Регулировка сидений на автомобиле Лада Веста


Замена сидений на автомобиле требуется в редких случаях, обычно их снимают при работах в салоне, например шумке. Как показывает практика разобрать и снять заднее да и переднее сиденье на автомобиле Лада Веста дело не сложное на 10-20 минут. Но если делаешь все первый раз, по незнанию могут возникать вопросы. В заднее сидение на Ладе Весте, иногда ставят подогрев, он спасает пассажиров в морозы, даже если печка подводит, или не работает. Спереди ставится трехуровневый обогрев. Читайте статью до конца и узнаете как его поставить. Родные сиденья автомобиля удобные, анатомические, с боковыми поддержками. На автомобиле впервые сделаны карманы сидений, они боковые. Спина в дальних поездках в принципе терпит. В зависимости от комплектации сиденья на Ладу Веста различаются на Веста СВ кросс и спорт версии они другие. Салон автомобиля Лада Веста получился по истине уютным, привлекательным и в нем все, от сидушек до обшивки создано в соответствии с современными требованиями. Новые кресла показывают большую пропасть между моделями Лада нулевых годов с нынешним флагманом – теперь подушки стали более мягкими, комфортными для посадки.

Сиденья Лада Веста получили небольшую поддержку в районе поясницы и несильно выделяющуюся спортивную боковую поддержку. Но для езды по городу и по трассе такой фиксации в кресле достаточно. Их регулировка работает по трем параметрам, если же она не работает, их можно будет заменить. Для удобства использования багажника можно сложить или вообще снять задний диван.

Сиденья на Лада Веста – это можно сказать настоящий прорыв в развитии автомобильных кресел автомобиля Лада. Штатная версия уже оборудована необходимыми дополнениями для здоровья Вашей спины и обеспечения комфортной во время поездки.

Штатные передние сидения и задний диван – артикул и цена

Если Вы по какой-либо причине решили заменить сидушки, приготовьтесь искать их по каталожным номерам:

  • Правое переднее в сборе. 845-000-79-07. Цена – от 5 300 рублей.
  • Водительское в сборе. 845-000-79-09. Цена – от 5 300 рублей.
  • Водительское с подлокотником в сборе. 845-000-79-12, по цене от 6 000 рублей.
  • Подушка заднего дивана (собранная). 845-000-79-32. Цена – от 5 300 рублей.
  • Левая спинка дивана. 845-000-87-06, по цене от 2 300 рублей.
  • Правая спинка дивана. 845-000-87-05. Цена от 3 400 рублей.

Для собственного удобства можно заменить штатный комплект анатомическим, если проводите за рулем много времени. Ортопедические кресла — это достаточно индивидуальный вопрос, потому что если не хватает той поддержки спины, которая есть в заводской версии, скорее всего броситесь покупать первое найденное ортопедическое кресло.

Наберитесь терпения и не спешите: обратитесь к врачу, опишите характер неисправности, который беспокоит, и спросите, каким оно должно быть. Сегодня рынок полон разнообразными предложениями, где можно найти «свой» вариант.

Поясничная поддержка

Рычажок для установки поясничной поддержки
Перемещайте рычаг вверх или вниз для установки или удаления поясничной поддержки

Конструкторы Автоваза постарались сделать Ладу Весту самой комфортной из всех моделей ВАЗ. Поэтому они добавили регулировку поясничной поддержки. Для ее настройки на боковой спинке есть еще одна рукоятка.

Она отвечает за полезную и редко встречающуюся настройку – поясничную поддержку сидения. Эту опцию можно найти только в комплектации «Комфорт» и выше. В стандартном исполнении Весты такой настройки нет.

Поднимите рычаг вверх, изменив форму спинки сиденья. При этом вперед выдвигается упор спины водителя. Этим обеспечивается прямолинейное положение спины, что помогает во время длительных путешествий за рулем, не допуская болевых ощущений.

Из чего состоит сиденье в сборе на автомобиле Лада Веста

Оно состоит из подушки и спинки, которые удерживаются каркасом. Соединение этих частей выполнено с возможностью регулировки положения спинки, высоты, а также дальности относительно рулевого колеса с педалями. Боковые карманы на автомобиле приспособлены для одной из этих регулировок.

Для фиксирования заднего дивана Лада Веста используются защелки, которые могут приводиться только в два положения, поэтому требуется, чтобы спинки прочно стояли не двигаясь. Подголовники, которые крепятся на зубчатых салазках, меняют свое положение опционально. Подлокотник для водителя можно докупить, поставив около ручника. Сиденья также снимаются автовладельцами, чтобы можно было надеть чехлы.

Можно конечно использовать накидки, их будет легче снимать, чтобы постирать, но они топорщатся, выглядят неопрятно, чехлы же универсальные, но не подгоняются по размеру.

Владельцы Вест в основном склоняются к выбору текстильных чехлов, среди которых имеются великолепные, практичные чехлы из экокожи, которым можно придать индивидуальный дизайн. К сожалению, в стандартной Весте не предусмотрена обивка из натуральной или искусственной кожи, поэтому этот шаг — исключительное право доработки салона до высокого уровня качества.

К тому же, чехлы из натуральной кожи можно заказать, тогда мастер «подгонит» размеры ровно под Ваш автомобиль.

IMG_20160325_112208

Лада Веста. Магнитолой управлять легко.
Лада Веста. Магнитолой управлять легко.

К магнитоле претензий за три месяца не нашлось. Крутилка уровня громкости крупная, равно как и все клавиши. В сочетании с высоким расположением, почти на уровне глаз, можно управляться на ходу, не отвлекаясь от дороги. Времени на то, чтобы наладить дружбу с блоком климата, ушло больше. Рукоятки скорости вентилятора и температуры тоже не отвлекают от вождения. А вот изменение потоков клавишами — не самое удобное решение для версии без климат-контроля.

К расположению клавиш только одна претензия: на правой передней двери дотянуться до кнопки стеклоподъемника мешает внутренняя ручка двери. В слепой зоне — только привод открывания багажника, но этот кругляш слева под рулем легко нащупывается и вслепую.

Основные неисправности сидений на Лада Веста

Они приходят в негодность по нескольким причинам:

  • Салазки скрипят, стопоря движение. Исправляется это добавлением смазки в механизм.
  • Неисправность регулировки положения спинки и высоты. Механическую регулировку всегда можно починить.
  • Нарушение целостности обивки кресла, почувствуете это, потому что крепежи каркаса будут упираться сзади. Ситуацию исправит замена кресла. Если заказать замену у дилера по гарантии, надо проверить, чтобы новое сиденье по параметрам соответствовало старому: та же фактура, есть (или отсутствует) нагревательный элемент и т.д.

Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером Лада Веста

Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером Лада Веста

Управление печкой и кондиционером на Весте в принципе стандартное.

Левый регулятор — управление температурой подаваемого воздуха(Левый регулятор дополнительно имеет функцию включения кондиционера); Правый — регулирование воздушного потока; Кнопки по середине — установка направления потоков воздуха.

Снятие и установка сидений Лада Веста

На ранних моделях ВАЗа снятие и замена сидения водителя и пассажира проводилась, чтобы можно было установить более удобные кресла. Чтобы правильно разобрать сидушки на Весте нужно подготовить рабочую зону, расстелив на земле, или полу ткань, на которую поставите кресла,что убережёт механизмы от попадания пыли.

Разбирать конструкцию зимой лучше в отапливаемом гараже. Еще один секрет небольшого ремонта — рычаги, спрятанные в карманах сидений необходимо снимать аккуратно, стараясь не повредить обивку: для этого надавите на обивку и нажмите на фиксатор – он освободит рычаг.

Задний диван

Демонтаж (снятие) заднего сидения автомобиля Лада Веста производится в следующем порядке:

  1. Приподнимите сидушку заднего сиденья до характерного щелчка – это петли вышли из зацепления. Надавите на эту подушку и толкните ее в сторону багажника.
  2. Приподнимите ее еще раз до щелчка – теперь вторая петля вышла из зацепления.
  3. Справа и слева под спинками снимите крепления ремней безопасности, снизу снимите крепеж спинки. Фиксатор справа и слева над спинкой заднего сидения понятие вверх и немного оттолкните ее.
  4. Снимите оставшиеся болты и достаньте спинку. Диван разобран.

Переднее сидение Лада Веста

Чтобы разобрать переднее сиденье водителя и пассажира, необходимо совершить следующие действия:

  1. Отодвиньте кресло до упора назад. На салазках Вы увидите болты крепления – отверните их.
  2. Отодвиньте его максимально вперед и сзади выверните еще два болта. Если установлен подогрев отсоедините питание, достаньте сидушку.

Сегодня будем устанавливать чехлы из экокожи на Весту.

Центральные вставки – с перфорацией. Так как машина серебристая – чехлы серые с черным. Чехлы из средней ценовой категории – без утяжек.

Начнем с водительского сиденья, так как оно самое сложное. Для начала его надо снять. Можно одеть чехлы и на месте, но это будет сложнее и результат окажется хуже.

Первым делом снимаем подголовник. Просто тянем его вверх.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 4)

Затем отодвигаем сиденье максимально назад, чтобы добраться до передних болтов.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 5)

Ключом Torx 40 откручиваем эти болты.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 6)

После этого сдвигаем сиденье полностью вперед. Этим же торксом откручиваем задние два болта.

Не забываем отключить разъемы на подогрев сидений, датчик пассажира (в случае с пассажирским сиденьем). На фото видно разъемы (вид снизу):

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 7)

Снимаем рукоятку поясничного подпора (при наличии).

Для этого надо вытащить удерживающую скобу.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 8)

После этого можно снять саму ручку.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 9)

Аккуратно вытаскиваем сиденье из автомобиля. Желательно позвать помощника, чтоб не поцарапать кузов авто.

В зависимости от погоды сиденье можно занести для дальнейших действий домой или в гараж. Можно дальше заниматься на улице.

Теперь можно снять рукоятку лифта сиденья. На крышке есть паз под отвертку.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 10)

Поддеваем и снимаем декоративную крышку.

Под крышкой находим два винта крепления ручки.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 11)

Используя фигурную отвертку, выкручиваем их и снимаем рукоятку лифта.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 12)

Пластиковый кожух сбоку сиденья держится на защелках. Аккуратно поддеваем их отверткой и вытаскиваем. Некоторые защелки нужно сжать плоскогубцами.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 14)

Кожух можно полностью не снимать. Просто отщелкнуть перу защелок и продеть чехол с помощью линейки, к примеру, за кожух. При необходимости кожух можно снять, внутри он держится еще на паре защелок.

С другой стороны снятию кожуха будет мешать ручка откидывания спинки. Она держится на металлическом рычаге с помощью одной защелки. Отгибаем ее и снимаем ручку. Теперь можно снять и эту боковину.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 15)

Надеваем чехол на нижнюю подушку сиденья. Продеваем, натягиваем, завязываем и зацепляем все резинки, шнуры в зависимости от модели чехлов. Здесь просто резинки надели на пружины подушки сиденья, затянули и завязали основной стягивающий шнур чехлов. Можно использовать специальные крючки из комплекта чехлов.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 16)

Всё, нижняя подушка готова.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 17)

Собираем сиденье. Устанавливаем и защелкиваем обратно пластиковые боковины, ставим на место рукоятку лифта и рукоятку наклона спинки.

Далее надеваем чехол на спинку сиденья. Местами, возможно, придется отстегнуть штатную обшивку сиденья. Но полностью ее снимать не надо. Завязываем все шнурки – чехол на месте!

Находим место установки рукоятки поясничного подпора.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 18)

Вырезаем отверстие такого размера, чтобы можно было надеть рукоятку на место. Основание рукоятки должно войти внутрь вырезанного круга. Вырезать лучше скальпелем или канцелярским ножом.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 19)

Продеваем замки подголовников в готовые отверстия чехлов. При необходимости подрезаем отверстия или вырезаем, если они отсутствуют.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 20)

В зависимости от наличия подлокотника и отверстия под него в чехле возможно придется вырезать это отверстие. На данной Весте подлокотника не было.

Итак, водительское кресло готово. Устанавливаем его на место, закручиваем болты, одеваем разъемы.

С передним пассажирским сиденьем проводим все те же самые операции. Затем надеваем чехлы на передние подголовники. Вставляем подголовники на место, регулируем их по высоте. Для этого на замках подголовников есть фиксаторы, которые необходимо нажимать при регулировке.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 21)

Передние сиденья готовы, приступаем к задним.

Отличия сидений спорт и кросс версии

На Лада Веста СВ Кросс изменилась обивка – теперь она комбинированная. Текстиль разбавляют вставки из экокожи, которые элегантно подчеркивает строчка. На Лада Веста СВ снять сиденье тоже не составит большого труда, потому что процедура ничем не отличается от стандартной версии модели.

На Весту Спорт ставятся сиденья производства компании Daewon из Южной Кореи. Правда, сборка ведется на Ижевском заводе. Посадка здесь немного ниже, а сама подушка стала длиннее. Боковая поддержка незначительная, здесь она очень сильно выделяется, исправно работая. Для сохранения здоровья установлена трехступенчатая регулировка поясничного подпора.

YAKU1561

Лада Веста
Лада Веста

Сейчас объясню. До определенного момента я считал, что эргономика всех современных автомобилей находится примерно на одном уровне. В каждой модели есть свои нюансы и недочеты, но в целом все продумано и удобно. Пока моей редакционной машиной не стал Nissan Almera, который, как известно, позаимствовал интерьер у первого поколения Renault Logan. В нем все подчинено одному — тотальной экономии. И поэтому клавиши всех стеклоподъемников прописались на центральной консоли, джойстик регулировки зеркал примостился под стояночным тормозом, а кнопку клаксона не стали переносить на рулевое колесо.

Но ведь правильное расположение органов управления — это не только удобство водителя, но и безопасность движения в целом. Не могу сказать, что предыдущие модели тольяттинцев, Гранта и Калина 2, можно упрекнуть в каких-либо крупных огрехах по части эргономики. И Веста обязана была выйти на следующий уровень. Появилась регулировка руля в двух плоскостях и сиденья водителя по высоте. Есть еще трехступенчатый поясничный подпор, но он на нашей машине… не работает! Точнее, хватило его на 4000 километров, и теперь он в первые же 15 минут поездки проваливается до самого глубокого положения. А ведь счастье было так возможно…

Подогрев сидений – артикул, цена

На первые автомобили, сходившие с конвейера, ставились одноуровневые элементы, а позже выпускались автомобили, в которых появилась возможность трехуровневой регулировки подогрева.

Один комплект переднего обогрева продается под артикулом 4650058018722. Стоимостью от 1 400 рублей. Для заднего обогрева подойдет комплект от Лады Приоры с каталожным номером 2170-6513010-03, который стоит от 1 500 рублей.

В комплект входят:

  • нагревательные элементы;
  • жгут проводов;
  • четырехконтактное реле;
  • кнопки включения/выключения.

Как поставить задний подогрев дивана на Лада Веста

Чтобы поставить подогрев задних диванов Лада Веста потребуется снять сидушку по инструкции. Обивка подушки, вышедшей с завода закреплена кольцами. Отсоедините их – при сборке можно будет поставить пластмассовые хомуты. Нагревательные элементы можете пришить, или приклеить на двусторонний скотч. Клей использовать не рекомендуется, потому что возникнет слишком сильное зацепление.

Провода необходимо изолировать, чтобы избежать механического повреждения, попадания влаги, подвести их к блоку предохранителей. Схема соединения – параллельная. Провода по всему «пути следования» лучше даже зафиксировать хомутами.

Как включается обогрев(подогрев) задних сидений

Кнопки для включения подогрева можно вывести на любое удобное место – лучше всего туда, где есть заглушки, чтобы не портить внешний вид автомобиля Лад Веста.

IMG_20160325_112221

Лада Веста. Изменение потоков направления обдува с помощью клавиш — не самое удобное решение для версии без климат-контроля.
Лада Веста. Изменение потоков направления обдува с помощью клавиш — не самое удобное решение для версии без климат-контроля.

Еще одна претензия, периодически проскакивающая у владельцев Вест, связана с расположением водительского подлокотника. Пристегиваться, прямо скажу, действительно не очень удобно. А при поднятом стояночном тормозе — тем более. Так что этот ритуал требует на машине особой привычки. Справедливости ради: в той или иной степени попадание пряжкой ремня в замок затрудняют подлокотники не только у Весты.

Будет интересно выслушать мнение читателей: какие эргономические огрехи в своих машинах вас раздражают? А какие решения, напротив, кажутся удачными?

Lada Vesta из парка ЗР: когда все под рукой

Системы крепления Isofix

Изофикс в Ладе Веста – система, разработанная международной организацией, занимающейся стандартизацией (ISO), перед которой стояла цель – предоставить водителям возможность крепить кресла просто, быстро и надежно.

Системы крепления Isofix

После того как представители АвтоВАЗа стали устанавливать крепление Изофикс в Весте, автолюбители перестали пользоваться ремнями безопасности для фиксации детских кресел. Закреплять удерживающие устройство теперь можно с помощью замков с выдвижными полозьями.

Крепления позволяют зафиксировать кресло к металлической петле, которая еще называется анкером. Они устанавливаются в сидении автомобиля и имеют жесткую связку с кузовными элементами.

Теперь водители, устанавливающие детское кресло, могут не беспокоиться о неправильном креплении. Серьезные ошибки совершали автолюбители, когда для фиксации удерживающего устройства использовали штатные системы безопасности машины.

Главная ошибка заключалась в том, что ремень безопасности мог быть протянут не через тот паз или водитель перекручивал его во время фиксации. Последствие этого – снижение защитных функций, вплоть до их полного отсутствия.

Во время исследований представители организации ISO изучали, как закреплено автокресло в машинах. Аналитики пришли к выводу, что только 20% родителей правильно фиксировали удерживающее устройство, используя для этого ремень безопасности.

Isofix же лишает возможности неправильной установки, если водитель будет следовать алгоритмам.

Какие кресла с Isofix помещаются в Ладе Веста

В автомобиле Lada Vesta крепления Isofix позволяют установить более безопасные кресла, но не все из них подходят. Производитель рекомендует останавливаться при выборе на тех удерживающих устройствах, которые соответствуют правилам ЕЭК ООН № 44.

Если говорить о конкретных детских автокреслах, то автолюбители часто выбирают Recaro Zero.1 i-Size. Это удобное удерживающие устройство, которое можно поворачивать на 360 градусов. Основной материал – ударопрочный пластик, каркас – металлический. Обивка – тканевая, комфортная.

Детское автокресло Recaro

Также в Весте крепление Isofix подойдет для установки Joie Spin 360. Это бюджетный, но достаточно надежный и комфортный вариант, в основе которого собственная поворотная база. Это позволяет родителю без труда переводить удерживающие устройство в разные режимы, если есть потребность в размещении ребенка на задних сидениях и спереди. Дополнительно производитель установил подголовник, чтобы обеспечить удобную позу для сна.

Для Lada Vesta SW Cross часто опытные автолюбители рекомендуют Cybex Sirona M2 i-Size & Base M. Это самое просторное кресло из подборки, имеющее пологую спинку и вкладыш для новорожденных детей. Боковая защита здесь усилена. Производитель рекомендует устанавливать устройство против движения, пока ребенку не исполнится 1,5 года.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: