Что лучше — Приора или Daewoo Nexia? Бюджетные машины друг против друга


В извечном споре отечественного и зарубежного производителя, что лучше Приора или Daewoo Nexia, решающее слово, безусловно, будет за конечным покупателем. И выбирать в результате приходится именно водителю, желающему приобрести авто. Многие, причем, довольно предвзято относятся к вазовским разработкам, но российский автопром тоже не стоит на месте, а применяет (и достаточно успешно) некоторые технологические наработки. Да и Nexia, честно говоря, не такая уж и иномарка: все-таки производится в Узбекистане, на просторах бывшего СССР.
Что лучше Приора или Daewoo Nexia? Давайте с вами попробуем сравнить эти две модели. Быть может, анализ, хотя довольно беглый и поверхностный, поможет вам в осуществлении выбора при покупке. Ведь и та, и другая машина пересекаются в ценовом сегменте. Итак, смотрим!

Что лучше - Приора или Daewoo Nexia? Бюджетные машины друг против друга

Машина прошлого века или современное авто?

Ценовой конкурент Приоры
Глядя на Дэу Нексия, сразу вспоминаешь зарубежные фильмы прошлого века, в которых главный герой раскатывает на длинном авто. Капот у такой машины кажется бесконечным. Это связано с тем, что Нексия была создана на базе Opel Kadett, вышедшего в 1985 году.

Длинный кузов, безусловно, непривычен, но для многих он тем и хорош, что отличается от множества однотипных автомобилей. Плавные линии, интересная световая аппаратура, устремленный вперед капот – все говорит о стабильности и надежности транспортного средства. В 2013 году Нексия пережила очередной рейстайлинг. Просмотрев многочисленные видеосюжеты на эту тему, вы увидите, что обновилась оптика, усилен двигатель, на окнах установлены ветровики. Но в целом машина сохранила свой внешний вид, за что благодарны ее поклонники.

Приора кажется значительно меньше Нексии, однако это не так: разница в длине кузова небольшая. Выглядит машина «АвтоВаза» достаточно солидно, и все из-за высоты автомобиля и широкого дорожного просвета. В отличие от «десятки», Лада Приора получила более широкие двери. Такое новшество сразу было замечено автолюбителями.

Кто есть кто?

Злые языки говорят, что Nexia – это в целом «узбек» и, буквально, самую малость – «кореец». Ну что же, в этом есть своя доля истины, ведь авто производится в бывшей солнечной советской республике, только по лицензии основной фирмы. К тому же, с 2008 года данная модель фактически не обновлялась и не подвергалась рестайлингу.

Лада Приора, впервые вышедшая в 2007, уже несколько раз улучшалась существенными техническими усовершенствованиями. Кстати, многие механики, специалисты по российским авто, утверждают, что именно в результате данных рестайлингов Приоре и удалось добиться довольно высокого результата, подняться на достаточно конкурентоспособный уровень. Плюс извечная общенародная любовь к «ладушке» и «десятке», что тоже имеет чисто моральное значение в плане покупаемости.

Ведь если присмотреться к машинке поближе, то нельзя не пропустить до щемящего чувства знакомые абрисы: Приору создавали конструкционно на базе знаменитой ВАЗ 2110, это является неотъемлемым фактом! Причем, самые первые приоры смотрелись вообще, как «дочки» десяток. Конечно, с той поры немало воды утекло, но что-то узнаваемое осталось в общих чертах. Сегодня Приора – машина, любимая и молодежью, и пожилыми. Она приемиста и отлично набирает скорости, снабжена подушками безопасности и является самой дорогой позицией в вазовском каталоге по продажам.

Консерватизм или удобство?

Что касается интерьера, то сложно сравнивать автомобили, претендующие на звание «семейного», поскольку они почти одинаковые. Все зависит от пристрастий пассажиров. Например, тем, кто любит все разложить по полочкам, больше по душе придется салон Приоры. Здесь огромное количество различных ниш и карманов, которые с удовольствием используются детьми. Интерьер Нексии достаточно консервативен: без излишеств, но есть все самое необходимое. Например, водитель может регулировать свое сидение, что позволяет управлять машиной человеку любого телосложения.

Специалисты отмечают, что в салоне Дэу Нексия трем пассажирам достаточно сложно чувствовать себя комфортно на заднем сидении. После рестайлинга обновился и интерьер машины, но говорить о глобальных изменениях не приходится. Салон по-прежнему выполнен в серых тонах, кресла имеют тканевую обивку. А вот Лада Приора с полным правом может похвастать внутренним убранством, поскольку над его дизайном работала итальянская студия. Теперь эргономика авто соответствует мировым стандартам. Кроме того, отделка интерьера выполнена из современных материалов. Такое отношение производителя к обустройству салона, безусловно, подкупает.

Лада Приора отличается от Дэу Нексия более удобным расположением функциональных кнопок и рычагов. Все, что необходимо для вождения, находится буквально под рукой водителя.

Например, в подлокотник двери вмонтированы кнопки, регулирующие:

  • обзор боковых зеркал;
  • настройку передних стекол;
  • центральный замок.

Несомненным достоинством салона является подлокотник, расположенный между водителем и пассажиром на переднем сидении. Здесь есть различные углубления для складывания мелких вещей на специальную полочку можно положить очки. В интерьере Приоры все продумано до мелочей, что создает комфорт и хорошее настроение в путешествии.

Следует обратить внимание на приборную панель. В обоих автомобилях датчики достаточно большие, на них отчетливо видны показания. Приора имеет оригинальный механизм управления оптикой, который размещен слева от руля. С его помощью регулируется работа габаритов, головных фар и противотуманок. Перед водителем размещен видеоэкран бортового компьютера, что очень удобно при вождении.

Мощность или надежность?

На российских дорогах часто можно встретить автомашину Daewoo Nexia, на которой установлен двигатель в 1,5 литра. Сначала это был 8-клапанный агрегат мощностью в 75 л. с., а чуть позже производитель оснастил машину 16-клапанным мотором, мощность которого на 10 единиц больше. Это был уже инжекторный вариант системы. И тот и другой зарекомендовали себя достаточно хорошо.

В этом году Нексия пережила очередное обновление. Изменения коснулись и технической части. Например, под капотом оказался мотор в 1,6 литра мощностью до 109 лошадиных сил. И это безусловный успех, ведь такой автомобиль вызывает у покупателей больший интерес.

Но и Приора не уступает своему сопернику. Сначала машина была оснащена 16-клапанным мотором, объем которого составлял 1,6 литра. Мощность такого агрегата – 98 л. с. Рестайлинг 2013 года подарил авто бензиновый агрегат объемом 1,6 литра, его мощность – 106 л. с. Но такой двигатель устанавливается только на модель Приоры комплектации «люкс». В двух остальных вариантах у машины могут быть как старые моторы мощностью в 98 л. с., так и новые. Разница в стоимости этих двух моделей всего лишь 3 тысячи рублей.

Несмотря на идентичность в мощности двигателей обоих машин, расход топлива у Приоры меньше.

У Дэу под капотом
При движении по городу Лада Приора израсходует 9,8 литра на 100 км, по трассе этот показатель составляет 5,6 литра, в смешанном цикле – 7,8 литра. А вот Дэу Нексия с двигателем в 1,5 литра расходует топливо так:

Расход Среда
8,5 литра в городской среде
7,7 литра на трассе
8,1 литра в смешанном цикле

У двигателя объемом 1,6 литра расход бензина немного выше. Причем водители в обсуждениях часто указывают на то, что фактический расход топлива Нексия еще больше того, что заявляет производитель. Эти замечания были учтены при рестайлинге авто. Дэу Нексия 2013 года в городском режиме расходует 9,7 литра топлива, в загородном – 6,5. При этом объем топливного бака составляет 50 литров.

Что предпочесть?

Трудно сказать, что лучше – Дэу Нексия или Лада Приора. Здесь, конечно, дело вкуса. Если речь идет о семейном классическом авто для размеренной городской езды, для перевозки большого количества багажа, то предпочтительнее окажется Нексия. Надежность – тоже ее конек, так как считается, что поломок у нее случается меньше, чем у отечественного автопрома. Кроме того, узбекско-корейская иномарка обходится дешевле, если не считать повышенного расхода топлива.

Для любителей ездить пошустрее, для тех, кто предпочитает комфорт, современность и многофункциональность, лучшим выбором станет российское авто. Модель, хоть и стоит немного дороже, но экономичнее по расходу топлива, комфортнее по интерьеру и включает в себя гораздо больше опций. А мнение, что отечественные автомобили ломаются на порядок чаще любой иномарки, скорее, уже просто стереотип мышления.

Авто и мотоКомментировать

Три против двух

Чем больше выбор, тем лучше покупателю. Это касается и комплектаций автомобиля. Приора в этом отношении выигрывает, она представлена в трех вариантах оснащения, а Нексия – только в двух. И отличаются они друг от друга не только набором дополнительных операционных систем, но и качеством отделки.

Нексия может быть в комплектациях GL и GLE. В первой имеется магнитола, но отсутствуют такие необходимые опции, как гидроусилитель руля, кондиционер, тахометр, а у багажника нет внутренней отделки. Более дорогая версия машины GLE оснащена всеми перечисленными системами. Кроме того, в авто установлен электропривод стекол. Многие опции можно установить за дополнительную плату, в том числе и необходимые системы безопасности водителя и пассажиров.

Приора — передняя панель

Оснащенность Приоры значительно лучше. В базовой комплектации «норма» имеется подушка безопасности для водителя, регулировка и электроусилитель руля, иммобилайзер, магнитола, а также электропривод передних стекол. Все варианты комплектации подразумевают наличие атермальных стекол и обогрев заднего стекла. А современная система отопления и вентиляции позволяет поддерживать в салоне машины необходимую температуру воздуха.

В комплектации «норма» нет активных систем безопасности, но они есть в люксовом варианте машины. Кроме того, самая дорогая версия авто оснащена кондиционером и подушкой безопасности для впереди сидящего пассажира. Внешне Приора выглядит более элегантно, чем Нексия. Такое преимущество обеспечивают литые диски, противотуманки, к тому же корпуса боковых зеркал окрашены в цвет кузова.

В стоимости большой разницы нет

Автомобили Лада Приора и Дэу Нексия часто сравнивают не только из-за того, что они относятся к одному классу. Цена транспортных средств также находится практически одинаковая. Именно это обстоятельство заставляет водителей глубоко задуматься над тем, что лучше выбрать: иномарку или российское авто.

Самая дешевая Нексия стоит чуть меньше 300 тысяч рублей, в то время как Приору в комплектации «стандарт», то есть с самым минимальным набором опций, можно купить за 345 тысяч рублей. Оснащенность базовой модели Лады с разным набором операционных систем колеблется от 364 до 412 тысяч. А самый дорогой люксовый вариант можно приобрести за 447 тысяч рублей. Таков стоимость автомобиля в кузове «седан», который особенно популярен.

Цена Дэу Нексия с двигателем в 1,5 литра начинается с 322 тысяч рублей. В зависимости от оснащенности функциональными системами стоимость растет и достигает своего максимума – 379 тысяч рублей. Мотор в 1,6 литра свой минимум определил в 330 тысяч рублей, а самая высокая цена авто с таким двигателем – 385 тысяч рублей. Самая дорогая комплектация предлагает автовладельцу полный электропакет, кондиционер и гидроусилитель руля. Какой автомобиль лучше, сказать трудно, это должен определить покупатель исходя из своих потребностей. Ведь кому-то важно путешествовать с комфортом, который обеспечивает Приора, а кто-то больше ценит надежность – а это сильное место Дэу Нексия.

Некоторые особенности и характеристики

Многие из них практически совпадают. Тип кузова – седан. Число мест – 5. Число дверок – 4. Объем движка – 1,6 л, бензин. Скорость по максимуму – 185. Тип привода – передний. Длина, высота и ширина – практически идентичны. Но есть и существенные различия, о которых и поговорим.

Отлично от вазовской модели, Нексия обладает цельно сваренным кузовом. Кресла передние отлично регулируются и не вызывают никаких вопросов. Сзади на диване – не так просторно, и втроем уже приходится толкаться локтями. Кузов авто вытянут, а капот – наклонен книзу. Современная световая оптика дает фору и добавляет солидности Дэу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: