Не горит светодиодная лампа на авто: выход из положения

Заменив обычные лампочки на габаритах, стопах, некоторые задаются вопросом, почему не горит светодиодная лампа на авто? Подобную дань моде сегодня отдает едва ли не каждый продвинутый автолюбитель. Особенно данное веянье коснулось владельцев авто с пробегом, где подобная конструкция изначально не предполагалась разработчиками автомобильного освещения. Но технологический прогресс неумолимо движется вперед, а светодиоды (в особенности, в китайском исполнении) в настоящее время имеют весьма доступную цену. Вот и соблазняются любящие новшества хозяева машин на подобные замены, кажущиеся уже обычным делом.

Почему не горит светодиодная лампа на авто, вставленная вместо обычной в то же самое гнездо? Причины могут быть различными. В данной статье попробуем рассказать о некоторых их них.

Почему не горит светодиодная лампа на авто? Несколько причин

Заменив обычные лампочки на габаритах, стопах, некоторые задаются вопросом, почему не горит светодиодная лампа на авто? Подобную дань моде сегодня отдает едва ли не каждый продвинутый автолюбитель.
Особенно данное веянье коснулось владельцев авто с пробегом, где подобная конструкция изначально не предполагалась разработчиками автомобильного освещения. Но технологический прогресс неумолимо движется вперед, а светодиоды (в особенности, в китайском исполнении) в настоящее время имеют весьма доступную цену. Вот и соблазняются любящие новшества хозяева машин на подобные замены, кажущиеся уже обычным делом.

Почему светятся светодиодные лампы при выключенном выключателе?

Такие лампы работают на постоянном напряжении, а внутри у них находится выпрямитель. Светодиоды образуют свет за счет подачи переменного напряжения. Прежде чем разбираться в причинах горения светодиодной лампы после выключения питания, нужно рассмотреть принцип ее работы и особенности светильника.

Конструкция лампы данного вида сложнее, чем аналога с нитью накаливания. Принцип действия основан на рекомбинации электронов и дырок с переводом на другой энергетический уровень, в результате чего возникает свечение, которое является следствием выделения фотонов.

Этим процессам способствует применение определенных полупроводниковых материалов светодиода.

Чтобы разобраться, почему при выключенном свете горят светодиодные лампы, нужно заглянуть в ее структуру. В магазинах представлены осветители разного размера и формы. Отличается и внутреннее строение.

Наверное, каждый замечал большие различия ценовой категории этого товара, от 100 рублей до тысячи. Именно особенностями устройства обусловлен такой широкий диапазон.

Светодиодная лампа горит в пол накала причина

Для обеспечения приемлемых условий работы лампы используется токоограничивающий элемент. В более простых схемах для этой цели задействуют резистор.

Источники света более высокого качества функционируют по иному принципу: в основе схемы лежит диодный мост, который выпрямляет сетевое напряжение и подает его на светодиоды, соединенные последовательно.

Одно из главных отличий современного освещения от обычного накаливающего, это постоянная подача тока, такие схемы называют выпрямленными.

    Светодиодная лампа имеет следующие составляющие:
  • стеклянный рассеиватель;
  • плата, с прикрепленными к ней диодами;
  • радиатор;
  • балласт с конденсатором;
  • цоколь.
  • Конденсатор, преобразовывающий и накапливающий энергию, расположен на драйвере. Затем ток подается по цепи в плату, от нее в чипы и диоды. Светодиодная лампа высокого качества имеет несколько иной принцип работы.

    Основой является диодный мост, он подает энергию на светодиоды последовательного соединения. Такие источники не будут беспокоить тусклым свечением после выключения выключателя.

    Не путайте светодиодную лампу и люминесцентную. Именно люминесцентные светоизлучатели называют энергосберегающими. Чаще всего отличить их можно по спиралевидным колбам. Они постепенно набирают свет при включении, и проблем со свечением при выключенном выключателе не возникает.

    Для тех, у кого легкое ночное свечение не вызывает дискомфорта встает другой вопрос, а безопасно ли это? И как это влияет на расход электроэнергии? Опасности в тлеющем свете нет. Лампа не лопнет посреди ночи, не треснет. Перегорание возможно, но это крайне редкий случай.

    Главный недостаток того, что светодиодные лампочки светятся при выключенном выключателе, это быстрая истощаемость осветителя. Дело в том, что схема рассчитана на определенное число запуска и времени горения. Поэтому после двух месяцев почти непрерывного свечения лампочка приходит в негодность.

    Обращайте внимание на соразмерность мощности и радиатора светоизлучателя. Если радиатор небольшой, а выработка света довольно мощная, то брать такую не стоит. Предпочтение стоит отдать алюминиевым радиаторам. Если вопрос не принципиальный, то брать выключатель лучше без подсветки.

    Что делать, если светится светодиодная лампа? Существует несколько причин, почему после выключения осветительного прибора LED лампа продолжает гореть, пускай даже тускло или слабо:
  • некачественная изоляция на участке электрической цепи или любая другая неисправность электропроводки;
  • выключатель, к которому подсоединена светодиодная лампа, имеет подсветку;
  • в конструкции источника освещения применяются некачественные излучатели;
  • особая функциональность осветительного элемента.
  • Опасно ли это свечение? Для проводки никакой опасности данная проблема не представляет, однако срок службы светодиодных лампочек заметно сократится, если они будут постоянно мигать либо тускло светиться.

    Для того чтобы это сделать необходимо создать специальные условия, в результате которых на цепь в течение одной минуты подается высокое напряжение для возникновения пробоя.

    Участок цепи, из-за которого светится осветительный элемент после выключения выключателя, необходимо будет вскрыть. При этом, если электропроводка закладывалась скрытым способом, то вскрытие приведет к повреждению целостности стены.

    Важно знать! Встречается очень много ситуаций, когда при подключении светодиодных источников света к выключателю с подсветкой они функционируют по-другому.

    Это происходит из-за того, что осветительный элемент, который установлен в коммутационном аппарате, замыкает цепь, соответственно пропускает незначительный ток. Вот как раз он и заряжает, и позволяет светиться лампочке при выключенном выключателе.

    Это связано с тем, что в плате существует какая-то ошибка. Но бывает и такое, что излучатель горит тускло из-за того, что у него есть своя особенность в функционировании конструкции.

    Мы говорим о процессах, которые совершаются в конденсаторах в момент подачи нагрузки на осветительный элемент. Когда электрический ток проходит по цепи, конденсатор накапливает энергию, а затем после прекращения подачи нагрузки продолжает поддерживать свечение в элементах.

    Часто у многих возникает вопрос – почему лампа горит при выключенном свете?

    Может быть много разных причин, но самыми частыми можно выделить:

  • Наличие проблем с проводкой.
  • Низкое качество используемых вами светодиодов.
  • Свечение диодов поддерживается резистором (благодаря накоплению в нем электрики после выключения диоды светятся).
  • Часто бывает так, что это происходит при разомкнутом выключателе с подсветкой. А если же наблюдается горение при выключенном свете, то соответственно через нее идет ток, который сразу протекает от сети до лампы подсветки (находящейся в выключателе), затем к люстре и снова к сети. Он очень маленькой величины и вовсе не оказывает влияния на нагрузку сети.

    Ток, который идет через подсветку выполняет функцию по зарядке конденсатора. Когда зарядка доходит до нужного уровня, схема идет в запуск и от этого и происходит вспышка, после которой стоит ожидать выключения, а затем данный процесс проходит заново.

    Подобная ситуация будет и с немощными блоками светодиодных лент, у них на входе устанавливается также выпрямитель и конденсатор. Поэтому по выключателю с подсветкой будет протекать небольшой ток, благодаря чему конденсатор вовремя будет подзаряжаться. Поэтому горит в этом режиме лента тускло, а также бывают периодические мигания.

    Столкнувшись с этим явлением, не стоит удивляться. Это свидетельствует о том, что происходит протекание тока по СД. В этом процессе существует и положительная сторона. Установив для освещения дворовой площадки светодиодный прожектор, ночью его можно использовать как подсветку. Но существует и негативный вариант развития событий, когда лампа начинает загораться, но тут же гаснет. Это явно будет действовать вам на нервы в ночное время суток. Рассмотрим это явление и подробно остановимся на способах его устранения.

    Одной из причин горения светодиодной лампы после выключения могут стать:

    1. слабая изоляция или повреждение иного рода электрической проводки;
    2. конструктивно СД-лампа имеет светодиоды низкого качества;
    3. устройство переключения имеет световую индикацию;
    4. необычное функционирование светодиода.

    Если клавиши выключателя находятся в положении «отключено», а лампы все равно горят, то необходимо вначале проверить позиции 2, 3. Так как идентифицировать место повреждения в электрической проводке сложно.

    Для нахождения участка, имеющего недостаточную изоляцию, необходимо подать в цепь повышенное напряжение в течение 60 секунд. В результате этого в месте повреждения возникает пробой. Участок проводки следует заменить.

    Светодиодная лампа горит в пол накала причина

    Но иногда СД слабо светится по причине особенной функциональности. При прохождении тока в цепи конденсатор способен накапливать электрическую энергию. А после остановки подачи напряжения он имеет остаточное свечение. А также лампа при выключенном свете продолжает тускло гореть вполнакала из-за ее низкого качества. В большинстве случаев ошибка кроется в микросхеме.

    • Репутация производителя – бренды с мировым именем изготавливают продукцию на заводах, соблюдая технологи и контролируя качество. Можно покупать лампочки марки Osram, Philips, Feron, Gauss.
    • Гарантийный срок должен быть не меньше 3 лет, у хороших моделей 5-7 лет.
    • Осмотр внешнего состояния – на изделии не должно быть зазубрин или механических дефектов. Важен размер радиатора, он должен оптимально соотноситься с мощностью лампы. Надежно отводят тепло ребристые конструкции.
    • Читайте инструкцию производителя, на качественных устройствах указывается, можно ли их совмещать с диммерами, датчиком движения или выключателем с подсветкой.
    • До покупки стоит оценить уровень пульсации. Невооруженным глазом мерцание незаметно, его проверяют с помощью камеры телефона.

    Сначала горела, потом – перестала

    Это наиболее часто встречаемый вариант поломки светодиодного освещения, которую, безусловно, уже придумали, как устранять (не имеется ввиду простая замена испортившейся лампочки на аналогичную ей новую). Итак, сменив обычные лампочки на светодиоды в подсветках вашего авто, вы начинаете со временем замечать, что данные устройства начинают помигивать ни с того, ни с сего. Затем – тускло светить, а то и вовсе – перегорают.

    В чем основная причина?

    Ведь многие автолюбители стремятся произвести замену собственноручно, и поэтому, наверняка, грешат на себя и свои неумелые действия, как автоэлектрика: мол, напортачил все-таки где-то.

    Всякое может случиться, конечно же. Может и что-то неправильно подсоединено. Но не торопитесь ругать себя за кривые руки: если сохранились штатные лампочки (а многие, имеющие гараж водители, предпочитают ничего не выбрасывать и относятся к этим вещам весьма щепетильно) вставьте их назад в гнезда и посмотрите на реакцию авто. Если все будет нормально гореть, не мигая, то значит причина не в неправильном подсоединении и проводке.

    Мало кто, если он не профессиональный электрик, конечно же, знает, что в светодиодных лампах есть резисторы. Возьмите перегоревшее осветительное устройство и для примера разберите его. В разных диодах будут различными и резисторы (в основном, на 390-560 Ом). Все дело в том, что заявленной мощности для освещения маловато. А в бортовой сети, как известно, происходят некоторые скачки напряжения, и 12-и вольт там также практически не всегда можно намерять.

    Чтобы избежать этих нестыковок, и как следствия – быстрого выхода светодиодных ламп из строя, нужно выполнить несколько довольно простых телодвижений, заставляющих лампы работать намного дольше, без потускнения и мерцания.

    Резистор

    Мало кто, если он не профессиональный электрик, конечно же, знает, что в светодиодных лампах есть резисторы. Возьмите перегоревшее осветительное устройство и для примера разберите его. В разных диодах будут различными и резисторы (в основном, на 390-560 Ом). Все дело в том, что заявленной мощности для освещения маловато. А в бортовой сети, как известно, происходят некоторые скачки напряжения, и 12-и вольт там также практически не всегда можно намерять.

    Чтобы избежать этих нестыковок, и как следствия – быстрого выхода светодиодных ламп из строя, нужно выполнить несколько довольно простых телодвижений, заставляющих лампы работать намного дольше, без потускнения и мерцания.

    Что же надо сделать?

    • Разобрать нерабочий диод. Будет использован цоколь от него;
    • Взять светодиод с резистором более мощным (860 Ом или 1 кОм) и вставить в подготовленный цоколь;
    • Если вы взяли резистор на 0,25 ватт и 1 кОм, то он может туго влезать в корпус. Его лучше всего будет положить в термоусадке (так, чтобы не коснулся другого вывода);
    • Подсоединить лампочку в систему. Все должно работать бесперебойно.

    Как видите, решение проблемы оказалось довольно простым, но, сколько было потрачено водительских нервов и сил (для тех, кто не знал, как ее решить).

    Как убрать мерцание светодиодных ламп в автомобиле

    Если led-лампа в машине погасла или начала мигать – она неисправна и нуждается в замене. При установке новой светодиодной лампы, существует ряд методик, выполнение которых поможет избежать подобной поломки в будущем.

    Самый лучший способ избежать проблемы с миганием светодиодов – покупка качественно товара известного бренда. Такие устройства оснащаются надежным стабилизатором тока, что исключает возможность поломки. К сожалению, они отличаются очень высокой ценой.

    Мерцание — распространенное явление и не является исключением для домашних ламп, узнать почему это происходит, можно прочитав .

    Следующий способ замены светодиода потребует наличия электроизмерительной аппаратуры (например, мультиметр). Зная ток, указанный в паспорте, можно, методом подбора ограничивающего резистора, установить в бортовую сеть автомобиля любой имеющийся в наличии светодиод. Для расчетов воспользуемся законом Ома: I = U/R.

    I

    – ток в Амперах, по паспорту. Для примера примем равным 0,01А.

    U

    – напряжение в бортовой сети. Принимаем равным 14,7 В.

    R

    сопротивление резистора, который необходимо будет установить.

    R
    =U/I=
    14,7 В / 0,01 А = 1470 Ом = 1,47 кОм

    Отсюда получаем, что при указанном в паспорте предельном токе 0,01А, резистор с сопротивлением 1,47 кОм будет надежно предохранять светодиод от мигания и поломки. Но, при таком методе, в случае падения напряжения в бортовой сети меньше расчетного, led-лампа будет светить более тускло.

    Вставил – не горит!

    Такая же проблема, но немного в другом ракурсе, возникает при установке двухконтактных светодиодных ламп в стоп-сигналы некоторых автомобилей. Вроде бы ставишь – как стоп, сигнал горит. А как габаритка – нет. И так со всеми лампами, которые образуют стопы и габариты (к примеру, на многих моделях их по 4-е штуки с каждой стороны).

    Причем, если лампы запитать напрямую от аккумулятора при помощи альтернативных проводков, все прекрасно работает. Ставишь в цоколь – габарит снова не горит. Расположение контактов такое же, как и в обычных лампах, так что дело явно не в этом. В чем же причина?

    Кстати, необходимо также знать, что при установке светодиода вместо обычной лампочки очень важно не перепутать минус и плюс. Масса должна подходить строго отрицательная, иначе устройство работать не будет. Но вот, вы проверили правильность подсоединения плюса-минуса, но габариты, как и прежде не горят.

    А может быть еще одна причина: напайка на цоколе. Если она поменьше, чем на обычной лампе, которая ранее находилась в разъеме, то пока лампочку светодиода вставляешь – может зажечься под нажимом. Отпускаешь – пружинка поддавливает лампочку вверх, габаритный разъем получается вне контакта, а стоповый – контачит.

    Как исправить положение:

    1) На отключенных габаритных огнях слегка подогнуть разъемы контактов в цоколе.

    2) На контакте в самой лампе аккуратным образом при помощи паяльника сделать наплавление из припоя. Тогда, возможно, лампа будет входить более плотно и не поджиматься пружинкой, обнаруживая данную проблему.

    Неисправность электропроводки

    фото 3

    Неисправная электрическая проводка вызывает беспорядочное прерывание подаваемого на лампу напряжения. Если контакт нарушен в патроне, выключателе либо распределительной коробке, то в сети наблюдаются перебои электропитания, а реактивные элементы схемы управления светодиодом вызывают всплеск напряжения, опасный для светодиода.

    С такой проблемой автомобилистам часто приходится сталкиваться после замены ламп, когда, под действием высоких температур, пружинные контакты спекаются и теряют упругость, из-за чего светодиод перегорает сам и может вызвать возгорание всей проводки автомобиля.

    Неисправная электропроводка — частая причина перегорания даже дорогостоящих и качественных светодиодных ламп. Проблема не в качестве светодиодов — проблема в плохих электрических контактах.

    Внимание! Избегайте скруток проводов в электрической цепи авто — используйте специальные монтажные коннекторы, либо меняйте весь участок проводки между клеммами.

    Перебор напряжения и перегрев

    Перегрев светодиодных светильников в авто может быть вызван низкокачественными лампами или включенными в электроцепь драйверами. Как показывает практика, этой проблемой «не болеют» только светильники «премиального» класса.

    Если сравнивать дорогие и бюджетные светодиоды, то при одинаковом уровне мощности вторые могут светить намного ярче. Но это не говорит о качестве: скорее всего можно вести речь о недолгом сроке их службы.

    Важно! Светодиоды в машине перегорают также из-за плохой и предварительно не продуманной циркуляции воздуха, что приводит к перегреву.

    Обратная ситуация

    Кстати, при установке светодиодных двухконтактных лампочек (особенно на авто с пробегом) вместо штатных на габариты и стопы возможна и обратная ситуация. Появляется проблема, когда при повороте ключа в положение ON лампы заднего хода горят все время. В таких случаях первым делом нужно проверить датчик заднего хода. Может быть, его замкнуло или закоротило, а тестер диагностики среагирует только лишь на стопы и габаритные огни.

    А вообще-то, некоторые мастера даже не советуют ставить светодиоды на «пожилые» авто, ведь там все заточено под нормальные лампы. Аргументируют тем, что все равно, мол, как следует и правильно светодиодные лампочки работать не смогут, а будут все время выходить из строя. И если при установке диодных ламп вместо штатных обычных на стопы и габариты сразу проявились эти неполадки, то нужно вернуть все, как было. Тогда вопрос, почему не горит светодиодная лампа на авто, отпадет сам собой.

    Итак, что же заставляет светодиоды моргать?

    Светодиод представляет собой полупроводниковый элемент с p-n переходом. Превышение тока через переход выше допустимого спровоцирует перегрев, что в свою очередь приводит к образованию нестабильной области перехода, которая пропускает ток не постоянно, а с некоторым периодом. Это и есть период моргания светодиода.

    Кто же ответственен за превышение тока? Да та самая конкуренция, которая вроде как двигатель прогресса, но из-за которой капиталист душу продаст дьяволу в стремлении сэкономить.

    Зайдите на сайт известнейшего китайского интернет-супермаркета и увидите, что у большинства светодиодных лампочек рабочее напряжение указано 12 В. Вроде все правильно, у всех современных легковых автомобилей двенадцативольтовое электрооборудование. Но автомобиль — не блок питания светодиодной ленты. Напряжение бортсети реально может меняться от 8,0 до 14,8 вольт. И тогда лампы, которые дают хорошую, конкурентоспособную яркость при напряжении 12В, при 14 с хвостиком начинают испытывать быструю деградацию p-n перехода светодиода.

    Дело в том, что вместо стабилизатора тока в дешевых лампах используют токоограничивающий резистор, подобранный для яркости побольше, чем у конкурентов. Плюс полное отсутствие заботы об организации хоть какого-то теплоотвода от светодиодов. У ламп поприличнее (и подороже) стабилизатор имеется, но схемное решение порой настолько убого, что само становится причиной моргания лампы. Третьей причиной моргания ламп является перегрев от внешних источников тепла. Порой даже фирменная светодиодная лампа, установленная в фару рядом с лампой накаливания, отвечающей за ближний свет, начинает со временем моргать. Так светодиодная лампа страдает от своей раскаленной соседки. Температура колбы лампы накаливания может превышать 100°C. В жаркую погоду нагрев будет еще больше. Для светодиодов критическая температура нагрева не превышает 70°C, дальше начинает разрушаться кристалл. Зимой перегрев бывает реже, а моргание светодиода в тёплую погоду говорит о том, что надо что-то менять в схеме подключения ламп.

    Не горит светодиодная лампа на авто: выход из положения

    Каждый автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда не горит светодиодная лампа на авто. Но не каждый знает, что делать в такой ситуации. Решение проблемы полностью зависит от ее причины.

    Есть ряд стандартных и общераспространенных проблем:

    • Окисление плат и контактов вследствие температурных колебаний;
    • Грязь, пыль и влага;
    • Микротрещины, которые образуются под воздействием тряски и вибрации.

    Но каждый случай требует индивидуального подхода, в зависимости от типа и расположения светильника.

    Проблема в подсветке выключателя

    Чаще всего с вопросом «Почему светодиодные лампы продолжают гореть при выключенном выключателе?» обращаются люди, использующие в помещении выключателями с подсветкой. Миниатюрная неоновая лампочка (иногда светодиод), расположенная внутри корпуса, не влияет на работу светильника, когда источником света является лампа накаливания или галогенка. Если же в светильник вкрутить светодиодную лампочку, то нередко она продолжит тускло гореть и после снятия напряжения.

    Почему так происходит становится понятно, если внимательно посмотреть на схемы включения лампочки через выключатель с подсветкой, приведенные ниже. Из схем следует, что на нагрузке L1 после отключения освещения всё равно присутствует небольшой потенциал, который проникает через цепь неоновой лампочки (рис.

    Обозначения на схемах:

    • HL1 – светодиод или неоновая лампочка подсветки;
    • D1 – диод, ограничивающий обратное напряжение;
    • L1 – светодиодная лампа основного освещения;
    • S1 – выключатель с подсветкой.

    Устранить данную неисправность можно тремя способами:

    1. Заменить имеющийся выключатель на обычный или убрать из него подсветку своими руками.
    2. Установить резистор (рис. 3) или конденсатор (рис. 4) параллельно нагрузке. Радиоэлемент можно разместить в распределительной коробке, в самом патроне лампы либо с тыльной стороны выключателя, если через него проходит и фазовый и нулевой провода. В первом случае потребуется резистор R2 с номиналом в 50 кОм и мощностью 2 Вт либо мощностью 0,5–1 Вт, но с сопротивлением в 1 МОм. Компактность и дешевизна резистора, в данном случае, неоспоримый плюс. Но есть и отрицательный момент – потребление активной мощности и незначительный нагрев. Второй вариант с конденсатором C1 лишен отрицательных моментов резистора и способен компенсировать сетевые помехи от других электрических приборов в помещении. Для установки потребуется неполярный ёмкостный элемент. Рекомендуется использовать конденсатор с ёмкостью от 0,1 до 1 мкФ, способный выдерживать напряжение в 630 вольт.
    3. Убрать еле заметное свечение нескольких светодиодных ламп не составит труда, если они запитаны от одного выключателя. Для этого одну из LED-ламп необходимо заменить лампой накаливания небольшой мощности. Вольфрамовая нить будет выполнять функцию шунтирующего резистора, пропуская через себя вредный ток от подсветки. В результате ни одна из параллельно подключенных ламп не будет светиться при выключенном выключателе, так как силы тока не хватит, чтобы зажечь нить накала.

    Почему так происходит становится понятно, если внимательно посмотреть на схемы включения лампочки через выключатель с подсветкой, приведенные ниже.

    Из схем следует, что на нагрузке L1 после отключения освещения всё равно присутствует небольшой потенциал, который проникает через цепь неоновой лампочки (рис. 1) или светодиода (рис. 2) HL1. В некоторых случаях этого достаточно, чтобы запустить в работу схему питания светодиодной лампы. В результате выключенная светодиодная лампа полностью не гаснет. Она либо слабо светится или горит в пол накала, либо спонтанно мерцает.

    Светильник может не отключаться полностью месяцами. В это время кристалл стареет, уменьшается его яркость, вырабатывается ресурс. Разобравшись, почему после выключения света светодиодные лампочки тускло горят, можно попробовать устранить проблему самостоятельно. Для этого потребуются элементарные знания электротехники и умение пользоваться инструментами. При отсутствии навыков лучше вызвать электрика.

    Если лампу невозможно полностью отключить из-за выключателя со светодиодной подсветкой, первый совет – заменить устройство. Модель без дополнительных функций не вызовет свечения. Устройство с LED-элементом устанавливают в другом месте, где оно не создаст трудностей. Другой выход из положения – удаление подсветки. Корпус выключателя раскручивают, провод к чипу перерезают инструментом. До начала электромонтажных работ отключают питание сети на щитке.

    Если светодиод необходим, ищут конструктивное решение.

    • Заменить в светильнике один из светодиодных приборов лампой накаливания. Она заберет свободный ток. Такой способ подойдет только для приборов с несколькими рожками. Минус метода – уменьшается энергосберегающий эффект освещения.
    • Более трудоемкий вариант – установить в схему параллельно лампе резистор. Его сопротивление должно быть до 50 кОм. Ток будет уходить на резистор, конденсатор останется без заряда. Радиодеталь приобретают в специализированном магазине. При монтаже ножки детали фиксируют на клемме с проводами.

    Проблема с проводкой решается заменой участка с некачественной изоляцией. Для поиска поврежденного места потребуется специальный прибор – мультиметр. При открытом монтаже кабелей найти испорченную изоляцию не составит труда. Скрытое размещение проводов потребует демонтажа декоративного покрытия или штукатурки. В зависимости от состояния коммуникаций проводится замена отдельного участка или всего провода. После монтажа штробы заделывают гипсовым раствором.

    Основные причины неисправности и мерцания лампы: внутренние поломки или ДТП

    Стоп-сигнал

    Стоп-сигнал играет важнейшую роль, заранее уведомляя других участников дорожного движения о замедлении транспортного средства или его торможении. Он незаменим в любую погоду и время суток, используясь практически постоянно.

    Габаритные огни

    Каждый автомобиль должен иметь работоспособные габаритные огни, которые используются для обозначения размеров машины при недостаточной видимости в темное время суток или вследствие плохой погоды.

    Основные причины неисправности: перепад напряжения, ДТП, износ контактов или проводов.

    Противотуманные фары

    Противотуманные фары незаменимы в неблагоприятных погодных условиях. Они дают мощный горизонтальный свет, который стелется над дорогой и освещает ее даже при густом тумане.

    Основные причины неисправности: коррозия и окисление вследствие продолжительной эксплуатации и сложных климатических условий.

    Приборная панель

    Основные причины неисправности: выход из строя светодиода или другого компонента. Чем сложнее панель, тем выше риск неисправности за счет большого количества элементов схемы.

    Итак, что же заставляет светодиоды моргать?

    Светодиод представляет собой полупроводниковый элемент с p-n переходом. Превышение тока через переход выше допустимого спровоцирует перегрев, что в свою очередь приводит к образованию нестабильной области перехода, которая пропускает ток не постоянно, а с некоторым периодом. Это и есть период моргания светодиода.

    Кто же ответственен за превышение тока? Да та самая конкуренция, которая вроде как двигатель прогресса, но из-за которой капиталист душу продаст дьяволу в стремлении сэкономить.

    Зайдите на сайт известнейшего китайского интернет-супермаркета и увидите, что у большинства светодиодных лампочек рабочее напряжение указано 12 В. Вроде все правильно, у всех современных легковых автомобилей двенадцативольтовое электрооборудование. Но автомобиль — не блок питания светодиодной ленты. Напряжение бортсети реально может меняться от 8,0 до 14,8 вольт. И тогда лампы, которые дают хорошую, конкурентоспособную яркость при напряжении 12В, при 14 с хвостиком начинают испытывать быструю деградацию p-n перехода светодиода.

    Дело в том, что вместо стабилизатора тока в дешевых лампах используют токоограничивающий резистор, подобранный для яркости побольше, чем у конкурентов. Плюс полное отсутствие заботы об организации хоть какого-то теплоотвода от светодиодов. У ламп поприличнее (и подороже) стабилизатор имеется, но схемное решение порой настолько убого, что само становится причиной моргания лампы. Третьей причиной моргания ламп является перегрев от внешних источников тепла. Порой даже фирменная светодиодная лампа, установленная в фару рядом с лампой накаливания, отвечающей за ближний свет, начинает со временем моргать. Так светодиодная лампа страдает от своей раскаленной соседки. Температура колбы лампы накаливания может превышать 100°C. В жаркую погоду нагрев будет еще больше. Для светодиодов критическая температура нагрева не превышает 70°C, дальше начинает разрушаться кристалл. Зимой перегрев бывает реже, а моргание светодиода в тёплую погоду говорит о том, что надо что-то менять в схеме подключения ламп.

    Проверка светодиодной лампы

    Светодиодная лампа состоит из светодиодов и схемы питания.

    Чтобы определить внутреннюю неисправность, необходимо аккуратно разобрать объект и осмотреть его на наличие внешних повреждений, вроде перегорания дорожек или черных точек.

    Отдельно осматривается блок питания.

    При отсутствии визуальных дефектов, для дальнейшей проверки используется цифровой мультиметр.

    Тщательно изучаются конденсаторы и выпрямители.

    Внимания заслуживают и токоограничивающие резисторы: они могут обрываться без внешних проявлений, так что проблему можно определить только специальным инструментом.

    Прогар светодиодов может быть виден невооруженным глазом – такие фрагменты сразу требуют замены. Лучше дополнительно проверить все элементы, используя мультиметр или подавая на них напряжение в 1,5В.

    Для самостоятельной замены потребуются исправные аналоги и навыки работы с паяльником.

    Распространенная проблема – мерцание лампы.

    Оно может быть вызвано использованием некачественного токоограничивающего конденсатора.

    Достаточно заменить его исправной моделью с соответствующим рабочим напряжением.

    На что необходимо обращать внимание при покупке LED-лампы

    Основным критерием выбора СД-источника света является высокое качество самого светодиода. А он имеет высокую себестоимость, поэтому лампы хорошего качества не могут стоить дешево. Учитывайте такие характеристики, как мощность и световой поток. Старайтесь покупать лампы надежных и проверенных фирм-производителей, китайские низкого качества могут быстро сломаться.

    Если лампа светится в выключенном состоянии переключателя, то при покупке в будущем принимайте во внимание габаритные размеры радиатора. Функцией этой части светодиодной лампы является ее охлаждение. Перед приобретением источника света акцентируйте внимание на наличие радиатора и соответствие мощности лампы.

    Автоликбез5

    Преимущества светодиодных лампочек неоспоримы. Это и экономия, и долговечность, единственное, цена чуть выше. Вот и я, однажды, поддавшись новым веяниям, решил заменить заднюю подсветку номера. Тем более старые лампочки перегорели, а ездить без подсветки, в связи с увеличением штрафов, как то дороговато. В общем, решение принято, еду в магазин, покупаю две лампочки и пробую поставить. В принципе сам процесс замены элементарный и нет смысла на нём останавливаться. После установки проверяю, не горят. Что за фигня? Вытаскиваю обе лампочки, по разглядывал и поставил на место. Подаю напряжение. Одна горит, одна не горит. «Ничего не понимаю». Опять вытаскиваю негорящую. Визуально вроде всё в норме. Ставлю на место, опять не горит. Не горит, значит, не горит. Значит, продали сгоревшую лампочку. В общем одна светит и ладно, поехал и забыл.

    Правильная иллюминация

    Перед тем, как самостоятельно снять пластиковый плафон для освещения пространства автомобильного салона, необходимо знать, что автопроизводители могут монтировать световые приборы в различных зонах. Наиболее популярными участками, используемыми для подсвечивания, являются такие области:

    • центральная точка на потолке или точки на боковых центральных стойках – свет распространяется по всему салону и является основным внутренним источником для пассажиров или водителя;
    • область для ног – присутствует в автомобилях для переднего пассажира и водителя;
    • бардачок – освещение помогает быстро обнаружить небольшие вещи или документы;
    • зеркало под козырьком от солнца – актуально для макияжа или для проверки осмотра лица;
    • зона дверной кучки или кнопки – подсветка помогает быстро закрыть/открыть дверь;
    • багажный отсек – иллюминация здесь помогает найти нужные вещи или инструменты, которые здесь должны находиться;
    • боковые дверные фонари – располагаются в дверях, загораются после открытия и горят до плотного закрытия дверей.

    Подсветка машины

    В большинстве современных машин чаще всего не горит основной свет в автомобильном салоне. Плафон располагается под потолком, но открыть его удаётся не с первой попытки. Источником света служит как обычная лампа накаливания с прозрачной/полупрозрачной линзой, так и светодиодный элемент.

    Одна мысль про “Почему не горит светодиодная лампочка в машине.”

    Все светодиодные лампы очень органично смотрятся на всех автомобилях. Они подходят к разным типам автомобилей, сильно отличающимся друг от друга. Так, светодиодные лампы внешне подчеркивают как мощь так и элегантность небольших фордов.Светодиодные лампы имеют массу положительных качеств. К примеру, имея на своем автомобиле светодиодную лампу, можно ехать ночью, абсолютно не страшась темноты. Светодиодные лампы ярко и далеко освещают путь, и с их помощью ночная езда волшебным образом превращается из сложной проблемы в массу удовольствия.

    Перегорела лампа ближнего света

    Во-первых, в случае если не горит лампочка ближнего света при рабочем дальнем свете, нужно проверить, не перегорела ли она. При этом лампа может иметь две отдельные нити накаливания, одна из которых зажигает дальний свет, а другая — ближний. Поэтому ничего удивительно в том, что они могут включаться автономно друг от друга, нет.

    Заменить галогенную лампу на фаре не составит труда, даже если вы не автоэлектрик. Рассмотрим простой алгоритм данной процедуры:

    • капот машины необходимо открыть и зафиксировать;
    • защитный кожух нужно снять с двух сторон фары;
    • контактную группу отключить;
    • пружинные фиксаторы снять;
    • извлечь перегоревшую лампочку;
    • поставить на ее место новую;
    • вернуть все снятые элементы на место.

    Важно знать несколько правил работы с лампами:

    • необходимо обезжирить поверхность колбы перед установкой, иначе велик риск того, что лампа сразу же перегорит из-за загрязнений;
    • голыми руками работать со стеклянной колбой не рекомендуется. Это может привести к тому, что на ней останутся жировые следы, которые не удастся удалить, и лампа будет испорчена. Оптимальный вариант — использовать хлопковые перчатки, а если их нет под рукой, можно обернуть колбу тканью или салфеткой.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: