из магазина. И конечно, выдавались дни, когда Largus Cross раскрывал себя в плане вместительности на полную – ездили и по семеро, да с вещами. Сзади, на третьем ряду, нормально размещаются и дети (которым на этом третьем ряду как будто чем-то намазали), и взрослые (этим тоже весело, но тут, конечно, важна комплекция). И навязчивая мысль, которая крутится в голове во время такой «коллективной» поездки – это «эх, ещё бы бокс на крышу, и можно было бы всем табором на юг махнуть».
И всё-таки основной «средой обитания» машины был город. Расход в городской толчее составил в среднем 8,5 л/100 км при почти постоянно включенном кондиционере. По трассе – редко поднимался выше 7,8 литра, если соблюдать скоростной режим. Да, у Ларгусов всё ещё слишком «короткая» пятая передача… Ну и если переходить к минусам, то один из них – в эргономике. Речь отнюдь не об эргономике в целом, а об одном малюсеньком недочёте: кнопка обогрева сиденья водителя находится под рычагом высотной регулировки. Пользоваться ей неудобно – попросту потому, что не всякий палец пролезет под рычаг.
Ко всем остальным «оригинальностям» можно привыкнуть – они тоже «логановского» происхождения, но менее критичны, хорошо известны, и к ним привыкаешь. Если продолжать разговор об эргономике – передние кресла в «Кроссе» отличные, они удобнее, чем у «просто» Ларгуса. А родная магнитола корректно работает со смартфонами – устройства и на iOS, и на Android ею одинаково хорошо «читаются». Правда, заряд тока порт USB даёт небольшой – проще воспользоваться обычной автомобильной зарядкой в прикуривателе.
Неприятности и поломки? Пожалуй, ничего более фатального, чем вышеописанный эпизод с погружением, с нашим «Кроссом» не случалось. Ещё в пробеге «Покажи Россию» в лобовое стекло прилетел камень, и поползшую было трещину мы заделали на СТО в Чебоксарах. А вот левая фара перестала регулироваться гидрокорректором уже в «мирной жизни» – из-за слетевшего крепления тросика фара зависла в крайнем нижнем положении. Исправлять эту неприятность сервисмены (мы отдадим «Кросс» на хорошо зарекомендовавший себя сервис «Авто-Планета») будут на плановом ТО. И им придётся что-то придумать с облицовкой левого заднего крыла – крутой внедорожный обвес «Кросса» начал на небольшом участке предательски топорщиться, отходя от металла.
Интересно, что точно такая же неприятность встречалась нам и раньше, ведь первый Largus Cross мы опробовали ещё в первом сезоне «Покажи Россию», осенью 2013-го. Но если там неплотность прилегания пластика можно было списать на экспериментальную оснастку – тот «Кросс» был ещё диковинкой, предсерийным образцом, – то в этот раз такую скидку сделать не получится. Но странное дело: перечисленное в двух абзацах – это все неприятности, что за 15 000 километров случились с нашим автомобилем!
И это суть автомобиля. Сейчас мы почти уверены: с ним в принципе не будет случаться ничего неожиданного – из разряда того, к чему, может быть, привыкли владельцы прежних моделей Lada. Всем нам эта машина запомнится только хорошим: огромным салоном на 7 мест со множеством мест для хранения мелочей, эффективными отопителем и кондиционером, без проблем «добивающими» до третьего ряда, высоким клиренсом, чуткими тормозами, штатными шинами Continental, которые хороши и по асфальту, и «по мокрому», и даже на просёлке, а ещё – приятной «рулёжкой» и четким переключением передач.
1/7
2/7
3/7
4/7
5/7
6/7
7/7
Даже с полной загрузкой машина без проблем стоит в виражах и идёт в любую горку, становясь лишь слегка «задумчивее». Кстати, мы размышляли – нужна ли этому автомобилю автоматическая трансмиссия или новый вазовский робот, АМТ? И часть из нас склонна думать, что не особенно: на этом довольно крупном автомобиле хочется в любой момент иметь должный «подхват» по крутящему моменту. Впрочем, и анонсированный недавно вазовский (в том смысле, что не «реношный» мотор), и какой-либо тип автоматической трансмиссии наверняка придётся по вкусу большой части покупателей.
1/2
2/2
Дорожный просвет – это однозначный плюс «Кросса» по сравнению с обычным универсалом. То же самое можно сказать про передние сиденья и внешний вид – по этим статьям «Кросс» также выигрывает у своего «прародителя». Мы ещё раз убедились – именно таким и должен быть истинный российский Ларгус. Это та машина, которая вобрала в себя лучшее из разных компаний, стран и даже культур – когда-то воплощённый специалистами Dacia кузов, технологии сборки Renault и инженерная доработка Lada, сделавшая этот автомобиль столь подходящим под наши реалии. Его оценят водители, любящие автомобили, путешествия, свой дом, своих друзей, родных и близких. Качественный кросскультурный продукт. Спасибо, Largus Cross. С тобой было круто.
Технические характеристики
Сразу стоит назвать отличие версии Кросс от классического исполнения. Модернизированный универсал может похвастаться увеличенным клиренсом, некоторыми изменениями интерьера и экстерьера. Последний дополнен защитой из неокрашенного пластика. Популярность модели обеспечил не только бюджетный сегмент, но и два варианта исполнения – пяти- и семиместное. Производитель уверен, что надежная подвеска и тяговый двигатель в сочетании с доступной ценой обеспечат популярность на местном рынке.
В качестве платформы используется стандартная схема с передней независимой подвеской во фронтальной части и торсионной балкой на задней. Передние тормоза вентилируются, задние просто дисковые. Габаритные размеры соответствуют параметрам предшественника.
Размеры авто:
- длина – 4,47 метра;
- ширина – 1,47 метра;
- высота – 1,68 метра;
- колесная база – 2,9 метра.
Масса снаряженного автомобиля составляет 1 260 – 1 370 килограмм. Вместительность багажного отделения варьируется в зависимости от количества пассажирских мест. При размещении пяти человек литраж багажника составляет 560 литров, при перевозке 7 пассажиров объем уменьшается до 135 литров. Предприниматели нередко избавляются от сидений второго и третьего ряда, что позволяет увеличить грузовой отсек до 2 350 литров.
Как уже было сказано, Ларгус Кросс обладает увеличенным дорожным просветом, который достигает 170 мм. Достичь такого результата удалось благодаря увеличению диаметра колесных дисков до 16 дюймов и оснащения их шинами размера 205/55.
Доступные силовые агрегаты:
- 1,6-литровый двигатель обеспечивает 106 л.с. В качестве топлива используется бензин.
- 1,6-литровый двигатель с аналогичной отдачей, работающий на битопливной системе, использующей газ и бензин.
Независимо от выбранного силового агрегата устанавливается только механическая трансмиссия и передний привод.
Технические характеристики (таблица)
Привод | Передний |
Кузов | Универсал |
Тип КПП | MT (5) |
Движок, объем в литрах | 1.6 |
Разгон от 0 до 100, с | 13.5 |
Клиренс, см | 19.5 |
Макс. скорость, км/ч | 165 |
Длина, мм | 4470 |
Ширина, мм | 1756 |
Высота, мм | 1682 |
Количество мест для пассажиров | 7 |
Ширина колесной базы, см | 290.5 |
Вес автомобиля, кг | 1330 |
Мощность двигателя, л.с. | 106 |
Крутящий момент двигателя, Н×м | 148 |
Тип мотора | Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое производителем топливо | АИ-92 |
Наличие турбины | Нет |
Расход в городе, л (на 100 км) | 11.4 |
Расход за городом, л (на 100 км) | 7.4 |
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) | 8.9 |