3.3.16 Снятие и установка поддона картера


Снятие прокладки

Машину придется загнать на яму или использовать подъемник, если он у вас есть. Далее действия таковы:

  • Снимается защита картера;
  • С двигателя сливается масло:
    с клапанной крышки сверху движка отвинчивается пробка, чтобы не образовывался воздушный затвор. Под картер подставляется ведро. На нем, снизу, выкручивается пробка – и перекур на свежем воздухе, пока стекает масло;
  • Развернуться для дальнейших телодвижений под днищем довольно сложно, так что придется поднять мотор. Для этого свинчиваются крепления подушек движка с обеих сторон. Чтобы приподнять мотор, нужны или поперечная траверса, или ручная таль. Предположим, в наличии есть траверса. При откручивании гайки в центре инструмента движок приподнимается сантиметра на 3. Важно! Шпильки не должны выскочить из кронштейна;
  • Откручиваются крепежные болты самого картера;
  • Поддон подцепляется отверткой и отсоединяется от цилиндрового блока вместе с прокладкой;
  • Если на блоке остались прилипшие лохмотья, их надо счистить. Некоторые ремонтеры используют для этого нож, забывая, что так царапают блок. Ленивые, но умные и бережливые, берут что-нибудь пластмассовое или деревянное – что ближе лежит и подходит по размеру;
  • Демонтаж закончен, готовим новую прокладку.

3.3.16 Снятие и установка поддона картера

Для уплотнения поддона картера используется обычный герметик, например, Loctite. Предупреждение

Не наносите слишком много герметика, будьте особо осторожным рядом с отверстиями болтов. Детали должны быть собраны вместе в течение 5 минут после нанесения герметика. После истечения этого времени герметик должен быть удален и нанесен заново. Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

ВАЗ 2109 | Снятие и установка поддона картера

Для уплотнения поддона картера используется обычный герметик, например, Loctite. Предупреждение

Не наносите слишком много герметика, будьте особо осторожным рядом с отверстиями болтов. Детали должны быть собраны вместе в течение 5 минут после нанесения герметика. После истечения этого времени герметик должен быть удален и нанесен заново. Снятие

2. Удостоверьтесь, что сопрягаемые поверхности поддона картера и блока цилиндров / картера, являются чистыми и сухими, затем нанесите на фланец поддона картера подушку подходящего герметика.
3. Приложите к блоку двигателя поддон картера и установите на место болты его крепления, затягивая их в прогрессивном порядке с требуемым усилием. 4. Установите резиновые пробки картера трансмиссии и отогните в прежнее положение пластину брызговика. Там, где требуется, установите на место тепловой щит выхлопной системы. 5. Извлеките деревянный брусок, затем установите 2 болта крепления переднего правого угла подрамника к днищу кузова, затяните болты. 6. Установите на место болт крепления упорной штанги правой арки колеса в подрамнику. 7. Установите на место на поддон картера скобу и трубку возврата масла системы турбонаддува, затем затяните установочные болты. Удостоверьтесь, что уплотнительное кольцо правильно установлено на трубке. 8. Очистите контактные поверхности и установите на место в поддон картера датчик уровня масла, использовав новую прокладку. Крепко затяните винты. 9. Проверьте состояние уплотнительного кольца, при необходимости замените его, затем установите на место нижнюю часть поддона картера трубку измерительного щупа и затяните болты скобы. 10. Установите на заднюю опору двигателя скобу и упорную штангу, затяните установочные болты. 11. Установите на место и затяните нижний болт и шпильку крепления поддона картера к трансмиссии. 12. Опустите двигатель на шпильки опоры и снимите подъемный такелаж. 13. Там, где имеется, установите на блок цилиндров скобу, затем вставьте и затяните сквозной болт крепления реактивной штанги к правой верхней опоре двигателя. 14. Установите на место приемную выхлопную трубу и лямбда-датчик (см. Главу Топливная и выхлопная системы). 15. Установите на место и затяните установочные гайки опоры двигателя. 16. Установите на место заднюю панель и переднюю секцию локера арки колеса и молдинг под правой передней аркой колеса. 17. Установите на место правое переднее колесо и опустите автомобиль на землю. 18. Залейте в двигатель требуемое количество двигательного масла нужного сорта (см. Главу Текущее обслуживание). 19. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Осмотрите линию соединения поддона картера и блока двигателя на предмет обнаружения утечек.
1. Поднимите и установите автомобиль на подставки. Слейте двигательное масло, обратитесь к подразделу Замена двигательного масла и масляного фильтра.
ВНИМАНИЕ
Не причиняйте вреда окружающей среде. Ни в коем случае не выбрасывайте отработанное масло и не выливайте его с бытовыми отходами. Пункты продажи масла принимают соответствующее количество отработанного масла бесплатно. Поэтому при покупке масла сохраняйте квитанцию и канистру масла для возможности более поздней сдачи отработанного масла!
2. Заверните пробку отверстия для удаления масла с новым уплотнительным кольцом.
3. Отверните болты крепления и снимите нижнюю и боковые крышки справа и слева двигательного отсека (стрелки). На сопроводительной иллюстрации показано исполнение для бензинового двигателя. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека у дизельного двигателя.
4. Дизельный двигатель: Снимите шумовую крышку поддона картера двигателя. Для этого отверните болт –1–. Вдавите проволокой штифт заклепки –3–. Выньте заклепку. Резиновая втулка –2– должна остаться в блоке цилиндров.
5. Отверните болты крепления поддона картера коленчатым ключом, например, HAZET 2528–10 и выньте. При необходимости для отделения поддона картера воспользуйтесь резиновым молотком.
УСТАНОВКА
6. Тщательно удалите с блока цилиндров с помощью шабера остатки герметика.
7. Удалите остатки герметика с поддона картера с помощью вращающейся щетки, например, ручной машинкой.
ВНИМАНИЕ
При этом пользуйтесь защитными очками. Имеется опасность травмирования остатками удаляемого герметика.
8. Очистите уплотнительные поверхности. Они не должны содержать масла и смазки.
9. Поддон картера можно установить точнее, если для направления ввернуть два штифта М6 во фланец блока цилиндров.
10. При покупке герметика AUDI–D176404 A2 необходимо проверить срок его годности. Наконечник тюбика необходимо отрезать так, чтобы образовалось отверстие диаметром 3 мм.
ВНИМАНИЕ
Поддон картера после наложения силиконового герметика должен быть установлен в течение 5 мин. После установки картера герметик должен сохнуть в течение времени не менее 30 мин. Только после этого в картер можно заливать масло.
11. Нанесите силиконовый герметик на чистые уплотнительные поверхности. Валик герметика должен быть толщиной 2 – 3 мм и в районе отверстий под болты должен проходить по внутренней стороне.
12. На иллюстрации показано положение валика герметика на блоке цилиндров. Наносится герметик только на уплотнительную поверхность поддона картера. У перехода к заднему фланцу герметик следует наносить особенно тщательно.
ВНИМАНИЕ
Валик герметика не должен быть слишком толстым, в противном случае избыток его попадает в масляный контур и засоряет сетку во всасывающем трубопроводе масляного насоса.
13. Сразу же установите и равномерно прижмите к блоку цилиндров поддон картера моментом 5 Н м.
14. 3 соединительных болта двигатель–РКПП в районе поддона картера затяните моментом 45 Н м.
ВНИМАНИЕ
При установке поддона картера на снятом двигателе выставьте поддон картера так, чтобы он со стороны РКПП был заподлицо с блоком цилиндров.
15. Затяните болты крепления блока цилиндров крест–накрест моментом 10 Н м, затем все болты в два приема затяните моментом 15 НЧм.
16. Дизельный двигатель: Установите шумовую крышку поддона картера на двигатель и закрепите ее. Для этого выньте штифт из заклепки. Вставьте заклепку и, вдавив штифт, закрепите ее. Болт –1– вверните моментом 20 Н м.
17. Залейте в систему двигательное масло, при этом обратитесь к подразделу Замена двигательного масла и масляного фильтра.
18. Установите и закрепите нижнюю и боковые левую и правую крышки двигательного отсека.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отключите кабель массы от батареи.
Предупреждение

При этом стирается электронная память, например, накопителя неисправностей двигателя или код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в подразделе 7.2.

Ни в коем случае не поддевайте поддон отверткой или зубилом, не разрезав предварительно уплотнение. При снятии следите, чтобы не была повреждена уплотнитльная поверхность поддона картера.

Установка

2. Поднимите автомобиль.
3. Снимите защиту днища двигателя.
4. Слейте моторное масло.
5. Снимите центральную балку.
6. Снимите приемную трубу глушителя.
7. Вывинтите болты крепления поддона картера.
8. Вбейте клин в уплотнение между блоком цилиндров и поддоном (стрелками указано расположение уплотнителей). В мастерских для этого применяется приспособление KV-10111100, которое вбивается между блоком цилиндров и поддоном картера.
9. Если приспособления нет, можно использовать старый нож. Осторожно вбивайте нож молотком между блоком и поддоном.
Предупреждение
10. Снимите поддон картера.
11. Рекомендуется при снятом поддоне снять сетчатый фильтр и очистить фильтр его в холодным очистителем.
12. Проверьте сетку на повреждения, например, разрывы, при необходимости замените.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Подготовка к работе

Большую роль в удачно проведенной замене прокладки поддона картера играет подготовка. Собственно, большого труда это мероприятие не составит.

  • Загоните автомобиль на яму или поднимите при помощи подъемника;
  • Обеспечьте качественный свет, чтобы вы имели возможность внимательно осмотреть состояние поддона;
  • Снимите защиту картера, если предварительно вы ее установили на свой ВАЗ 2110;
  • Поддон картера необходимо очистить, поскольку на нем скапливается большое количество грязи и масла. Также рекомендуется очистить прилегающие к поддону картера участки;
  • Обнаружить течь проще всего на разогретом двигателе, но только при холостых оборотах. Это повысить давление в масляной системе, и покажет, насколько серьезная проблема с утечкой масла через прокладку поддона картера.

ВАЗ 2115 | Снятие и установка поддона

Снятие и установка поддона

При установке используйте новую прокладку поддона или подходящий герметик (где применяется).

1. Отсоедините кабель массы от батареи.

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

2. Слейте двигательное масло, затем установите и затяните сливную пробку приведенным в Спецификациях усилием (используйте новую шайбу). 3. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Где имеется, снимите нижний щиток двигателя. 4. Отверните усиливающий стержень (где имеется) между куполами передней подвески. 5. На двигателях F8Q, отверните болты крепления и снимите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя. На двигателях F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку двигателя. 6. С помощью лебедки поддержите вес двигателя/трансмиссии. 7. Отверните болты, крепящие приемную трубу глушителя/преобразователя к выпускному коллектору. Отделите приемную трубу и поддержите ее. 8. Отверните кронштейн/крышку маховика. Обратите внимание, что один из болтов крепит кронштейн задней опоры к трансмиссии, а для отворачивания болтов крепления кронштейна к двигателю потребуется торцевой фигурный ключ. 9. Отверните держатели, крепящие трубку гидросистемы рулевого управления с усилителем к правой стороне подрамника. 10. Отверните гайку, крепящую верхний кронштейн правой опоры двигателя к сборке ограничителя движения/резиновой опоры двигателя на кузове. 11. Поднимите двигатель настолько, чтобы возможно было снять поддон. 12. Отверните болты, крепящие поддон к блоку цилиндров, но оставьте два диагонально противоположных. 13. Отделите поддон от основания блока цилиндров. Не используйте отвертку, так как она может повредить контактные поверхности. 14. Отверните два оставшихся болта и опустите поддон. Снимите прокладку, где имеется. 15. Очистите блок цилиндров и поддон от остатков прокладки или герметика.

1. Проверьте чистоту совмещающихся поверхностей поддона и блока цилиндров. 2. Где имеется, расположите новую прокладку на поддоне, а при отсутствии прокладки нанесите герметик шириной 1 мм — Renault рекомендует Rhodorseal 5661 — на совмещающейся поверхности поддона (на внешней стороне канавки поддона). 3. Если прокладка не используется, важно расположить поддон так, чтобы его больше не пришлось смещать после того, как герметик коснется блока цилиндров. В качестве направляющих можно использовать длинные болты или штифты. 4. Чтобы предотвратить капание масла из масляного насоса и блока цилиндров, протрите эти области перед установкой поддона. 5. Прижмите поддон к блоку цилиндров, затем вставьте болты и постепенно затяните их приведенным в Спецификациях усилием. 6. Опустите двигатель, затем установите и затяните гайку правой опоры двигателя. 7. Установите держатели для трубки гидросистемы рулевого управления с усилителем. 8. Установите усиливающий кронштейн-крышку маховика/приводного диска и затяните болты крепления. 9. Установите приемную трубу глушителя/преобразователя и затяните болты. 10. Снимите лебедку и установите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя или звукоизоляционную крышку, где имеется. 11. Где применяется, установите усиливающий стержень между куполами передней подвески и затяните болты. 12. Подключите аккумулятор, затем опустите автомобиль на землю. 13. Заполните двигатель свежим маслом.

Признаки неисправности

Если неправильно выполнить замену, разрыв может произойти вновь, внутрь картера попадут инородные частицы, герметизация будет недостаточной, что приведет к поломке двигателя или его отдельных компонентов.

Казалось бы, простая прокладка, но какой груз ответственности лежит на ней.

Чтобы определить необходимость замены прокладки, стоит обратить внимание на характерные признаки подобной проблемы:

  1. Течет масло.
  2. В масляной системе наблюдается снижение давления.
  3. Уровень масла падает интенсивнее обычного.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: