Как увеличить дорожный просвет машины: 4 легких способа


Ковыряние подвески — очень увлекательное и веселое занятие. Зачем лишать себя удовольствия и доверять его другим людям? К тому же, имея в распоряжении гараж, хоть и без ямы.

Вариаций на эту тему существует множество, я лишь выбрал для себя наиболее удобный, более-менее безопасный и менее колхозный вариант. Это страховочные подставки под автомобиль Сорокин 3.805

, в количестве четырех штук.

Сразу очень понравилась возможность сложить подставку ножками к центру. Это очень экономит место при хранении. Грузоподъемность 5 тонн. Минимальная высота: 350 мм. Максимальная, в полностью выдвинутом состоянии: 580 мм.

«А где же тюнинг?» — спросит искушенный читатель. А вот он!

Мягкие лапы из жесткой резины, как на подъемнике! Теперь схема проста: поднимаем домкратом одну сторону автомобиля, устанавливаем под лонжерон две подставки. Затем поднимаем другую сторону, ставим еще две под второй лонжерон. Желательно упираться именно в лонжероны, так как пороги у нас сделаны из мягкого металла, и со временем устают и проминаются. Даже на минимальной высоте, при полностью сложенных подставках, высоты подъема хватает, чтобы вывесить колеса, залезть под машину целиком, а дальше уже дело техники! Главное — не забывать, что домкрат нужно упереть не в центр лонжерона, и не ровно между колес, а в центр тяжести автомобиля, который за счет тяжелого двигателя находится примерно на стыке крыши и лобового стекла.

Подставки от Сорокина бывают нескольких видов.

Моя лучше всех, за счет самой широкой расстановки лап и складной конструкции.

Уже удалось проверить данную схему в действии.

Результат: работать вполне можно! Отработаю схему — попробую поднимать машину повыше. Для этого уже купил домкрат Wiederkraft WDK-80165

с высотой подъема 610 мм.

Как определить оптимальный клиренс?

Для начала нужно разобраться с самим понятием этого слова. Клиренс – это расстояние между дорогой и нижней точкой кузова. Произведя определенные расчеты, вы сможете узнать, нужно ли вам увеличивать дорожный просвет. Для замера подойдет обычная линейка или рулетка. Определив центр кузова, найдите в нем точку, расположенную ближе всего к поверхности земли. После этого вымеряйте расстояние между этой точкой и поверхностью дороги.

Вычисляем высоту дорожного просвета

Процесс определения низшей точки поверхности автомобиля является немного затруднительным. Связано это, в первую очередь, с наличием многочисленных защитных элементов кузова и двигателя, установленных внизу. Практически все машины имеют нижнюю точку, расположенную под двигателем. Это в случае, если вы не занимались тюнингом автомобиля, и не увеличивали размер выхлопной трубы. А так-то все агрегаты, включая коробку передач и заднего моста, находятся на высшем уровне.

Выбирая автомобиль, уделите немного внимания изучению информации о клиренсе, что защитит вас от приобретения машины с заниженным клиренсом. При этом некоторые производители, указывая информацию о дорожном просвете, не учитывают защиту картера. Зачастую в техническом паспорте указываются одни данные, а в действительности цифра несколько другая.

Холодные способы заделки дырок в металле

Заделать дыры в днище автомобиля без применения огневых работ можно двумя способами.

  1. Применяя композитные материалы – различные виды полимерных смол в сочетании с армирующим наполнителем и ускорителем реакции отверждения. При качественной обработке поверхностей они, кроме восстановления механической прочности, играют роль ингибиторов – замедлителей реакций химической и электрохимической коррозии;
  2. Устанавливая заплатки из листового материала на заклепки.

Общие технологические правила

Дырки в днище обнаруживаются обычно снаружи, при осмотре автомобиля на яме или подъемнике. Признаками сквозной коррозии являются локальные вспучивания, которые при попытке их расковырять рассыпаются в труху.

При обнаружении подобных неприятностей вам надо вскрыть и удалить пирог тепло-, шумо- и гидроизоляции на полу в салоне на всем том участке, где лист железа, образующий пол, приварен к силовым элементам кузова – порогам, тоннелю и прочим. Тогда вы увидите всю картину повреждений и сможете принять меры профилактического характера в тех местах, где коррозия еще не стала сквозной.

Перед самим процессом заделывания прорех вам надо принять меры к замедлению процесса коррозии (остановить – это недостижимый идеал, к которому стоит стремиться). Для этого все лохмотья железа удаляются, а края, имеющие остаточную прочность, обрабатываются наждачной бумагой и металлической щеткой до появления блеска. Зачищенная поверхность обрабатывается преобразователями ржавчины. Например, составом «Цинкарь». Работы ведутся внутри и снаружи.

После окончания работ поверхность незащищенного металла покрывается битумными мастиками, шпаклевкой (акриловой, эпоксидной), краской или пушечным салом.

Работа имеет смысл, если общая поверхность сквозных дыр не превышает 15% площади пола.

Заделка точечных дыр

Если очаг сквозной коррозии имеет диаметр не более 1 сантиметра, его можно просто замазать двухкомпонентным полимерным составом. Хороший результат дает клей Poxipol или набор для холодной сварки, похожий на пластилин.

Небольшое отверстие дает возможность применить так называемую катодную электрохимическую защиту. Найдите алюминиевый пруток, сделайте из него заклепку и заделайте ею дырку. В радиусе 20 см от нее коррозия остановится. Правда, заклепка будет постепенно разрушаться сама. Но на это может уйти лет пять.

Заделка масштабных разрушений

В этом случае придется позаботиться и о том, чтобы восстановить механическую прочность. Если отверстие находится на плоском участке, то нет смысла возиться с эпоксидным составом и стеклотканью.

Как увеличить клиренс?

Большое количество современных автомобилистов сталкиваются с механическими повреждениями кузова из-за некачественного дорожного покрытия. Плохие дороги приводят к выходу из строя элементов подвески, ремонт или замена которых очень дорогая в наши дни. Поэтому используется современный «лайфхак» – увеличение дорожного просвета автомобиля.

Существует 4 основных способа увеличения клиренса:

  • замена покрышек;
  • замена дисков;
  • замена пружин подвески;
  • установка проставок из разных материалов.

Рассмотрим каждый из способов отдельно.

Замена покрышек

Самый простой способ увеличить клиренс автомобиля – это замена покрышек, способных немного поднять ваше транспортное средство над уровнем дороги. Способ самый простой и экономный, что очень важно. Однако существуют некоторые ограничения, связанные с размерами колесных арок. Вернее, с их внутренним диаметром. Если вы установите слишком большие покрышки, то колесо будет тереться о кузов при поворотах или большой загруженности авто. Задевания кузова новыми покрышками приведет к быстрому появлению коррозии металла.

Поставьте покрышки с большим диаметром

Преимущества: что вам не нужно вмешиваться в конструкцию автомобиля.

Недостатки: быстрый износ новых покрышек и части кузова, что связано с частыми их контактами (речь идет о езде по неровным дорогам).

Замена колесных дисков

Данный способ также хорош тем, что не предполагает практически никаких конструктивных изменений. Вся суть состоит в том, чтобы поменять колесные диски на новые, с большим диаметром. Здесь нужно учитывать не только внутренние размеры арки, как в прошлом способе, но и диаметр ступицы колеса и методом расположения на ней болтов крепления. Дело в том, что отверстия на колесном диске могут не совпадать со шпильками, установленными в ступице. Это все решается непосредственно в автомагазине, где сотрудники помогут подобрать подходящий диск в своих каталогах.

Замена колесных дисков – это уже более дорогой способ

Преимущества: большой диаметр колеса позволит немного увеличить клиренс автомобиля. Также при езде небольшие неровности на дороге будут не так сильно ощущаться.

Недостатки: выбор данного способа увеличения дорожного просвета подразумевает замены всех четырех колесных дисков, что будет стоить недешево.

Замена пружин подвески

Один из самых популярных способов увеличения клиренса среди автомобилистов – это замена пружин подвески. Для выполнения замены амортизационных пружин нужно будет провести полною разборку задней и передней автомобильной подвески. После этого производится подбор новых пружин. Причем их размер должен совпадать с размерами старых пружин, только с большей жесткостью. Узнать информацию о жесткости вы сможете по маркировке, указанной на них.

Преимущества: вы сможете добиться значительного увеличение дорожного просвета вашего транспортного средства.

Недостатки: к ним можно отнести вмешательство в конструкцию автомобиля, что приведет к увеличению жесткости в работе. Также при помощи замены пружин вы сможете сделать подвеску мягче. Такие изменения могут повлиять на комфортность движения, снизив его при передвижении по неровным дорогам.

Важно! При замене пружин подвески автомобиля необходимо также менять и амортизаторы, потому что старые могут работать некорректно из-за плохой работы отбойников. Такие дефекты приводят к поломке элементов подвески транспортного средства.

Установка проставок из разных материалов

Для изготовления проставок производители автозапчастей используют несколько материалов:

  • полиуретан;
  • резина;
  • АБС-пластик;
  • алюминий.

Четвертый вариант – самый надежный

Полиуретановые изделия отличаются своей эластичностью, прочностью и бесшумностью в работе. Полиуретан способен выдержать практически все удары, получаемые подвеской при езде по неровностям. Среди недостатков стоит выделить большую стоимость материала и повышение нагрузки на втулки. Последнее вполне может привести к деформации кузова автомобиля.

Резина схожа с полиуретаном по своим свойствам, но при этом ее технические свойства значительно уступают. Изделия, изготовленные из резины, способны противостоять агрессивной среде, не приводят к коррозии кузова и являются относительно недорогими. Но, несмотря на все преимущества, резиновые изделия довольно быстро подвергаются износу.

АБС-пластик – это совокупность всех положительных сторон указанных материалов. Такое преимущество и выводит данный материал на уровень выше своих конкурентов. Следовательно, АБС-пластик практически не имеет недостатков, за исключением, разве что, стоимости.

Ремонт несъемных порогов

Что делать, если начал гнить несъемный порог на машине? В первую очередь нужно ценить степень разрушения. Только при незначительных очагах коррозии либо после механического удара несъемный элемент можно отремонтировать без помощи сварки. Вмятины вытягиваются с помощью плоттеров, коррозионные бляшки устраняются шпатлевкой и заклеиванием очага. Сделать это можно эпоксидной смолой и стекловолокном.

Отремонтировать можно самостоятельно, водителю понадобится минимальный набор инструментов и материалов. Зачищенный и прогрунтованный порог легко спрятать под пластиковыми или металлическими накладками, которые обеспечивают внешнюю красоту автомобиля.

Инструменты для ремонта без сварки

Если необходимо отремонтировать внешнюю часть обтекателя от коррозии самостоятельно, понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • заплаты из стекловолокна;
  • эпоксидная смола и отвердитель (идет в комплекте);
  • алюминиевая пудра;
  • преобразователь ржавчины;
  • автомобильная шпатлевка, грунтовка;
  • угловая шлифовальная машинка, болгарка;
  • наждачная бумага Р-80;
  • мастика антигравийная.

Нужен ли вам большой клиренс?

В первую очередь, хочется отметить, что изменения дорожного просвета смещает центр тяжести вашего автомобиля вверх. Это ухудшает управляемость, потому что все базовые настройки и технологии, созданные при изготовлении автомобиля, после изменения клиренса были нарушены. Не забывайте, что на автомобильном заводе работают сотни инженеров- специалистов, проводящие многочисленные опыты для получения необходимой информации касательно технических характеристик авто. По результатам таких опытов вычисляется допустимая нагрузка, расположение колес при движении или поворотах и так далее.

Плюсы и минусы увеличения дорожного просвета

Если вы умудрились изменить дорожный просвет, увеличив его хотя бы на 5 сантиметров, то готовьтесь к тому, что изменения коснуться и развала-схождения колес. К тому же реакция колес на вращения руля стала не такой, как это было ранее – это все приведет к быстрому износу элементов подвески. Но это касается лишь значительных изменений в конструкции автомобиля, а минимальное увеличение клиренса при грамотном выполнении не повлечет за собой подобных последствий.

Надеемся, что вы нашли полезной информацию, выложенную в данной статье. Всего вам доброго, и ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео – Как увеличить клиренс автомобиля своими руками

Вопрос безопасности

Довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда у них отсутствует специальная эстакада, подъёмник или яма в гараже для проведения ремонтно-восстановительных работ. Для многих единственным вариантом остаётся использование домкрата. Но назвать такой метод абсолютно безопасным вряд ли можно. Прежде чем приступать к работе и залезать под приподнятый автомобиль в своём собственном гараже, предусмотрите несколько моментов, непосредственно касающихся вашей безопасности.

  1. Перед началом любой работы, требующей поднятия автомобиля при помощи домкрата, обязательно проверяйте его на предмет исправности. Домкраты могут постепенно изнашиваться и выходить из строя. Потому перед каждой процедурой использования подъёмного устройства нужно убедиться, что ничего не сломано, и домкрат способен полноценно выполнять свои задачи.
  2. Соответствие поднимаемого веса возможностям домкрата. Каждый домкрат рассчитан на подъём определённого веса. И часто это требование автомобилисты нарушают, что ведёт к серьёзным и опасным последствиям. Прежде чем нагружать устройство весом автомобиля, убедитесь, что он его выдержит. Потому очень важно выбирать домкраты с запасом по грузоподъёмности.
  3. Подставки. Простое, но эффективное самодельное средство для увеличения собственной безопасности. В качестве подставок используют деревянные доски или бруски. Обычно достаточно 2-4 штук. Сначала машина поднимается домкратом, а затем под авто устанавливаются это подставки. Так автомобиль становится намного устойчивее.
  4. Башмаки под колёса. Это специальные конструкции, не дающие машине скатываться. Полностью полагаться на ручной тормоз не стоит. Даже при идеально ровной поверхности во время ремонтных работ можно дёрнуть автомобиль, и он покатится. Буквально нескольких сантиметров смещения достаточно, чтобы машину сорвало с домкрата. Заранее подумайте, как заблокировать колёса.
  5. Использование нескольких домкратов одновременно. Если машина тяжёлая, либо нужно поднимать не часть, а всю машину, следует применить сразу несколько подъёмных устройств. Параллельно используются страховочные подставки.
  6. Доступность телефона для связи. Всегда держите его под рукой. Ситуации могут случиться разные. И если вас вдруг зажмёт под машиной, чего, будем надеяться, никогда не произойдёт, вы сможете позвонить и позвать на помощь.

Безопасность превыше всего. Перед проведением любых ремонтных работ у себя в гараже, связанных с необходимостью поднимать автомобиль, создайте все условия для безопасной работы. Сделать это не так сложно, зато крайне важно для сохранности вашего здоровья и жизни.

Как сделать машину выше проще всего?

Есть несколько способов, как сделать машину выше. Например, самый доступный это купить полипропиленовые подставки под передние и задние пружины. Этим способом можно сделать машину выше на 3-5 сантиметра. Не каждый автосервис сотрудники которого знают, как сделать усилитель для машины, смогут установить проставки. Можно также подобрать сами пружины более высокие, подходящего диаметра от других машин.

Но самый простой способ, как сделать машину выше — это поставить колеса большего размера, в интернете полно шинных калькуляторов для подбора размера шин для любого автомобиля. Этот способ позволит поднять машину на 2-3 сантиметра. Для любого из этих способов понадобится гараж и несколько знакомых, если будет принято решение делать это самостоятельно. Но лучше обратиться в сервис-центр к опытным специалистам которые знают не только как сделать дверь в машине.

Существуют специальные автосервисы, которые подготавливают внедорожники для поездок по бездорожью. Если подходить к этому вопросу серьезней, как это делают владельцы внедорожников подготавливая их к соревнованиям, то есть еще дополнительные способы сделать машину выше и проходимей по любой местности. Это установка проставок не только под пружины, но и под амортизаторы и между рамой и кузовом автомобиля. Это позволит поднять автомобиль еще на 5-7 сантиметров.

И это еще не все, есть проставки и под шаровые, которые устанавливаются между рычагом подвески и самой шаровой опорой. А если машина на рессорах, то установить можно более жесткие рессоры и проставки под кольца крепления рессор. И не надо забывать про развал и схождение после таких изменений. Если развал не сойдется, значит машина теперь слишком поднята, но теперь уже есть опыт, как сделать ниже машину — просто убрать проставки.

Также может измениться поведение машины на дороге, машина может стать менее управляемой. Но это относится к серьезным изменениям машин внедорожного класса, а к простым машинам, которым нужно сделать немного повыше для увеличения клиренса, на пару сантиметров, это особо не повлияет. Может только шрусы (в простонародье называемые «гранатами») станут работать немного под другим углом, и увеличится их износ, но незначительно.

Тех, кто делает машину выше, не беспокоит вопрос, как сделать обвес на машину. Если машина не новая и уже просела со временем, значит ослабли пружины. Проставки под пружины — это альтернатива замене этих пружин, машина просто вернется в свое изначальное положение, как будто стоят новые пружины, при этом никаких изменений, таких как изменение угла «гранат», не будет, они просто вернутся на свое заводское положение.

Как называется штука, которая держит колесо машины?

Вопрос конечно смешной, я спец по машинам — но только стиральным

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: