Как правильно менять местами колеса. Правила перестановки колес. Как выполнять перестановку шин на автомобиле Схема смены колес на полноприводном автомобиле

Самостоятельно выполняя на машине смену расположения колес, необходимо помнить, что схема их перестановки зависит от .

Зачем нужна перестановка колес

У каждого автомобиля, не зависимо от того, преднеприводный он, заднеприводный или же имеет полный привод, шины колес, размещенных ведущей оси, изнашиваются более интенсивно, чем на свободной.

Обеспечив равномерный износ их протекторов, можно лишь путем периодической ротации колес автомобиля.

Для большинства автомобилей эту процедуру рекомендуется выполнять через каждые 10 тысяч километров пробега.

Способы ротации колес

Для шин с направленным рисунком протектора смена колес выполняется путем перестановки местами правого переднего колеса с правым задним, а левого переднего – с левым задним.

Что касается всех остальных колес, в некоторых источниках изложены схемы их ротации отдельно для переднеприводного, заднеприводного и полноприводного типов автомобилей.

Непонятно зачем усложнять то, что на самом деле можно сделать легко и просто?

Более того, такой способ перестановки колес является универсальным и не зависит от типа привода машины.

Выполняется он следующим образом:

1. Левое переднее колесо устанавливается на место правого заднего;

2. Правое переднее устанавливается на место левого заднего колеса;

3. Левое заднее колесо устанавливается на место левого переднего;

4. Правое заднее – на место правого переднего колеса.

Впрочем, это именно тот случай, когда лучше раз увидеть…

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

При эксплуатации автомобиля важно не только бережно относиться к шинам – поддерживать в них давление, следить за появлением механических повреждений, но и выполнять такую несложную, но очень важную процедуру, как ротация колес. В зависимости от разных условий эксплуатации, технических характеристик и других параметров автомобиля может использоваться та или иная схема замены колес.

Для заднеприводных машин

Если всё делается в автосервисе, автомобиль целиком вывешивается на подъемнике, и запасное колесо не потребуется. При использовании домкрата понадобится запаска, чтобы удерживать автомобиль в устойчивом положении.

После снятия левого заднего колеса, на его место временно устанавливается запаска. Далее последовательно меняются переднее левое, заднее правое и переднее правое колесо. После окончания работы запасное колесо устанавливается на место — в багажник.

Для полноприводных машин

Порядок действий для полноприводных машин аналогичный. Но есть и такой вариант – ставить запаску и постепенно изнашивать ее одновременно с четырьмя другими колесами. Он больше подходит для случаев, когда нет возможности купить новый комплект, или когда просто жалко денег.

Для переднеприводных машин

  • По круговой перекрестной системе.
  • По перекрестной схеме.

Небольшое дополнение

Если нужно покрышки поменять местами, важно запомнить: монтаж и демонтаж шин необходимо доверять специалистам, имеющим соответствующее оборудование. Данную процедуру выполнять самостоятельно не следует, т.к. высок риск повреждения покрышки и колесного диска.

Новенький комплект шин моет прожить от 80 тысяч километров пробега и более, правда, это касается идеальных рабочих и дорожных условий. Но некоторые из этих условий мы можем создавать сами. Всего пара простых правил, и срок службы покрышек может быть легко продлён на 30-40 тысяч километров пробега.

Шаги

Часть 1

Подъем Автомобиля

    Возьмите домкрат.

    Ваш автомобиль укомплектован домкратом, так что вы можете за один раз заменить одно колесо. Но чтобы поменять местами все колеса, вам нужно приподнять над землей весь автомобиль целиком. Самый простой и дешевый способ сделать это – раздобыть набор опор, который стоит примерно 30 $. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ сделать это с помощью нескольких домкратов.

  • Если вы не хотите покупать опоры, то можно использовать шлакоблоки. С другой стороны, вы можете установить у себя в гараже гидравлический подъемник стоимостью в несколько тысяч долларов.
  • Найдите поверхность с подходящим рабочим уровнем.

    Предотвратить риск того, что поднятый автомобиль будет неустойчив, можно, работая на ровной поверхности. Затяните стояночный тормоз, прежде чем начинать работу, и заблокируйте колеса, которые вы не ставили на опоры, чтобы машина не катилась вперед или назад, пока вы работаете.

  • Если дорога идет под наклоном или если нет подъездного пути, можно, потратив совсем немного времени, найти пустое место на парковке перед супермаркетом.
  • Снимите колпаки и ослабьте крепежные болты.

    Пока ваш автомобиль все еще на земле, используйте крестовой баллонный ключ и снимите колпаки, чтобы добраться до крепежных болтов. Затем, с помощью ключа ослабьте болты, которыми колесо прикручено к оси. НЕ ВЫНИМАЙТЕ болты, просто ослабьте их немного для того, чтобы они легко откручивались, когда вы поднимите машину.

    • Снимите один колпак и используйте его как контейнер для хранения болтов.
  • Поднимите машину.

    Используйте домкрат для того, чтобы поднять каждый угол машины, и затем установите опоры. Изучите инструкцию, чтобы правильно их установить.

    • Использование четырех опор – это самый легкий и быстрый способ закончить работу, но некоторые люди справедливо нервничают, когда автомобиль находится в воздухе. Если у вас всего две опоры, вам придется поднимать и опускать машину с помощью домкрата несколько раз, поскольку процедура требует поменять местами передние и задние шины.
    • В любом случае, составить схему перестановки, прежде чем снять любые колеса, – это хорошая идея.

  • Часть 2

    Перестановка Колес

    1. Проверьте рисунок протектора на шинах.

      Колеса бывают направленные и ненаправленные. Направленные шины имеют строго направленный рисунок протектора, как правило, с канавками, предназначенными для того, чтобы отводить воду и песок наружу, чтобы улучшить управление. По этой причине нельзя менять местами направленные шины со стороны водителя и шины со стороны пассажира и наоборот. Ненаправленные шины выглядят одинаково, и менять местами колеса со стороны водителя на пассажирские колеса абсолютно безопасно.

      • Для направленных шин ротация означает, что вам нужно поменять местами переднее колесо с водительской стороны с задним водительским колесом и наоборот.
      • Для ненаправленных шин в обычных условиях ротация означает замену переднего водительского колеса на заднее пассажирское. Заднее колесо со стороны водителя становится на место переднего колеса с пассажирской стороны, и оба задних колеса перемещаются к передней части автомобиля. При таком варианте вы можете быть уверены в том, что сделаете полную ротацию шин в два подхода и обеспечите максимально долгий срок службы шин.

    2. Открутите крепежные болты с первого колеса, которое вы подняли, и снимите его.

      Откатите колесо к новому месту. Следите за болтами и держите их поближе к оси, с которой они были сняты. Резьба должна быть одинаковой, но вообще их расположение должно быть привязано к автомобилю, а не к колесу.

      Переставляйте шины правильно по схеме.

      Если вы подняли машину полностью, просто переставьте колеса, разместите их на ступицах и вручную затяните крепежные болты.

      • Если у вас есть только две опоры, и они обе заняты, например, в задней части автомобиля, тогда вы начнете с того, что снимите два задних колеса. Затем, вам потребуется переставить заднее водительское колесо на место переднего водительского колеса. Немного поднимите машину домкратом с этой стороны, снимите колесо, установите новое, затяните болты и опустите домкрат. Затем перенесите это переднее колесо к задней части авто с пассажирской стороны, и т.д. Продолжайте перемещаться вокруг машины, меняя местами колеса в соответствующем порядке (по схеме).
    3. Опустите машину.

      При помощи домкрата поднимайте каждую сторону автомобиля до тех пор, пока не сможете безопасно удалить опоры, и затем опустите машину. До этого убедитесь, что достаточно закрепили колеса. Вы должны суметь раскачать колесо взад-вперед.

      • Ротация шин – это прекрасная возможность почистить диски, колесные арки, а также осмотреть шины на предмет скрытых дефектов или проколов. Кроме того, не пожалейте времени на осмотр колесных арок и на то, чтобы очистить от мусора любое устройство охлаждения тормозов.

    Подготовительный этап

    Прежде чем поменять колесо на машине, выполните ряд подготовительных действий:

    1. Максимально оттяните рычаг стояночного тормоза и подставьте башмаки с обеих сторон колеса, расположенного по диагонали от снимаемого. Постарайтесь плотно загнать упоры под шину (допускается подбить молотком).
    2. Поставьте предупреждающий знак на расстоянии 15 м от машины на краю дорожного полотна. В сумерках и темный период суток обязательно включите мигающие аварийные сигналы.
    3. Обработайте колесные болты аэрозольной смазкой (при наличии).
    4. Вытащите запаску из гнезда, проверьте давление манометром. При необходимости подкачайте шину.
    5. Надежно установите домкрат, чтобы его подошва упиралась в специальное гнездо на днище автомобиля.

    Примечание. Если транспортное средство находится на обочине рядом с полосой встречного движения, знак ставится впереди машины.

    При установке домкрата не поленитесь заглянуть под автомобиль и убедиться, что «пятка» попала в гнездо. Не допускается опирать домкрат на плоские фрагменты днища либо реактивные тяги – под весом авто последние легко изгибаются.

    «Запаску» никогда не ставьте на протектор рядом с машиной и не прислоняйте к элементам кузова. Если она покатится, то в лучшем случае поцарапает лакокрасочное покрытие и «убежит» в кювет. Худший сценарий развития событий – попадание «запаски» в проезжающий мимо транспорт, тогда замена колеса на автомобиле закончится ДТП с повреждениями сторонних машин.

    Предупреждения

    • Многие автомастерские используют пневматическое устройство для того, чтобы открутить или закрутить болты в вашем автомобиле. Тем не менее, очень небольшой процент этих мастерских не придерживается рекомендаций при затягивании наконечников, и используют усилие более 200 Нм. Излишне сильное затягивание наконечников приводит к тому, что человеку среднего телосложения и роста чрезвычайно сложно их открутить.
    • Когда меняете шину или переставляете колеса, не забудьте «заблокировать» их, чтобы не допустить никакого движения автомобиля в процессе работы. Для этого можно использовать среднего размера камень или короткий деревянный брусок (башмак) с ровной поверхностью, расположив его позади или спереди противоположной шины. (Если меняете левое заднее колесо, заблокировать нужно правое переднее, и т.д.)

    Износ шин автомобиля не может протекать равномерно

    : передние шины, как правило, изнашиваются значительно быстрее задних. Причин тому несколько. Так, чаще всего
    передняя ось автомобиля нагружена сильнее
    , чем задняя (в основном на нее приходится около 60% массы автомобиля). Передние шины подвержены износу при маневрировании, а также изнашиваются из-за отличных от нуля установок . Кроме этого на не в последнюю очередь влияет тип привода автомобиля: ведущая ось заставляет шины истираться быстрее. За счет ротации (перестановки) колес можно добиться более равномерного их износа и, как следствие,
    продления срока службы
    .

    Есть и другая, не менее очевидная польза от ротации колес: шины с одинаковой глубиной обеспечивают более высокий уровень комфорта и безопасности

    . Это особенно важно, если речь идет о сложных погодных условиях. Так, например, наиболее .

    Как правильно производить ротацию колес? Отталкиваться, пожалуй, лучше от типа установленных на вашем автомобиле шин.

    Инструкция по замене

    Первым делом слегка приподнимите домкрат, чтобы он не выпал на следующем этапе – раскручивании гаек. Как нужно правильно менять колеса:

    1. Ослабьте баллонным ключом гайки или болты крепления в любом порядке. При необходимости удлините короткий «баллонник» рычагом из трубы либо другого ключа.
    2. Поднимайте автомобиль домкратом, пока колесо не зависнет над землей. В процессе подъема следите, чтобы ручное приспособление не перекашивалось и не скользило по поверхности – это явный признак скатывания машины.
    3. Окончательно выверните гайки и снимите колесо.
    4. Подкатите «запаску» и примерьте к шпилькам крепления. Поскольку проколотая шина стояла ниже, автомобиль нужно приподнять до уровня исправного колеса.
    5. Наденьте «запаску» на шпильки и наживите гайки либо прикрутите вручную болтами. Слегка приподнимайте колесо, чтобы фаски гаек четко вошли в углубления. Подтяните крепления ключом.
    6. Опустите домкрат. Когда протектор встанет на землю, окончательно затягивайте болты максимальным усилием рук.

    Совет. Придерживайтесь указанного порядка операций. Ослабляйте резьбовые соединения, пока шина надежно упирается в землю, а потом поднимайте авто, иначе открутить болты не удастся.

    Чтобы смена колес не закончилась падением машины с домкрата, не допускайте перекоса подъемного приспособления. Лучше лишний раз опустить автомобиль, плотнее забить противооткатные башмаки и поправить положение домкрата.

    Схема затяжки зависит от количества колесных креплений

    . Четыре гайки затягиваются крест-накрест, пять и более – «звездой», то есть, через одну. Не зажимайте резьбовые соединения усилием ног, прыгая на баллонном ключе. Иначе при следующей замене открутить колесо станет гораздо сложнее. В худшем случае сорвете шпильку либо сломаете болт.

    Если одно колесное крепление сломано, на оставшихся болтах можно добраться до гаража – медленно и осторожно.

    Асимметричный ненаправленный рисунок протектора

    Наиболее популярный на данный момент тип протектора гражданских шин — асимметричный

    . Таким, к примеру, обладает большинство моделей летней линейки MICHELIN, начиная от экономичных и заканчивая спортивными . При установке асимметричных шин на диски необходимо совмещать
    лицевую сторону шины с лицевой стороной диска
    : на боковинах для этого присутствуют надписи Outside и Inside (внешняя и внутренняя сторона шины) и отсутствует стрелка направления вращения. Удобство такого типа протектора состоит в том, что колеса в сборе можно менять между собой любым образом:
    внешняя сторона шины в любом случае останется внешней
    . В этом случае уместно применять какой угодно из методов ротации. Обычно наиболее подходящий способ для перестановки колес указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля, однако если таковой на руках нет, то можно выбирать один из предложенных нами способов.

    Способ 1

    Переднее левое колесо меняется с задним правым, а переднее правое — с задним левым. Такой тип замены подходит для любого типа привода автомобиля и является наиболее предпочтительным для полноприводных автомобилей.

    Способ 2

    Задние колеса переставляются на переднюю ось (правое заднее колесо ставится на место правого переднего, левое заднее — на место левого переднего), в то время как передние устанавливаются на место задних по диагонали (правое переднее колесо — на место левого заднего, левое переднее — на место правого заднего). Такой способ подходит для авто с задним и полным приводом.

    Способ 3

    Передние колеса устанавливаются на место задних (правое переднее колесо — на место правого заднего, левое переднее — на место левого заднего), а задние колеса, в свою очередь, переставляются на переднюю ось по диагонали (правое заднее колесо ставится на место левого переднего, левое заднее — на место правого переднего). Этот способ предназначен для автомобилей с передним типом привода.

    Основные признаки неисправности

    Необходимость в замене колеса можно определить по приведенным ниже признакам:

    • автомобиль виляет «задом»;
    • его тянет в левую/правую сторону;
    • наблюдаются сторонние шумы, идущие от колеса.

    При наличии одного из этих признаков немедленно остановите автомобиль (если не сделали этого ранее), внимательно его осмотрите. И если окажется, что причиной всего этого стало спущенное колесо, приступайте к его замене. Но вначале позаботьтесь обо всем необходимом.

    Сделать своими руками свет в гараже не составит труда, если прочесть наш материал.

    Аккумуляторные автомобильные пылесосы – не единственное решение для уборки салона. О других вариантах пылесосов можно узнать здесь.

    Симметричный направленный рисунок протектора

    Такие шины все реже встречаются в линейках летних шин и почти всегда — зимние: V-образный протектор позволяет максимально эффективно удалять воду из пятна контакта. Так, в модельном ряду MICHELIN направленным рисунком протектора обладают летние шины CrossClimate и целый ряд зимних шин ( , Latitude X-Ice 3, Alpin 5 и т. д.). Ротацию с установленными на диски направленными шинами можно произвести только одним способом: меняя передние и задние колеса местами, т. е. переднее левое колесо — на место заднего левого, переднее правое — на место заднего правого.

    Ротация колес с использованием запасного колеса

    Такой тип ротации позволяет продлить срок жизни колес примерно на 20%

    , но в реальности этот способ почти не используется: у многих современных автомобилей запаски в багажнике либо нет вовсе, либо в ее качестве используется малоразмерная «докатка». И даже если ваш автомобиль оснащен полноразмерным запасным колесом, на практике оно чаще всего отличается либо моделью шины, либо типом диска. Однако если запаска полностью идентична установленным на автомобиль колесам, то ротация в этом случае может быть крайне полезной. Для удобства замены колес тип рисунка протектора должен быть либо асимметричным ненаправленным, либо симметричным ненаправленным. Процесс ротации в этом случае уже не так очевиден, как в предыдущих способах.

    Способ 1

    Переднее правое колесо убирается на место запаски, запаска устанавливается на место заднего правого колеса, заднее правое — на место переднего левого, переднее левое — на место заднего левого, заднее левое — на место переднего правого.

    Способ 2

    Запасное колесо устанавливается на место заднего правого колеса, заднее правое — на место переднего правого, переднее правое — на место заднего левого, заднее левое — на место переднего левого, а переднее левое колесо, в свою очередь, убирается на место запаски.

    Периодичность ротации колес

    Чем чаще производить перестановку колес, тем более равномерно шины будут изнашиваться

    . Но, поскольку слишком часто этим заниматься довольно хлопотно, специалисты советуют менять колеса местами во время периодического — когда автомобиль так или иначе поднимают на подъемник. Как правило,
    пробега в 8-10 тыс. км
    вполне достаточно для очередной перестановки колес: таким нехитрым способом вы сможете не только
    продлить срок службы шин
    , но и сохранить безопасность передвижения на должном уровне.

    Вы владелец какой машины? — Переднеприводной, заднеприводной или полноприводной. Разбираетесь ли вы в механизмах авто, понимаете, чем оправдана его мощь и маневренность на дороге, особенно при спусках и подъемах? Зачастую эксплуатация машин проходит по наитию, лишь только часть владельцев со своим транспортным средством на «ты». Четко понимает опытный и внимательный водитель, какую деталь необходимо уже планово заменить, актуальна ли перестановка колес, схема какая для этого подойдет. Не каждый, например, может себе позволить дважды в год выделять с семейного бюджета на приобретение комплекта зимней и летней резины до 20-30 000 рублей. В целях экономии автовладельцы ищут приемлемые выходы с ситуации. А их может быть несколько.

    Выходов из ситуации может быть несколько, но обратим внимание на самый простой и народный — перестановка колес, схема процесса никогда не была сложной, да и тем более ей приписывают несколько вариаций. Выбирай без ограничений практически!

    Сотрудники станции технического обслуживания рекомендуют обращать внимание на состояние колес, и если на приборной панели уже появляются внушительные цифры, указывающие на пробег, и он равен где-то 5000-10 000 километров, то тогда показана перестановка колес, схема подбирается по желанию. Стоит быть предельно осторожным, если вы купили подержанную машину с рук, ведь тогда лихие умельцы могли скрутить показатели пробега, скрыв истинный износ механический «начинки» машины, выставленной ранее на продажу. Стоит тогда руководствоваться состоянием рисунка протектора. Заметили износ передних или задних колес, оценили их в процентном соотношении и задумали предпринять перестановку шин по схеме. Определяются следующие причины перестановки колес:

    1. Неравномерный износ покрышек.
    2. Необходимость усиления той или иной пары колес соответственно у переднеприводных и заднеприводных машин.
    3. Стремление продлить жизнь шинам, улучшить их состояние, изменив на время уровень нагрузки.
    4. Непредвиденная дорожная ситуация, аварийные ремонтные работы в полевых условиях.

    Подводя итоги

    Каждый автовладелец транспортного средства рано или поздно сталкивается с ситуацией, в которой требуется проявить свои способности и знания в целях сохранения работоспособности «железного коня». Одной из таких ситуаций является, скажем, пробитие шины на дороге. Дальнейшее движение уже, разумеется, невозможно, но если вы будете следовать приведенной выше инструкции, то быстро решите проблему и продолжите путь.

    Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

    Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

    Что понадобится для перестановки шин

    В багажнике любой машины находятся инструменты, многие из них пригодятся для ремонтных работ. Задумана перестановка колес на автомобиле, схема, как полагается, имеется, тогда понадобятся следующие подручные средства:

    Берясь за такую кропотливую процедуру самостоятельно, постарайтесь заручиться поддержкой друзей или родных. Бесспорно, понадобиться поддержка, помощь. При ремонте машины есть всегда, что поддержать, подать, подкурить, достать, перенести, подставить и так далее. Перечень действий может быть бесконечен!

    Как правильно поменять колесо на машине

    Как поменять колеса на машине с летней

    Снять поврежденное колесо и на его место поставить целое – вроде бы все просто и понятно, только и в этой работе есть свои мелкие нюансы, игнорирование которых может плохо закончиться. Возникшая в результате неправильной установки вибрация колеса будет постепенно разрушать подвеску автомобиля. Помимо этого колесные гайки, опять же, из-за вибрации начнут раскручиваться. В итоге колесо может просто слететь, а это уже грозит серьезным ДТП.

    Перестановка колес с учетом запаски

    Если вводить в ротацию и запасное колесо, то можно добиться повышения порога износа всего шинного комплекта в среднем на 20 %. Но будьте бдительны и не применяйте запаску, если она в идеальном состоянии, а четыре колеса уже лысые. Причина – возникает разница радиусов, она может спровоцировать повреждение трансмиссии.

    Перестановка колес на автомобиле с учетом запаски

    Таким образом, выполнить перестановку колес несложно, главное понимать, зачем это необходимо и как выполнить данную ротационную процедуру. Автолюбители утверждают, что такие рутинные действия приведут к результату – увеличению срока эксплуатации покрышек.

    Все шины делятся на несколько видов и типов. На шины при изготовлении наносят маркировку, в которой указаны её основные параметры и характеристики. Вникать в маркировку мы не будем, но рассмотрим основные отличия. Шины делятся на две большие группы по способу укладки корда внутри шины при ее изготовлении.

    Это радиальные шины и диагональные шины.

    Шины этих двух видов могут быть зимними, летними и всесезонными. Каждая из этих трех шин может иметь обычный или направленный рисунок протектора. Шину с обычным рисунком можно устанавливать любой стороной на авто, шину с направленным рисунком устанавливают строго по направлению вращения. Обычный и направленный рисунок протектора может быть симметричным и несимметричным. Шину с таким рисунком ставят по правилу шины с обычным или направленным рисунком.

    Возможно купить 4 одинаковые шины и собрать их с колесными дисками в соответствии с правым и левым бортами авто. Получится два левых колеса и два правых. Очень редко попадаются направленные шины с несимметричным рисунком и с указанием внутренней и наружней стороны. Такие шины нужно покупать по две на каждую сторону. Две правые и две левые, но лучше от таких шин вообще отказаться. Они не удобны в эксплуатации.

    FakeHeader

    Comments 12

    На кольцевых гонках наверное есть смысл в схеме.

    Для летних что-ли?! Те что лучше на перед ставишь на переобувке и не паришься.

    Есть одна проблема при перестановке колес на другую сторону — чтобы сохранить правильное направление движение шин необходима перебортовка, что очень затратно. Ну а если всего один комплект дисков, то тогда можно заморочиться. Что касается меня, то каждый сезон меняю перед с задом, но никогда не меняю стороны.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: