Lada Granta 2021 – когда новое поколение поступит в продажу? + Фото, цены

Основы устройства и функционирования гидравлического компенсатора

Конфигурация

Идея автоматического регулирования тепловых зазоров может быть реализована в двух вариантах: обычный гидротолкатель и гидроопора. Последняя применяется в модулях газораспределения с коромыслами. На Lada Priora в шестнадцатиклапанной версии впуск и выпуск оснащены индивидуальными распредвалами. Оптимальным решением для такой компоновки является применение гидравлического толкателя.

Приоровский гидрокомпенсатор на 126 двигателе состоит из таких частей:

  • Плунжерная пара, включающая цилиндрическую обойму и поршень с шариковым клапаном.
  • Наружный корпус – толкатель.
  • Система пазов и отверстий для маслоснабжения.

Принцип работы

Маслосостав поступает во внутреннюю полость поршня и, преодолевая сопротивление пружины, отталкивает шарик для заполнения замкнутого цилиндра. Заполняя гильзу, масло выдавливает поршенек наружу и гидротолкатель упирается в кулачок. Далее происходит запирание шарикового клапана и сборочная единица работает как обычный толкатель на моторах с регулируемым клапанным механизмом.

Чем привлекает автолюбителей Лада Приора 8-клапанная. Характеристики двигателя

Дебютное представление новой марки автомобиля концерна АвтоВАЗ состоялось в 2007 году. Изготовители назвали своё детище Лада Приора. Вполне доступная по цене машина составила достойную конкуренцию бюджетным иномаркам.

Сердце автомобиля представлено бензиновыми силовыми агрегатами двух исполнений:

  • ВАЗ 21116, оснащённый четырьмя цилиндрами с двумя клапанами на каждом;
  • более мощный мотор ВАЗ 21126, базовой основой для которого стал движок ВАЗ 2112. В нем используется 16-клапанный механизм при тех же четырёх цилиндрах.

В Приоре производители предусмотрели применение силовых агрегатов инжекторного типа. В одном корпусе с выпускным коллектором размещён специальный нейтрализатор выхлопных газов. В данном устройстве он каталитический. Кроме того, двигатель располагает особой системой впрыска горючей смеси.

Как устранить стук гидротолкателей на Lada Priora

Своевременное и качественное обслуживание маслосистемы двигателя – залог безупречной работы гидрокомпенсаторного механизма. Ведь узел рассчитан на использование в течение всего ресурса силовой установки.

Использование рекомендуемой смазки

Когда гидротолкатели только застучали, производитель рекомендует сменить смазку на проверенный вариант. Поэтому при возникновении вопроса, какое масло лить в принципе, стоит проанализировать отзывы на предмет приемлемости определенной модели нефтепродукта гидравлическими компенсаторами.

Безусловно, лучшим выбором для Lada Priora будет рекомендованный заводом-изготовителем состав, указанный в книге по эксплуатации. Однако не все современные популярные продукты занесены в список.

Анализ мнений показывает, что действительно при оговоренной заводом универсальной вязкости 10W-40 или 5W-40 не каждое масло подходит. Например, Shell Helix Ultra 5W-40 вызывает стук уже на 15 000 км пробега, в то время как на Liqui Moly Optimal Synth 5W-40 «гидрики» молчат даже на 80 000 км.

Отзывы показывают, что оптимально выбирать следующие смазочные составы:

  • Total Quartz 9000 Energy 5W-40.
  • Mobil Ultra 10W-40.
  • Wagner Windigo 10W-40.

Промывка

Многие владельцы в запущенных случаях прибегают к общей промывке двигателя. Однако эффективность такого мероприятия в борьбе со стучащими ГК мала. Объясняется плохой прокачиваемостью масла в области камер гидротолкателей.


Если смена смазки не помогает, оптимальный выход – снять крышку ГБЦ и найти, какие стучат гидрокомпенсаторы на моторе Лада Приора 16 клапанов и определить причину этого. Дефектные детали определяются путем диагностики сопротивления хода деревянным клином. Быстрая в сравнении с другими гидроопорами скорость перемещения свидетельствует об износе гидромодуля, наличие постоянного зазора – о его закоксованности.

Внимание! Упирать деревянный клин необходимо в нерабочую поверхность кулачков.

Эффективным удалением нагара внутри ГК является их локальная мойка. Изношенные сборочные модули ремонту не подлежат.

Присадки

Отсрочить выявление причин и чистку ГРМ помогают присадочные составы. На рынке можно встретить несколько продуктов. Наиболее популярны продукты от Liqui Moly и XADO. Эффективность веществ зависит от конкретного случая. Нередко любители моторных добавок приравнивают химию этого класса к пустой трате денег.

Седан


Седан

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч

Standard

444 900 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,6 с

Classic

480 500 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,6 с

Classic Optima

506 500 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,6 с
546 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12 с

Comfort

526 500 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,6 с
541 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,5 с
566 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12 с
596 500 рублей бензин 1.6 л. (98 л.с) AT 9,9/56,1/67,2 Передний 13,1 с

#Club

543 900 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,6 с
558 900 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,5 с
613 900 рублей бензин 1.6 л. (98 л.с) AT 9,9/56,1/67,2 Передний 13,1 с

Luxe

564 800 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,6 с
579 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,5 с
604 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12 с
634 800 рублей бензин 1.6 л. (98 л.с) AT 9,9/56,1/67,2 Передний 13,1 с

Luxe Prestige

598 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,5 с
623 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12 с

Почему такое происходит

Причин тут масса, но все они связаны с одной системой ГРМ (газораспределительного механизма). Немного истории для понимания.

Производители всего мира, в том числе и отечественные всегда бились над тишиной работы автомобиля. Вспомните первые заднеприводные ВАЗ (01,02,03 — 07). У всех у них были схожие моторы, работали они относительно тихо когда были новые, но затем начинали сильно шуметь, происходило это уже при 10 – 15 000 километров (у самого было много таких автомобилей, так что знаю не понаслышке), чтобы избавится от этого звука нужно было регулировать клапана (кстати, такая «шумная» работа влияла также на расход и стабильность двигателя).

Это была довольно распространенная процедура на классическом приводе. Причина этому была выработка, а также расширения металлов, которую носил клапан (а точнее его верхняя часть), на специальный кулачок. В общем конструкция была не такая совершенная, приходилось периодически регулировать. Шум пропадал, да и тяга мотора становилась лучше. Но вскоре был придуман другой механизм ГРМ, который включил в свою конструкцию – «гидрокомпенсаторы». Они уже автоматически производили регулировки, и шум не проявлялся многие тысячи километров, это был реально «скачек» вперед, единственное нужно было хорошее масло (тут и начинают появляться синтетика и полусинтетика). Однако после большого износа рокот – «дизеление» все равно проявлялись. Теперь постараюсь рассказать вам по пунктам:

Поставщикам без «Приоры» придется туго

В настоящий момент официально так и не объявлено, сменит ли «Приору» новая перспективная модель. Ранее появилась информация, что на Московском автосалоне эту самую модель покажут, но официального подтверждения эти данные не нашли. Генеральный директор Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности Самарской области» Андрей Крайнов уверен, что ждать смены в таком скором будущем не стоит. Замена придет в 2021 году, речь идет об автомобиле на новой платформе. По словам Крайнова, именно с этой новой платформой предстоит работать поставщикам, которые ранее снабжали волжский авто.

«Тем, кто умеет работать только для «Приоры», скорее всего, придется покинуть автомобильную промышленность», — считает Крайнов. Однако, по его мнению, такая участь ждет только те компании, которые не развивались. «Очень тяжело подтянуть компании фактически с нуля до мирового уровня, как того требует рынок. Но сейчас мы работаем с разными поставщиками, взаимодействуем с правительством области. Могу сказать, что все, кто работает с нами, а таких компаний 16, смогут и дальше производить автокомпоненты», — рассказал Крайнов. Он отметил, что сейчас все в руках самих поставщиков — уже объявляются конкурсы для дальнейшей работы с новой платформой. И победит тот, кто развивает производство и гибко реагирует на потребности современного рынка.

Сергей Черных
ПромышленностьМашиностроениеЭкономикаТранспортБизнес Татарстан

Универсал


Новый кузов – универсал.

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч

Standard

471 900 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,9 с

Classic

505 500 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,9 с

Classic Optima

531 500 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,9 с
571 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,2 с

Comfort

551 500 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,9 с
566 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,7 с
591 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,2 с
621 500 рублей бензин 1.6 л. (98 л.с) AT 9,9/56,1/67,2 Передний 13,1 с

Luxe

589 800 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,9 с
604 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,7 с
629 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,2 с
659 800 рублей бензин 1.6 л. (98 л.с) AT 9,9/56,1/67,2 Передний 13,1 с

Luxe Prestige

623 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,7 с
648 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,2 с

Granta Cross


Lada Granta Cross

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч

Classic

559 900 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 12,2 с

Comfort

582 900 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 12,2 с
597 900 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,8 с
622 900 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,7 с

Luxe

623 900 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,8 с
648 900 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,7 с

Лифтбек


Новый кузов – лифтбек.

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч

Standard

461 900 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,8 с
561 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,1 с

Classic

495 500 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,8 с

Classic Optima

521 500 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,8 с
561 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,1 с

Comfort

541 500 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,8 с
556 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,6 с
581 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,1 с
611 500 рублей бензин 1.6 л. (98 л.с) AT 9,9/56,1/67,2 Передний 13,3 с

#Club

558 900 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,8 с
573 900 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,6 с
628 900 рублей бензин 1.6 л. (98 л.с) AT 9,9/56,1/67,2 Передний 13,3 с

Luxe

579 800 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,8 с
594 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,6 с
619 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,1 с
649 800 рублей бензин 1.6 л. (98 л.с) AT 9,9/56,1/67,2 Передний 13,3 с

Luxe Prestige

613 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,6 с
638 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,1 с

Хэтчбек


Новый кузов – хэтчбек.

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч

Standard

461 900 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,9 с

Classic

495 500 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,9 с

Classic Optima

521 500 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,9 с
561 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,2 с

Comfort

541 500 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,9 с
556 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,7 с
581 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,2 с
611 500 рублей бензин 1.6 л. (98 л.с) AT 9,9/56,1/67,2 Передний 13,1 с

Luxe

579 800 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,9 с
594 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,7 с
619 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,2 с
649 800 рублей бензин 1.6 л. (98 л.с) AT 9,9/56,1/67,2 Передний 13,1 с

Luxe Prestige

613 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,7 с
638 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,2 с

Drive Active


Новая “около спортивная” комплектация Drive Active.

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч

Comfort

629 900 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,5 с
654 900 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12 с
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: