Лодочный мотор работает только на подсосе

3.8 / 5 ( 61 голос )

обороты холостого хода 2106
Вам нужно знать, как выставить холостые обороты ВАЗ 2106, чтобы провести регулировку карбюратора. Своими руками эту процедуру выполнить можно довольно быстро, если, конечно, имеете представление о том, из чего состоит карбюратор и функции основных его узлов. Но обо всем по порядку, а начнем с самого печального – случай, если вдруг нет оборотов на холостом ходу и двигатель начинает глохнуть.

Не важно, где вы находитесь, в какой точке! Важно, что программа для небольшого автосервиса всегда под рукой! И где бы вы не находились, доступна информация о бизнес процессах и продажах запчастей. Живите проще!

Вам повезет, если это произошло вблизи от дома. Но если в дороге – хорошего мало. От себя добавлю, что несколько раз приходилось снимать и разбирать карбюратор, стоя на узкой трассе, шарахаясь от проезжающих грузовиков и подсвечивая фонариком. Хорошая привычка – брать в дорогу термос и фонарь.

Двигатель не держит холостые: основная причина

Первое, на что нужно обратить внимание – это электромагнитный клапан. Устанавливается, правда, он не на всех карбюраторах ВАЗ 2106. Именно этот небольшой прибор чаще всего приходит в негодность. Он по принципу действия похож на втягивающее реле – есть обмотки, якорь, возвратная пружина, но габариты несколько меньше.

Функция электромагнитного клапана заключается в том, чтобы открывать путь для прохождения бензина (при закрытой дроссельной заслонке) в момент включения зажигания. И закрывать при отключении, соответственно.

электромагнитный клапан ваз 2106

Наиболее частые поломки электромагнитного клапана, в результате которых пропадает холостой ход:

  1. Разрушение обмотки, якорь с иглой не двигается, подача топлива не осуществляется.
  2. Засорение топливного жиклера, установленного на краю клапана.
  3. Якорь клапана заклинил вследствие деформации.

Проверить это устройство можно очень быстро, понадобится небольшой отрезок провода, зачищенный с обоих краев. Один конец соединяете с плюсом АКБ, второй подключаете к выводу электромагнитного клапана. Должен раздаться достаточно громкий щелчок, но если его нет, то, скорее всего, имеет место быть разрушение обмотки.

регулировка холостого ваз 2106

Если же есть щелчок, уберите провод, подключенный ранее, включите зажигание. Наденьте колодку питания на клапан. Если не раздается щелчок, то присутствует разрушение проводки. Выходов в случае поломки может быть три, можно воспользоваться любым:

  1. В случае полного разрушения электроклапана разумно окажется выкрутить его, снять наконечник (топливный жиклер). И таким образом доехать без особого труда до ближайшего магазина. Цена нового электроклапана ВАЗ 2106 составляет около 100 рублей, поэтому ремонт не выйдет дорогим.
  2. Временно соединить вывод электромагнитного клапана с плюсовой клеммой аккумулятора – если разрушена проводка. Но в этом случае придется скидывать провод во время каждой остановки.
  3. Намного эффективнее будет от вывода электроклапана провести провод к контакту катушки зажигания «+Б». Дело в том, что напряжение на нем появляется лишь после включения зажигания.

Вывод

Проблемы двигателя, как перегрев или чрезмерная вибрация может произойти в любое время, независимо от того как он используется. Для рыбалки или как мотор на лодке выходного дня. Это имеет решающее значение для любого водномоторника, чтобы иметь представление о том, как диагностировать и исправить все эти проблемы вашего мотора. Но помимо знаний, как устранить, также необходимо держать ваш ПЛМ в первоклассной форме, чтобы обеспечить максимальную отдачу и эффективность его работы, ну и конечно длительную эксплуатацию. Можно сделать все это, используя хорошее топливо и делая регулярные проверки технического обслуживания. Если же, подвесной мотор достиг конца своего срока службы, то лучше заменить его новым, чтобы избежать дальнейших проблем с ремонтом. Помните! Ремонт подвесного лодочного мотора — это дорогое удовольствие.

Если не клапан, то что?

Грязь, некачественное топливо, нарушение в работе системы зажигания – все это отдельно и в купе может отразиться на том, что пропадает холостой ход, либо он становится неустойчивым. Если уж решили провести полную диагностику, то начните с фильтров – воздушного и топливного.

Если они сильно засорены, то бензин или воздух (а это основные компоненты топливовоздушной смеси) не будут попадать в карбюратор нормально. А если точнее, то попадать они будут, но только преодолевая большое сопротивление. И не забудьте про фильтр в виде наперстка, который установлен на входе в карбюратор.

ваз 2106 глохнет на холостом ходу

Выход – заменить все фильтры и не знать больше хлопот. Но если это не помогло, то у вас намного больше неисправных узлов. Значит, пришло время посмотреть на свечи (заодно вспомните, как давно вы их меняли). К сожалению, редкая свеча пройдет больше 30 тыс. км.

А это примерно год-полтора эксплуатации автомобиля в среднем режиме. Выкручиваете свечи, смотрите на нагар, имеется ли он и какой его цвет. При большом сроке службы центральный электрод свечи изнашивается и зазор от этого увеличивается. Замените свечи и проверьте, стабилен ли холостой ход.

Все равно глохнет на холостом и не держит обороты? Тогда остается система зажигания. Если у вас она контактная, то проверьте зазор в прерывателе и выставьте оптимальный угол опережения. Если бесконтактная, то проведите диагностику коммутатора и датчика Холла.

Эти два элемента чаще других выходят из строя. Впрочем, больше и нечему ломаться. Также осмотрите состояние высоковольтных проводов, при необходимости удалите с них влагу или грязь. Крышка трамблера должна быть без повреждений, а сопротивление резистора в бегунке около 5,5 кОм.

Общие проблемы и как их исправить

Перед тем, как перейти к информации по устранению неполадок, вы должны понимать, что есть две вещи которые нужно делать обязательно. Первое — это ознакомиться с инструкцией по технической эксплуатации, которую вы получаете при покупке двигателя. Второе — это соблюдение графика профилактического ухода мотора. Эти два пункта помогут вам избежать поломки двигателя по собственной вине и не потерять гарантийного обслуживания, которое предоставляет компания-производитель.

Все неисправности описать очень сложно и долго, поэтому мы расскажем о самых распространенных. Проблемы двигателя могут варьироваться от простых глюков, до более сложных задач. В то время как некоторые проблемы требуют экспертизы механиков, другие могут быть легко решены, следуя правильным шагам по устранению неполадок. Вот наиболее часто встречающиеся проблемы, которые могут встретиться вам. Причины для двигателей разной мощности.

Двигатель не запускается

  • Топливный бак пуст (одна из самых банальных причин).

    Заполните топливный бак правильным типом топлива. Если двигатель перегрелся и по-прежнему горячий, подождите чтобы остыл, перед заправкой топливного бака.

  • Топливный бак имеет старое топливо или воду.

    Топливо, которое было в баке в течение более 30 дней, необходимо слить и заменить чистым, свежим бензином. Желательно установить фильтр сепаратор.

  • Цепь зажигания разомкнута (одна из самых банальных причин).

    Вставьте переключатель клип (ключ-стропу) прочно на место. В качестве альтернативы, попробуйте вытащить клип и вставить его обратно на место. Если вы заводили мотор без клипа, вам нужно будет просушить свечи зажигания.

  • Двигатель находится в передаче.

    Мотор должен быть установлен в нейтральное положение. Установите рычаг двигателя в нейтральное положение и попробуйте начать снова.

  • Разряжен аккумулятор.

    Зарядить аккумулятор (особенно для электродвигателей), чтобы дать двигателю достаточно энергии, чтобы запустить. Кроме того, проверьте электрические соединения двигателя для любых признаков повреждений, коррозии или оголенной проводки.

  • Поврежденные свечи зажигания или системы зажигания.

    Выкрутить свечи зажигания и проверить. Свеча зажигания грязная или не соответствует по типу — почистите или замените требуемым типом. Колпачок свечи плохо сидит — проверьте и поправьте колпачок. Плохой контакт или повреждена проводка зажигания — проверьте проводку на износ или разрыв, закрепите все слабые соединения, замените изношенные или порванные провода. Проверить искрообразование — убедитесь, что свеча приложена резьбой к блоку цилиндров и поверните стартер. Большой плюс, если у вас в запасе будет дополнительная свеча, предназначенная специально для лодочного мотора. Если искра плохая, то причина, скорее всего, кроется в катушке зажигания. Однако прежде чем, окончательно диагностировать наличие проблемы именно в катушках, нужно убедиться, что с контактами проводки все в порядке, потому что с таким же успехом причина может крыться и здесь. В более экстремальных случаях повреждения системы зажигания, возможно, потребуется заменить.

Перегрев лодочного мотора

  • Подвесным моторам нужно непрерывное количество воды, протекающей через двигатель. Когда этого нет, происходит перегрев, т. е. глохнет работающий двигатель. Мотор включается на несколько секунд вхолостую, чтобы спровоцировать попадание воды. Это можно почувствовать по горелому запаху, и заметить по изменению цвета и осыпанию эмали с деталей ПЛМ.

    Чтобы это исправить, выключите двигатель и проверьте, есть ли блокировка в потоке воды. Это может быть из-за посторонних предметов, таких как водоросли, блокирующих потребление воды. Попробуйте запустить двигатель еще раз после того, как он остынет.

  • Другой возможной причиной перегрева является неработающая крыльчатка водяного насоса. Рабочее колесо водяной насос представляет собой круглый диск с лопастями, которые циркулируют воду через подвесной мотор. Когда эта часть сломана, он отсекает подачу воды в двигатель и приводит к перегреву двигателя.

    Заменить сломанную крыльчатку насоса.

Помните, ПЛМ малой мощности, как правило, не имеют сигнализации перегрева двигателя. Крыльчатка время от времени просится на замену, в основном по временному признаку (даже если двигатель не работает уже года два, то все равно лучше заменить). Каналы системы охлаждения, раз в навигацию, требуют очистки от засорения и солевых отложений. А при эксплуатации не забудьте каждые 100 часов проверять помпу.

Сильная вибрация подвесного двигателя

  • Заведенный двигатель сильно вибрирует. Это может быть вызвано различными факторами. Наиболее распространенной причиной является поврежденный или незакрепленный гребной винт, и конечно не правильная установка.

    Первым шагом в устранении этой проблемы, проверить винт, надежно ли он закреплен. Далее осмотрите лопасти винта на предмет изгибов или трещин. Если гребной винт ослаб, затяните. Если винт поврежден, отремонтируйте, или замените его новым, а затем запустите двигатель, чтобы увидеть, если вибрация. Если гребной винт забился водорослями или инородными телами, то удалите инородные тела и почистите гребной винт. Ну а если повреждён гребной вал, то тут нужно везти мотор в мастерскую.

  • Другая причина вибрации двигателя, изношено крепление резиновой изоляции. Они поглощают вибрацию двигателя. Изношенные детали может усугублять и тряска двигателя.

    Чтобы устранить эту проблему, замените накладки. Проверьте виброизолирующие опоры и затяните ослабленные.

Двигатель внезапно глохнет

  • Двигатель неровно работает или глохнет в режиме холостого хода. Это может произойти, потому что что-то мешает работе топливной системы или забился топливный фильтр. А также завернут болт вентиляционного отверстия на топливном баке, или засорилась вентиляционная головка на корпусе лодки.

    Проверьте, не защемился ли и не перекрутился ли топливный шланг, и нет ли других помех, почистите или замените фильтр. Отверните болт вентиляционного отверстия или прочистите вентиляционную головку. Осмотрите топливные фильтры (их следует проверять после каждых 50 часов работы, особенно на подвесных моторах с впрыском топлива).

  • Поврежден топливный насос или неправильно отрегулирован карбюратор.

    Самой поломки может и не быть как таковой, может быть шланги плохо прикреплены к карбюратору или насосу, или проблема кроется в том, что карбюратор, насос или заборник топлива сильно загрязнены. Для начала надо проверить, есть ли в карбюраторе топливо. Если горючее не попадает в распылитель, карбюратор необходимо разобрать, почистить, а затем отрегулировать. А лучше всего отвезите мотор в мастерскую по ремонту. Больше всего карбюраторных работ приходится на начало навигации, когда на двухтактниках, не проходивших консервацию, остатки топлива с маслом образовали смолистые отложения, которые могли впоследствии забить отверстия жиклеров и игольчатых клапанов, мешая их нормальной работе. У четырехтактников это менее заметно, у них проблемы в засорах фильтров и редких неисправностях топливных насосов.

    Внимание! Первое место по количеству проблем, далеко впереди топливная система. Это связано с качеством применяемого топлива. Постарайтесь заправляться на проверенных заправках.

Вот и начался он — «Гребной сезон».

Мы хотим затронуть и эту тему. «Гребной сезон» — так мы называем осень, у нас на Рыбинском водохранилище. Уровень моря падает, и потянулись ходоки с гнутыми гребными винтами и оторванными редукторами. Это сильно бьет по карману особенно при приобретении оригинальных деталей (взамен вышедших из строя).

Проблемы с трансмиссией могут возникнуть в результате какого-либо повреждения, вызванного ударами о подводные препятствия (топляки или камни), неправильной регулировкой переключения передач, а так же попаданием воды в редуктор. Попадание воды в редуктор опасно в случае дальнейшей работы ПЛМ с водой. Самой частой причиной неисправности редуктора, является переключение передач при высоких оборотах мотора без сбрасывания газа или при завышенных оборотах холостого хода. Второе место — последствия ударов редуктора о подводные препятствия. Могут проявиться не сразу, если конечно редуктор не оторвет. Но если произойдет, хотя бы малейший изгиб гребного (горизонтального) вала, то на высоких оборотах двигателя будет возникать повышенная нагрузка на все детали редуктора!!!

Что касается гребных винтов, то в результате удара, часто, просто происходит срыв демпфирующей втулки гребного винта. Это конечно хорошо, т. к. цена винта ниже, чем цена оторванного редуктора. Произвести дома самостоятельно замену запрессованной втулки гребного винта практически невозможно. Просто поменяйте винт.

Настройка карбюратора ВАЗ 2106

На автомобиле ВАЗ 2106 регулировка холостого хода должна проводиться при условии, что все фильтры чистые (хотя бы воздушный поставьте новый), свечи практически новые, система зажигания работает идеально. Обратите внимание на то, что фильтр очистки воздуха должен быть установлен во время проведения регулировки карбюратора. Также нужно учесть, что уровень в поплавковой камере необходимо настроить заранее, если это необходимо. Про зазоры заслонок тоже не забывайте.

холостые обороты ваз 2106
1 — Винт количества, 2 — винт качества топливной смеси

Регулировка холостого хода на автомобиле ВАЗ 2106 происходит путем вращения двух винтов – качества и количества топливной смеси. Начинается процедура с вращения винта качества топливной смеси. Проводится это при помощи плоской отвертки, добиваетесь максимального значения оборотов коленчатого вала двигателя.

Затем, вращая винт количества, устанавливаете частоту около 1100 оборотов. И последний шаг – установка окончательных оборотов холостого хода на уровне 800-900 путем вращения винта качества смеси.

Вот и все, процедура завершена. Если с первого раза не получилось, повторите весь процесс с самого начала. Если вас не устраивают холостые обороты двигателя вашей ВАЗ 2106, то можете сделать их немного выше. Это актуально для новичков, ведь уменьшается вероятность того, что двигатель заглохнет в момент начала движения. Спасибо за внимание, не забываем комментировать запись.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: