Двигатель ВАЗКолонка рулевогоСистема охлаждения двигателя ВАЗ


Одной из проблем отечественных автомобилей ВАЗ является их система отопления. В летний период автовладельцы забывают о ней, но с наступление холодов эта недоработка доставляет массу неудобств. Водитель и пассажиры, в прямом смысле этого слова, замерзают в салоне автомобиля. О том, как решить эту проблему и нагреть автомобиль в мороз до комфортной температуры, расскажем на примере модернизации печки ВАЗ 2110.

Основной задачей будет создать оптимальную температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения, а также модернизировать воздуховоды, по которым осуществляется подача теплого воздуха в определенный места салона автомобиля (пол передних и задних сидений, переднего и боковых стекол, дефлекторы в торпеде ).

Электровентилятор

Устанавливается в сборе на трех резиновых втулках и крепится гайками на шпильках кожуха 5. Четырехлопастная крыльчатка 3 изготавливается из пластмассы и закреплена на валу электродвигателя 4 гайкой. Для лучшей эффективности работы крыльчатка помещена в кожухе 5, который крепится на кронштейнах радиатора в четырех точках. Лопасти крыльчатки имеют переменный по радиусу угол установки и для уменьшения шума переменный шаг по ступице.

Включение и выключение электровентилятора осуществляется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчиком 6 типа ТМ-108, ввернутым в нижний бачок радиатора 1 с левой стороны.

На двигателях в вариантных исполнениях могут устанавливаться механические вентиляторы, крыльчатка которых крепится к ступице 4 шкива 3 привода насоса.

Радиатор и расширительный бачок.

Радиатор 1 устанавливается на две резиновые опоры (подушки) и крепится к передку кузова четырьмя болтами. Он состоит из верхнего и нижнего штампованных латунных бачков, двух рядов латунных трубок и охлаждающих пластин. Бачки имеют подводящий и отводящий патрубки, нижний бачок — сливную пробку 7. Заливная горловина закрывается пробкой 2 радиатора. Патрубок заливной горловины через впускной и выпускной клапаны пробки радиатора соединяется шлангом с расширительным пластмассовым бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0,5-1,1 мм) и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости.

На работающем двигателе при резком повышении температуры или закипании жидкости пропускная способность через впускной клапан становится недостаточной и под воздействием возросшего перепада давлений впускной клапан закрывается, разобщая систему охлаждения с расширительным бачком. Давление в системе повышается, обеспечивая более лучшую теплоотдачу через радиатор. При нарастании давления до 0,05 МПа выпускной клапан открывается и охлаждающая жидкость выпускается в расширительный бачок. Температура жидкости при этом будет 118- 120°С. Избыток пара выходит в атмосферу через резиновый клапан пробки расширительного бачка, срабатывающий при давлении, близком к атмосферному. Давление, при котором открывается выпускной клапан с 1983 г. было повышено до 0,08 МПа (0,8 кгс/см2).

Необходимый инструмент для замены радиатора отопителя

Чтобы максимально комфортно справиться с данной проблемой и выполнить ремонт с минимальными трудозатратами, желательно иметь под рукой следующий перечень инструментов:

  1. Трещоточные рукоятки большая и маленькая
  2. Головка на 13 глубокая и на 10 аналогичная
  3. Удлинитель
  4. Отвертка обычной длины с крестовым лезвием
  5. Короткие отвертки: плоская и крестообразная
  6. Магнитная рукоятка

Так как радиатор печки находится в довольно труднодоступном месте, то предварительно придется выполнить некоторые подготовительные моменты, а именно:

  • Снять рычаги стеклоочистителей в сборе
  • Снять трапецию в сборе с мотором дворников
  • Избавиться от всех пластиковых накладок лобового стекла, жабо, утеплителя и шумоизоляции
  • Произвести демонтаж моторчика печки
  • Слить охлаждающую жидкость из системы

И только после этого можно непосредственно приступать к выполнению процесса.

Насос охлаждающей жидкости помпа

Двигатель достоинства Лады Гранта

Насос центробежного типа. Корпус 1 и крышка 6 изготовлены из сплава алюминия. В двухрядном шариковом подшипнике 2, стопоренном винтом 5, установлен валик 7 насоса, выполняющий роль внутренней обоймы подшипника. Смазочным материалом подшипник заполняется только при сборке и в дальнейшем не смазывается. На передний конец валика 7 напрессована ступица 4 шкива 3 привода насоса, на задний конец — крыльчатка 9 насоса. К торцу крыльчатки, закаленной токами высокой частоты на глубину 2-3 мм, прижимается уплотнительное кольцо сальника 8, изготовленное из графитовой композиции. Неразборный сальник 8 запрессован в крышку насоса.

Устройство печки

В устройство этого узла входит несколько приборов. Радиатор является основным элементом печки – он нагревает воздух, поступающий в салон. Расположен он под капотом. Следующий компонент – это распределитель воздуха, оснащенный специальными патрубками, которые проходят по салону 2110.


Извлечение неисправного радиатора, добраться до него можно через капот

Если сравнить «десятку» с предыдущими моделями, в ее системе отопления появилась важное нововведение – испаритель (схема включает его в список). Прибор установлен в климатической установке. Не все владельцы знают о его существовании, так как он редко выходит из строя.

Чтобы управлять работой отопителя, в автомобиле ВАЗ 2110 установлен блок СУАО, который в техническом руководстве по эксплуатации называется контроллером. Блок работает сообща с датчиком температуры в салоне, его также называют потолочным. Датчик сообщает блоку температуру, затем происходит сравнивание этого показателя с выставленной температурой на рукоятке. Если показатели различаются больше чем на 2°, происходит подача теплого или охлажденного воздуха в салон ВАЗ 2110.

На рукоятке стоит остановиться подробнее, а точнее на ее крайних положениях – MAX и MIN. Если рукоятка печки выставлена на один из этих показателей, подача тепла осуществляется без работы датчика температуры в салоне. Схема включает в себя все вышеперечисленные элементы.

В устройство отопителя «десятки» входит еще один агрегат – моторедуктор, отвечающий за открытие и закрытие заслонки. Миниатюрный электромотор выполняют важную задачу в работе системе отопления, о чем говорит и схема. Если моторедуктор неисправен, система будет давать только холодный или горячий воздух. В случае, когда моторедуктор вышел из строя при закрытой заслонке, система перестанет функционировать. Мы описали основные компоненты отопителя ВАЗ 2110, схема содержит более подробный список.

Выделим основные компоненты системы:

  • Радиатор.
  • Распределитель воздуха.
  • Блок СУАО.
  • Потолочный датчик.
  • Рукоятка.
  • Заслонка.
  • Моторедуктор.

Радиатор

В системе отопителя радиатор установлен для нагрева, который поступает внутрь ВАЗ 2110. Также его называют теплообменником. Нагревание выполняется за счет тепла антифриза. С системой охлаждения мотора этот компонент соединен патрубками и шлангами. Через теплообменник печки постоянно циркулирует антифриз. Заслонка, исходя из команд блока, направляет входящий воздух на радиатор или сразу в салон. Если заслонка отопителя находится в промежуточном положении, то одна часть проходит через теплообменник, а вторая минует радиатор. Если сравнивать эту деталь печки с предыдущими поколениями ВАЗ, то у нее появилось ряд полезных доработок, демонстрирует это и схема.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 с системой впрыска топлива

Не работает вентилятор охлаждения

1 – расширительный бачок; 2 – пробка; 3 – пароотводящий шланг; 4 – шланг от расширительного бачка к термостату; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 6 – дроссельный узел; 7 – подводящий шланг радиатора; 8 – отводящий шланг радиатора; 9 – левый бачок радиатора; 10 – правый бачок радиатора; 11 – сливная пробка; 12 – сердцевина радиатора; 13 – кожух электровентилятора; 14 – крыльчатка электровентилятора; 15 – электродвигатель; 16 – зубчатый шкив насоса; 17 – крыльчатка насоса; 18 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 19 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 20 – подводящая труба насоса; 21 – кран; 22 – радиатор отопителя; 23 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 24 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 25 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 26 – выпускной патрубок; 27 – подводящий патрубок отопителя; 28 – термостат; 29 – датчик уровня охлаждающей жидкости.

Обучение

Кремний

Трубы следует снимать только в том случае, если двигатель автомобиля полностью крут. Так что, если вы просто зашли в свой гараж на процедуры, не спешите. Лучше выходить из машины ночью и возвращаться на работу завтра утром.

  1. Убедитесь, что форсунки действительно повреждены и требуют замены.
  2. Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно изменили его, не выбрасывайте жидкость. Просто используйте чистый сливной контейнер, чтобы заполнить его позже.
  3. Порядок работы зависит от того, какие шланги используются в вашем автомобиле.

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Как работает вентилятор охлаждения двигателя

Думаю говорить о том, что СОД предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы, говорить не нужно. Чтобы определить проблемы системы охлаждения двигателя самостоятельно нужно понимать, как эта система работает:

Принцип работы системы охлаждения двигателя

В составе СОД есть:

  1. Радиатора охлаждения двигателя, который предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха.
  2. Вентилятор радиатора, который повышает интенсивность охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе.
  3. Радиатора отопителя, который является источником тепла для салона автомобиля.
  4. Расширительный бачек, который служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры. Долить тосол без него тоже не получится.
  5. Помпа или центрабежный насос, которым осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
  6. Термостат, который предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе.
  7. Датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из элементов управления системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость в СОД циркулирует постоянно, то есть имеет принудительную циркуляцию, которую обеспечивает помпа.

В зависимости от температуры, жидкость циркулирует по малому или большому кругу. Для ускорения прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. Термостат при этом закрыт. Когда охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается до определенной температуры — термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу (через радиатор). В радиаторе ОЖ охлаждается встречным потоком воздуха, либо потоком воздуха от вентилятора, который включается при достижении ОЖ определенной температуры. После охлаждения жидкость снова поступает на малый круг и так цикл движения охлаждающей жидкости многократно повторяется, поддерживая рабочую температуру двигателя (98-103°С).

Диагностика системы охлаждения двигателя и определение проблем

Первым делом нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. В автомобилях десятого семейства это выполняется либо визуально (расширительный бачок должен быть заполнен на половину), либо по индикатору уровня ОЖ (инструкция по установке).Если есть утечка тосола, то осмотрите подкапотное пространство на наличие подтеков. Обычно причины утечки тосола: старые хомуты на патрубках, пробитый радиатор охлаждения двигателя (ремонт радиатора) или старый радиатор отопителя (замена радиатора отопителя).

  1. Проверить термостат. На прогретом двигателе потрогать рукой верхний и нижний патрубки радиатора. Если верхний — горячий, а нижний холодный, а радиатора еле теплый, тогда термостат заклинило и ОЖ циркулирует только по малому кругу. Кстати, термостат может заклинить и в открытом положении, тогда двигатель не прогревается до рабочих температур. Термостат нужно заменить.
  2. Другой причиной перегрева двигателя может быть завоздушивание системы охлаждения двигателя (как убрать воздушную пробку описано тут).
  3. Если не включается вентилятор радиатора, тогда проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, проводку до вентилятора и реле.
  4. Не редко из-за грязи и пыли забиваются соты радиатора и он не способен охлаждать тосол должным образом. Как следствие — перегрев двигателя, а решением может быть чистка радиатора.

Доработка системы охлаждения двигателя

  1. Чтобы сделать поддержание температуры охлаждающей жидкости более стабильным можно установить 6ти дырочный термостат. Кроме этого его еще можно и доработать !
  2. Сделать более быстрый прогрев тосола в зимнее время и уменьшить давление в системе можно, если переделать СОД десятки на систему Калины.
  3. Улучшить циркуляцию ОЖ в СОД можно путем установки альтернативной, более производительной помпы (Лузар). Дополнительная помпа в СОД тоже не плохая идея.
  4. Штатный вентилятор радиатора на ВАЗ 2110 (карлсон) имеет только одну скорость работы. Можно легко доработать пуск вентилятора, либо заменить вентилятор на более производительный и бесшумный.
  5. Есть сменить прошивку автомобиля, тогда можно установить более низкую температуру срабатывания вентилятора радиатора.
С какой неисправностью системы охлаждения на ВАЗ Вы сталкивались чаще всего?

Диагностика исправности и демонтаж блока управления печкой

Модуль САУО находится на центральной консоли машины и отвечает за правильный обогрев салона. Ремонт блока управления печкой ВАЗ-2110 требует определённых знаний в электронике, потому прежде, чем приступить к ремонту детали, надо определить, действительно ли проблема в самом электронном модуле.

Для этого надо изначально демонтировать агрегат и установить на его место заведомо исправную деталь. Возьмите блок САУО у друзей или в сервисном центре для диагностики отопительной системы вашего авто.

Прежде чем выполнять какие-либо работы в автомобиле, которые касаются электроники и проводки, отключите питание аккумулятора во избежание замыкания или перегорания электронных элементов.

Дальше можно приступать непосредственно к снятию агрегата, через который производится координирование функциональности печки. Для этого изначально демонтируются кнопки, которые находятся по бокам печки. Регуляторы отопителя обязательно надо переключить в нулевые позиции. Только после этого можно вытянуть модуль. Делать это надо очень аккуратно, так как к задней стороне агрегата подключены штекеры питания. Как только вы их увидите, их надо осторожно отсоединить, чтобы не повредить контакты. На этом демонтаж можно считать завершённым.

На штатное посадочное место устанавливается рабочий блок, и проверяется работа отопительной системы автомобиля. Если с новым агрегатом печка функционирует правильно, значит, неисправность в самом блоке САУО. В ином случае надо диагностировать другие элементы отопительной системы.

Устройство системы питания Ваз 2110 карбюратор

Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в районе задних сидений. Бак Ваз 2110 – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Через дренажные трубки он связан с неразборным сепаратором, улавливающим пары бензина. Последний сообщается с атмосферой через двойной обратный клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.

Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по стальным топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, топливному насосу и далее – к карбюратору. Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.

Фильтр тонкой очистки Ваз 2110 – с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливный насос Ваз 2110 – диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки. Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами. Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной прокладке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

Диафрагмы вместе с внутренней прокладкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.

Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками. Прокладки выпускаются толщиной 0,30, 0,75 и 1,25 мм. Между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) — прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8-1,3 мм. Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки. Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.

Часть бензина, подаваемого к карбюратору, сливается обратно в бак через систему трубопроводов и шлангов – это улучшает охлаждение бензонасоса и предотвращает образование паровых пробок в системе питания. В сливную магистраль врезан обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении – от карбюратора к баку.

В корпус воздушного фильтра Ваз 2110 может поступать холодный воздух через заборник возле радиатора или горячий — от заборника, установленного на выпускном коллекторе. Переключает потоки заслонка, управляемая терморегулятором. Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего воздуха при температуре поступающего воздуха ниже 25°С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35°С. Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически поддерживается в пределах 25-35°С.

Воздушный фильтр Ваз 2110 – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом, крепится на шпильках карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.

Шланг теплообменника отопителя

Другие шланги в системе охлаждения ВАЗ 2110. это те, которые подключены к теплообменнику отопителя.

Шланг

При снятии их и установке новинки необходимо заменить морские котики. Поэтому мы рекомендуем покупать их заранее. Сама процедура демонтажа заключается в следующем.

  1. Два нагревательных шланга соединены с теплообменником одним соединителем. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать разборки крышки распределительного вала.
  2. Снимите металлический зажим, расположенный в верхней части разъема.
  3. Нажмите на пластиковую защелку с левой стороны разъема, чтобы освободить его.
  4. Снимите разъем теплообменника, удалите старые уплотнения. Возвращение же на свое место настоятельно не рекомендуется.
  5. Шланги с металлическим пружинным зажимом могут быть альтернативой таким разъемам.

READ ВАЗ 2107 Полный Привод Своими Руками

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 представляет интерес для многих владельцев данного автомобиля. К сожалению, отечественные автомобили не отличаются хорошим качеством сборки и надежностью работы различных их систем, включая и систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114.

Но прежде чем найти и устранить неисправность в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 необходимо знать ее устройство и принцип работы. Про это мы и поговорим дальше.

Внутренний теплообмен

Принцип работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114 основан на внутреннем теплообмене, который происходит с помощью жидкости. Тут ничего нового я вам не открою, так как на этом принципе основана работа систем охлаждения 99% всех автомобилей в мире.

Причиной этому послужило то, что данный принцип на много эффективней и надежней воздушной системы охлаждения.

Всем нам знаком легенда отечественного автопрома автомобиль «Запорожец», на котором двигатель стоял сзади и охлаждался с помощью направленных воздушных потоков.

И как мучились владельцы этого автомобиля, придумывая различные ухищрения, чтобы увеличить эффективность этой системы, для того чтобы двигатель не перегрелся.

Важный недостаток

Однако система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 и всех остальных аналогичных автомобилей имеет один важный недостаток, это постоянный контроль за ее состоянием, периодичное обязательное обслуживание и ремонт.

В основу работы такой системы охлаждения заложена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости по закрытому контуру. Единственное, что соединяет ее с внешним виром это расширительный бачок.

Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 состоит из:

  1. Электродвигателя;
  2. Насоса;
  3. Левого и правого бочков радиатора;
  4. Горловины;
  5. Заливных и сливных пробок;
  6. Сливной патрубок.

Конечно же, радиатора, расширительного бачка, трубок и шлангов по которым циркулирует охлаждающая жидкость, термостат, электровентилятор и датчик его включения, патрубки для радиатора отопителя, блок подогрева карбюратора.

Так же к системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 можно отнести ремень привода распределительного вала, с помощью которого приводится центробежный насос или по-простому помпа.

Принцип работы

Циркуляция жидкости в системе охлаждения автомобиля происходит принудительно под воздействием центробежного насоса, который, в свою очередь, приводится в действие ремнем привода газораспределительного механизма.

Электровентилятор имеет встроенные четыре пластмассовых лопасти. Он установлен на вал электродвигателя. Электродвигатель в свою очередь постоянно реагирует на показания специального датчика и в зависимости от его показаний включается и выключается.

Как известно система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 не является как таковой без клапана термостата, который имеет двумя каналами, основным и дополнительным. Термостат имеет специальный наполнитель, который чувствителен к изменению температуры окружающей среды.

Вообще клапан термостата является одним из самых важных элементов системы охлаждения любого автомобиля. При достижении температуры охлаждающей жидкости приблизительно 87 градусов (плюс, минус 2 градуса), открывается основной клапан и пропускает охлаждающую жидкость по большому контуру.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 102 градуса, ход основного клапана останавливается на отметке 8 мм (для ВАЗ 2114).

Стандартные насадки с ниппельным соединителем

Стандарт

При наличии таких шлангов работы по их разборке выполняются следующим образом:

  • Элементы этого типа обычно монтируются с помощью зажимов. Просто проверьте, что такое зажимы. одноразовые витые или стандартные червяки. Если они одноразовые, мы настоятельно рекомендуем заменить их на червячные передачи. Они более практичны и надежны;
  • Вооружившись отверткой, слегка ослабьте кронштейн и наденьте его на сопло. Таким образом, вы можете полностью освободить фитинги;
  • Шланг осторожно снимается с ресивера, т.Е. Фитинга, без лишних и резких движений. Совершенно новые трубы, которые не успевают износиться, легко снимаются, но старые можно «приклеить»;
  • Если вы просто не хотите снимать элемент, поверните его на приемнике, вытяните его острым предметом, вытащите его. Только большие усилия не могут быть сделаны, потому что сопла очень хрупкие. Если ситуация довольно печальная, просто обрежьте шланг ножом. Это проще, проще, хотя это потребует много денег;
  • При установке новых шлангов сначала наденьте хомуты, а затем затяните приемники системы охлаждения;
  • Если вы ранее использовали витой воротник, обязательно его снимите. В качестве альтернативы подходят как винт, так и червячный зажим. Там нет большой разницы в цене, но уровень надежности намного выше;
  • Если у вас возникли трудности при подсоединении эластичной трубы к фитингу, слегка смочите ее водой с мылом. Другой вариант. нагревать концы шлангов в теплой воде;
  • Никогда не используйте масла, которые содержат масла для облегчения установки;
  • Затяните концы шлангов к фитингу, проверьте правильность установки и прокладки в моторном отсеке;
  • Теперь приведите зажим в нужное положение и затяните, тем самым обеспечив прочное крепление нового элемента системы охлаждения;
  • Следуйте процедуре заправки системы охлаждающей жидкостью;
  • Включите источник питания и проверьте наличие признаков утечки охлаждающей жидкости. Возможно, зажим не был достаточно тугим, или на самой трубе есть брак. Хотя такие вещи нужно проверять при покупке.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: