Почему стучит передняя подвеска автомобиля, определяем и устраняем причины

Любой посторонний звук, издаваемый автомобилем при поездке — это повод насторожиться для водителя. Причина этого звука может быть незначительной, как, например, наличие мелких инородных тел, которые могут вылететь самостоятельно, а может являться сигналом о серьёзных нарушениях в работе ходовой части автомобиля. В любом случае пренебрегать этим явлением нельзя, лучше показаться чересчур осторожным, чем допустить вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге. Одним из частых источников посторонних звуков является передняя подвеска автомобиля. В этой статье мы расскажем, что может стучать в передней подвеске, что следует предпринять, если вы услышали эти неприятные звуки.

Подвеска автомобиля

Стучать в автомобиле может всё, что хоть каким-то образом подвержено трению. Любая деталь, имеющая подвижные части, может издавать настораживающие скрипы и постукивания, поэтому определить, что именно стало источником стука, бывает не всегда просто. В подвеске автомобиля подвижных частей предостаточно, поэтому причины стука в передней подвеске могут быть самыми разнообразными. Для точного определения источника проблемы нужно обязательно обратиться за помощью в специализированный сервисный центр и ни в коем случае не заниматься диагностикой и ремонтом самостоятельно (если, конечно, вы не автомеханик с тридцатилетним стажем работы), так как это может привести к серьёзным последствиям. Прочитав эту статью, вы будете знать, насколько проблема серьёзна и какую цену придётся заплатить специалистам. Также вы сможете говорить с механиком на одном языке, более подробно объяснить суть проблемы и не дать себя обмануть с оплатой.

Причины стука в подвеске на мелких кочках

Причин стука в подвеске довольно много, вот список узлов из-за которых доносится неприятный звук:

  1. Шаровые опоры.
  2. Рулевое управление.
  3. Сайленблоки и тяги стабилизатора.
  4. Сайленблоки рычагов и амортизаторов.
  5. Пружины и амортизаторы.
  6. Опоры и подшипники амортизаторов.
  7. Система торможения.

причины стуков передней подвески на мелких кочках

Шаровые опоры

Проблема с шаровыми опорами была есть и останется на всех автомобилях как зарубежного так и отечественного производства. Особенно хорошо её понимали счастливые обладатели отечественной классики(ВАЗ 2101-2107), на которой если шаровая опора начала стучать владельцы этих автомобилей сразу клали запасную шаровую опору в багажник. На данных автомобилях проблема шаровой опоры стояла очень остро, ведь постучав неделю палец с шаром мог выскочить из своего корпуса и автомобиль в лучшем случае выкинет с дороги, а в худшем может опрокинуться на крышу, так как колесо принимает горизонтальное положение по отношению к дороге. На автомобилях с передним приводом отечественного производства и импортных автомобилях такой серьёзной проблемы с опорами нет, но свойство «стучать» при большом износе они так и не утратили.

шаровая опора

С заменой шаровой опоры на автомобилях нашего производства проблем практически нет, для этого всего навсего нужно открутить 2-3 болта и одну центральную гайку, да и стоит она копейки, чего не скажешь о многих автомобилях импортного производства, на которых шаровая опора уже идет вместе с рычагом и приходится менять весь узел.

Преимущества радар-детектора Street Storm STR-4010EX

Ходовая часть передняя и задняя подвеска ВАЗ 2110 2111 2112 Снятие рычага и растяжки передней подвески ВАЗ 2110 2111 2112

Сравнительно недавно компания Street Storm начала выпуск радар-детекторов на платформе HSP, характеризующейся повышенной чувствительностью к сигналам полицейских радаров и в то же время неплохой помехозащищённостью. Одним из устройств этой серии является антирадар Street Storm STR-4010EX. По своей стоимости он относится к бюджетным моделям, а его возможности вполне позволили бы отнести его к среднему классу подобных устройств.

Эффективная работа гаджета обеспечивается сканированием всех диапазонов частот, используемых в Российской Федерации, и выявление любых типов радаров ГИБДД в этих диапазонах. Кроме приборов измерения скорости, работающих в режиме непрерывного излучения радиоволн, детектируются и устройства импульсного типа, использующие в своей работе режим РОР. Если выявление устаревших моделей радаров, таких как «Сокол», не является чем-то невероятным, то уверенное выявление таких модифицированных радаров, как «Искра-Люкс» или «Крис-П» можно смело отнести к сильным сторонам гаджета.

Большим достоинством, которым могут похвастаться далеко не все антирадары, является возможность выявления радаров, как при их работе «в лицо» автомобиля, так и «в спину».

Много неприятностей водителям могут доставлять оптические измерители скорости, например отечественные разработки «АМАТА» или «ЛИСД». Детектирование лидаров всегда представляет большую сложность, но даже в таких условиях радар-детектор Street Storm STR-4010EX показывает себя с самой хорошей стороны.

Полная адаптация аппаратной части и программного обеспечения для детектирования сигналов комплекса «Стрелка» радарной частью позволяет выявлять его активность практически гарантированно. Единственно, чем может отличаться детектирование «Стрелки» в разных условиях является расстояние такого выявления. В сложных погодных или географических условиях расстояние уменьшается, но в любом случае водитель имеет запас времени для снижения скорости. В оптимальных условиях расстояние, на котором устройство способно выявить сигналы «Стрелки» может составлять до полутора километров.

Кстати, детектирование ККДДАС «Стрелка» сопровождается особым сигналом – трёхуровневым (в зависимости от расстояния до источника) Гейгером. Это оповещение напоминает сигналы работающего счётчика Гейгера и отличается от других тревожных сигналов. Благодаря этому водитель всегда своевременно будет узнавать о приближении к действующему радарному комплексу.

Вообще вся система оповещения об обнаружении действующих радаров отличается высокой информативностью. На символьном светодиодном дисплее высвечиваются сведения:

  • о частотном диапазоне, в котором обнаружен действующий радар;
  • об относительной мощности принятого сигнала по трёхуровневой цифровой шкале;
  • об активном режиме работы антирадара.

Звуковые предупреждения являются дублирующим видом оповещения, их громкость может быть уменьшена вплоть до полного отключения.

Восприятие предупреждений (визуальных или звуковых) возможно в любых условиях. Имеется возможность их настройки под конкретного пользователя для максимально комфортного восприятия.

Не могут быть выявлены радар-детектором Street Storm STR-4010EX комплексы фиксации нарушений, не использующие в своей работе радиоволн. Примером таких комплексов может быть система «Автодория». Их определение возможно только по базам данных координат с помощью системы GPS.

Стабильная работа антирадара обеспечивается встроенным фильтром для помех. Пользователь может отключить сканирование в некоторых диапазонах частот, уменьшая тем самым количество ложных сигналов, принимаемых устройством. Ещё одним способом увеличения помехозащищённости является выбор режима работы для конкретных условий использования – «город» или «трасса».

Привычным для устройств компании Street Storm является наличие разъёма USB, с помощью которого в сервисном центре можно обновить ПО. Если выполнять эту процедуру регулярно, то гаджет долгое время будет способен детектировать сигналы самых современных приборов, контролирующих скоростной режим на дорогах России.

Крепление радар-детектора осуществляется на присосках на лобовое стекло автомобиля. Питание происходит от бортовой сети транспортного средства через прикуриватель. Street Storm STR-4010EX против “Стрелки”

Против радара РОБОТ

Против радара КОРДОН

Против комплекса КРЕЧЕТ

ravid.ru

Стук от рулевого управления

рулевая рейка

Рулевое управление тоже очень часто является причиной стука в подвеске, особенного внимания заслуживают рулевые наконечники. На автомобилях отечественного производства их в среднем хватает на год, на импортных немногим дольше, но если при проверке рулевых наконечников вы обнаружили пусть даже небольшой люфт, то их лучше сразу незамедлительно поменять. Меняются они на всех автомобилях практически одинаково, нужно всего навсего отвернуть одну гайку и собственно сам наконечник и не забудьте после их замены обязательно посетить регулировку развала схождения. На автомобилях с задним и полным приводом очень часто разбивает рулевой маятник, который обычно барабанит прямо около ног пассажира, сменить его тоже большого труда не составит.

Сайленблоки и тяги стабилизатора

Сайленблоки и стойки стабилизатора являются одной из самых частых причин стука в подвеске. На автомобилях российского производства как с передним так и с задним приводом они фиксируются с помощью резиновых сайленблоков, которые даже при небольшом износе начинают простукивать, страшного конечно ничего не случится но стук довольно частый, неприятный и назойливый. На большинстве автомобилей импортного производства стойки стабилизатора крепятся к нижним рычагам с помощью тяг, которые сделаны по принципу рулевых наконечников и само собой тоже имеют свойство изнашиваться и издавать неприятный звук.

Установка колёс большего радиуса

На Ларгус устанавливаются штатно диски 15R. Многие автомобилисты выбирают вместо предложенного заводом вариант на 16 или 17 радиус. Дополнительно это делает экстерьер автомобиля более привлекательным. Однако есть в таком варианте и существенный недостаток, а именно неустойчивое положение автомобиля при движении, а также сбои в работе системы АБС и некоторых смежных датчиков.

Монтаж проставок

Самый бюджетный вариант (и популярный) – это установка специальных проставок, которые продаются в любом магазине автозапчастей. Единственное, что потребуется от автовладельца, это снятие стоек подвески. Сами детали унифицированные и подходят для многих автомобилей ВАЗ. Проставки устанавливаются между стойкой и чашами кузова (как вариант – между балкой и стойкой).

Замена деталей стоек

Один из оптимальных методов увеличения дорожного просвета заключается в установке более жёстких пружин и удлиненных амортизаторов. Как правило, подобные стойки длиннее штатных устройств примерно на 20 мм. В комплексе с усиленными пружинами они способны заметно увеличить клиренс, и машина не проседает до упора при перевозке максимально допустимого веса груза. Единственный недостаток – более высокая цена таких комплектов.

И ремонт подвески своими руками, и увеличение дорожного просвета на Ладе Ларгусе сделать несложно, обладая хотя бы минимальными навыками по ремонту автомобилей. Если вы никогда этим не занимались, всё же рекомендуется внимательно изучить инструкции. А при неуверенности в собственных силах лучше всё-таки обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса.

Пружины и амортизаторы

Пружины и амортизаторы также имеют свойство со временем изнашиваться и выходить из строя. Сама по себе пружина стучать не может, но если после очередного удара на подвеску появился какой то странный стук, то обязательно осмотрите пружину, в случае если отломился один виток она само собой будет постукивать, в данном случае выход только один-пружину под замену.

пружины амортизаторов

Амортизаторы стучат в том случае если сильно изношены, также могут пробивать если разбит отбойник, здесь тоже выход только один-замена.

Как проверить сайлентблоки?

Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.

Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.

Система торможения

Также причиной стука в передней подвеске на мелких кочках может быть виновна система торможения. Основными причинами стука в данной ситуации являются пружинки в тормозных колодках, у которых со временем происходит так называемая «усталость металла» и появляется постоянное дребезжание. Лучится это легко-замена колодок или пружинок.

старые тормоза

Также причина стука в передней подвеске на мелких кочках может скрываться и в самих тормозных супортах, когда изнашиваются подвижные болты, крепящие вторую половину супорта. В данном случае болты под замену.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: