Датчик скорости приора: описание и подробная инструкция замены


Автомобили admin26.02.2020

Датчик скорости является неотъемлемым элементом топливной системы инжекторных двигателей. Его роль заключается в определении скорости вращения передних колес машины и передачи этой информации на контроллер. Он, в свою очередь, обрабатывает полученные данные, и на их основании регулирует качество, и количество топливной смеси, подаваемой в камеры сгорания.

В автомобилях Лада Приора датчик скорости имеет электронную конструкцию, представляющую собой пластиковый корпус цилиндрической формы со встроенным чувствительным элементом.

Датчик устанавливается в верхней части коробки переключения передач немного правее от выпускного коллектора.

Назначение и расположение

Как мы уже отмечали выше, датчик определяет скорость движения транспортного средства и полученные данные передает на спидометр, где они и отражаются. Спидометры бывают стрелочные или жидкокристаллические.

Вал является основным элементом изделия. Он вращается и один раз за круг проходит возле специальной метки. В этот момент отправляется импульс, позволяющий определить число оборотов в минуту.

Число сигналов зависит от частоты вращения вала, величина которого согласована с трансмиссионными валами и диаметром колес. Благодаря этому, информация с датчика скорости преобразовывается и выдается на спидометр.

ДС состоит из трех элементов — привода спидометра, кожуха и контроллера, через который изделие подключается к электрической сети автомобиля. В зависимости от марки и модели авто внешний вид и его конструкция может меняться.

Отличается и расположение датчика скорости. Перед его проверкой нужно найти устройство.

Распространенные места для крепления — вторичный вал КПП или раздаточная коробка (для полноприводного авто).

В старых моделях использовался тросик, накручиваемый на привод спидометра. Сегодня его место занимает датчик скорости, подключаемый с помощью обычных проводов.

Детали от «Калины» не подходят для «Приоры»

Замена датчика скорости начинается с покупки запчасти. По внешнему виду датчик Приоры не очень отличается от деталей «Калины», но имеет серый цвет, несколько другой размер и другую «начинку», поэтому не всегда нужно слушать уверения продавцов о том, что эти элементы взаимозаменяемые.

Маркировка изделия обычно встречается в виде цифр 2170-3843010-02, но есть также модификации с последними цифрами 04 (для евро), поэтому перед покупкой нужно обязательно ознакомиться со схемой автомобиля. Установка датчика неподходящей конфигурации может привести к сбоям в ЭБУ, а также к неверным показаниям скорости.

Новый датчик

Найти датчик скорости на таком автомобиле, как Приора достаточно просто — он расположен на коробке передач. Его внешний вид зависит от времени выпуска машины: на совсем старых авто он имеет вид болта, но не является для Приоры оригинальным, т. к. в начале производства на нее ставили части от более старых моделей.

В более поздних сборках присутствуют датчики, которые присоединяются с помощью защелок на корпусе.

Когда нужна проверка

Проверка ДС необходима при следующих симптомах:

  • нестабильная работа двигателя на ХХ;
  • скорость перемещения машины показывается некорректно;
  • в обычном режиме эксплуатации автомобиль потребляет больше горючего;
  • спидометр не показывает информацию (при полном выходе из строя);
  • ухудшение динамики разгона;
  • появление информации об ошибке на центральном дисплее.

Эти признаки могут указывать и на другие поломки, к примеру, связанные с топливной или воздушной системами.

Поэтому перед вынесением окончательного «вердикта» датчик скорости нужно проверить, а уже при подтверждении неисправности проводить замену.

Когда производить замену?

Замену необходимо производить только при появлении выше описанных неисправностей, но прежде чем приступить к работе необходимо проверить сам датчик на предмет загрязнения и целостности.

Проверка следует начинать с разъема. Нужно вынуть фишку с датчика и проверить ее на предмет загрязнения и целостности контактов, как на самой фишке, так и на датчике. Все контакты должны быть чистыми и целыми без следов масла, грязи и ржавчины.

  • Как включить и отключить датчик удара на сигнализации Шерхан


ДСА имеющий сломанные и грязные контакты

Если при осмотре разъема обнаружились выше описанные проблемы, то его необходимо заменить. Разъемы продаются в магазинах автозапчастей для отечественных автомобилей.


Разъем ДСА

Далее необходимо снять сам датчик, для этого используем трещотку и головку на «10» откручиваем гайку и вынимаем датчик. На пластиковом корпусе датчика не должно быть трещин сколов, вмятин и металлической стружки. При необходимости очищаем его и устанавливаем на место.


Металлическая стружка мешающая работе ДС

Довольно часто случается что стружка, образующаяся в процессе трения шестеренок в КПП налипает на ДС и тот в свою очередь начинает выводить неверные показания.

Если же все эти манипуляции с ДСА не помогли, то необходима его замена.

Принцип работы датчика скорости

В основе работы датчика скорости лежит эффект Холла. Импульсы с устройства направляются в ЭБУ автомобиля, где преобразуются в необходимые показания. Известно, что за один километр передается 6000 импульсов. Чем быстрее сигналы поступают к ЭБУ, тем выше скорость перемещения.

Электронный блок управления получает импульсы, обрабатывает их и выдает информацию на спидометр в понятном для человека виде. Для определения скорости в ЭБУ закладывается специальный алгоритм.

Как отмечалось, в основе работы датчика скорости лежит эффект Холла — физическое явление, подразумевающее появление напряжения при размещении проводника в магнитном поле.

В процессе езды на выходе изделия появляются сигналы прямоугольной или волнообразной формы напряжением от 1 до 5 Вольт.

Применение специальной схемы и программы позволяет рассчитывать текущую скорость машины и другие важные параметры — среднесуточный пробег, общее пройденное расстояние и прочие данные.

Для продвинутых ниже представлена принципиальная схема работы датчика скорости автомобиля.

Итог работы

Теперь нужно проверить работу датчика в движении. Запустите двигатель и проедьтесь. Обратите внимание на показания спидометра и одометра. Протестируйте автомобиль на ускорение, резко нажав на педаль акселератора. Если все работает в нормальном режиме, неисправность была удачно устранена.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2170 Приора (седан)

1. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута панели приборов автомобиля LADA 2170: 1, 2, 3 колодки жгута панели приборов к жгуту переднему; 4 колодка жгута панели приборов к жгуту заднему; 5 контакты колодки монтажного блока; 6 выключатель сигнала торможения; 7 комбинация приборов; 8 модуль управления светотехникой; 9 модуль надувной подушки безопасности водителя; 10 выключатель звукового сигнала; 11 колодка диагностики; 12 переключатель режимов бортового компьютера; 13 выключатель зажигания; 14, 15 колодки к блоку управления электроусилителем; 16 контроллер электропакета; 17 переключатель световой сигнализации; 18 переключатель стеклоочистителей; 19 моторедуктор распределения воздушного потока; 20 блок управления отопителем; 21 переключатель электродвигателя отопителя; 22 выключатель обогрева заднего стекла; 23 часы; 24, 25 колодки жгута панели приборов к радиоаппарату; 26 выключатель аварийной сигнализации; 27 плафон освещения вещевого ящика; 28 выключатель освещения вещевого ящика; 29 колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 30 блок управления системы надувных подушек безопасности. * А1, А2, A3 точки заземления жгута панели приборов. Б колодка монтажного блока. Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки. Жгут панели приборов 2170 3724030.

Признаки и причины неисправности

Выше уже указывались симптомы, свидетельствующие о необходимости проверки датчика скорости. Главные признаки неисправности — отсутствие показаний на спидометре, повышение «прожорливости» мотора, сбои в работе двигателя на ХХ, ухудшение динамики и т. д.

О поломке датчика может свидетельствовать остановка мотора при движении, выход из строя электроусилителя рулевого колеса или повышение чувствительности ДУТ (к примеру, для Лада Калина).

Распространенные причины выхода датчика из строя:

  • нарушение целостности контактов;
  • окисление в местах соединений;
  • обрыв цепи;
  • расплавление изоляции;
  • износ тросика спидометра и т. Д;
  • сильная вибрация устройства;
  • попадание грязи;
  • перепады температуры;
  • Другие причины.

Если игнорировать проблемы, возникают сбои в работе мотора, повышается износ его элементов.

Как правило, причиной проблем являются загрязненные контакты, которые стоит почистить и обработать «Литолом».

При обрыве в электрической цепи повреждение нужно искать возле разъема подключения. В этом месте провода наиболее подвержены перегибу и поломке. Иногда изоляция повреждается в месте монтажа коллектора выпуска.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Проверяем датчик давления масла мультиметром и другими способами

При действии высоких температур изоляция может повредиться, что приводит к замыканию проводов.

При длительной эксплуатации изнашивается тросик спидометра, на котором со временем появляются трещины и разрывы, что приводит к выходу из строя контроллера.

Не менее распространенная причина поломки датчика скорости — разрыв цепи, поэтому до замены устройства нужно убедиться в его исправности.

Для начала стоит отбросить питание и изучить контакты с позиции загрязнения. После зачистки поверхность обрабатывается смазкой Литол.

В процессе проверки замерьте сопротивление в заземляющей цепи, оно должно равняться одному Ому.

При анализе неисправности нужно учесть следующее:

  1. Если контроллер исправен и шестеренка целая, возможно, на устройство не поступает питание или в сети имеется КЗ.
  2. В показаниях на приборной панели участвует ЭБУ и ABS, поэтому нужно проверить целостность провода, идущего от спидометра до блока. Бывает, что и сама приборная панель выходит из строя.
  3. На машинах с тросиковым приводом причина неисправности часто скрыта в старом масле на шестерни или изношенном квадрате на конце тросика.

Перед заменой датчика, убедитесь, в чем причина неисправности. Алгоритм действий такой:

  • достать трос из коробки, прокрутить его и посмотреть на реакцию спидометра;
  • проверить электрическую часть указателя скорости;
  • если напряжение не поступает, нужно убедиться в целостности предохранителей;
  • вынуть датчик скорости, установить тросик в КПИ и проехать небольшое расстояние (при отсутствии данных на спидометре можно говорить о поломке ДС).

Выяснение причины неисправности требует комплексного подхода, как и проверка датчика (о ней пойдет речь ниже).

Характеристика контрольно-измерительного прибора

На Лада Приора установлен электронный датчик скорости (ДС). Его конструкция состоит из пластикового корпуса, внутри которого находится чувствительный элемент.

Расположение

Для того, чтобы выполнить диагностику, нужно знать, где находится датчик скорости. На Лада Приора он расположен в верхней части КПП справа от выпускного коллектора.

Место расположения ДС

Функции и принцип действия

Основная функция ДС — определение скорости вращения передних колес и передача этих данных контролеру. На основании полученной информации контролер регулирует количество и качество топливно-воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Эти данные отражаются на спидометре и одометре, которые расположены на приборной панели.


ДС для Лада Приора

Принцип действия прибора основан на эффекте Холла. ДС передает контролеру импульсные сигналы определенной частоты.

Ошибки и признаки неисправности

Следует знать основные признаки неисправностей:

  • повышенный расход горючего;
  • неправильные показания на спидометре и одометре либо их отсутствие;
  • двигатель нестабильно работает на холостых;
  • снижается мощность.

Если датчик скорости Приора неисправен, его нужно сразу же поменять.

Проверка

На машинах ВАЗ и ряде других авто установлен датчик скорости, работающий на эффекте Холла. Он выдает шесть импульсов за оборот. Но существуют и другие устройства — индуктивного или язычкового типа.

Наибольшего внимания заслуживает стандартный вариант контроллера, функционирующего на эффекте Холла.

Устройство имеет три контакта — импульсный, заземляющий и напряжения. При этом в распоряжении автовладельцев три метода проверки.

Первый вариант:

  1. Снятие датчика скорости с машины.
  2. Перевод мультиметра в позицию изменения напряжения (Вольт).
  3. Определение назначения контактов (распиновка).
  4. Поиск вывода, на который поступает импульсный сигнал.
  5. Подключение к этому выводу «плюса» мультиметра. «Минус» подключается к земельному выводу (можно использовать корпус авто).
  6. Вращение вала и контроль показаний вольтметра. Чем больше скорость прокручивания, тем выше уровень напряжения.

Чтобы упростить процесс вращения, на ось датчика скорости надевается небольшой кусок трубки (к примеру, виниловой изоляции).

Второй метод (подходит для датчиков, работающих на эффекте Холла) без съема:

  1. Проверка, что контролер подключен.
  2. Поднятие одного колеса машины. Цель — оторвать его от поверхности для удобного вращения.
  3. Подготовка мультиметра — перевод шкалы на измерение напряжения.
  4. Подсоединение щупов к контактам, таким же способом, как описано выше.
  5. Вращение колеса, отсоединенного от поверхности, и оценка полученных результатов.

Уровень напряжения и частоты должны меняться. Это свидетельствует об исправности датчика скорости. Если показания остаются неизменными, устройство вышло из строя.

Третий метод – с контрольной лампой:

  1. Подготовка контрольной лампы и включение зажигания.
  2. Поднятие колеса авто для дальнейшего вращения.
  3. Подсоединение одного провода к плюсу АКБ, а второго — к сигнальному контакту ДС;
  4. Вращение колеса и наблюдение за лампочкой.

Если при вращении колеса заметно моргание лампы, это свидетельствует о исправности датчика скорости.

Четвертый способ – с контрольной лампой и снятием датчика скорости:

  1. Снимите контролер со штатного места.

  1. Соберите схему, показанную ниже.

  1. Подключите провода к контактам, согласно распиновки ниже.

  1. Подключаем одну клемму к массе, вторую к плюсу АКБ. Последнее может быть не только для автомобиля – можно использовать любой источник питания на 12 В.

  1. Возьмите отрезок тормозной трубки и наденьте ее на шток датчика. Для удобства контроля за количества оборотов накрутите на трубку изоленту, как показано ниже.

  1. Начинайте вращать шток с помощью трубки. Как правило, за один оборот лампочка должна замигать 6 раз, но все зависит от марки авто.

Проверка работоспособности

Существует три способа проверки ДС:

  1. Проверка выполняется без снятия прибора. Щупы вольтметра следует присоединить к контактам устройства и начать вращать одно из колес. Изменения значений на тестере означает, что прибор исправен.
  2. Для второго способа нужно снять устройство. Один контакт вольтметра нужно заземлить, а второй присоединить к клемме, которая отправляет сигналы. Далее нужно вращать ДС так, чтобы определить есть ли сигналы в рабочем цикле. При увеличении скорости должны расти показания на тестере.
  3. При 3-м способе необходимо приготовить контрольную лампочку. При запущенном двигателе определяем с помощью контрольки «минус» и плюс». После того, как нашли соответствующие выходы, сигнальный провод соединяем с контролькой и вращаем колесо. Если загорается «минус», значит прибор исправный (автор видео — Семен Семеныч).

Проверка на АКПП

В машинах с автоматической коробкой передач лучше довериться профессионалам. Причина в том, что в таких авто много электронных узлов, тесно взаимосвязанных друг с другом (напрямую или через ЭБУ).

Попытка самостоятельной проверки датчика скорости может привести к еще большей поломке и расстройстве системы АКПП.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Основные неисправности автомобильной трансмиссии

Известно много случаев, когда попытки самостоятельной проверки заканчивалась дорогостоящим ремонтом или необходимостью продать машину.

Предохранители

LADA PRIORA 21723

Блок предохранителей Лада Приора под капотом

F1 (зеленый) 30 Электронная система управления двигателем F2 (синий) 60 блок управления электропакетом, электровентилятор двигателя, обогрев заднего стекла, реле разгрузки выключателя зажигания F3 (синий) 60 цепь питания электровентилятора системы охлаждения, звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель F4 (синий) 60 Генератор Приоры F5 (красный) 50 Усилитель электромеханический рулевого управления F6 (синий) 60 Генератор

Блок предохранителей Лада Приора в салоне

F1 (голубой) 15 Цепь главного реле и блокировки стартера F2 (коричневый) 7,5 Цепь питания контроллера F3 (голубой) 15 Предохранитель электробензонасоса К1 — Реле зажигания К2 — Реле электробензонасоса

Блок предохранителей Лада Приора под панелью приборов

F1 25 Электровентилятор радиатора системы охлаждения F2 25 Обогрев заднего стекла Приоры F3 10 Дальний свет правый F4 10 Дальний свет левый F5 10 Звуковой сигнал F6 7.5 Ближний свет (левый) F7 7.5 Ближний свет (правый) F8 10 Тревожный сигнал F9 25 Отопитель Приоры F10) 7.5 Освещение салона, комбинация приборов, стоп-сигнал F11 20 Стеклоочиститель F12 10 Клемма 15 приборов F13 15 Прикуриватель F14 5 Габаритный огонь левый, освещение номерного знака, освещение багажника F15 5 Габаритный огонь правый F16 10 Клемма 15 АБС F17 10 Противотуманная фара (ПТФ) левая F18 10 Противотуманная фара (ПТФ) правая F19 15 Обогрев сидений F31 или F27 30 Блок управления электропакетом

Проверка привода

Иногда требуется проверить только привод ДС. Алгоритм действий:

  1. Поднятие с помощью домкрата одного колеса.
  2. Поиск привода датчика скорости (его легко найти, благодаря «торчанию» из КПП).
  3. Вращение колеса свободной ногой.

По тактильным ощущениям легко определить — работает привод или нет. Если устройство не функционирует, его стоит разобрать и оценить состояние зубцов на шестеренках. При отсутствии опыта работу лучше доверить специалисту.

Самостоятельная замена ДСА

Первым необходимо подготовить автомобиль: зафиксировать его ручным тормозом предварительно установив на ровную поверхность, снять минусовую клемму с АКБ и затем уже приступать к демонтажу старого датчика скорости.

Вынимаем штекер ДСА и трещоткой с головкой или рожковым ключом на «10» откручиваем гайку крепления датчика, затем вынимаем его.

Установку нового ДС необходимо производить в обратной последовательности, будьте внимательные, не повредите уплотнительное кольцо или не потеряйте его, в противном случае из-под датчика будет сочиться масло.

Уплотнительное кольцо

Проверка индукционного ДС и с язычковым переключателем

Отметим, что контроллеры скорости отличаются по сигналу, поступающему от колес. С учетом этого факта выстраивается и проверка ДС:

  1. С ЯЗЫЧКОВЫМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ. Сигналы имеют прямоугольную форму. Цикл равен от 40 до 60 процентов. Переключение происходит при напряжении от 0 до 5 Вольт или при достижении напряжения АКБ.
  2. ИНДУКЦИОННЫЕ. У этих датчиков скорости сигнал имеет вид волн, поэтому напряжение меняется с учетом скорости прокручивания колеса. На осциллографе это видно. В остальном принцип идентичен тому, что происходит на контроллере угла поворота коленчатого вала.

О датчике

В автомобилях Лада Приора ДС выполняет большое количество разных действий. Он поддерживает более высокие обороты при движении на нейтральной скорости, переедает информацию о скорости автомобиля считывая их с колес, а так же по его показаниям регулируется топливно-воздушная смесь и отключается ЭУР при достижении определенной скорости.

Датчик выполнен из маслостойкого пластика цилиндрической формы. Внутри датчика находится чувствительный элемент, который считывает показания с шестерен КПП и переводит их в км/ч.


Распиленный датчик скорости

Располагается ДС в задней части корпуса КПП возле выпускного коллектора и крепиться гайкой на «10» через шпильку.

Инструкция по замене

Если неисправность подтвердилась, и нужно менять датчик, работа делается по такому алгоритму:

  1. Выключение зажигания, открытие капота и отбрасывание клеммы от АКБ.
  2. Поиск датчика скорости. Он может быть расположен в разных местах, все зависит от модели автомобиля. Эту информацию можно глянуть в сервисной книжке.
  3. Очистка от загрязнений. Это необходимо, чтобы избежать попадания посторонних элементов в трансмиссию.
  4. Отбрасывание питающего разъема и откручивание устройства. Если отсоединить контроллер не удается, стоит обработать место подключения с помощью WD-40. Не рекомендуется прикладывать чрезмерное усилие, ведь это может привести к нарушению целостности корпуса. После нанесения указанной жидкости требуется выждать какое-то время.
  5. Снятие старого и установка нового датчика, подключение проводов.
  6. Обнуление ошибок на ЭБУ (для моделей, в которых предусмотрен электронный блок). Если не сделать эту работу, на приборке будет гореть лампочка, а ЭБУ отправляет сигналы о поломке.

Замена

  • торцевой ключ на 10;
  • отвертка с плоской битой;
  • отвертка с крестовой битой.

Порядок работ

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности.
  2. Поднимите капот, отключите провод «–» от аккумулятора.
  3. Крестовой отверткой ослабьте хомут крепления гофры к датчику массового расхода воздуха, отсоедините воздуховод, и отодвиньте его в сторону.

  4. Отсоедините провода питания на разъеме датчика.
  5. Торцевым ключом на 10 отверните гайку на шпильке крепления датчика.

  6. Потяните его на себя, если не получается, подденьте плоской отверткой нижнюю часть корпуса датчика, и извлеките его из коробки передач.
  7. Установите на его место новый датчик, зафиксируйте его и подключите колодку проводов, предварительно смазав резиновый уплотнитель.
  8. Поставьте на место гофру воздуховода и закрепите ее хомутом.
  9. Подключите «массу» к аккумулятору.

Тонкости проверки для разных моделей авто

В зависимости от автомобиля расположение, неисправности и тонкости проверки могут различаться.

ВАЗ-2110

Распространенная неисправность на «десятке» — некорректная работа одометра, выражаемая в неправильных данных о скорости. Причиной может быть поломка датчика скорости или привода.

Иногда неисправность связана с окислением разъемов или повреждением проводки.

Датчик находится возле коллектора, поэтому причиной поломки может быть повреждение проводки из-за действия высокой температуры.

Чтобы проверить работоспособность изделия, можно воспользоваться одним из трех методов, рассмотренных выше.

Если устройство неисправно, для замены потребуется ключ на 21 или 22. При покупке нового датчика скорости рекомендуется выбирать изделие с металлическим штоком. Оно работает дольше и отличается большей надежностью.

Калина

Как и в других моделях, популярная причина выхода ДС из строя — повреждение проводки (окисление, ржавчина, плохой контакт, расплавление проводов и т. д.). Для контроля используется мультиметр.

Щупы подключаются к центральному контакту («плюс») и к корпусу («минус»). При появлении вибраций напряжение должно меняться от 0,5 до 10 В.

Проверить работу можно и другими способами — путем вывешивания колеса или с помощью контрольной лампы.

Место расположение ДС Лада Калина показан ниже.

Приора

В проверке датчика скорости Лады Приоры имеется ряд особенностей. Часто на проблему с ним указывает ошибка Р0501.

Алгоритм действий:

  1. Осмотр контроллера.
  2. Проверка качества заземления на контактном соединении.
  3. Измерение опорного напряжения. К датчику скорости Приоры подходят провода разных цветов. Он находится за коллектором.


    Коричневый имеет знак «минус», а розовый — «плюс». Сигнальный провод выполнен в сером цвете. С помощью мультиметра, установленного в режим измерения напряжения нужно проверить опорное U. Оптимальная величина от 12 В. Если напряжения нет или оно меньше установленного параметра, нужно зарядить АКБ и искать поломку в другом месте (ЭБУ или питающей цепи).

  4. Проверка качества соединения разъемов с помощью тонкой иглы или пластинки. Важно, чтобы контактные группы не вываливались из разъема.
  5. Проверка датчика скорости с применением осциллографа (колесо должно вращаться со скоростью больше 5 км/ч).

Перед проверкой ДС его нужно демонтировать с ТС, но не отключать провода.

Далее включается зажигание и проверяется напряжение на выходе. Для этого нужно медленно изменять скорость вращения оси. Кривая должна иметь напряжение от пяти до одного Вольта в обратном направлении.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Хрустит Шрус, как проверить и устранить неисправность

Если напряжение остается неизменным, это свидетельствует о поломке. Дополнительный признак выхода из строя — остановка мотора при переключении скоростей, отказ электроусилителя руля.

Для проверки датчика скорости можно использовать имитатор — устройство, меняющее частоту импульсов путем нажатия плюса или минуса. С помощью изделия можно проверить также ЭБУ машины.

Газель

Для проверки датчика скорости Газель нужно сделать следующие шаги:

  1. Открутить шурупы, которые фиксируют люк возле рукоятки КПП.
  2. Достать и открутить фишку ДС.
  3. Проверить работу устройства, начав с контроля заземления на третьем контакте. На первом контакте должно быть напряжение +12 В. Черный провод — «минусовой», желтый — «плюсовой». Зеленый идет к ДС и приборному щитку.

Стоит учесть, что «плюсовой» направляется к ДС и сигналу заднего хода. Если фонари заднего хода включаются после установки ручки КПП в соответствующее положение, проверять предохранители не нужно.

Ниссан

В Ниссане применяется два входных сигналах блока управления АКПП — с датчика оборотов и датчика скорости автомобиля.

Первый определяет частоту вращения вторичного вала и отправляет информацию в блок, а второй применяется в виде дополнительного контроллера. Он отправляет данные, когда неисправен главный узел.

Датчик скорости Ниссан встраивается в узел спидометра и играет роль дополнительного устройства. Симптомы неисправности — сбрасывание на нейтралку или нелогичное переключение скоростей.

Сам датчик находится за левым подкрылком, а для его замены нужно снять левую пластиковую защиту (на примере Nissan Liberty).

При появлении ошибки «2» нужно проверить цепочку ДС, целостности проводов и разъемов. Изучение работы самого контроллера проводится по стандартной схеме:

  • снятие датчика скорости (VSS) с картера трансмиссии;
  • подключение вольтметра к клеммам и переключение мультиметра в режим переменного U;
  • вращение приводной шестеренки (должно быть напряжение с амплитудой около 0,5 В);
  • при отсутствии U датчик нужно поменять.

Если напряжение присутствует, нужно искать другую причину.

Для замены ДС требуется:

  • поставить авто на домкрат;
  • отбросить проводку от датчика;
  • открутить стяжной болт, послабить хомут и достать устройство из трансмиссии;
  • проверить состояние уплотнительного кольца (если нужно, выполнить его замену);
  • поставить изделие в обратной последовательности.

Нива

Датчик скорости у Нивы находится на раздатке. Он выполнен в пластиковом корпусе, а внутри находится электронная часть.

Устройство отличается повышенной хрупкостью, поэтому нужно быть осторожным.

Порядок проверки:

  • отключение датчика;
  • подключение красного («плюсового») щупа к контакту изделия;
  • подсоединение «минуса» на массу;
  • фиксация трубки на валу для вращения;
  • перевод прибора в режим измерения напряжения;
  • вращение вала и контроль U (этот параметр должен меняться).

Для замены нужно отключить клеммы от АКБ, нажать на пластиковый фиксатор и с помощью ключа выкрутить датчик (для упрощения работы можно использовать WD-40.

ВАЗ 21093 инжектор

Датчик скорости ВАЗ 21093 инжектор находится на механизме привода спидометра (на КПП). Для его поиска достаточно открыть капот и снять адсорбер .

Выполнение последнего действия не обязательно, но так проще добраться до нужной точки другим способом. Со стороны правого ШРУСа имеется провод, который идет к коробке передач. Он подключается к разъему нужного датчика.

В случае с инжекторными ВАЗ-2109 главный признак поломки датчика скорости — остановка мотора на ХХ или при нажатии сцепления.

Также на приборной панели загорается лампа с требованием проверить мотор (код 24). Для контроля используется один из трех методов, рассмотренных ранее.

Тип диагностического разъёма Приоры

За время развития «инжекторных» автомобилей разрабатывались различные варианты опроса ЭБУ (электронного блока управления). Сначала это была система считывания кодов по контрольной лампе. В особых условиях различных для разных систем впрыска контрольная лампа начинала мигать. Мастеру оставалось только записать на бумаге ритмичность и сверившись с таблицей определить ошибку.

В дальнейшем были разработаны специальные диагностические устройства:

  1. Диагностические адаптеры для персональных компьютеров.
  2. Автомобильные диагностические сканеры.

Есть отдельные статьи, описывающие работу этих устройств. Но объединяет их, несомненно, одно, для связи аппаратуры с ЭБУ необходим специальный разъём. Сначала эти штекеры делались различными для каждой марки автомобиля. Были и круглые, и квадратные. И просто спаренные отверстия под щуп, как на системах «VAG». Но постепенно производители стали задумываться над унификацией. Так к началу 2000-х появился столь распространённый сейчас, диагностический разъём OBD-2.

Устройство разъёма OBD—2, и его контакты

Этот соединительный штекер сделан из пластмассы. Соединительная часть выглядит как трапеция (см. фото). В общем, на ней имеется 16 контактов типа «мама». Отсчёт идёт с верхнего ряда, слева направо. Верхним рядом считается широкая сторона трапеции. Для автомобиля «Приора» используются следующие гнёзда:

  • Заземление (масса), гнезда 4 и 5.
  • Постоянный «+» 12 Вольт — 16.
  • Гнездо диагностики — 7.

Обычно, аппаратура подключается к этому разъёму через специальную «вилку». Штекер-соединитель той же формы, но типа «папа». Хотя те, кто работают с различными адаптерами могут проводить соединения и напрямую. Это делается на некоторых видах адаптеров, которые имеют отдельный щуп для К-линии. Только нужно помнить, что «+» и «-» для аппаратуры нужно брать непременно с аккумулятора проверяемого автомобиля. Иначе сигнал связи будет некорректным.

Расположение разъёма диагностики

Кроме того, что эти соединители имели разные формы, они и располагались в разных местах. На «Приоре», он спрятан весьма хитро. Не зная где именно расположен, найти его весьма проблематично.

Не стоит напускать туману. Диагностический разъём OBD-2 на «Приоре» расположен на внутренней стенке перчаточного ящика со стороны пассажира. Как его называют — бардачка. На той части, которая прилегает к «бороде». Это хорошо видно на фото. Опытный специалист, мастер-диагност, без проблем подключится штатным разъёмом на ощупь. Просто открыв ящик, и нащупав за его стенкой гнездо.

Для начинающих специалистов диагностики лучше действовать согласно инструкции. По порядку. То есть, открыть полностью перчаточный ящик. Он повиснет на боковых пластмассовых направляющих. Чуть нажать на эти упорные пластины, и бардачок откинется ещё

Осторожно вытащить боковые выступы и полностью отпустить перчаточный ящик. Тогда доступ к входному штекеру диагностики станет полностью свободным

Ну и далее уже действовать по инструкции подключения имеющегося в наличии оборудования.

Полезное видео о местонахождении диагностического разъёма на «Приоре»:

Как определить, что датчик скорости не работает

Сразу стоит обратить внимание на такие признаки неисправности как:

  • отсутствует стабильность холостого хода;
  • неправильно функционирует или вообще не функционирует спидометр;
  • увеличенный расход топлива;
  • сниженная тяга двигателя.

Также бортовой компьютера может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если БК на машине установлен.

Расположение датчика скорости

Чаще всего неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому, прежде всего, нужно продиагностировать ее целостность. В начале нужно отсоединить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и грязи. Если она есть, то нужно зачистить контакты и нанести Литол.

Основные неисправности

Признаками неисправного датчика являются:

  • отсутствие или искажение показателей спидометра и одометра;
  • появление ошибок 0500 или 0501 на панели приборов;
  • нарушение динамики автомобиля, снижение мощности;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • увеличенный расход топлива.

К неисправностям датчика скорости относятся:

  • отсутствие контакта в разъеме;
  • обрыв провода датчика;
  • загрязнение чувствительного элемента;
  • механические повреждения.

Когда нужно менять датчик

Проверьте целостность проводки датчика, а также состояние контактов в разъеме. При необходимости почистите их. Если это не помогло, датчик подлежит замене.

Ремонтировать его никакого смысла нет. Стоит он недорого, да и сама процедура замены достаточно проста. Откладывать ее ни в коем случае нельзя. Без датчика скорости двигатель автомобиля работает в аварийном режиме, усиленно расходуя свой ресурс. Кроме того, неправильный расчет пропорций и количества топливной смеси электронным блоком управления существенно завышает расход бензина. Ездить на автомобиле с неисправным датчиком скорости крайне не рекомендуется.

Цена датчика и работ по его замене

Стоимость датчика скорости в зависимости от производителя может колебаться в пределах 350-650 рублей, а работа по его замене на станции технического обслуживания – 200-300 рублей.

Каталожный номер штатного датчика для Лада Приора – 21700-3843010.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: