Уаз патриот медленно работают дворники. Заедание щеток стеклоочистителя Уаз, скрип, рывки и вибрации дворников


В последнее время ставить 3 дворника на БУХАНЬ стало модным, но признаюсь эту тему вынашивал очень давно, когда еще в инете не было этой инфы (по крайней мере я ее не видел). Но мои порывы на эту доработку были повеяны далеко не модой. для большинства водителей буханок актуальна тема КАЧЕСТВЕННОЙ очистки стекла, и я отношусь к этой категории. есть несколько выходов из этой сложной (заводской) ситуации (например привод симметричный ПЕЖО с 2мя дворниками одновременно открывающимися в противоположные стороны), я же выбрал самый простой, и в то же время самый надежный способ очищения лобового стекла, использовав 3 дворника работающих синхронно.

В инете на этот момент уже ОЧЕНЬ много инфы, и поэтому на «общие темы» я отвлекаться не буду. В качестве основного движетеля использовал мотор от ПЕЖО 607 (все того же, с которого достался люк, салон и много чего еще)

кто сказал что французы не дружат с русскими? ЕЩЕ КАК! сварка + болгарка = на века

при чем он спокойно сел на пластину, на которой сидел родной УАЗовский движок, потребовалось только просверлить новые отверстия крепления самого двигател я к пластине, габариты позволяют. далее необходимо было определиться какие рычаги тяг переделывать (не сами тяги, а именно рычаги), Т.к. на французском моторе рычаг уже был «запрогроммирован» на определенные усилия, его длину я не стал изменять, а изменил длину рычагов на самих дворниках

Без болгарки и сварки никак

эта длина подбиралась опытным путем, но в ходе подбора, стало понятно, что существует СТРОГОЕ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ рычага на моторе — к рычагам на дворниках в зависимости от нужного угла работы самих щеток. Наверное словами это понять сложно, но когда начинаешь ЭТО делать, ВСЕ становится ПОНЯТНО.

Итак, рычаги мы подобрали, теперь осталось дело за тягами, они были собраны из 2х трапеций от 452го

Всего то навсего, ничего сложного

Расположение самих дворников (относительно стока) происходило «чисто по месту»

Как было раньше

Стеклоочиститель автомобиля УАЗ 469 состоит из рычага и резиновой щетки. Обычно на машинах устанавливаются 2 синхронно работающих рычага, но бывают случаи, когда используется один дворник. Стеклоочистители могут скрываться за нижнюю кромку капота и становятся невидимыми для всех. Нельзя пытаться в зимнее время щетками очистителя автомобиля УАЗ 469 снять ледяную корочку со стекла, это может только навредить окнам машины. Если дворники работают плохо, то видимость объектов становится ограниченной, значит, создается ситуация, опасная для всех участников дорожного движения. При износе щеток на стекле могут оставаться царапины, потертости, полосы — все это ухудшает внешний вид автомобиля УАЗ 469.

У автомобиля УАЗ родные стеклоочистители расположены в верхней части стекла

. Это устройство не только закрывает обзор, но и может некачественно чистить стекло. Нижние дворники на УАЗ 469 намного удобнее в эксплуатации. Они дают возможность без ограничений видеть дорогу, но все-таки имеют один недостаток: чтобы сложить лобовое окно на капот, нужно обязательно отрезать поводки дворников.

Возникает вопрос о реальности установки нижних стеклоочистителей. Главной проблемой может стать шахта печки заборника воздуха. На новеньких машинах имеется выштамповка для рычага правого стеклоочистителя.

Омыватель лобового стекла работает плохо

“Плохо” – это значит, что насос гудит, но жидкость почти не долетает до стекла или брызжет в разные стороны. Причины:

  • засорены форсунки, трубки, фильтр, обратный клапан
  • трубки могли соскочить с форсунок или соединителей
  • поломка штуцеров насоса, соединителей, форсунок

Поиск неисправности начните, отсоединив трубку, ведущую от насоса к форсункам. Если давление струи будет хорошим, то обследуйте форсунки и соединения трубок. В противном случае – “спускайтесь вниз”, т.е. к бачку, и проверьте состояние выходного штуцера насоса и трубки, а также включите омыватель и оцените на глаз его производительность. Если сломан штуцер, сопоставьте свои навыки и стоимость детали. Временами ремонт штуцера небесполезен и даёт неплохую экономию средств и времени – хотя иногда ждать заказанную запчасть приходится довольно долго.

Форсунка омывателя лобового стекла

Коротко о том, как снять форсунки омывателя лобового стекла, чтобы их прочистить. Если предмет (соринка) больше диаметра жиклёра, то снаружи помеху можно затолкать вглубь, и она “вернётся”. Форсунки обычно фиксируются упругими защёлками, которые нужно сдавить. Удобно, когда форсунки установлены на капоте – защёлки можно сжать с внутренней стороны.

Поочерёдно поддевая форсунку с обеих сторон, вытащите её вместе с трубкой. Если не уверены, что получится, снимите накладку (“жабо”). Совсем необязательно снимать поводки “дворников” – достаточно отогнуть накладку.

Сняв форсунку, булавкой или чем-то подобным удалите засор и продуйте (промойте) форсунку в обратном направлении. Точно также можно прочистить и промыть веерные форсунки омывателя лобового стекла, только старайтесь удалить грязь из всех жиклёров. Можно их замочить в растворе мыла, а ещё лучше – кальцинированной соды. Если корпус форсунки разъёмный – разберите, но будьте осторожны – там может быть обратный клапан с шариком и пружинкой. Клапан удерживает воду в трубках, благодаря чему при включении омывателя жидкость сразу подаётся на стекло и “дворники” не скребут сухую грязь. Когда поставите форсунки на место, отрегулируйте булавкой направление струи, только не повредите отверстие.

Стеклоомыватель

Зимние щетки стеклоочистителя Champion
Для увеличения эффективности работы стеклоомывателя целесообразно:

если на вашем автомобиле установлены одноструйные форсунки стеклоомывателя, то рекомендуется заменить их двухструйными. Это повысит равномерность смачивания лобового стекла; отрегулируйте направление форсунок омывателя

так, чтобы вся площадь лобового стекла, очищаемая щетками, увлажнялась. Проверять направление форсунок нужно на скорости 50-70 км/ч, так как воздушный поток отклоняет струю воды при движении;

заблаговременно, до похолодания, залейте в бачок омывателя незамерзающую жидкость

и удалите воду из системы, включив омыватель стекла на 10 секунд.

Ремонт стеклоочистителя

Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Причиной может быть деформация, повреждение рычагов. Они могут задевать кузов авто. При ремонте выполняется визуальный осмотр состояния рычагов.

Причиной неисправности может быть повреждение проводки, которая начинает замыкать на «массу». Проверка выполняется с помощью контрольной лампочки.


Схема подключения стеклоочистителя

Бачок омывателя может дать течь. Это возможно из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок нужно заменить или устранить течь.

Как подобрать пружину

Все о седанахДворники автомобильные, виды дворников автомобильных, как выбрать, полезные советыЕще на темуКомментарии

Таких пружин достаточно много, некоторые владельцы, даже покупают поводки от ВАЗ, например КАЛИНА, ПРИОРА и прочие, снимают с них и устанавливают на свой держатель. НО! Цена будет около 300 – 400 рублей, это не наш метод, поэтому ищем банально саму пружину.

Обычно это от держателей капота, багажника, а также от тормозных колодок ВАЗ. Лично я взял сначала от колодок «классики», но она оказалось слишком короткая, не хватило сил натянуть. Потом купил от переднего привода (ВАЗ-2108) и все получилось, она на пару витков короче, и придала реально хорошую жесткость. Стоимость всего 40 рублей.

По ощущениям ПРИЖИМ стал намного лучше.

Демонтаж дворников

В случае неисправности передних дворников, нужно первым делом разобрать механизм с целью выявления пришедшей в негодность детали. Для этого производятся следующие действия:

  1. Первым делом нужно обязательно обесточить Ладу. Для этого снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Щетки стеклоочистителей ставим в вертикальное положение. Затем снимаем, не забыв раскрутить гайки.
  3. Аккуратно сдергиваем плоскогубцами или аналогичным инструментом рычаги со шлицев, затем убираем с них защитные колпачки.
  4. Откручиваем гайки, закрепляющие кронштейн, и снимаем их вместе с шайбами.
  5. В моторном отсеке находим группу проводов с колодкой. Провода отвечают за питание стеклоочистительной системы. Для отключения достаточно приподнять фиксатор.
  6. Нужно открутить винты, держащие вентилятор отопителя. Он будет мешать вынимать устройство, и лучше не пропускать этот этап.
  7. Открываем монтажный блок и убираем все имеющиеся реле, иначе они тоже будут доставлять неудобство в дальнейшем.
  8. Нужно открутить нижний болт кронштейна очистителя.
  9. Вынимаем пластмассовый держатель проводов через получившееся отверстие.
  10. Напоследок нужно вывести валики дворников, затем приподнять и немного отодвинуть стеклоочиститель вместе с двигателем.
  11. Извлекаем узел.

Во время демонтажа следует запоминать положение составных частей устройства, чтобы при обратной установке вернуть все на свои места. Вроде бы и мелочь, но автомобили ведь и держатся на ходу благодаря мелочам.

Устройство бескаркасной щетки

Бескаркасные щетки дворников применяются редко и обусловлено это их высокой стоимостью и узкой применяемостью. Каждая щетка выпускается для определенного узкого ряда моделей автомобиля. Они не универсальны.

Отличаются бескаркасные щетки от каркасных тем, что вместо системы коромысел используется плоская широкая подпружиненная металлическая пластина, на которой с помощью заклепок закреплены скобки-держатели ленты дворника.

Форма образующей пластины делается в соответствии с формой лобового стекла конкретного автомобиля. Поэтому они не подходят к любой модели. Эта широкая лента закрыта приклеенным к ней резиновым кожухом, благодаря чему исключается случаи нарушения работы шарниров, как у каркасной щетки. Конструкция резиновой ленты и принцип ее работы при очистке стекла не отличается от работы в каркасном дворнике. В бескаркасных дворниках тоже есть возможность при износе заменить резиновую ленту, как и в каркасном дворнике.

Процедура замены резинок стеклоочистителей

Неопытные, а в некоторых случаях халатные водители часто совершают нелепую ошибку, выкидывая фактически новые дворники, когда они уже не так эффективно чистят стекло. На самом деле возникшую проблему можно решить всего за десять минут простой заменой резинок. Выбирая новые детали отдайте предпочтение резиновым конструкциям. По мнению специалистов, их преимущества в следующем:

  • осуществляют очистку стекол бесшумно;
  • исправно функционируют при достаточно широком температурном режиме;
  • отличаются прочным покрытием из графита;
  • имеется широкий диапазон различных размеров щеток;
  • обладают демократичной ценой.

Покупка осуществлена и самое время приступать к замене детали. Процедура абсолютно не сложная. С ней справится большая часть мужчин и даже женщины. Вот примерная последовательность ваших действий:

  1. производим демонтаж дворников и переносим их в теплое место;
  2. используя отвертку снимаем заглушки, расположенные по краям стеклоочистителей;
  3. отжимаем так называемый заусенец, фиксирующий щетку;
  4. извлекаем старые резинки, устанавливаем на их место новые и возвращаем заусенец в исходное положение;
  5. завершающий этап – надевание заглушек и установка стеклоочистителей на автомобиль.

Когда монтаж завершен, проследите, чтобы стеклоочистители плотно держались на своем месте. При этом щетки должны плотно прилегать к поверхности лобового стекла. Слабо зафиксированные резинки, свободное крепление щеток – причина того, почему щетки стеклоочистителей могут плохо чистить поверхность лобового стекла.

Как правильно чистить трубку для табака, вы узнаете здесь.

Чем и как почистить дворники на машине?

В результате длительной эксплуатации щетки стеклоочистителей могут становиться жестче, не так плотно прилегать к стеклу. Конечно, в такой ситуации рассчитывать на то, что дворники будут качественно чистить стекло, не стоит. Думаете, выход один – полная замена конструкции? Спешим вас обрадовать. Проблему можно решить тщательной очисткой резинок. Как почистить дворники на машине в домашних условиях расскажем далее:

  • снимите резинки, опустите их в бензин на несколько минут, а после тщательно промойте мыльной водой;
  • после «бодрящего душа» смажьте резинки специальной силиконовой смазкой, которая продается в виде спрея или геля в тюбике;
  • еще один способ очистки – смачиваем кусок ткани растворителем Уайт-спирит и деликатно протираем им резинки стеклоочистителя;
  • совсем простой и дешевый способ – это горячая ванна для резинок, способствующая разрушению отложений и загрязнений с их поверхности.

Протестировав хотя бы один из приведенных методов, вы наверняка увидите разницу в работе механизма до и после процедуры очистки. Например, дворники, которые до этого упорно не чистили середину стекла исправятся и, порадуют вас идеально чистой поверхностью.

Если заметили любые неполадки в работе стеклоочистителей, не тяните с визитом на станцию техобслуживания. О здоровье вашего автомобиля необходимо заботиться не меньше, чем о своем собственном. Только в этом случае ваш железный друг будет служить вам верой и правдой максимально возможное количество лет.

https://youtube.com/watch?v=Jj69K_8KhoQ

Как устроен подогрев лобового стекла в зоне покоя щеток

Штатный вариант

Штатный подогрев устроен достаточно просто. На лобовом стекле в зоне покоя щёток есть токопроводящие дорожки, которые подогревают именно этот участок стекла. Для включения подогрева зоны покоя щёток стеклоочистителя обычно используется та же кнопка, что и для подогрева зеркал, заднего стекла, либо, гораздо реже, отдельная кнопка.

Комплект обогрева для самостоятельной установки

Комплект для самостоятельной установки чаще всего представляет собой гибкую прозрачную самоклеящуюся плёнку с нанесенной на неё токопроводящей дорожкой и выводными площадками. Выпускаются разной мощности и длины, которую надо подобрать исходя из вашего автомобиля.

Так же понадобится реле не менее 40А, предохранитель, контакты и кнопка включения.

Ремонт автомобильных щеток

Если определено, что причина нарушения работоспособности щетки автомобильного дворника заключается в износе рабочей поверхности кромки резиновой ленты, то восстановить ее можно, даже не снимая, дворник с поводка стеклоочистителя. Для этого нужно взять пластину не гнущегося материала, например, многослойной фанеры и наклеить на него лист такого же размера мелкозернистой наждачной бумаги. Чем пластина будет больше по длине, тем качественнее получится кромка.

Главное при выполнении этой работы стараться стачивать резиновую ленту равномерно по всей длине, чтобы не допустить провалов, иначе в этих местах при работе дворника могут на стекле оставаться полосы.

Еще лучше шлифовку резиновой ленты выполнить, приклеив наждачную бумагу на пластину, по длине превышающую на 10-15 см длину самой щетки. Тогда работу выполнять будет гораздо легче с лучшим конечным результатом. После каждых нескольких проходов нужно проверять результат, чтобы получились прямые углы и не сточить лишней резины, так как она еще пригодится при последующих ремонтах. Таким способом ленту можно восстанавливать несколько раз.

Если резиновая лента окончательно пришла в негодность, а каркас еще находится в хорошем состоянии, то ее целесообразно заменить новой. Можно для замены использовать и порванную с подвижной стороны по линии шейки бывшую в употреблении резиновую ленту, снятую с более длинной щетки. Снять резиновую ленту не сложно.

Сначала нужно лезвием отвертки немного отогнуть в сторону фиксатор опоры коромысла резиновой ленты.

Резиновая лента вынимается из лапок опоров коромысел. Из ленты вынимаются упругие пластины. Иногда упругие пластины изогнуты, и надо запомнить в какую сторону, чтобы усыновить точно также в паз новой резиновой ленты. Иногда выборки в пластине меньше, чем выступы в пазе ленты. Тогда нужно надфилем подогнать выборки в размер.

Подготовленная для замены новая резиновая лента продевается пазом через все фиксаторы опор коромысел. Лента должна свободно, но без люфта, двигаться вдоль коромысел. Если какая либо из опор не обеспечивает свободное перемещение или лента в ней слишком свободна, то нужно, соответственно, немного раздвинуть лапки или поджать их.

После заправки резиновой ленты дворника в лапки опор коромысла, останется плоскогубцами сжать фиксатор и щетка готова для установки на поводок стеклоочистителя автомобиля.

Как видите, затратив всего десять минут можно дать вторую жизнь щетке. Особенно актуален такой ремонт для дорогих фирменных дворников.

Ищем неисправности

Теперь, когда дворники разобраны, нужно выяснить, что именно отказывается работать положенным образом. Начинаем перебирать составные элементы и проверяем их:

  1. Щетки. Свободно ли они двигаются в держателях? Если да, можно зачистить неровности наждачной бумагой. Есть ли трещины, сколы, потертости? Возможно, щетки пора заменить.
  2. Пружины щеток. Со временем любые пружины теряют свою упругость, этому не стоит удивляться. Недостаточное давление может сказаться на качестве очищения стекла. Вернуть пружинам изначальную упругость не получится, их нужно заменить.
  3. Тяги привода дворников. Они должны быть ровными. При небольших повреждениях их можно без большого применения силы постараться вернуть в изначальное или близкое к такому состояние. Если выровнять уже не получится, лучше заменить.
  4. Корпус электромотора, вал якоря и статорные обмотки. Поищите механические повреждения на их поверхности. Статор и якорь не должны тереться друг о друга. Неровности можно попробовать сгладить шлифовальным материалом, если состояние деталей поправимо.
  5. Коллектор. Его поверхность часто страдает от нагара и трения щеток. Полировочная паста должна помочь. Якорь надо зажать в патроне дрели, так полировка даст лучшие результаты. Конечно, следует поискать механические повреждения и при надобности обработать их наждачкой.
  6. Резьба валиков рычагов. Часто может повреждаться, и в этом случае наждачка не поможет. Следует заменить поврежденную деталь.
  7. Шестерня привода редуктора. Некоторые зубцы могут отколоться, возможны царапины или сколы. Отсутствие зубьев замедляет работу щеток или сбивает прерывистый режим. Конечно, это нефатально, но зачем вам плохо работающие дворники. Если решите заменить шестеренку на новую, смажьте ее и корпус редуктора пластичным солидолом. Редуктор перед обработкой будет разумно очистить от старой смазки.
  8. Предохранители с реле. Предохранители склонны иногда сгорать, в то время как остальные элементы работают. За дворники в предохранителе отвечает элемент F7, а реле обозначается как К3.

Важно знать, что реле К3 влияет на работу только передних дворников. Часто новички, не знающие этого, путаются и окончательно перестают понимать, что не так. Диагностику и починку заднего дворника в некотором смысле следует считать отдельным этапом ремонта.

Плохо и медленно работают дворники на ВАЗ, дорабатываем

С наступлением весны на дороге появляются лужи и грязь, которые заставляют работать щетки стеклоочистителя чаще, чем обычно. Главная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ в этот период — это медленная работа дворников. Рассмотрим несколько способов, которые заставят работать щетки стеклоочистителя быстрей!

Дворники медленно работают, все дело в смазке

Почему медленно работают дворники? Чаще всего причина в том, что в моторедукторе высохла смазка. Потребуется снять трапецию и разобрать моторчик стеклоочистителя, вывернув несколько винтов. Смазываем все трущиеся места моторедуктора и трапеции стеклоочистителя. Медленная работа щеток также может быть связана со смазкой «литол», которая дубеть на морозе. Лучше использовать более «мягкие», зимние смазки, которые лучше ведут себя при минусовой температуре.

Меняем скорости работы дворников местами

Все знают, что у щеток стеклоочистителя ВАЗ 2110 две скорости (медленная и быстрая). Доработка заключается в том, чтобы поменять их местами. Для этого следует переставить провода в контактах 53 и 53b в подрулевом переключателе.Штатные режимы работы дворников:

  1. Прерывистый режим, медленно.
  2. Постоянный режим, медленно.
  3. Постоянный режим, быстро.
  4. Омыватель — постоянный режим, медленно.

Режимы работы щеток стеклоочистителя после доработки:

  1. Прерывистый режим, быстро.
  2. Постоянный режим, быстро.
  3. Постоянный режим, медленно.
  4. Омыватель — постоянный режим, быстро.

Про медленные дворники можно забыть! Результат работы первой скорости на видео:

Дворники плохо работают из-за нехватки мощности

Еще один способ избавиться от медленной работы стеклоочистителя — это заменить моторчик на более мощный, например, от иномарки (штатный моторчик ВАЗ 2110 — 7.5 ват, а от Volkswagen Transporter — 40 ват). Представленные в статье доработки подойдут и для владельцев ВАЗ 2109, 2114-15 и т.д. А какие методы увеличения скорости работы щеток знаете Вы? Напомним, на сайте также представлены другие доработки дворников, которые позволят решить проблемы связанные с плохой очисткой стекла (например, увеличенный размер щеток или зону очистки). Также поработайте над улучшением производительности омывателя.

Установка нижних дворников на УАЗ

А вот так стало

Необходимо приобрести два моторчика заднего стеклоочистителя от старой Нивы, Таврии или другой машины. Сначала с редукторов снимаются крышки. Под крышкой находится кривошип, его тоже нужно снять. Но прежде снимается стопорное колесо с оси редуктора, далее — главная, пластмассовая шестеренка и контактная пластина с нее. Паяльником следует нагреть пластину и вплавить ее в шестерню.

Переставляется эта пластина так, чтобы поводок дворника смог останавливаться от штатного варианта в зеркальном отражении. Выполняя данную операцию, исходить нужно из положения концевика мотора. Если все-таки оставить моторчики так, как они были установлены, не переделывая, то стеклоочистители смогут останавливаться, только занимая вертикальное, а не горизонтальное положение. По этой причине и делается перестановка пластины контакта.

После того как пластина установлена на новом месте, редуктор необходимо смазать, а лучше всего — заменить его на ШРУС-4.

Короб печки придется немного подрихтовать и помучиться с правым моторчиком, который однозначно будет мешать работе. Рихтовка проводится при помощи молотка. После проделанных операций нужно найти подходящую по диаметру трубу и отрезать от нее две конусные шайбочки. Пропил трубы должен пройти так, чтобы максимально приблизить величину угла редуктора со стеклом к значению в 90°. Это уменьшит нагрузку на моторчики и сократит растяжение пружины поводков. Моторчики устанавливаются в отверстие и закрепляются снаружи приготовленными шайбами. Широкая часть шайбы должна быть направлена вверх. Между шайбой и резьбовой частью заливается герметик, штатной гайкой мотор притягивается к кузову. Поводки можно использовать с автомобиля «Волга», а нижние дворники на УАЗ — с жигулей.

Доработать двигатель стеклоочистителей можно и по следующей схеме. На редукторную шестеренку наклеить диск текстолита с куском фольги, крышку надрезать и вставить в паз контакт возврата. Строго следить за тем, чтобы не коснуться массы.

Подключение происходит по простейшей схеме, например, как в автомобиле ЗАЗ. «Прерывистый» режим работы нижних дворников нужно наворачивать уже после подключения.

Может возникнуть разный коэффициент сцепления щеток, результатом чего станет схлестывание и заклинивание поводков стеклоочистителей между собой.

Скоростные режимы работы дворников очень часто отличаются. Чтобы это устранить, нужно в разрыв питания цепи поставить более сильный моторчик сопротивления или реостата.

Как продлить срок службы дворников

Прежде чем перейти к обзору причин по которым дворники плохо чистят лобовое стекло, предлагаем рассмотреть факторы от которых зависит их качественная работа. Итак, дорогие автолюбители, запомните, а лучше запишите следующие рекомендации:

  • никогда не включайте дворники по сухому стеклу, поскольку возникшая сила трения существенно сократит длительность эксплуатации мягких резинок стеклоочистителей;
  • при сильных загрязнениях лобового стекла не ленитесь проводить его очистку вручную при помощи специальной, не агрессивной автомобильной жидкости для стекол;
  • перед началом движения в зимнее время года не забывайте очищать дворники от снега и образовавшейся ледяной корки, поскольку такие наросты щетки стеклоочистителя чистят плохо;
  • влагу, образовавшуюся на лобовом стекле в результате таяния снега лучше протереть, так вы убережете резинки щеток от серьезных повреждений;
  • производите замену стеклоочистителей дважды в год: летом потребуется летний комплект, зимой более прочный – зимний;
  • еще один нюанс, о котором забывают многие автомобилисты – это регулярная профилактическая очистка щеток дворников от налета.

Как видите, рекомендации достаточно простые. Их выполнение займет считанные минуты, а результат от произведенных манипуляций существенно улучшит качество работы стеклоочистителей.

Распространенные причины плохой работы дворников

Даже у самого бережливого водителя рано или поздно щетки стеклоочистителя начинают чистить плохо, теряют свои свойства и выходят из строя. Насколько быстро это случится, определяет ряд факторов.

Во-первых, из-за неправильной эксплуатации, несвоевременной замены дворников на летнюю и зимнюю модификацию, щетки теряют свою эластичность, грубеют и уже не так эффективны, как в первоначальном виде.

Многие водители считают, что, если фиксировать дворники в стоячем положении, когда автомобиль стоит на стоянке или в гараже, это пойдет им на пользу. Мнение ошибочное! На самом деле такая позиция стеклоочистителей приводит к растягиванию пружины, ослабеванию поводка и, как следствие, плотность прижимания очищающей поверхности щеток ослабевает.

Если водитель систематически забывает очищать дворники от снега и ледяных наростов, то в один «прекрасный» момент остов конструкции забивается льдом, практически не прилегает к стеклу и щетки просто не чистят лобовое или заднее стекло. Решить проблему достаточно просто – нагреть дворники и убрать обледенения при помощи пальцев руки.

Зима как всегда приходит неожиданно. Что делать, если омыватель в автомобиле замерз, вы узнаете тут.

Банально, но неэффективная работа стеклоочистителей может быть вызвана неправильным подбором размеров. Всегда учитывайте этот момент при покупке.

И в завершении этого раздела еще раз напомним о важности регулярной очистки стекол специальными жидкостями. Попадающие на стекло выхлопы, дым от движущегося впереди автомобиля, воск, масляные частицы снижают качество функционирования дворников

Новые дворники плохо чистят: причины неисправности

В некоторых случаях после замены стеклоочистителей на новые, автомобилиста ждет неприятный сюрприз. Обновленная, отнюдь не дешевая конструкция отказывается работать, вгоняя владельца авто в ступор. Не спешите обвинять в своих проблемах продавца детали или, что еще хуже, сразу выкидывать ее в мусорный бак. Всему есть свое объяснение. Каковы же причины того, что новые дворники плохо чистят загрязнения на лобовом стекле?

Не частая, но довольно распространенная причина – неправильно подобранный размер

Чтобы этого избежать, всегда обращайте внимание на то, для какого авто предназначены выбранные вами стеклоочистители, не стесняйтесь обращаться за консультацией к продавцу

И все же большая часть проблем связана с имеющимися неисправностями непосредственно очистительной системы автомобиля

Если вы зададите вопрос специалисту – почему дворники плохо чистят, он скорее всего обратит ваше внимание на следующие неполадки:

  • неисправная работа моторного редуктора, окислившиеся провода питания;
  • загрязненный коллектор (некоторых случаях возможно его подгорание);
  • деформация так называемых тяг дворников, в результате чего происходит их трение о детали кузова;
  • попадание инородного предмета в конструкцию устройства;
  • перегорание проводки на уровне реле стеклоочистителей;
  • нарушение работы шестерней моторедукторов.

Устранить неполадки, как, впрочем, и выявить конкретную проблему в вашем случае сможет только специалист.

Перестали работать дворники: самые распространенные причины

С течением времени каждый владелец автомобиля сталкивается с тем, что дворники вдруг перестают функционировать. Возникающие неполадки обнаруживают себя либо полной остановкой, либо появлением посторонних звуков при работе (например, скрипа).

Механическая часть стеклоочистителя, как правило, очень надежная. Поэтому обычно дворники могут не работать по следующим причинам:

  1. Большая выработка движущихся частей системы или отсутствие смазки в необходимых местах. Чтобы механизм стеклоочистителя работал исправно и не выходил из строя по непонятным причинам, требуется проведение осмотра и техобслуживания, пусть и не слишком частое.
  2. Неправильное использование дворников. В качестве примера – в зимнее время года перед включением их требуется открепить от стекла (в идеале – растопить лед на них). Если этого не сделать, то при запуске это может стать причиной выхода из строя предохранителя, двигателя или приводной тяги.

Неправильное использование дворников

Как правило, причиной поломки стеклоочистителя часто бывают неисправности электрической части устройства:

  • Жужжания мотора не слышно, дворники не работают (не двигаются ни в одном из режимов работы). В этом случае причиной может быть неисправность следующих элементов: проводки, разъемов, переключателей или мотора-редуктора.
  • Дворники работают, но очень медленно. Вероятнее всего, причина также в моторе-редукторе. Возможно, произошло окисление и покрытие ржавчиной приводных механизмов. Обычно их требуется почистить и смазать или проверить корректность сборки механизма.
  • При включенном прерывистом режиме стеклоочистители работают постоянно. Причина, скорее всего, в поломке реле, которое придется заменить, так как оно не ремонтопригодно. В случае если дворники работают и слышен звук моторчика, можно также диагностировать неисправность реле-прерывателя.
  • Слышно, как работает мотор, но дворники не двигаются. В этом случае причина, скорее всего, в обрыве тяги или контактных элементов.
  • Не работает рычажная тяга механизма стеклоочистителей. Причиной неисправности может быть окисление или повреждение контактных элементов тяги.
  • Стеклоочистители работают некорректно – не передвигаются на исходные позиции. Причиной поломки в этом случае могут быть неправильный монтаж, проблемы в контактной группе мотора-редуктора, износ или срез шлицы на приводах щеток.
  • Дворники не работают при подаче жидкости омывателя на стекла. Причиной может быть поломка подрулевого переключателя или дефекты электропроводки и электрических соединений.

К причинам отказа в работе дворников механического характера можно отнести:

  • Самораскручивание (полное или частичное) гайки, соединяющей кривошип с редукторной осью. Такой дефект несложно определить при включенных дворниках, так как мотор-редуктор работает, а щетки не двигаются.
  • Гайка крепления поводка дворника затянута слабо, либо сорвана ее резьба. Причиной может быть неправильная установка поводка в начальное положение. Избежать этого довольно просто – нужно закручивать гайки с требуемым моментом, перед окончательной затяжкой необходимо поставить стеклоочистители в нужное положение.
  • Дворники не чистят стекло по причине плохого прилегания. Самой простой причиной является износ самих щеток. Щетки необходимо просто заменить. Вторая по распространенности причина – слабое прилегание щеток к стеклу из-за механических помех. Вариант ее устранения – очистить дворник от посторонних предметов, мешающих нормальному прижиму. Но если таковых не обнаружено, то необходимо осмотреть механизм стеклоочистителя, разобрать, найти и поменять детали с большим износом.

Дворники не чистят стекло по причине плохого прилегания

Из вышеизложенного следует, что причиной того, что не работают дворники, могут быть как неисправности электродвигателя и электропроводки, так и отказ механической составляющей рассматриваемого узла автомобиля. Очень часто подвержена поломкам трапеция – механизм привода и передвижения дворников. Как действовать, когда ломается или не работает стеклоочиститель, читайте далее в статье.

Рекомендуем

«Нужно ли поднимать дворники зимой: аргументы «за» и «против»» Подробнее

Увеличиваем зону очистки лобового стекла ВАЗ 2110

Замечали, что щетки стеклоочистителя ВАЗ 2110 плохо отчищают лобовое стекло, а лучше сказать недочищают край стекла возле стойки водителя ? В результате со временем на краю лобового стекла возле водителя образуется толстая грязная полоса, что существенно уменьшает обзор водителю. Расскажем, каким образом можно увеличить площадь чистки лобового стекла. Если кроме левой стойки добавить еще грязную полосу, которую дворники десятки не могут дочистить, тогда обзор водителя существенно уменьшается, особенно при левом повороте.На машинах выпущенных в последнее время этот сектор очищается дворниками лучше.Увеличить зону чистки лобового стекла можно различными способами, все зависит от того, как выглядит полоса грязи, до которой дворник не добирается.Начну с самого простого способа:

Увеличиваем площадь чистки лобового стекла (простой способ)

Одной из причин по которой дворник не достает до края стекла — это ветровая накладка (жабо) старого образца. То есть просто поводок упирается в жабо.Решение: Отрезать небольшой треугольник, где поводок упирается о жабо.Еще одним простым решением проблемы может быть установка повыше начального положения водительского дворника. Таким образом, чем выше будет начальное положение дворника, тем больше площади он будет отчищать возле стойки.Однако не многим понравится приподнятая щетка стеклоочистителя. Также она будет создавать дополнительные сопротивления воздуха, т.к. уже не находится под жабо как раньше.Кроме того, приподнятый дворник будет отчищать только верхнюю часть возле стойки. В результате чего неочищенная область будет напоминать клин.

Равномерная отчистка возле края лобового стекла

Чтобы отчистка лобового стекла возле стойки была равномерной, то есть чтобы щетка и стойка были параллельны, а не клином, нужно изогнуть поводок. То есть слегка (методом подбора) подогнуть поводок рядом с крюком под щетку (там есть заводской изгиб, его надо просто немного увеличить).Также придется немного подогнуть вверх конец спойлера дворника, т.к. он может цеплять за щетку.Теперь угол лобового стекла возле водителя будет чистый, но есть один минус — постоянно приподнятый дворник водителя.

XВам все еще кажется что диагностика авто это сложно

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить

, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Думаю это проблема многих подержанных автомобилей, особенно если «стукнуло» уже пять или более лет. Даже если вы купили новые дворники (щетки стеклоочистителя), не факт что стекло будет хорошо очищаться. Дело зачастую не в щетках, а в держателях или так называемых «поводках». От времени они ослабевают и лобовое стекло плохо очищается! Конечно, можно купить новые, но цена, мягко сказать «ЗАШКАЛИВАЕТ», да и не наш это метод. Сегодня я постараюсь рассказать — как можно отремонтировать (восстановить) своими руками, причем очень бюджетно, буквально за несколько десятков рублей. Как обычно будет и видео версия в конце, так что смотрим …

Зачастую дворники не только плохо чистят, они еще отвратительно дребезжат по лобовому стеклу, могут даже оставлять разводы типа «лесенка», идет такая щетка вверх или вниз и раздается противный скрип или что-то типа «дррр — дррр». Это тоже будет устранять. НО все по порядку.

Смотрите также

Комментарии 9

Тоже бесят мееееедленные дооолгие дворники. Такое ощущение, что они из Англии и прежде чем что то чистить, им нужно выпить чашку чая и только потом они протрут?

Читал, что трапеция от газ 24 а поводки сделали свои, с сильными пружинами. Поэтому механизм не справляется с очисткой такого огромного стекла. Кто то греет пружины в поводках, тем самым ослабляя прижим. Но как по мне-так себе решение. Многие советуют ставить сразу трапецию нового образца с мотором бош, но стоит он прилично, и эта проблема кажется не такой существенной по сравнению, например, с затратами на замену шкворней)

А, ещё кстати читал, что для ремонта изношенных пластиковых деталей трапеции подходит ремкомплект трапеции от 2108 (нужно освежить инфу).

Попробую чтоль тоже снять и почистить, может как то поможет)

Хеееех вот так поворот) Ну, у меня, на данный момент, стеклоочистители работают так же, как и после проточки коллектора и замены смазки) Посмотрим что дальше будет…

Вот, только что закончил перебирать. На удивление все быстро и безболезненно прошло) Валы были свободные, в смазке (не высохшей), все “шаровые” тоже, на коллекторе выработка минимум, как и угольной пыли. И редуктор в отличном состоянии и смазка была не высохшей (хоть и мало её было). Пластиковые “гнёзда” “шаровых) так же разобрались без потерь. В общем хз почему так изи все прошло, но надеюсь все будет ок и лишним это не было) Завтра поставлю, проверю)

Мои то не просто медленно робили — мои замирали, поэтому в моем случае прочистка была выходом!

А так да, при таких “рогах” такой маленький мотор и редуктор дают о себе знать, поэтому, по хорошему — менять на трапецию “нового образца” или колхозить что то от японского автопрома…

Вон, на моем уже практически 30ти летнем Nissan’е щетки как лопасти у вертолета е.ашут))

У меня резьба срезалась вот на послед фотке. Спилил, ее, углубился сверлом и нарезал резьбу. Работает

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: