Иж-2126-060 (4×4) | |||||||||||||||
Общие данные | |||||||||||||||
Производитель | ИжАвто | ||||||||||||||
Годы производства | 1995—2005 | ||||||||||||||
Сборка | Ижевск, Россия | ||||||||||||||
Класс | малый | ||||||||||||||
Иные обозначения | Иж 4х4 | ||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||
Тип кузова | 5‑дв. хетчбэк | ||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, полноприводная | ||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 4 | ||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||
|
|||||||||||||||
УЗАМ-331 | |||||||||||||||
Производитель | УЗАМ | ||||||||||||||
Объём | 1699 см3 | ||||||||||||||
Максимальная мощность | 85,6 л. с. | ||||||||||||||
Максимальный крутящий момент | 129 Н·м | ||||||||||||||
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. | ||||||||||||||
Цилиндров | 4 | ||||||||||||||
Расход топлива при смешанном цикле | 90 км/ч-7,6л 120 км/ч-10л городской цикл 11л. |
ВАЗ-2130 | |
Производитель | АвтоВАЗ |
Объём | 1800 см3 |
Максимальная мощность | 79 л. с. |
Максимальный крутящий момент | 127 Н·м |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
УЗАМ-3320 | |
Производитель | УЗАМ |
Объём | 2000 см3 |
Максимальная мощность | 115 л. с. |
Максимальный крутящий момент | 165 Н·м |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Иж-2126-060
— российский автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся на «ИжАвто» в период с 1995 по 2005 год. Полноприводная модификация Иж-2126.
История создания [ править | править код ]
Полноприводный Иж появился как результат тюнинга обычной «Оды». В далеком 1995 году ЗАО «Норма-Авто» производит первую версию Иж-2126—060 4х4 на основе агрегатов 213-й Нивы с независимой задней подвеской. Двигатель устанавливался на подрамник собственного производства, сваренный из труб (это вообще оригинальная конструкция Нормы, которая потом перекочевала на заводские Оды 4х4). Передние рычаги устанавливались от «Нивы» с переходной деталью под шаровую опору ВАЗ-2108. Поворотный кулак — ВАЗ-2108.
Над этой моделью происходит основная работа по изменению конструкции. Сначала передние рычаги стали делать унифицированными с заднеприводной моделью, оставив поворотные кулаки от ВАЗ-2108. Амортизаторные стойки стали изготавливать из заднеприводных путём приваривания рулевой сошки. Увеличение клиренса достигалось путём установки проставки между поворотным кулаком и стойкой. Задний мост от ВАЗ-2106, слегка доработанной конструкции — наварены проставки под пружины, амортизаторы и тягу Панара для увеличения высоты кузова. Установлена «грузовая» главная передача с отношением 4,22. Передний редуктор в сборе использован от Нивы 21213.
«Ода»: история
Автомобиль Иж «Ода» 4х4 стал последним хэтчбеком среди четырех массовых моделей, которые были созданы в последние годы СССР. Машина имеет необычную историю. Тогда как на большинстве автомобильных заводов (а это ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ) пытались уйти от архаичного заднего привода к переднему, на «Ижмаше» пошли обратным путем.
Вначале на заводе был создан экспериментальный хэтчбек Иж-13 «Старт». Это было в середине 70-х. В министерстве транспорта автомобиль оценили с холодом. Возможно, передний привод тогда считался еще не таким перспективным, либо определенные люди в министерстве просто лоббировали АвтоВАЗ, чтобы никто не смог отобрать у Волжского завода первенство на передний привод.
Внешность
За основу был взят кузов обычного моноприводного 5-дверного хетчбека ИЖ-2126. Как выглядит его полноприводная модификация, читатель может увидеть на фото ниже.
В первую очередь, машина отличается ярким обвесом, который придает ей более мускулистые формы. Этот аэродинамический обвес имеет свое название – «Ника». Однако в таком виде выпускался не каждый ИЖ-2126 4×4. Встречаются модели и без пластика. Внешне они выглядят как приподнятый ИЖ «Ода». Даже колеса оставили прежними – на 13 дюймов. Но что осталось неизменным, так это особая форма кузова. По фото можно заметить, как сильно наклонено лобовое стекло и расширены боковины. Это сделано не в угоду дизайнерам. Столь необычные формы позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления и при этом расширить салон на уровне плеч водителя и пассажиров. Кстати, испытания полноприводного ижа в аэротрубе проводились во Франции на территории .
В целом, внешность машины заслуживает внимания. Производить над хэтчбеком ИЖ-2126 4×4 тюнинг не обязательно. Обвес не кажется страшным или унылым. ИЖ-2126 4×4 – эдакий раллийный автомобиль, созданный для простых граждан. Нечто подобное в то время производили и на «АвтоВАЗе». Это «Лада Тарзан», созданная на основе обычной восьмерки.
Среди проблем по кузову владельцы отмечают слабую стойкость к коррозии. Эта беда преследует все автомобили марки ИЖ. Поэтому трудно найти живой, не гнилой экземпляр.
Передний привод — не панацея
Так или иначе, конструкторы завода начали разработку заново и сумели обнаружить интересную вещь – за несколько лет, которые прошли с момента создания «Старта», в автомобильном мире уже переоценили все преимущества, которые имеет передний привод. Оказалось, что меньшая масса, экономичность и управляемость не так велики, как думали. Большинство инноваций вообще никак не были связаны с передним типом привода. Это кузова типа хэтчбек, подвеска макферсон, рулевой механизм с рейкой.
Салон
Дизайн интерьера типичен для девяностых годов. Смущает разве что руль невиданной формы. Он явно не вписывается в общий угловатый стиль интерьера. Как отмечают отзывы, ИЖ-2126 4×4 внутри весьма просторен.
Даже рослый водитель не ощутит нехватку свободного места. Но на этом все плюсы заканчиваются. Сиденья только тканевые, с плоскими валиками боковой поддержки. Пластик – грубый и жесткий, постоянно гремит даже на небольших ямах. Очень неудобное в иже расположение педального узла. К этой машине приходится долго привыкать.
Рекомендован в производство
Через пять лет после несущественных доработок Иж-2126 был одобрен для производства. Вначале модель получила временное название «Орбита». Но позже ее переименовали в «Оду».
Преимущество данной машины было в большой унификации узлов и агрегатов с другими основными производителями СССР. Так, автомобиль был унифицирован с ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412 и другими моделями. Такой подход позволил «Ижмашу» значительно сэкономить на разработке, а также повысить ремонтопригодность. Внешний облик «Оды» сильно портила передняя оптика от ВАЗ-2108.
Когда производство наладили, то получилось так, что поклонников у этой машины с задним приводом было много, и сборка шла более стабильно. Создав базовую версию, на заводе решили реализовать все возможности заднего привода. Так родился пикап на базе «Оды» – «Версия».
ОЦЕНКА ПРОЕКТА
По сравнению со своим предшественником — Иж-2125 «Комби» — модель −2126 была огромным шагом вперед, относительно него были существенно улучшены все потребительские и технические качества автомобиля.
Однако из-за задержки с постановкой в производство, а также нестабильного и в целом невысокого качества сборки она оказалась не слишком востребована даже на внутреннем рынке (основным козырем автомобиля была невысокая цена, главными конкурентами — основательно устаревшая «классика» Волжского на класс ниже).
В свете ужесточения российских экологических норм и введения стандарта Евро-2 для продаваемых на территории РФ новых автомобилей осенью 2005 года, дооборудование устанавливаемых на Иж-2126 двигателей необходимыми для прохождения сертификации по новым правилам системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором было признано экономически неоправданным, так как, по мнению руководства завода-изготовителя, вызвало бы значительное повышение себестоимости автомобиля, критичное для потенциальных покупателей, а следовательно — резкое падение спроса на него.
Как результат, модель была снята с производства в 2005 году. Всего с 1990 года на платформе Иж-2126 было произведено около 242700 машин различных модификаций и нескольких типов кузовов. В то же время, родственные устанавливавшемуся на Иж мотору ВАЗ-2106 двигатели «классического» семейства ВАЗ-2104-05-07 всё же были оборудованы распределённым впрыском топлива и катализатором, в итоге «классика» находилась на конвейере, в том числе и на заводе в Ижевске, до 2012 года.
«Ода»: полный привод и другие модификации
И наконец, далее изготовили автомобиль Иж «Ода» 4х4 – это кроссовер, который является потомком «Москвичей» и «Побед» с полным приводом.
Система трансмиссии была установлена от «Нивы». В этой версии была значительно улучшена шумоизоляция салона. На базе «Оды» далее было создано еще несколько автомобилей. Так, самый последний массовый автомобиль – универсал Иж «Ода Фабула» 4х4 с задним и полным приводом. Еще выпускался люксовый вариант популярного хэтчбека «Ника».
В снегу, на льду и в грязи
Это родная стихия для отечественного кроссовера. Но пока под колесами ровный и сухой асфальт, машина не проявит особых способностей. Двигатели не балуют владельцев резвыми разгонами, в салоне достаточно шумно, жесткая подвеска также не очень радует. Многим не нравится педальный узел автомобиля Иж «Ода» 4х4. Но стоит только начаться снегопаду, как автомобиль превращается в лидера на дороге. Тогда как окружающие автомобили едут на скорости до 40 км/ч, «Ода» едет на прежней высокой скорости.
Пока на дороге сухо, машина не будет первой в светофорных гонках. Если оценить расход топлива автомобиля ИЖ «Ода» 4х4, технические характеристики, то о динамичной езде можно забыть. Но стоит только выехать за пределы асфальта, и потенциал машины раскроется в полной мере. Иж проедет там, где многие обычные автомобили начнут буксовать. Владельцы полноприводной «Оды» не переживают по поводу проходимости. Отзывы говорят, что жесткая подвеска отлично справляется с ухабами, ямами, трамвайной колеей. Можно даже не возить с собой лопату – она не нужна с полным приводом. Посадить машину в городских условиях практически невозможно.
Это серьезные преимущества для автомобиля Иж «Ода» 4х4. Отзывы владельцев все это полностью подтверждают. Единственный минус, по мнению владельцев, – большой расход топлива, особенно зимой. Но с этим можно смириться – такие способности имеют только дорогие полноприводные джипы. Это доступно не для всех.
Было и такое) Долго человек просил сделать раздатку от Нивы в полноприводную Оду. Родные раздатки летят, запчасти уже не найти. А поскольку движок там ВАЗовский то вариант есть, поменять кпп и рк на коробку от Нивы. Фото с первой машины не делал, как-то увлекся и забыл, а вторую немного пофоткал. Отличие первой и второй Оды то что первая была с задним мостом, вторая с задней независимой подвеской. Начало, вид сзади. Задняя подвеска, под мостом 35 см
Передняя подвеска, под мостом 26 см.
Траверса КПП на новых креплениях, старые не подходят, коробка у Оды своя.
Переваренный тунель пола, т.к. нивская раздатка крупнее Одовской.
Дополнительные лонжероны для крепления РК.
«Почти новая» раздатка с разборки оказалась убитой в хлам, хозяин авто ставил уже другую РК на машину ее сам. Никаких проблем с установкой раздатки не возникло.
Вышла небольшая засада с штатным задним подрамником. Кардан в варианте с нивской РК смещается в сторону и цепляет за подрамник. «Вылечилось» просто: вырезан участок с изгибом, первернут другой стороной чтобы изгиб был дальше от центра и кардан стал без проблем.
Теперь Ода ездит с нивской рк со всеми вытекающими, пониженной и блокировокой РК,
Технические характеристики
Иж «Ода» 4х4 изготавливался в кузове хэтчбек. Длина кузова составляла 4068 мм, ширина была равна 1650 мм. В высоту автомобиль достигал 1450 мм. Клиренс для кроссовера небольшой – всего 15,5 сантиметра. Колесная база – 2470 мм.
Что касается двигателей, то их было несколько. Так, использовался мотор от ВАЗ-2106 объемом 1,6 л и мощностью в 80 л. с. Наряду с ним устанавливался УЗАМ-331 объемом в 1,7 л и мощностью в 85 л. с. Был еще один автовазовский агрегат – ВАЗ-2130. Объемом в 1,8 л и мощностью 79 л. с. Этим агрегатом оснащали автомобиль Иж «Ода Фабула» 4х4. Инжектор здесь не использовался – только карбюратор. Двухлитровый двигатель УЗАМ-3320 имел мощность 115 л. с.
Отзывы владельцев ИЖ 2126 Ода
Всего найдено 220 отзывов об автомобиле ИЖ 2126 Ода
Показаны отзывы: с 71 по 80
Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки ИЖ 2126 Ода, а также помогут оценить надежность автомобилей ИЖ 2126 Ода. Голубым цветом выделены отзывы владельцев ИЖ 2126 Ода, которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады увидеть ваши отзывы, оценки и комментарии.
СТРАНИЦА:
« 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 »
Год выпуска: 2002
Двигатель: 1.6
Трансмиссия | |||
|
|||
Массово-габаритные характеристики | |||
Длина | 4068 мм | ||
Ширина | 1660 мм | ||
Высота | 1450 мм | ||
Клиренс | 160 мм | ||
Колёсная база | 2470 мм | ||
Колея задняя | 1380 мм | ||
Колея передняя | 1390 мм | ||
Масса | 1380 кг | ||
На рынке | |||
Связанные | Иж-21261 «Фабула» | ||
Другая информация | |||
Грузоподъёмность | 400 кг | ||
Объём бака | 45 л | ||
Дизайнер | ИжАвто | ||
← Иж-2126 | |||
Медиафайлы на Викискладе |
Опыт эксплуатации | Характеристики Фото Тесты | |
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 4 |
Брал новую в салоне. Там же делал антикор (лучше бы не делал – халтура), ставил сигналку и музыку. Пробег 82 тыс.
Заводские недоделки и ляпы: неотрегулированный привод сцепления, вбитый молотком болт крепления правого сиденья, невыставленное зажигание. По гарантии менял вакуумный усилитель тормозов (прошел всего 2 тыс), моторчик омывателя. В процессе эксплуатации поменял из крупного: комплект сцепления (поставил Valeo и не нарадуюсь), тяги и наконечники рулевого, передние пружины подвески (одна лопнула), крестовины кардана, датчик уровня топлива (врал с рождения), тормозные трубки, сальники КПП, тормозные барабаны. ..полный текст отзыва о ИЖ 2126 Ода
20 августа 2010 г.
Оцените отзыв:
Средняя оценка: 2.86
ИЖ 2126 Ода
Год выпуска: 2001
Двигатель: 1.6
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 5 | Надежность: | 4 |
Люблю Ижиху свою, никогда не продам! Машину вожу сама, муж занимается мелким ремонтом. За 9 лет моя роднуля ни разу меня не подвела, хотя эксплуатируется по полной программе (в день наматываем по 50 км). В движок ни разу не лазили, а вот глушитель меняем раз в 1,5 года. Пережили аварию и вынос с дороги. Железо тонковато, но все обошлось даже без царапин. Я имею в виду себя и мужа, а машинке-то досталось. Если случится так, что нужно будет поменять машину, куплю такую же или полноприводную.
Отзыв o ИЖ 2126 Ода оставил: Светлана из города Карелия
8 июля 2010 г.
Оцените отзыв:
Средняя оценка: 2.75
Год выпуска: 2002
Я расскажу свою страшную, так сказать, историю. Ода у меня с автосалона, то есть брал новую. Теперь самое интересное, первая поломка была после пробега 2000 км, сломалась задняя пружина, по всей видимости брак, или она устала работать, не знаю. В последующей эксплуатации до 30000 км пробега особых поломок не было, не считая замены ступичных подшипников, шаровых, стоек. бензанасоса и всякой мелочи. Самое интересное началось после 30000 км пробега, изначально пропала пятая передача, смирился, так как в основном езда по городу, масла все менял и следил как положено. Проездил тысяч пять, и в один прекрасный момент заклинило рычаг КПП в положении четвертой передаче, вся похрустела, потрещала и стала вместо четвертой нейтралка. ..полный текст отзыва о ИЖ 2126 Ода
Отзыв o ИЖ 2126 Ода оставил: Андрей из города Красноярск
5 июля 2010 г.
Оцените отзыв:
Средняя оценка: 3.13
Год выпуска: 2003
Двигатель: 1,6
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 2 |
3 месяца являюсь одоводом.. машиной доволен не полностью. Купил я его, ясное дело, уже подержанного с пробегом в 64 тысячи км по району.. искал я себе целенаправленно москвича, т.к. не уважаю ВАЗ, и выбор мой был между Святогором и Одой, хотел я Святогора, но все таки год выпуска у него до 2000, а Ода все таки посвежее. Так вот и стал я одоводом. Искал Оду с уфимским двигателем 1,7, но достойных вариантов не было и нашел неплохую Оду из района с нормальным пробегом, негнилая, небитая, некрашенная. Двигатель живой, масло не кушает.. но есть одно но – вазовский движок, не хотел я ее брать, но очень уж она мне понравилась, поэтому взял. ..полный текст отзыва о ИЖ 2126 Ода
Отзыв o ИЖ 2126 Ода оставил: Антон из города Омск
30 июня 2010 г.
Оцените отзыв:
Средняя оценка: 2.78
Год выпуска: 2004
Двигатель: 1.6
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |