Особенности замены внутренней и наружной ручки двери в Лада Гранта

Последовательность действий при замене ручки передней двери на Ладе Гранте

  1. Автомобиль помещаем в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности.
  2. Открываем переднюю водительскую дверь, поднимаем стекло в верхнее положение.

  1. Отвинчиваем три винта – фиксатора обивки в нижней части.

  1. Демонтаж с правой стороны проводим по аналогии.

  1. Выкручиваем солдатик – рычаг блокировки двери.
  1. Отверткой поддеваем пластиковую заглушку.
  1. Дополнительно выкручиваем винт – крепление обивки в средней части дверной карты.
  1. В нише подлокотника выкручиваем саморезы.
  1. Выкручиваем крепление ручки (два саморезы).
  2. Вставляем отвертку с плоским наконечником между металлическим корпусом и пластиковой обивкой.
  3. Отжимаем пластик.
  4. Выводим карту из посадочного места.
  1. Отключаем колодку с проводами от рычага блокировки замка.

  1. По аналогии отключаем контакты от электропривода стеклоподъемников.
  1. Снимаем обивку.
  1. Отверткой поддеваем блок управления стеклоподъемниками, снимаем выключатели.

Как снять ручку стеклоподъемника на гранте

Как отрегулировать ручки дверей на гранте?

Для того чтобы снять и установить новую ручку стеклоподъемника, вам нужно будет достать:

1) Плоскую отвертку;

2) Только что купленную ручку, в комплекте с которой идут шайба и защелка.

Не нужно никаких специальных съемников или же редких инструментов. Именно поэтому ремонт механизма стеклоподъемника не будет чрезмерно затратным с точки зрения финансов.

Важные моменты

  • необходимо помнить, что под крепёжными винтами обшивки находятся ещё и пластиковые защёлки. И после отворачивания всех винтов придётся преодолевать сопротивление этих защёлок, буквально отрывая обшивку от двери. Поддеть эти клипсы каким-нибудь инструментом не получится — они слишком далеко. Так что нередки ситуации, когда после снятия обшивки половина клипс оказывается сломана. Выход здесь только один: иметь под рукой комплект запасных дверных защёлок;
  • на машинах с электрическими стеклоподъёмниками управляющие блоки стоят только в передних дверях. Следовательно, при снятии задних дверных обшивок всевозможные провода от разъёмов отключать не придётся;
  • кнопка блокировки замков имеет левую резьбу только на самых ранних моделях Гранты, выпущенных в 2020 году. На машинах более позднего выпуска резьба стала правой.

Приступаем ко второму этапу: демонтаж зеркала бокового вида

  1. Отверткой выкручиваем три винта, фиксирующие каркас зеркала к кузову.

  1. Плоскогубцами извлекаем стопорную скобу.
  1. Снимаем зеркало, выводим шарниры через диагностическое отверстие.

  1. Головкой на «8» выкручиваем болт, фиксирующий наружную ручку к торцевой части двери.
  2. Во внутреннем тоннеле выкручиваем второй болт, удерживающий ручку.
  3. Отверткой аккуратно поддеваем и скидываем штанги с замка.
  4. Извлекаем ручку из посадочного места, слегка проворачивая ее из стороны в сторону.

Устройство замка передней двери Лады Гранты

В завершение, проводим дефектовку, осматриваем смежные детали, механизмы, заменяем новыми по мере необходимости. Замена ручки передней двери на Ладе Гранте окончена.

Возможные проблемы и пути их устранения

Можно, конечно, купить доводчики, ограничители дверей Лада и сделать ремонт в соответствии с инструкцией. Но эту операцию можно выполнить более продуктивным способом. Для ее проведения необходимы:

  • резиновые трубки;
  • отвертка;
  • силиконовая смазка.

Частым симптомом поломки замка является то, что перед открыванием/закрыванием двери появляется громкий звук. Конструкция замка передней двери сделана таким способом, что металл иногда может дребезжать. Для того чтобы устранить эту проблему, необходимо вынуть сам замок и на рычаги надеть резиновые трубки нужного размера. Сразу же все издаваемые впереди звуки исчезнут. При закрывании дверей будет слышен только хлопок, а все резкие и громкие звуки уйдут в прошлое.

Если у автомобиля кузов универсальный, то следует еще отрегулировать замок на двери багажника. Сам замочный язычок заходит в скобу. Его нужно найти и выполнить проверку затяжки винтов. Потом замок необходимо смазать силиконовой смазкой, после чего проверить дверь открыванием. В случае плохой работы замка нужно прикрутить резиновые упоры, но их нельзя сильно затягивать. Потом проверить приводную тягу замка дверей Лада Гранта.

Если наблюдаются заедания и люфты, то следует их устранить. Причем все это сделать надо сразу. На замок багажника тоже можно купить ограничители. Перед тем как приобрести доводчики или ограничители дверей Лада, следует сначала проконсультироваться со специалистом. Получив необходимую и важную информацию, можно выбрать самые качественные ограничители. Проблемы с работой замка можно решить, сделав его качественную регулировку. Для этого следует провести определенные действия.

Следует обратить внимание на зазор между водостоком и верхней дверной кромкой. Оптимальной величиной зазора считается отверстие, в которое может пролезть пластиковая карточка. В таком положении аэродинамические звуки и плотность прилегания к водостоку будут сбалансированными.

Чаще всего причиной плохой работы замков является разность радиусов искривления верхней дверной рамки. Если детально ее рассмотреть, то можно увидеть, что при одновременной регулировке замков в задней части машины они всегда прикасаются к верхней части уплотнительной резинки неодинаково. Тугое открывание намного сильнее сдавливает ее в закрытом положении. Для регулировки замков можно воспользоваться следующим методом.

Надо скрутить плотную бумажную трубку и просунуть ее в верхнюю часть рамки окна, при этом слегка опустив стекло. Затем вдавить. Такую процедуру нужно проделать несколько раз, помогая руками выгнуть рамку в закрытом состоянии. Следуя таким советам, можно справиться с ремонтом самостоятельно. Единственное, надо, чтобы в запасе были ограничители дверей Лада Гранта. Но от помощи или консультации специалиста отказывать не стоит, так как порой схема ремонта бывает очень сложной.

Выход из ситуации

Что делать, если не открывается дверь в машине изнутри и снаружи? На самом деле путей решения не так уж и много.

  • Вызвать квалифицированного работника станции технического обслуживания для вскрытия дверей или замка. Учитывая нынешние расценки, один только вызов обойдется владельцу как половина средней зарплаты. Так что удовольствие не для каждого. Воспользоваться данной услугой можно только в крайней ситуации;
  • Снять дверные петли и отвинтить крепление замка: вариант больше подходит в том случае, когда заклинило передние двери. Суть заключается в следующем: если дверь невозможно открыть ни с наружи, ни изнутри, то необходимо отверткой с крестообразным наконечником открутить две петли задней двери, которая следует за «проблемной» дверью. Таким путем мы обеспечим доступ до задней стенки крепления замка. Здесь уже дело случая, можно с первого раза открутить два болта, либо потратить минут так 10-15. Отвинтив болты, отсоединим заднюю стенку дверного замка от кузова. Останется только приложить усилия, чтобы отдернуть дверцу, и все готово;
  • Далее уже необходимо снимать сам механизм и делать диагностику, искать причину, но это уже «совсем другая история»;

Это интересно: Peugeot 206: Замена свечей зажигания на автомобиле своими руками

  • Уплотнительные резинки отковырнуть и добраться до крюка замка: способ решения ситуации очень хорош, как для отечественного, так и для иностранного автопрома. Не важно какая дверь заклинила, необходимо снять верхний резиновый уплотнитель между стеклом и внешней частью двери. Перед нами окажется пространство в один сантиметр шириной, которое надо использовать с максимальной эффективностью. Суть заключается в том, чтобы найти кусок проволоки, согнуть ее на конце, создав своеобразный небольшой крюк.
  • Опустить его в образовавшееся пространство в области дверного замка, и дернуть за крюк с внутренней стороны. Сразу скажу, задача не из легких и требует полчаса практики. Как правило, раза с 10-15 открыть замок получается. А дальше стандартная процедура по поиску причины.
  • А что делать, если заклинило задние двери?

    В зависимости от конструкции автомобиля попытаться добраться со стороны багажного отсека до крепления замка отверткой с крестообразным наконечником. При этом ручка отвертки должна быть чем длиннее, тем лучше. Будьте готовы к тому, что вам придется полностью погрузиться в багажник и проводить работы.

    Случаи вскрытия ВАЗов, ГАЗов известны, а вот иномарок нет. На процедуру придется потратить более часа. Проще добраться до крепления возможно в автомобиле с кузовом универсал или хэтчбэк, так как расстояние минимально, а значит в поле видимости, в отличии от седана.

    Вскрытие с внутри

    Чтобы вскрыть дверь изнутри необходимо наличие отвертки, проволоки, терпения. Алгоритм таков:

  • отвинчиваем обшивку отверткой, снимаем ручки, отсоединяем электронику, откладываем в сторону, чтобы не мешала;
  • для обеспечения максимального доступа, поднимаем стекло вверх;
  • согнув проволоку в виде крюка, с внутренней стороны пытаемся добраться до замка и дернуть за крюк для открытия. Обязательно используем осветительный прибор, это может быть мобильный телефон, фонарик, прочее. Категорически запрещено использовать источники с открытым огнем для освещения, так как велика вероятность воспламенения;
  • сборка происходит в обратном порядке.

Как правило, приведенные выше способы эффективны для любого автотранспорта, но в жизни случаются разные ситуации. Поэтому, на первый случай вы уже знаете, что делать, если не открывается дверь в машине изнутри и снаружи. Для того, чтобы не было подобных ситуаций, своевременно смазывайте дверные замки, осматривайте механизмы крепления, проводите замену петель, категорически запрещено повисать на дверях, не деформируйте кузов путем перегрузов или механического повреждения. Помните, что незначительный перекос может быть причиной клина дверных замков.

Добрый день. Возникла такая проблема: заклинило переднюю пассажирскую дверь, ни изнутри, ни снаружи не открывается. Кто сталкивался, как решить?

Обзор цен запчастей

Наименование / артикул Цена (Руб.)
00001003833121 Болт М5х10 с зубчатым буртиком От 100
00001003831801 Гайка М5 с зубчатым буртиком От 100
00001002624101 Шайба 5 мм От 50
00001003275901 Винт М6х10 От 50
00001002605371 Шайба 6 мм стопорная От 50
21230610542000 Личинка замка От 550
11180610515000 Ручка наружная передней правая От 650
11180610515100 Ручка наружная передней левая От 650
21900610518000 Ручка внутренняя передней правая в сборе От 950
21900610518100 Ручка внутренняя передней левая в сборе От 950

*цены актуальны состоянием на 27.11.18 года.

Рекомендации по выбору и замене ручки двери

При выборе запчастей всегда отдавайте предпочтение оригинальным. Хорошие, качественные детали всегда на 10 — 15% дороже аналогов. Вместе с тем, приобретая заводскую деталь можно рассчитывать на длительный срок эксплуатации механизма. Дешевая подделка не выходит и трети положенного ресурса. Окончательный выбор за владельцем технического средства. Решающим фактором выступает бюджет.

Схема передних дверей. Каталожные артикулы деталей

Размеры бокового стекла на Ладе Гранте

Схема проводки передних дверей Лады Гранты

Шумоизоляция передних дверей на Ладе Гранте

Процесс оклейки не сложный.

  • 2 листа Визалиса АЛ, размеры 460х700 мм или более про запас;
  • 1 лист Битопласта, размер 1000х700 мм;
  • полметра гофры для проводки передней двери;
  • обезжириватель;
  • фен или любой другой нагревательный прибор;
  • перчатки;
  • инструменты, отвертки;
  • ветошь.

Замена замка передней двери на Ладе Гранте

  1. Снимаем дверную ручку.

  1. Головкой на «8» выкручиваем болт-фиксатор ручки в торцевой части двери.
  1. Поднимаем пластиковую шторку, выкручиваем гайку крепления ручки снаружи.
  2. Извлекаем замок со штатного места.
  3. Отжимаем пластиковый фиксатор, извлекаем тягу к замку.
  1. Проводим диагностику, осматриваем и проверяем работоспособность механизма, заменяем изношенные элементы новыми по мере необходимости.

Снятие и установка наружной ручки задней двери на Калине

Итак, прежде чем начинать данный ремонт, понадобится выполнить такую процедуру, как снятие обшивки двери. После этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открутить гайку крепления с внутренней стороны двери
  2. Открутить болт с торца двери
  3. С наружной стороны извлечь ручку в сборе
  4. Установить новую деталь в обратной последовательности
  5. Зафиксировать болт и гайку на свои места

Что именно ломается в механизме?

В данном случае у меня был отломан металлический язычок, который приводит в движение тягу замка, тем самым открывая его. Наглядно данная поломка выглядит следующим образом:

Читать дальше: На щупе белая эмульсия

При наличии комплектов для ремонта можно было запросто заменить сломавшуюся деталь и всего делов, но найти такую мне лично не удалось.

Пришлось менять ручку в сборе, о чем будет подробный отчет ниже в видео.

Регулировка замка передней левой (правой) двери на Ладе Гранте

В процессе систематической эксплуатации двери, частого ее открытия, закрытия изнашивается замок, смежные элементы. Вследствие этого дверь закрывается с отчетливым стуком, грохотом.

Часто стук возникает после аварии, вследствие изменения геометрии кузова. Восстановить работоспособность замка можно путем его частичного ремонта, а в случае деформации — полной заменой новым.

Необходимые материалы:

  • отвертки, набор автоинструментов;
  • смазка;
  • жидкость WD– 40.

Последовательность действий

  1. Осматриваем зазоры по всему периметру двери. Помечаем зоны с отклонениями. Заводской стандарт 2–3 мм, все что выше или ниже — дефект.
  2. Отверткой выкручиваем винты, фиксирующие петлю к кузову. При необходимости используем ударную отвертку.
  3. Перемещаем петлю на несколько миллиметров вверх–вниз, проверяем плотность прилегания двери к кузову. Если слышен грохот при закрытии — опускаем петлю, глухой стук — поднимаем.
  4. Проводим контрольный замер, подтягиваем болты.

По аналогии регулируем замок на противоположной стороне.

Регулировка замка задней двери

Туго открываются двери, заклинил замок, появился сторонний скрип при отпирании — первые признаки необходимости регулировки дверного замка. Проблема распространенная среди отечественного транспорта.

Преждевременно изнашивается левая сторона по причине ее частого использования.

Малоопытные владельцы практикуют устранять поломку смазыванием механизма. Однако эффективность такого решения низкая. Мастера СТО рекомендуют следующую регулировку:

  1. Ослабить крепление скобы при помощи ударной отвертки.
  2. Сдвинуть скобу вверх (вниз) на несколько миллиметров, параллельно пробуя захлопывать дверь.


    Передвигаем механизм на несколько мм и проверяем на работоспособность

  3. Как только достигнем результата — жестко фиксируем скобу.
  4. Смазываем шток тонким слоем Литола, графитной смазки.

На этом регулировка замков задних дверей окончена.

Приведенный алгоритм эффективен при условии исправного состоянии замка. А что делать, если на рамке двери образовалось искривление, деформация? В таком случае мастера советуют сделать доработку:

  1. Открываем заднюю дверь.
  2. В замок вставляем ограничитель из пластика так, чтобы он не закрылся.
  3. Трехгранным напильником аккуратно спиливаем острые концы зубьев замка. Делаем это аккуратно, чтобы не сломать механизм.


    Место которое стачиваем напильником

  4. Извлекаем пластиковый стопор, проверяем исправность работы механизма.

Вместе с регулировкой замка приходится регулировать дверь. Причина в увеличении радиуса искривления рамки. Дефект распространенный, устраняется путем выравнивания искривления.

Специального инструмента не нужно, достаточно силы рук мастера (ремонтника).

С 2020 года АвтоВАЗ запустил серийное производство замков задней двери нового образца на Ладе Гранте. Это модернизированный вариант прежнего запорного механизма.

Главное отличие не только в стоимости, но и в изменении конструкции, применении прочного полимера. Что позволило существенно снизить стук при ударе об металлическую петлю.

Отзывы

Положительные
1. Виталий: за два года эксплуатации машины замечаний к кузову, замкам нет. Периодически смазываю узлы самостоятельно, для этого купил специальную тавотницу. Чтобы зимой не перемерзала сердцевина, распрыскиваю аэрозоль.
2. Геннадий: несколько раз воспользовался аэрозолем для смазывания сердцевины зимой. Дверь захлопывается легко, пластик не стучит, шумоизоляция штатная.
3. Василий: за полтора года использования машины заменил лишь заводскую вибро- и шумоизоляцию, вновь смазал дверной механизм. Все работает в штатном режиме, нареканий нет.
4. Кирилл: машиной доволен, качество сборки хорошее, малозначащие поломки устраняю своими силами.
5. Геннадий: в течение года один раз внепланово посетил мастерскую для смазки дверных узлов. Центральный замок работает исправно, стабильно. Слабая шумоизоляция, но это легко поправимо.
6. Александр: мой положительный отзыв о Лада Гранта, машина хорошая, вполне соответствует критерию «цена — качество». Мелкие недоработки присутствуют, так как модель бюджетного сегмента.
7. Иван: 75000 км проехал на Гранте, капитальных вложений не делал, лишь покупал расходные материалы на ТО. Бережно отношусь к технике, заправляю качественное горючее, периодически смазываю.
Отрицательные
1. Виктор: штатные замки очень слабые, быстро изнашиваются, после чего дверь гремит, стучит. Прошло полтора года с момента покупки, а уже нужно менять механизмы.
2. Дмитрий: после очередной зимы полетел замок с левой стороны. Чинить нет смысла, так как ремонт обойдется дороже покупки нового.
3. Вячеслав: заводская петля с левой стороны прослужила всего 80000 км, после чего заменил новой. Ресурс эксплуатации невелик, качество очень слабое.

Вывод В случае возникновения необходимости вы сможете самостоятельно заменить дверную ручку на Ладе Гранте. Процесс не сложный, а принцип работы интуитивно понятен.

При выборе и покупке расходных материалов отдавайте предпочтение деталям с заводскими каталожными артикулами. При обращении в СТО требуйте предоставление гарантии качества на выполненные работы.

Видео — Lada Granta — замена наружных ручек дверей на Люксовые в цвет кузова
Видео — Ремонт ручки двери — ЛАДА ГРАНТА

Не открываются изнутри задние двери лада гранта, что делать? — За рулем

Регулировка ручек дверей Лада гранта

Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Мария Черкашина. Вопрос: Ребёнок побаловался, теперь не могу открыть заднюю дверь.

Мальчики, спасите девочку! Не могу открыть заднюю дверь никак.

Попытка открыть заднюю дверь

Ребёнок побаловался с дверью и теперь она не открывается изнутри совсем. А снаружи открывается. Правая не открывается, а левая открывается. Что делать?

Задние двери не открываются — «активирована» защита от детей

Защита от открытия задней двери из салона есть на каждом автомобиле. Она носит название — детская защита.

На Лада Гранта, на мой взгляд, эта функция реализована лучше, чем на предыдущих автомобилях семейства ВАЗ. Тогда ребёнок действительно мог, случайно, дёрнуть барашек в двери, теперь же, для активации необходимо использовать плоский предмет, но об этом ниже.

Активация функции «защита детей»

  1. В корпусе двери есть специальный пластмассовый рычажок, который необходимо прокрутить вправо (по часовой стрелке) — тогда дверь не сможет открыться из салона.
  2. Чтобы всё вернуть обратно, необходимо открыть дверь с улицы (внешняя ручка) и возвратить рычаг в исходное положение.

Активировать можно при помощи ключа зажигания, но лучше для этого использовать отвёртку

Ну и подробное видео процесса

В очередной раз пробуем на себе, вернее на редакционном автомобиле Лада Гранта. Подробно об этой функции на видео ниже.

Предостережение

Пользуйтесь этой функцией аккуратно! Если у Вас сломается внешняя ручка, то открыть дверь Вы сможете только сняв обшивку двери. Это сделать на закрытой двери очень сложно.

Скоба вот эта, но на плохо отрегулированном замке она уже сама по себе туго работает (про конструктора этого замка прямо в точку . 33 года ему . и 3 дня ему) Т.е.

нужна регулировка на минимальный прижим дверей на резинках (для этого можно: скобу двигать, киянкой верх крепления резинок мять, гнуть рамку двери (прихлопывая в дверь стопку газет) — все способы хороши) + правильная работа ручки (фото ниже), но только не пилить зуб (можно получить эффект произвольного открывания на кочках).

Но если её гнуть (убирая люфт) То она гнётся не правильно (на 1 фото это видно) — надо как то сам её рычаг согнуть, а не плоскость упора искривить.

************************ Про ручку: ручка без замка тоже может работать туго

, в этом я убедился сняв замок и попробовав тянуть ручку. В качестве шарнира у неё какой то корявый крюк, ползающий довольно туго т.е. если приложить усилие к центру ручки (так делаю почти все дети), то КПД такой рычажной «передачи» падает в разы.

Кто открывает упором большого пальца (сами владельцы): упираясь большим пальцем мы прижимаем резинки снимая нагрузку с зуба удержания в замке + крутим механизм ручки — это эффективнее, чем прилагать одинаковое усилие тяги сразу к двум краям этой ручки — это по логике, что тянем ладонью за всю ширину/оба края, а надо только одним пальцем за самый край = максимально длинный рычаг )

Прошивка кан шины ммс 2190

Вот сама ручка (я там убрал тугую пружину и так всё возвращается если нет люфта рычаг-флажок на 1м фото) И сама тяга рычаго с такими смещениями момента прилагаемых усилий уже туго будет рабоать.

Вложение 13346

Ручка разборная и каждый край крпится раздельно. Там овальные отверстия в дверях

и
если ручку затянуть как попало
, то эта хреновина (чёрная, которая тянет рычаг)
будет цеплять ответную сторону
ручки и когда тянешь ещё добавлять усилия. Вложение 13347

Рычаг по скобе шкрябает, на переднейф двери тяга в пластиковых защёлках работает мягко.

Пилить зуб — это не лечение

. Зуб имеет скос в обратную сторону — это защита от произвольного открывания на кочках и хорошо видно, что при открывании замка дверь прижимается на долю миллиметра во внутрь. Изнутри поэтому тянуть легче + там тяги в пластиковых шарнирах + передаточное число рычажных пар больше — ручку внутри надо градусов на 30 крутить, а снаружи в разы меньше.

**************************** Регулировка скобы. (та что на стойках двери)

Скобу я сместил в сторону меньшего прижима дверей

думал хотя бы сделать замок легче, но
по факту оказалось и дверь стала стоять ровнее
, хотя ранее я думал дверь стоит у меня ровно.

Плюс я немного поднял скобу, чтобы дверь легко накатывалась своей салазкой на неё — это убрало скрип двери по резинке (я долго не мог найти его причину). Оказалась на кочках дверь лежит на резинки крыши, а не на замке и тем самым скрипела на кочках.

После затягивания болт TORX в скобе я его немного ослабил (на котором белая втука), чтобы втулка могла на нём крутится и салазка мягче накатывалась при закрытии дверей

ЗЫ: Как бы полезную информацию по замку собрать в одну кучу

. Я и свои то посты не могу найти на всех этих страницах и фото прикреплял по новой. Тема про замки долго всё новых и новых людей будет мучать вопросами.

Как поменять топливный фильтр на лада калина

ЗЫ2: Там где я снял пружину (только на 1 замке), выгнул флажок (с фото1), отрегулировал скобу на стойки двери — это задняя правая дверь, всё стало открываться очень легко. Ребёнок 5 лет теперь наконец то сам стал садится в машину.

Разбирать замок левой двери мне уже было лень (со стороны дороги всё равно его не высаживаю и не сажу).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: