Ошибка P1602 — низкое напряжение на блоке управления (ЭБУ)


Предохранители и реле системы управления двигателем — замена

Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями, расположенными под крышкой в облицовке туннеля пола. Реле системы собраны в блок и установлены под центральной консолью. В блок дополнительно встроен предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателем.

Замена основных предохранителей

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму проводов от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Поддев отверткой, открываем и снимаем крышку с центральной консоли.

Расположение предохранителей и колодки диагностического разъема системы управления двигателем в накладке туннеля пола

3. В монтажном блоке предохранителей и реле имеется пинцет для извлечения предохранителей из гнезда. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей нити.

4. Устанавливаем предохранитель на место, подключаем аккумуляторную батарею и убеждаемся в исправной работе двигателя . По окончании проверки устанавливаем крышку на место.

Рекомендация

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.

Предохранители системы унравления двигателем

Позиция на фото Сила тока, А Защищаемые цепи
F1 15 Цепи главного реле (обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)
F2 15 Топливный насос
F3 15 Электронный блок управления (цепи постоянного питания)

Замена реле и дополнительного предохранителя

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму проводов от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем правую накладку консоли панели приборов.

3. Торцовым ключом отворачиваем гайку крепления блока реле.

4. Извлекаем блок реле из-под консоли панели приборов.

5. Отводим блок в сторону на длину жгута проводов.

Блок реле системы управления двигателем и дополнительный предохранитель: 1 — реле включения топливного насоса; 2 — предохранитель электровентилятора системы охлаждения (50А); 3 — реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость); 4 — главное реле; 5 — реле электровентилятора системы охлаждения (высокая скорость)

6. Извлекаем предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателя. Проверяем предохранитель и заменяем неисправный.

7. Аналогично заменяем реле системы управления двигателем.

8. Устанавливаем блок реле под центральную консоль и крепим ее гайкой.

9. Подключаем аккумуляторную батарею и убеждаемся в исправной работе системы управления двигателем.

10. По окончании проверки устанавливаем правую накладку консоли панели приборов.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя.

Ремонт и диагностика блоков управления

В контроллере ВАЗ 2114 очень часто случаются поломки. В системе имеется функция самодиагностики – ЭБУ опрашивает все узлы и выдает заключение о пригодности их к работе. Если вышел какой-либо элемент из строя, на приборной панели загорится лампа «Check Engine». Узнать, какой именно датчик или исполнительный механизм вышел из строя, можно лишь при помощи специального диагностического оборудования. Даже с помощью знаменитого OBD-Scan ’а ELM-327, полюбившегося многим за простоту использования, можно считать все параметры работы двигателя, найти ошибку, устранить ее и удалить из памяти ЭБУ ВАЗ 2114.

Конечно, неправильно просто удалять ошибки. Будьте аккуратны, ведь неисправности просто так не появляются. Хороший пример – у знакомого сломался датчик кислорода. И он через день рубит ошибку, чтоб «глаза не мозолила». Но причина кроется в неисправном лямбда. А вот что делать, если ЭБУ вовсе не хочет отвечать сканеру? Тогда проверьте следующее:

  1. Нет ли механического повреждения корпуса, включая окисление и коррозию.
  2. Исправность предохранителя, наличие напряжения и соединения с минусом питания.
  3. Нет ли перегрева устройства.

Самостоятельно ремонтировать блок управления вряд ли получится, слишком уж тонкая работа. Своими руками можно только выполнить замену на новый.

Типы ЭБУ ВАЗ 2114

Автомобиль выпускался более 10 лет, постоянно совершенствовался, характеристики становились все лучше. Само собой, это достигалось благодаря применению новых моторов, датчиков, исполнительных механизмов. А самое главное – благодаря установке блоков управления, у которых скорость работы значительно выше (все вы слышали о частоте процессоров, именно от этого параметра зависят сегодня характеристики ДВС).

Январь-4 и GM-09

До 2003 года производилась установка этих электронных блоков. У них был очень широкий модельный ряд, основное отличие у них – наличие или отсутствие датчика детонации резонансного типа. Цена ЭБУ ВАЗ 2114 типа «Январь-4» составляет не более 6000 рублей. Список модификаций приведен в таблице:

21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 1-ая серийная версия
21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 2-ая серийная версия
21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 3-тья серийная версия
21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 4-ая серийная версия
21114-1411020-20 GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода, USA-83
21114-1411020-21 GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода, ЕВРО-2
21114-1411020-10 GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода
21114-1411020-20ч GM,РСО

Электронные блоки управления ИТЕЛМА 5.1, Январь 5.1.Х, Bosch M1.5.4

Эти ЭБУ относятся к следующему поколению, они успешно применялись на автомобилях моделей 2113 и 2115. Если вы являетесь владельцев автомобиля ВАЗ 2114, который выпущен в 2013 году или позже, то отличать его от сородичей может метод впрыска топливовоздушной смеси: фазированный, парно-параллельный или одновременный. В целом же все три ЭБУ (Январь, Бош и Ителма) являются полными аналогами друг друга. Модификации «Январь» и ИТЕЛМА:

21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
21114-1411020-72 ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО
21114-1411020-72 ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО
21114-1411020-72 ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО
21114-1411020-72 ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО

Модификации электронных блоков управления БОШ:

21114-1411020 Без датч.кисл,РСО
21114-1411020 Без датч.кисл,СО(рег-ся сканером СО)
21114-1411020-70 БОШ,без датч.кисл,РСО
21114-1411020-70 БОШ,без датч.кисл,РСО

На автомобилях ВАЗ 2114 выпуска 2003-2007 гг чаще всего можно встретить «Январь-5.1.1». Цена такого блока колеблется в интервале 7000-8000 рублей. На экспортных вариантах автомобилей устанавливался, как правило, бошевский мозг, цена которого такая же.

«Январь-7.2», Бош М-7.9.7

Модификация седьмого января зависит от объема двигателя. Производства BOSCH блоки управления монтировались только на те автомобили, которые шли на экспорт (они удовлетворяли экостандарту ЕВРО-3). Полуторалитровые восьмиклапанные моторы оснащались такими ЭБУ:

21114-1411020-80 БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,1-ая серийная верс.
21114-1411020-80ч БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,тюнинг
21114-1411020-80 БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр.,
21114-1411020-80 БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр.,
21114-1411020-30 БОШ-7.9.7,Е-3,1,5литр.,1-ая серийная верс.
21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,1-ая_серийная верс.неудачн.,замена_А203EL36
21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,2-ая_серийная_верс.неудачн.,замена_А203EL36
21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,3-я_серийная_верс
21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,1-я_версия
21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,2-я_версия
21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,3-я_версия
21114-1411020-80ч БОШ_797,без датч.кисл.,Е-2,дин.,1,5литра
21114-1411020-81ч ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1,5литр
21114-1411020-82ч ИТЭЛМА,без датч.кисл.,СО,1,5литр

На двигатели 1,6 литра:

21114-1411020-30 BOSCH_797,E-2,1.6L,1-я_серия(глюки в ПО)
21114-1411020-30 BOSCH_797,E-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-30 BOSCH_797+,E-2,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-30 BOSCH_797+,E-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-20 BOSCH_797+,E-3,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-10 BOSCH_797,E-3,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-40 BOSCH_797,E-2,1.6L
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия(неудачная)
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс.
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс.
21114-1411020-30Ч BOSCH_с датч.кисл.,Е-2,дин,1,6L
21114-1411020-31Ч ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1.6литр.


Самой новой модификацией является электронный блок управления ЯНВАРЬ-7.3, с его помощью организована система управления восьмиклапанных моторов объемом 1,6 литра, которые были выпущены с 2007 г. Модификации Январь-7.3 могли соответствовать экостандартам ЕВРО-3 и 4, производились заводами АВТЭЛ и ИТЭЛМА.

Любой современный автомобиль оборудуется управляющим модулем — электронным блоком, который позволяет обеспечить наиболее оптимальную работу мотора. В результате некорректной работы ЭБУ могут возникнуть проблемы в эксплуатации автомобиля. Что представляет собой ЭБУ ВАЗ 2114, где он находится и как его самостоятельно заменить — узнайте из этого материала.

Диагностика ЭБУ

Блок управления двигателем ВАЗ — это устройство, которое может проработать долгое время без поломок, тем не менее, ни одно оборудование не может быть защищено от неисправностей. При обнаружении первых симптомов поломок устройство подлежит диагностике, поскольку несвоевременная проверка и ремонт могут привести к более серьезным последствиям. Диагностика устройства подразумевает считывание кодов ошибок, сохраненных в памяти девайса, для их дальнейшей расшифровки.

Лучше всего проверять ЭБУ в специализированных центрах, поскольку диагностическое оборудование должно быть настроено под определенную модель ЭБУ. Разумеется, процедура диагностики может быть осуществлена и своими силами — с помощью компьютера, диагностического адаптера и программного обеспечения.

В том случае, если ЭБУ не отвечает на проверку, но следует проверить его работоспособность, в частности:

  • произвести диагностику девайса на предмет перегрева;
  • убедиться в том, что устройство подключено к цепи питания и что его контакт с бортовой сетью хороший;
  • произвести диагностику механической целостности девайса — вполне возможно, что на корпусе устройства имеются повреждения, также причина может заключаться в образовании коррозии.

Помните о том, что качественный ремонт блока управления в домашних условиях выполнить невозможно. Процедуру ремонта лучше доверить специалистам, причем не с любого СТО, а именно из сертифицированных центров.

Фотогалерея «Замена ЭБУ своими руками»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: