распределительный вал и его привод двигателя ваз 2110 | ваз 2111| ваз 2112

Распредвал ВАЗ 2110 — важная деталь двигателя. С его помощью путем открытия клапана происходит своевременная подача топливной смеси. Через него же выходят и продукты отработки. Распределительный вал имеет технические характеристики, которые способствуют обычной езде. Некоторых водителей не совсем устраивают такие данные. Они стараются переделать распредвал, придать ему более современный и спортивный вид.

Симптомы люфта распредвала


Люфт распредвала на ваз 2110

Существует несколько видов шумов, которые являются причиной поломки распредвала(см.Замена распредвала ВАЗ 2110 и все про это). Для того, чтобы определить люфт распредвала на ваз 2110, необходимо знать следующие причины возникновения и симптомы:

  • Необходимо проверить фланец распределительного вала. Он может соприкасаться с головкой цилиндров или корпусов, создавая звук. Такой же звук издает увеличенный люфт распределительного вала. В нормальных условиях величина распределительного вала составляет 0,15 – 0,53 миллиметров. Специфический звук возникает при показателях 0,8 – 1,0 миллиметров. Если прислушаться, шум можно услышать на боковой поверхности заглушки.

Примечание: чтобы устранить стук, необходимо заменить некоторые детали. Замена деталей поможет уменьшить зазор между задним фланцем, головками цилиндров и корпусом вспомогательных агрегатов. От шума можно избавиться, заменив ремень привода газораспределительного механизма.

  • Следует отметить шум поверхностей шеек и опор распределительного вала о поверхность опор газораспределительного механизма.


Ваз 2110 замена распредвала

  • Звук соприкосновения поверхностей шеек о поверхности опор головок цилиндров.
  • Специфический звук от соприкосновения поверхности шеек о поверхность опор головок цилиндра вследствие нарушения цилиндричности опор.

Сводные характеристики распредвалов ВАЗ 2101-2107 и «Нива»

распредвал ваз 2106, 2107, 2101
Здесь я приведу сводную таблицу характеристик распредвалов . Начну со стандартного и всеми знакомого 2101 до чисто спортивных валов. Вообще характеристики распредвалов приведены на сайтах производителей, но собрать всю информацию воедино, почему-то никто не захотел. Также приведу расшифровку терминов связанях с распредвалами. Наиболее часто упоминаются такие термины: фаза, подъём, перекрытие ну и иногда указывают база.

Фаза — величина продолжительности положения клапана в открытом состоянии. Измеряется в градусах угла поворота коленчатого вала авто и показывает, на какой угол повернётся коленвал за время, когда клапан открыт. Подъём — максимальная величина хода клапана. Измеряется в миллиметрах. Перекрытие — величина, измеряемая в градусах угла поворота коленчатого вала. Даёт понять, как долго оба клапана одного цилиндра находятся в открытом положении. Также перекрытие измеряется в миллиметрах. Зная величину перекрытия в миллиметрах можно судить, не произойдёт ли удар клапанов поршнем т.к. во время нахождении клапанов в перекрытии поршень движется около верхней мёртвой точки (ВМТ). Под термином база обычно понимают диаметр круглого участка кулачка распредвала. Измеряется в миллиметрах. Так если диаметр круглого участка кулачка распредвала соответствует стандартному, т.е. 30мм для двигателя ВАЗ классика, то распредвал считается полнобазным, а если он меньше то неполнобазным. Подавляющее большинство тюнинговых распредвалов неполнобазные. Также при выборе и установке распредвала следует понимать, что валы с подъёмом более 12мм требуют просадки сёдел клапанов. Более точно узнать необходимую величину просадки клапанов можно на сайте производителя распредвалов.

Тип Впуск Выпуск перекрытие база Подъём, мм фаза, гр. Подъём, мм фаза, гр.

2101 9,5мм 232гр. 9,5мм 232гр 0,5мм 22гр 30мм 21213 10,6мм 243,5гр. 9,5мм 229гр 0,5мм 23,5гр. 30мм СТИ-1 10,7мм 266гр. 10,7мм 266гр 1,7мм 48гр нет инф. СТИ-2 11,2мм 280гр. 11,2мм 280гр 2мм 64гр. нет инф. СТИ-3 11,7мм 293гр. 11,5мм 285гр. 2мм 65гр. нет инф. СТИ-4 12,1мм 309гр. 12мм 301гр. 3мм 81гр. 28,8мм Динамика 113 11,3мм 244гр. 10,2мм 234гр. 1,2мм 36гр. 30мм Динамика 115 11,5мм 290 гр. 11,5мм 290гр. 2,1мм 78гр. 29,4мм Динамика 118 11,8мм 260гр. 11,3мм 246гр. 1,3мм 39гр. 29,4мм Динамика 125 12.5мм 322гр. 12,2мм 318гр. 4,5мм 108гр 27мм Динамика 130 13мм 335гр. 13мм 335гр. 5,5мм 125гр. 26,6мм Эстонец 1 10,5мм 256гр. 10,5мм 256гр. 1,5мм 44гр. нет инф. Эстонец 2 11,2мм 289гр. 11,2мм 289гр. 2мм 77гр. нет инф. Двигатель М12 12,8мм 307гр. 12,2мм 298гр. 2,2мм 83гр. 27,5мм Двигатель М22 13мм 316гр. 12,4мм 307гр. 3,2мм 97гр. 27мм Двигатель М32 13,2мм 325гр. 12,7мм 317гр. 4,2мм 112гр. 26,5мм ММ М3 13мм 332гр. 12,5мм 332гр. 5,1мм 135гр. нет инф. ММ М4 12,5мм 339гр. 12,7мм 322гр. 5,1мм 130гр. нет инф. Нуждин 11,8 11,8мм 296гр. 11,8мм 296гр. 3,5мм 84гр. нет инф.

Конечно, в природе существуют и другие распредвалы для , но они имеют гораздо меньшее распространение. Также в разных источниках название распредвалов могут отличаться. ОКБ Динамика в настоящее время маркирует свои распредалы по новому обозначению. Например, Динамика 118 это тоже Динамика 51.

Обновлено 04.03.2011 04:37

Снятие распредвала


Распредвал ваз 2110 8 клапанов

Так можно определить значение шума, проверить его месторасположение, составить точный план действий по замене оборудования. Необходимо произвести ремонт тех частей, которые повреждены. Так как люфт распределительного вала необходимо устранить, данную деталь, для начала, необходимо извлечь из двигателя автомобиля. Для проведения данной работы необходимо соблюдать правила, которые помогут и в случае поломки:

  • Снимается задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма.
  • Та же участь преследует крышку головки блока цилиндров.
  • Так как работа весьма специфическая, возможно повреждение датчика давления масла. Его необходимо отсоединить или как минимум отсоединить провода.
  • Используя торцовый ключ с цифрой «8» необходимо произвести откручивание 20-ти болтов, которыми крепится корпус подшипников распределительного вала.

Примечание: работы по откручиванию болтов необходимо проводить по специфической системе. Каждую деталь необходимо откручивать постепенно. Не следует откручивать полностью один болт, а затем другой.

  • Удаляется корпус подшипников распределительного вала.
  • На технологических отверстиях установлены специфические заглушки. Их здесь две штуки. Их необходимо удалить из их мест расположения.
  • Производится демонтаж распределительного вала выпускных клапанов.
  • Осуществляется отсоединение распределительного вала для впускных клапанов.
  • С каждого вала необходимо удалить сальники.
  • После снятия сальников необходимо внимательно рассмотреть каждую шейку и кулачок механизма. Он не должен иметь трещин, царапин и других видимых повреждений.

распределительный вал и его привод двигателя ваз 2110 | ваз 2111| ваз 2112

Особенности устройства

Распределительный вал — чугунный, литой, пятиопорный. С заднего конца вала имеется эксцентрик для привода топливного насоса. Рабочие поверхности кулачков, эксцентрика и поверхность под сальник отбеливаются для увеличения износостойкости. Для исключения осевого перемещения распределительного вала у него с задней стороны предусмотрен фланец, который фиксируется между головкой цилиндров (с корпусом подшипников) и корпусом вспомогательных агрегатов. Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем 6 (рис. 2-62) от зубчатого шкива 1, установленного на коленчатом валу. Этим же ремнем приводится во вращение и шкив 2 насоса охлаждающей жидкости. Ролик 3 служит для натяжения ремня. Наружная часть ролика имеет пластмассовую реборду для направления ремня, а внутренняя — эксцентрично расположенное отверстие для крепления к головке цилиндров. Поворачивая внутреннюю часть ролика относительно шпильки крепления, можно изменять натяжение ремня.
Натяжной ролик
поворачивается специальным ключом с двумя штифтами, которые входят в два отверстия диаметром 4,3 мм на внутреннем кольце ролика. Расстояние между отверстиями — 17 мм.

Регулировка натяжения ремня привода распредвала
ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112
Натяжение ремня регулируйте в следующем порядке: снимите переднюю крышку зубчатого ремня; поверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке в такое положение, чтобы метка на маховике (рис. 7-20), видимая в люке картера сцепления, находилась против среднего деления шкалы. При этом метка В (рис. 2-62) на шкиве распределительного вала должна находиться против установочной метки А на задней защитной крышке зубчатого ремня; поверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора против часовой стрелки в такое положение, чтобы метка В на шкиве распределительного вала переместилась вниз от метки А на два зуба; проверьте натяжение ремня: оно считается нормальным, если в средней части ветви между шкивами распределительного и коленчатого валов ремень закручивается на 90° усилием пальцев 15-20 Н (1,5-2 кгс). Для проверки натяжения можно пользоваться приспособлениями 67.7834.9525 или 67.7834.9526 с тарированной пружиной; если усилие ниже (выше) нормы, поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток А и В, ослабьте гайку крепления натяжного ролика, поверните его внутреннее кольцо на 10-15° против (или по) часовой стрелки и затяните гайку крепления; снова проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до совмещения меток А и В, затем против часовой стрелки до смещения метки В на шкиве распределительного вала на два зуба вниз от метки А и проверьте натяжение ремня; если натяжение недостаточно, то повторите операцию по натяжению ремня; если натяжение нормальное, то затяните гайку крепления оси натяжного ролика моментом 39,2 Нм (4 кгс-м) и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Избегайте излишнего натяжения ремня, так как это значительно снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Примечание
При регулировке натяжения зубчатого ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.
После завершения регулировки проверьте затяжку болта крепления шкива привода генератора на коленчатом валу моментом 102,9 Нм (10,5 кгс-м).

Замена ремня привода распредвала ваз 2110 | ваз 2111| ваз 2112

Затормозите автомобиль рычагом привода стояночной тормозной системы и включите 4 или 5 передачу. Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Ослабьте ремень привода генератора и снимите его со шкивов. Снимите шкив привода генератора с коленчатого вала и заверните на место болт крепления шкива. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение и поверните коленчатый вал по часовой стрелке в такое положение, чтобы метка на маховике (рис. 7-20), видимая в люке кожуха сцепления, находилась против среднего деления шкалы. При этом метка В (рис. 2-62) на шкиве распределительного вала должна находиться против установочной метки А на задней защитной крышке. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика 3 и поверните его в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимите ремень привода распределительного вала со шкивов. Наденьте зубчатый ремень на шкив 5 распределительного вала и, натягивая обе ветви ремня, заведите левую ветвь за натяжной ролик и наденьте ее на шкив 2 насоса охлаждающей жидкости. Наденьте ремень на шкив коленчатого вала и слегка натяните его натяжным роликом, поворачивая ролик против часовой стрелки. При установке ремня избегайте его резких перегибов. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте совпадают ли установочные метки А и В (рис. 2-62), а также находится ли метка на маховике против среднего деления шкалы (рис. 7-20). Если метки не совпадают, то повторите операцию по установке ремня. Если метки совпадают, то выверните болт из коленчатого вала, установите шкив привода генератора и закрепите его болтом с шайбой, окончательно затянув его моментом 102,9 Нм (10,5 кгс•м). Отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше, и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Наденьте ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение, как указано в подразделе «Генератор». Проверьте и при необходимости отрегулируйте момент зажигания.

Замена сальника распределительного вала

Замену сальника производите следующим образом. Затормозите автомобиль рычагом привода стояночной тормозной системы и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения установочных меток А и В (рис. 2-62). Ослабьте гайку крепления натяжного ролика и поверните его для ослабления ремня. Снимите ремень со шкива распределительного вала. Удерживая от проворачивания шкив распределительного вала приспособлением 67.7811.9509, отверните болт его крепления и снимите шкив со шпонкой. Извлеките старый сальник из гнезда и оправкой 67.7853.9580 запрессуйте новый сальник, предварительно смазав его моторным маслом. Установите шкив распределительного вала и, заблокировав его от проворачивания, закрепите болтом с шайбой. Наденьте ремень на шкив распределительного вала и слегка натяните его натяжным роликом, поворачивая ролик против часовой стрелки. Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверьте совпадение установочных меток А и В (рис. 2-62) и метки на маховике со средним делением шкалы (рис. 7-20). Если метки не совпадают, то повторите установку ремня, откорректировав положение шкива распределительного вала. Если метки совпадают, то отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Проверьте и при необходимости отрегулируйте момент зажигания.

Проверка технического состояния
распредвала.
Поверхности опорных шеек распределительного вала, кулачков и эксцентрика должны быть хорошо отполированы и не иметь повреждений. Если имеются следы заедания или глубокие риски, вал следует заменить. Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на поверочной плите и замерьте индикатором радиальное биение остальных шеек, которое не должно превышать 0,02 мм. Корпусы подшипников

распределительного вала не должны иметь трещин. На опорных поверхностях под шейки распределительного вала не должно быть задиров и царапин. Проверьте зазор между шейками распределительного вала и отверстиями опор. Зазор определяется расчетом после промера шеек и отверстий в опорах на головке цилиндров с установленными корпусами подшипников. Для определения зазора также можно воспользоваться калиброванной пластмассовой проволокой следующим образом: тщательно очистите шейки распределительного вала и опорные поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников. Удалите толкатели клапанов из головки цилиндров; уложите распределительный вал в опоры головки цилиндров и поместите на шейки отрезки пластмассовой проволоки; установите корпусы подшипников и затяните гайки их крепления в два приема (см. «Разборка и сборка головки цилиндров») моментом 21,6 Нм (2,2 кгс•м); снимите корпусы подшипников и в зависимости от величины сплющивания проволоки по шкале на упаковке определите величину зазора (рис. 2-63). Расчетный зазор для новых деталей — 0,069-0,11 мм, а максимально допустимый (износ) должен быть не более 0,2 мм.
Зубчатый ремень
ваз 2110 | ваз 2111| ваз 2112

.

Поверхность зубчатой части должна быть с четким профилем зубьев без износа, без складок, трещин, подрезов и отслоений ткани от резины. На любой поверхности ремня не допускаются следы попадания масла. На торцевых поверхностях не должно наблюдаться расслоения и разлохмачивания, но незначительное выступание бахромы ткани допускается. Поверхность наружной плоской части должна быть ровной без складок, трещин, углублений и выпуклостей.

||

Рис. 2-62. Схема привода распределительного вала: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала

«статья

Рис. 2-63. Измерение зазора между шейками распределительного вала и корпусами подшипников

«статья

Рис. 7-20. Метки для установки момента зажигания: 1 — шкала; 2 — метка на маховике;

  • Автор: admin
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

Замена ремня привода распределительного вала

Замена сальника распределительного вала

Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейку распредвалов Нуждин для тюнинга восьмиклапанных двигателей ВАЗ семейства 2110, можно условно разделить на две части:

Нуждин моментные распредвалы от 10.42 до 10.90 Нуждин мощностные распредвалы от 10.93 до 12.10

ВАЖНО! Отличия распредвалов 2110 и 2111 (как заказать нужный вам распредвал): При заказе распредвала необходимо уточнять — нужен распредвал 2110 (с эксцентриком под механический бензонасос) или распредвал 2111 со штифтом под датчик фаз (фазированый впрыск). Распредвалы 2110 ставятся на карбюраторные двигатели (механический бензонасос) и на инжекторные машины без датчика фаз (заглушка на ГБЦ — без датчика!). Распредвал 2111 имеет штифт под датчик фазы (фазированный впрыск). Далее на фото показано расположение датчика на заглушке головки блока двигателя 2111. Суммируя вышесказанное, владельцам карбюраторных двигателей следует заказывать распредвалы в вариантном исполнении 2110 (например, 2110-10.42), а владельцам инжекторных машин следует посмотреть наличие датчика в заглушке, если его нет, то следует заказывать 2110-XX распредвалы, а если датчик есть (см. фото далее), тогда — 2111-XX (где XX — наименование распредвала).

Главное отличие распредвалов Нуждин от прочих конкурентов — валы изготавливаются из специальной заготовки, и проходят отбел (упрочнение кулачков) на заводе, т.е. на АвтоВАЗе. Такая технология автоматического непрерывного отбела (в отличие от ручного переплава пятнами) гарантирует высокое качество, стабильность и стойкость отбеленных кулачков.

При установке всех распредвалов рекомендуется заменять верхние тарелки пружин клапанов на доработанные. Этим достигается увеличение предельного хода пружин, снижение преднатяга, весьма излишнего в серийной комплектации. Благодаря этому снижается трение в механизме ГРМ (уменьшения износа, расхода топлива). При необходимости, можно увеличить предельные обороты по кинематике применив облегченные клапана и дюралевые тарелки пружин.

Часть 1. Технические характеристики моментных (узкофазных) распредвалов Нуждин:

Нуждин 2110\2111 -… STD 10.26 10.42 10.63 10.70 10.80 10.85 10.90
Подъемы клапанов, мм ___ впускного ___ выпускного 9,40 8,90 10,26 10,26 10,42 10,42 10,63 10,63 10,70 10,70 10,80 10,80 10,85 10,85 10,90 10,60
Фаза открытия впускного клапана, град. 270 253 277 268 278 276 267
Фаза открытия выпускного клапана, град. 270 253 277 268 278 276 267
Высота перекрытия клапанов, мм 1,30 1,25 1,90 1,70 2,18 2,80
Базовый диаметр кулачков, мм 38 38 38 38 38
Зазор на выпускном \ впускном кулачке 0.35 \ 0.20

• Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ. • Для всех распредвалов (кроме 10.42) требуется регулируемый шкив. • Все распредвалы работают с серийными регулировочными шайбами.

Нуждин 2110\2111 — 10.42Узкофазный низовой распредвал. Предназначен для установки в серийную головку. Совершенно ровный холостой ход. Малый расход топлива, благодаря узким фазам. При комплексной доработке ГБЦ выдает очень высокие результаты — показывая хорошую тягу на малых оборотах и высокую мощность на верхах.

Нуждин 2110\2111 — 10.63Универсальный распредвал. Холостой ход 900 об. В стандартной ГБЦ прирост мощности 10-15 л.с. (пример установки вала, двигатель Гранта Е-газ).

Часть 2. Технические характеристики мощностных распредвалов Нуждин:

Нуждин 2110\2111 -… STD 10.93 11.20 11.40 11.80 12.10
Подъемы клапанов, мм ___ впускного ___ выпускного 9,40 8,90 10,93 10,93 11,20 11,20 11,40 11,40 11,80 11,80 12,10 12,10
Фаза открытия впускного клапана, град. 282 262 284 286 292
Фаза открытия выпускного клапана, град. 282 262 281 278 288
Высота перекрытия клапанов, мм 2,10 2,00 2,30 2,70 3,00
Базовый диаметр кулачков, мм 38 38 36
Зазор на выпускном \ впускном кулачке 0.35 \ 0.20

• Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ. • Для всех распредвалов требуется регулируемый шкив. • Все распредвалы работают с серийными регулировочными шайбами.

Нуждин 2110\2111 — 11.40Мощностной распредвал. Холостой ход порядка 1200 об. Рекомендуется для форсирования двигателя по оборотам. Профиль распредвала отличается двумя «горбинами» до и после вершинки, они хорошо видны на фотографиях далее. Пример: 2109, 1.5 л + доработанная ГБЦ 39х34 + выхлоп = 132 л.с.

Статья написана: 29 января 2012 г. Обновление: 2 мая 2020 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.