Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114: причины неисправности и способы решения проблемы

Пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114 — рестайлинговая модель знаменитой «девятки», сходившая с конвейера автозавода с 2003 по 2013 год. В разное время производитель устанавливал на машину силовые установки с карбюраторным или распределённым впрыском топлива (инжектор) собственного изготовления, а с 2007 года автомобиль оснащался системой электронного управления двигателем. Отметим, что все эти моторы имеют один общий и весьма существенный недостаток — при переходе в режим холостого хода у них внезапно начинают «плавать» обороты коленчатого вала.

Самостоятельная диагностика в гараже

Если возникли проблемы с работой системы впрыска, сначала стоит сделать диагностику ЭБУ. В этом плане больше повезло владельцам ВАЗ 2114 с немецкой приборкой VDO – в ней есть режим самодиагностики. На машинах с приборной панелью от «Счетмаш» такого функционала нет.

Приборная панель VDO для ВАЗ 2114

Работа с режимом самодиагностики на панели VDO осуществляется по следующему алгоритму:

  • при выключенном зажигании удерживать кнопку одометра несколько секунд;
  • включить зажигание в положение «1», отпустить кнопку;
  • если на дисплее побежали стрелки – все в порядке, нажать один раз (инфосообщение о версии прошивки) и отпустить, со вторым нажатием появится код ошибки;
  • сбросить ошибку можно удержанием кнопки до появления «0».

На проблемы впрыска, из-за которых глохнет авто, могут указывать цифры 1 (ошибка ЭБУ), 14,15 (ошибки датчика ОЖ), 22, 23 (ошибки ДПДЗ), 33, 34 (ошибки ДМРВ), 42 (неисправность зажигания), 44, 45 (бедная или богатая смесь). Недостаток самодиагностики на ВАЗ 2114 в том, что при наличии нескольких ошибок система суммирует коды. Таким образом, цифра «22» может означать ошибку ДПДЗ или низкое напряжение бортовой сети и ошибку датчика ОЖ (8 + 14).

Для более точной диагностики инжектора нужно сразу обратиться в сервис или приобрести диагностический сканер (он стоит порядка 1000 рублей).

При наличии другой машины можно найти проблемный датчик поочередной заменой чувствительных элементов на заведомо исправные.

Двигатель глохнет при нажатии на газ – в чём могут быть причины?

В результате система неправильно определяет соотношение воздух/топливо для подачи в двигатель.

Проверяют регулятор с помощью мультиметра. Этот прибор нужно перевести в режим измерения сопротивления и далее:

  1. Включить зажигание.
  2. Отсоединить колодку PXX.
  3. Произвести замер сопротивления на контактах В-С, С-Д. Показания на мультиметре должны быть в диапазоне 40-80 Ом.
  4. Если замерить сопротивление на контактах В-С, А-Д, то прибор покажет бесконечное сопротивление.

Если показания будут отличаться от нормальных, то это говорит о неисправности регулятора.

В данном случае его просто заменяют и настраивают (калибруют) заново.

Это могут сделать на СТО опытные мастера. Владельцу автомобиля без опыта ремонта вряд ли удастся самостоятельно произвести данные операции.

Эти клапаны часто забиваются нагаром и перестают работать, в результате чего в камеры сгорания поступает воздушно-топливная смесь вместе с выхлопом в совершенно непредсказуемой пропорции.

Это приводит к плаванию оборотов и появлению на приборной панели ошибки «Чек».

Клапан рециркуляции выхлопных газов (клапан ЕГР) достаточно легко достается, очищается и ставится обратно.

После этого двигатель работает ровно и без ошибок. В России нашли другой способ борьбы с этой проблемой: клапан просто глушится стальной пластиной, в результате чего выхлопные газы не имеют прохода в камеры сгорания двигателя.

Туда поступает только воздушно-топливная смесь. Да, количество выбросов в атмосферу увеличивается, но это мало кого волнует. Регулятор холостого хода У многих водителей, которые не понимают, почему плавают обороты холостого хода на «Калине», чаще всего выходит из строя регулятор холостого хода.

Большинство водителей встречались с ситуацией, когда двигатель неустойчиво работает или глохнет на холостых оборотах.

Опытные водители знают, что делать, если глохнет машина, работающая на холостом ходу, где нужно посмотреть или подкрутить, а те, кто недавно получил права, в такой ситуации теряются. Прочитав статью, вы узнаете, почему мотор глохнет на холостых оборотах, как найти и устранить причину. Немного теории Чтобы понимать, почему глохнет машина, работающая на холостых оборотах, необходимо представлять, как функционирует двигатель и какие процессы в нем происходят.

  • 29.01.2007 17:05 #7 Видел такую же ерунду, только мужик на рауме газовал, стоя на улице и улыбаясь прохожим!
  • 29.01.2007 18:38 #8 Не знаю как на других марках, но на хондах на ХХ обороты выше 4,5 тысяч не поднимутся, как не старайся. Ну а на холодную конечно нельзя газовать.А может она прогретая была? Avancier. 1999г. TA1.Ланкастер 2000г. 2.5Outback 3.0, 2004г.Outback 2011, 2.5, CVT.
  • 29.01.2007 18:56 #9 Наверно заипунел мужик — хотел побыстрому у печки погреться.
  • 29.01.2007 23:22 #10 Х.З. был у меня Сивик 95 г. 1.5 л. крутил до 7.5 только в путь на холостых турбо Катлета — быстрый диван!баржа LX470 — высокий диван!
  • 30.01.2007 03:22 #11 Машина была холодная, после ночи, утром заводил он её.

Диагностика на слух и глаз

Внешние признаки иногда могут сказать о проблемах впрыска больше компьютерной диагностики.

Обратите внимание, когда именно глохнет автомобиль ВАЗ 2114:

  • на холостых оборотах;
  • машина плохо заводится, после завода сразу глохнет или работает только на подгазовке;
  • машина глохнет на холодную, в «горячем» режиме работает нормально;
  • машина заводится и нормально работает на нейтралке, после прогрева до определенной температуры начинает глохнуть;
  • авто нормально работает на холостых оборотах и в движении, но двигатель останавливается при торможении, выключении передачи, сбросе газа;
  • автомобиль заводится, но плохо набирает обороты и глохнет при резком нажатии на газ.

По этим признакам можно если и не определить проблему наверняка, то сократить «круг подозреваемых».

Прочие причины

На практике, проблема может происходить по многим причинам, зачастую даже экзотическим, до которых не сразу додумаешься. Например, известны случаи, когда подобное поведение мотора происходило по причине неисправности генератора. Если он вырабатывает повышенный ток, то электроника начинает «дурковать», что может выражаться, в том числе и в резких скачках оборотов. Если после проверки всех основных причин источник проблемы не был выявлен, то проверьте показатели работы генератора.

Также проблема может находиться в ЭБУ двигателя. Если вы производили перепрошивку устройства, то есть вероятность ее некорректной работы. Попробуйте обновить программное обеспечение, возможно проблема после этого уйдет.

Заключение

. Современные автомобили имеют большой список возможных неисправностей. Поэтому, у водителей может возникать вопрос, почему машина сама газует на холостом ходу. Эта проблема достаточно частая. Причин тут может быть несколько, как чисто механических, так и связанных с управляющей мотором электроникой.

Причины для «блондинок»

Иногда плохая работа системы впрыска банально связана с невниманием к состоянию машины и несвоевременным обслуживанием.

1. Забиты фильтры. Замена воздушного и топливного фильтров – обязательная часть технического обслуживания автомобиля для опытных автовладельцев. Средний срок службы фильтров на ВАЗ – 30 000 км. Реальный зависит от качества топлива и самого фильтра, условий эксплуатации. Если машина прошла больше 100 тысяч километров, фильтры желательно менять чаще, раз в 10-15 тысяч (или раз в год). К этому пробегу в системе неизбежно скапливается грязь.

Если машина глохнет на нейтралке или сразу после запуска двигателя, начните с осмотра фильтров.

2. Нехватка бензина. Допускать критический уровень топлива нельзя. В топливную магистраль может попасть грязь, которая оседает на дне бака. Если указатель подобрался к критической отметке (или не работает), машина только что ехала, а после остановки не заводится или заводится и глохнет, может потребоваться залить топливо.

Во-первых, точность ДУТ на ВАЗ не идеальна. Во-вторых, если Вы при небольшом уровне остановились под уклоном, топливо может не засасываться насосом вообще или идти вперемешку с воздухом.

3. Кривые руки. Если проблема появилась сразу после ремонта машины, внимательно проверьте подключение всех фишек или целостность проводов. Причины, почему глохнет двигатель, могут крыться именно там.

Что из себя представляют провалы?

Решение:

Провал при нажатии на педаль газа заключается в ненадлежащей реакции на это мотора. Таким образом при попытке ускорится мотор не набирает необходимые обороты.

Это приводит к падению скорости. Проявляется она при постепенном, так и внезапном ускорении. Проявляются провалы при нажатии на педаль газа по-разному:

  1. Кратковременные провалы. Отсутствует реакция на нажатие в течении пары секунд.
  2. Затяжные провалы. Мотор теряет обороты на протяжении от 4 до 10 секунд, при этом возможно, что авто заглохнет.
  3. Рывки. Провалы до 1 или 2 секунд. Автомобиль словно «дергается».
  4. Серия рывков. Двигатель то увеличивает скорость, то сбрасывает, хотя педаль находится в одном и том же положении.
  5. Автомобиль дергается. Заключается в серии затяжных провалов.

Если машина глохнет на нейтралке …

Причин неправильной работы ВАЗ 2114 с инжектором на холодную достаточно много. Среди них:

  • «умирающий» бензонасос;
  • неисправность РХХ;
  • засорение инжектора;
  • неисправность ДТОЖ.

РХХ (регулятор холостого хода) – один из «любимцев» владельцев ВАЗ. Кроме заглохания на его неисправность указывают нестабильные обороты на холостом ходу. В движении машина может заглохнуть при выключении передачи или сбросе газа. Регулятор проверяют мультиметром, замеряя (при выключенном зажигании) сопротивление на выходах. На парах клемм A-B, C-D должно быть ≈ 53 Ом. Между A-C и B-D – бесконечность. Если это не так – РХХ на чистку или под замену.

Мотор захлебывается при нажатии на педаль газа

Да пропёрся я, полный газ на холостых. но все поняли))) Вот такие дэбилы-продавцы бывают, потом купишь вот такой себе подарок и будешь мучаться, хотя и в мыслях не будет, что с этой машиной вытворяли. forester.sg5 xt 03′ legacy b4.bl5 gt 08′ hr-v gh4 00′ forester.sh5 xt 08′

  • 30.01.2007 03:31 #12 А что там с ней прежний хозяин вытворял — вообще никто не узнает.
  • 30.01.2007 06:33 #13 Сообщение от subfor «Полный газ на холостых» — невозможно, или полный или на холостых…. — не понял, почему «или»…
  • На холостых оборотах (т.е. на нейтралке) педаль газа вдавить в пол — невозможно? ИМХО, придираешься

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: