Как увеличить клиренс на Лада Ларгус своими руками?

Тюнинг «Ларгус Кросс» своими руками

Модернизация модели по большей части направлена на повышение уровня комфорта, снижение расхода топлива, повышение динамики, улучшение внешнего вида.

Двигатель

Одним из вариантов тюнинга рассматриваемого авто является усовершенствование силового агрегата, который способен развивать от 102 до 106 л.с. в зависимости от настроек и особенностей мотора. Для размеренной езды таких характеристик вполне достаточно. Однако есть автолюбители, которым штатной мощности не хватает. Доработать двигатель можно следующими способами:

  • выполнить чип-тюнинг путём прошивки электронного блока управления;
  • изменить характеристики путём замены деталей двигателя.

Чиповка

Наиболее популярным вариантом модернизации силовой установки является чип-тюнинг. Если работа проводится в специализированном сервисе, где блок прошивается программой с грамотно откалиброванными параметрами, то от автомобиля можно получить большую динамику. В зависимости от пожеланий электронный блок можно перепрошить под свои потребности:

  • снижение расхода топлива;
  • уменьшение токсичности выхлопа;
  • улучшение динамических показателей.

Самостоятельное перепрограммирование блока не рекомендуется, поскольку велика вероятность побочных эффектов. Качественная работа стоит около 4–10 тыс. руб. В результате её проведения можно улучшить эластичность мотора и снизить расход на 1,5 л на 100 км. Если же результатов чиповки вам покажется недостаточно, то нужно заниматься более глобальной модернизацией.

Техническая доработка

Вмешательство в конструкцию мотора позволяет улучшить начальные характеристики мощности на 10–40%. Доработка предполагает вмешательство в следующие узлы:

  • система питания;
  • газораспределительный механизм;
  • элементы впрыска;
  • цилиндропоршневая группа.

Ходовая часть

Если владельца «Ларгус Кросс» не устраивают характеристики подвески, можно внести изменения и в неё. Посредством доработок можно улучшить ходовые качества машины. Изменения могут быть направлены на следующие действия:

  • установку усиленных элементов подвески;
  • увеличение или уменьшение клиренса;
  • монтаж деталей с улучшенными характеристиками (стойки, стабилизаторы и т. п.).

Клиренс «Ларгус Кросс» составляет 170–195 мм в зависимости от комплектации. Этих показателей вполне достаточно для уверенной езды как по городу, трасе, так и для выездов на природу. Если же дорожный просвет покажется маловатым, его можно увеличить установкой специальных проставок под амортизаторы. Монтируются эти детали между чашкой и стойками.

Есть и более сложный и дорогостоящий вариант увеличения клиренса: замена амортизаторов и пружин либо установка колёс большей размерности. Что касается уменьшения дорожного просвета, то в отношении «Ларгус Кросс» эта процедура попросту неуместна, если только не преследуются цель сделать из автомобиля выставочный экземпляр.

Видео: увеличение клиренса на примере «Логана»

Тормозная система

Тюнинг тормозной системы предполагает установку тормозных дисков большей размерности либо изделий с перфораций и насечками. Таким образом, можно повысить эффективность тормозов, улучшить отвод тепла и влаги с рабочей поверхности. При выборе тормозных дисков следует ориентироваться на штатный размер 260 мм.

Помимо оригинальных дисков от Renault-АвтоВАЗ можно установить изделия следующих производителей:

Внешний вид

Немало усилий владельцы прилагают изменениям внешнего вида «Ларгус Кросс». Рассмотрим основные элементы, которые можно подвергнуть доработкам:

  • передний и задний бампер. При желании автомобилю можно придать более спортивный и стремительный вид путём установки тюнингованных бамперов;
  • пороги. Установка порогов улучшает внешность автомобиля, посадка визуально занижается и при монтаже бокса на крышу пользование им облегчается;

Вариантов внешнего тюнинга на самом деле немало. Например, можно перекрасить автомобиль, сделать аэрографию, затонировать стёкла и т. д. Если финансовая сторона вопроса не является решающей, то доработки можно проводить бесконечно. Однако «Ларгус Кросс» для этих целей далеко не самый подходящий автомобиль.

Модернизация оптики

Немало нареканий вызывают штатные фары. Несмотря на изменения, которые внесли дизайнеры, оптика всё так же не отличается оригинальностью от других моделей ВАЗ. Владельцам «Ларгусов» можно доработать оптику путём установки линзованных фар. По сравнению со стоковой такое освещение делает машину привлекательной и повышает безопасность при вождении ночью. В фары можно установить как ксенон, так и биксенон. Второй вариант представляет собой лампу, в которую встроен ближний и дальний свет.

Штатные фары также можно оснастить ангельскими глазками, которые сегодня являются довольно популярным элементом тюнинга. Кроме этого, можно улучшить привлекательность противотуманных фар. Для этого устанавливают рамку с хромированными элементами либо с дневными ходовыми огнями.

Задние фонари также не обделяют вниманием. Сегодня предлагаются различные тюнингованные варианты, которые непросто изменят внешность «Ларгуса», но и добавят оригинальности, повысят безопасность, что возможно благодаря светодиодным элементам. Обусловлено это тем, что габариты и стоп-сигналы из светодиодов хорошо заметны в тёмное время суток, днём и в плохую погоду.

Салон

Поскольку в салоне автомобиля водитель и пассажиры проводят бо́льшую часть времени, над внутренним убранством также совершают немало доработок. Тюнинг интерьера подразумевает решение одной или нескольких задач:

  • улучшение комфорта;
  • расширение функционала;
  • усовершенствования по личным предпочтениям владельца.

Конкретные действия напрямую зависят от поставленных целей и бюджета, который выделяется на модернизацию салона.

Улучшения приборки

Если прислушаться к мнению многих автовладельцев, то штатная комбинация приборов не очень информативна. Чтобы сделать этот элемент более читабельным, можно установить цифровую приборку, которая совместима со штатной проводкой. Если нет желания полностью менять щиток приборов, возможен вариант замены ламп подсветки и органов управления по своему вкусу. Таким образом, освещение при длительных ночных поездках не будет отвлекать от дороги.

Освещение салона и багажника

Доработки освещения в салоне можно начать с плафона, поскольку этот элемент не обеспечивает достаточную яркость подсветки. Модернизация сводится к замене штатных лампочек W5W на светодиодные. Если же яркости всё равно будет недостаточно, устанавливают дополнительные светодиодные платы непосредственно в плафон, подключая их параллельно штатной лампе и фиксируя на двухсторонний скотч. Для лучшего рассеивания света можно использовать фольгу, которую наклеивают на внутреннюю поверхность плафона.

Помимо салона недостаток освещения в «Ларгусе» наблюдается в багажном отсеке, что особенно неудобно в тёмное время суток. В качестве дополнительных источников света можно использовать светодиодные ленты или светильники, которые размещают на потолке и подключают к разъёму плафона багажника. Дополнительно можно организовать подсветку ног водителя и пассажиров, а также порогов при открытой двери. Для этих целей также используется светодиодная лента либо специальные плафоны, которые подключают к концевикам дверей. Такие доработки обеспечат салон достаточным уровнем освещённости.

Обогрев и вентиляция

Для российских зим совсем нелишним будет оснастить сиденья автомобиля подогревом. Устанавливая подобное оснащение, следует использовать продукцию проверенных производителей, чтобы избежать случайного возгорания. Комплекты рекомендуется приобретать именно для «Ларгуса» и устанавливать в специализированных сервисах, если нет уверенности в собственных силах. Кроме обогрева на рассматриваемом авто стоит доработать систему вентиляции. Несмотря на наличие кондиционера, фильтр салона с завода попросту отсутствует. Путём нехитрых действий фильтрующий элемент можно внедрить на штатное место, используя отвёртку и канцелярский нож.

Видео: установка фильтра салона на «Ларгус»

Шумоизоляция

На «Ладе Ларгус Кроссс» шумоизоляция с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве, что не обеспечивает достойного уровня тишины в салоне. Чтобы повысить комфорт и снизить посторонние шумы, проводят полную шумоизоляцию салона. Для этого полностью разбирают салон, очищают кузов от возможных загрязнений и просушивают. После этого крышу, стойки, пол, моторный щит и двери покрывают слоем вибро- и шумоизоляционных материалов.

Стайлинг салона

Видоизменение салона зависит только от воображения и финансов владельца. К бюджетным способам относится установка чехлов на сиденья, оплётки на руль и рычаг коробки передач.

Дополнительно можно обтянуть торпеду карбоновой плёнкой. Для более серьёзных изменений можно заменить штатные сиденья на спортивные. Однако такой вариант будет не совсем уместным, поскольку автомобиль изначально рассчитан на размеренную езду. Комплексный тюнинг салона «Ларгуса» подразумевает полную перетяжку выбранным материалом. Одним из дополнительных элементов, который устанавливают владельцы рассматриваемой модели, является подлокотник между передними сиденьями. Большое разнообразие позволяет подобрать изделие подходящего дизайна и необходимого крепления.

Тюнинг дверей и багажника

Двери на «Ларгусе» при желании также можно доработать. В первую очередь внимание уделяют дополнительному уплотнению, которое наносят на дверной проём либо саму дверь. Таким образом, двери будут закрываться тише, в салон будет проникать меньшее количество шумов и пыли, а в зимнее время внутри станет теплее. Двери также можно оснастить доводчиками стёкол. Это устройство обеспечивает:

  • открытие и закрытие стекла в одно касание кнопки;
  • закрытие окон при постановке машины на охрану;
  • поднятие стёкол при закрывании дверей с пульта центрального замка.

В багажник можно установить сабвуфер, тем самым улучшив звучание музыки в салоне. Однако если машина используется для перевозки грузов, то монтаж такого устройства может вызвать некоторые неудобства. Поэтому перед внедрением сабвуфера стоит подумать над его размещением и конструкцией.

Строительный тюнинг или как изготовить настил по выкройке

Объём кузова на фургоне Лада Ларгус равен 2,54 куб. м. Для настила используется фанера толщиной 12-14 мм (9 слоёв). По идее, настил «съест» как минимум 30 литров, и объём станет равным 2,51 куб. м.

Фанера тиснёная, ламинат, шлифованная и без обработки

Сначала изготовляют две выкройки: взяв гофрокартон, его вырезают по контуру. На выкройках можно наметить все необходимые отверстия. Лучше будет ошибиться с картоном, чем загубить первоклассный материал, которым могут быть и ламинированные, и тиснёные многослойные листы. Делайте выбор.

Проект тюнинга багажника номер 1 – настил без крепежа

В багажник фургона можно купить резиновый настил NPA00-T94-552 (ООО «NORPLAST»). А можно изготовить то же самое из пластика или фанеры.

Половинки настила без дополнительного крепежа

Как видим, здесь используются две «половинки». Они не скреплены ничем и удерживаются под собственным весом.

А теперь – основной нюанс. Чтобы «половинки» не скользили, снизу к ним приклеивают изолон. Также подходит ватин или сплен. Вместо клея можно использовать степлер, но надо правильно подобрать высоту скоб. В нашем случае получилось так:

  • Изолон 10 мм + фанерная основа 12 мм – берём скобы на 9 мм;
  • Каждый «листик» весит 12 кг, с изолоном и скрепками – 17 кг. Значит, придётся возить 34 «лишних» килограмма.

Объём багажника фургона Лада Ларгус уменьшился на 50 литров. Это – плохо. Зато снизился уровень шумов.

Проект тюнинга багажника номер 2 – всё делаем по уму

Заказать уже готовый набор можно на этом сайте.

В «проекте 1» были сделаны прорези под крепёжные петли. Число этих прорезей – 4. А теперь мы добавим прорези ближе к шву, чтобы вкрутить в них штатные саморезы.

Число прорезей приближается к максимуму

Сами прорези надо сделать продолговатыми. Тогда, уложив настил на пол, его можно будет выровнять.

Монтаж производят так: где надо, откручивают саморезы, затем укладывают настил и т.д. Ничего сверлить не потребуется. Кстати, в этом проекте изолон не использовался. Толщина листов составляла 15 мм.

Проект тюнинга багажника номер 3 – настил как основная деталь оснастки

Складская мебель, предназначенная для монтажа на бетон, отлично удерживается на листе фанеры. Главное – не скупиться с числом слоёв. А оно здесь, как в предыдущих проектах, равно 9-ти.

Надёжный метод для крепления мебели

Кстати, резьбовое отверстие на стойке используется для крепления «ушка» (см. фото).

Лист фанеры станет надёжной основой, позволяющей закрепить на нём швеллеры, рельс и т.д. Можно использовать и плиту МДФ. Смысл в том, что в фанерный лист вкручиваются монтажные саморезы. Саму плиту или лист надо фиксировать – метод рассмотрен выше (проект 2).

Совершенствуем мотор

При рассмотрении такого совершенствования авто, как тюнинг модели Лада Ларгус первоначально рекомендуется обратить взор в сторону технических характеристик. Особого внимания должен удостоится мотор. Мощность агрегата варьирует от 84 л. с. до 102 «лошадок» в зависимости от конструктивных особенностей головок блока и настроек агрегата. Для повседневной езды семейным владельцам этого хватает. Однако среди обладателей Лада Ларгус присутствует немало и таких субъектов, которых не совсем устраивают штатные возможности двигателя. В сети довольно много отзывов о слабой динамике данного авто. Имеющийся недочет можно нивелировать, если склониться задумываетесь выполнить тюнинг мотора.

Здесь владельцу доступны два варианта действий:

  • выполнить чип тюнинг электронному модулю управления, после чего произойдет изменение настроек;
  • доработать агрегат в механическом плане, что подразумевает конструктивное вмешательство с целью заменить компоненты усиленными аналогами.

Здесь подробнее остановимся на обоих вариантах доработки агрегата Лада Ларгус Кросс. Начинаем с чипа.

Чип-тюнинг автомобиля Лада Ларгус

Данная практика довольно распространена и большинство владельцев ее успешно применяют. Суть преобразования заключена в следующем: изменяя настройки электронного блока добиваемся корректировки характеристик мотора. При грамотной калибровке определенных параметров можно получить весьма достойный результат, после которого машина поедет ощутимо бодрей.

Чип-тюнинг выполняют специализированные мастерские. Они перепрограммируют штатную версию прошивки на другую. В зависимости от потребностей владельца можно установить программу, которая будет обеспечивать мотору конкретный набор измененных характеристик. Так с помощью прошивки можно достичь таких результатов:

  • снижения топливного потребления;
  • уменьшение токсичности выхлопа;
  • повышения динамики разгона.

Выполнение указанной процедуры своими руками нежелательно даже для опытного владельца, поскольку может повлечь массу побочных эффектов. Здесь следует доверить свой авто профессионалам. Если доработка выполнена качественно, то владелец распрощается с сумой средств примерно 4-10 тыс. руб., что не является катастрофической растратой.

В результате чиповки характеристики мотора изменяются, однако, на незначительную величину.

Механические преобразования

Если владельца интересуют глобальные усовершенствования агрегата, то ему следует прибегнуть к механическому варианту модернизации. Такая доработка может существенно улучшить характеристики, а это «плюс» 10-40% к штатным параметрам.

Выполняется такое преобразование путем замены некоторых деталей в агрегате. Доработке, как правило, подвергаются такие узлы, как:

  • система топливоподачи;
  • элементы газораспределительного механизма;
  • компоненты впрыска;
  • детали цилиндропоршневой группы и головки блока.

Здесь рекомендуем учесть важный аспект: компоненты следует менять только на аналоги, которые конструктивно совместимы с данным агрегатом. В противном случае создается риск поломки мотора.

Установка ручек отопителя от Форда

Третий вариант круглых ручек отопителя Ручки от Ford. Кому такой стиль нравится больше, ищите их на али-экспресс по фразе «FORD FOCUS 2 focus 3 Mondeo AC Knob Car 3PCS/LOT Air Conditioning heat control Switch knob for focus 2 focus 3». Стоит учитывать, что крепления этих ручек отличается и конструкцию придется дорабатывать.

Берем штатную ручку отопителя Ларгуса и спиливаем верх, вместе с основанием. Отделенное кольцо с фиксаторами наклеиваем на ручки отопителя от Ford. Вот и все!

Кстати, крепление ручек отопителя Ларгус точно такое же, как на автомобилях Renault Duster, Logan, Sandero или Lada XRAY. Выбирайте любые понравившиеся и ставьте без проблем! Напомним, на нашем сайте можно найти другие инструкции по доработке печки Ларгуса, например, отчет по установке защитной сетки салонного фильтра. А какой вариант больше нравится вам? Выкладывайте фото вашего решения.

источник

Модернизация кузова модели Ларгус

Мы убедились, что преобразовать характеристики мотора в некоторых случаях несложно, хотя и требуется вливание определенного финансового ресурса.

Как быть владельцу, которого «удовлетворил» модернизированный мотор, но не устраивает внешний облик кузова? Здесь спасительной мерой будет преобразование в экстерьере Лада Ларгус.

В данном случае также можно склониться к двум направлениям действий:

  • выполнить конструкционное преобразование кузовных компонентов;
  • так называемая косметическая доработка.

Первый вариант предполагает замену некоторых кузовных элементов новыми изделиями, как правило, индивидуального дизайна. Заметим, что грамотно выполненная доработка такого характера способен не только существенно преобразовать экстерьер автомобиля, наделив его стремительностью и спортивностью, но и заметно улучшить аэродинамические показатели.

Наиболее распространенными конструкционными преобразованиями, к которым склоняется большинство владельцев Лада Ларгус Кросс, выступают следующие:

  • монтаж спойлера;
  • установка обвеса на капот (накладок, ковшей, заборников и пр.);
  • замена головной и задней оптики на более прогрессивные и мощные светотехнические конструкции;
  • применение усиливающих компонентов по периметру кузова (передняя решетка, защитные накладки, юбки и пр.);
  • установка новых дисков в комплекте с шинами взамен штатных изделий;
  • замена бамперов, наружных зеркал и др.

Естественно, такие преобразования стоят немалых средств и требуют выделения существенного временного ресурса.

Более простой версией преобразования станет косметический тюнинг. Он предполагает реализацию мероприятий следующей направленности:

  • обновление лакокрасочного покрытия кузова;
  • тонировка стекол, а также оптических устройств;
  • аэрографические рисунки на кузовных панелях;
  • оклейка кузова различными полимерными материалами (пленками из карбона, винила и пр.);
  • применение дополнительных светодиодных источников освещения.

Такие мероприятия способны обеспечить автомобилю Лада Ларгус Кросс обновленный вид, позволяющий выделиться в серой массе транспортного потока. Основным преимуществом данного способа является его малая затратная часть.

Рестайлинг кузова

Как стало ясно, улучшить технические характеристики Лады Ларгус несложно, если подойти к данному делу с умом и провести некоторую модернизацию мотора машины. Но что же делать владельцу, которого не устраивает внешний вид его автомобиля? Давайте разбираться.

Опять же, для изменения экстерьера, то есть внешнего вида автомобиля, можно прибегнуть к нескольким способам модернизации:

  • провести конструкционный тюнинг кузова;
  • провести косметический тюнинг кузова.

В первом случае придётся действовать с учётом ряда нюансов, так как модернизация подобного рода связана с внедрением в штатную конструкцию кузова новых элементов. Отметим, что при грамотном внесении таких изменений можно не только сделать автомобиль красивей, но и улучшить его аэродинамические свойства. Большинство автовладельцев, проводившие конструкционный тюнинг Ларгус в плане кузовных изменений, использовали следующие виды модернизации:

  • установка спойлера;
  • монтаж боковых накладок, ковшей на капот и подобных элементов;
  • замена осветительных приборов на более современные, стильные и мощные;
  • внедрение защитных деталей в конструкцию кузова (усиленная решётка радиатора, накладки и т. п.);
  • замена дисков колёс, бампера, боковых зеркал и так далее.

О других методах модернизации

Кроме мотора и кузова в Лада Ларгус присутствует еще достаточное количество узлов, которым владелец может «предложить» усовершенствование.

В зависимости только от собственных потребностей и предпочтений обладатель российского универсала может выполнить преобразования:

  • в салоне, изменив внешний облик панелей и компонентов интерьера;
  • в комплексе мультимедиа, установив более мощные акустические системы или головное устройство;
  • в подвеске за счет применения усиленных элементов.

Тюнинг салона Ларгус

Тюнинг салона здесь имеет цель мероприятия, которая сводится к улучшению интерьера не только в эстетическом, но и в функциональном ракурсе. Для каждого владельца доступны такие направления деятельности, как:

  • замена чехлов не более современные модели или установка новых кресел взамен штатных сидений;
  • обтяжка интерьерных панелей новыми материалами (кожей, алькантарой и пр.);
  • замена рулевого колеса на аналог спортивного стиля, это тоже своеобразный тюнинг салона;
  • установка более эстетичных регуляторов, переключателей, накладок, источников освещения, в том числе и дополнительных (к примеру, для ног);
  • монтаж подлокотника;
  • замена дверных ручек на аналоги с установкой подсветки;
  • звукоизоляция салонного пространства.

Такой тюнинг салона следует производить тщательно и не торопясь, что позволит по завершении всех манипуляций обзавестись стильным и красивым интерьером, к тому же выполненным качественно.

Назначение предохранителей в блоке, установленном в салоне

Примечание: На различных модификациях автомобиля, некоторые из предохранителей, представленные на изображениях, могут отсутствовать.


подробнее:

Сила топ, A Цвет Защищаемая цепь
F1 20 Желтый Очиститель ветрового стекла, переключатель очистителя стекол, реле обогрева стекла двери задка
F2 5 Бежевый Комбинация приборов, реле топливного насоса, электронный блок системы управления двигателям (ЭБУ)
F3 10 Красный Выключатель стоп-сигнала
F4 10 Красный Диагностический разъем, антенный блок иммобилизатора, блок управления электрооборудованием кузова
F5 Резерв
F6 Резерв
F7 Резерв
F8 Резерв
F9 10 Красный Комбинация приборов, ближний свет левой фары
F10 10 Красный Ближний сеет правой фары
F11 10 Красный Комбинация приборов, дальний свет левой фары
F12 10 Красный Дальний свет правой фары
F13 30 Зеленый Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей
F14 30 Зеленый Электродвигатели стеклоподъемников передних дверей
F15 10 Красный Электронный блок управления системой ABS, датчики ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса
F16 15 Голубой Электрообогрев передних сидений
F17 15 Голубой Звуковой сигнал
F18 10 Красный Левые фонари переднего и заднего габаритных огней
F19 10 Красный Правые фонари переднего и заднего габаритных огней, освещение вещевого ящика, освещение комбинации приборов, выключатель аварийной сигнализации, блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, аудиосистема, прикуриватель, выключатель центрального замка, переключатели электростеклоподъемников передних дверей, фонари освещения номерного знака, правые фонари переднего и заднего габаритных огней
F20 7,5 Коричневый Задний противотуманный фонарь
F21 5 Бежевый Электрообогрев наружных зеркал
F22 Резерв
F23 Резерв
F24 Резерв
F25 Резерв
F26 5 Бежевый Система SRS
F27 20 Желтый Электродвигатель стеклоочистителя двери задка, звуковая сигнализация, датчик ВМТ, выключатель света заднего хода
F28 15 Голубой Блок управления электрооборудованием салона (энергосберегающий режим)
F29 15 Голубой Блок управления электрооборудованием салона, диагностический разъем
F30 20 Желтый Блок управления электрооборудованием салона
F31 15 Голубой Противотуманные фары, реле противотуманных фар
F32 30 Зеленый Обогрев стекла двери задка
F33 Резерв
F34 Резерв
F35 Резерв
F36 30 Зеленый Электродвигатель системы отопления, кондиционирования и вентиляции
F37 5 Бежевый Электропривод наружных зеркал заднего вида
F38 15 Голубой Аудиосистема, прикуриватель
F39 10 Красный Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции

Реле обогрева заднего стекла (в салоне)

Вид реле (приборная панель для наглядности снята)
Реле обогрева заднего стекла (40А) находится в салоне, под панелью приборов. (слева от рулевой колонки, над монтажным блоком салона) . Для его замены нужно Снять комбинацию приборов.

Отожмите фиксатор и отсоедините реле от держателя.

Подробнее о мультимедиа

Это еще один из этапов, входящий в тюнинг салона. Он предполагает замену штатных элементов мультимедиа на более прогрессивные и функциональные аудио-компоненты. Все работы можно выполнить своими руками.

Преобразованиям такого характера подвергают:

  • головные устройства;
  • динамики (как замена, так и установка дополнительных громкоговорителей);
  • подключение и монтаж сабвуфера;
  • установка телевизора.

Здесь при выполнении тюнинга возможно вмешательство в конструкцию некоторых штатных элементов кузова и салона, что придется учесть заранее и подготовиться. Продолжаем изучать все новшества для популярной модели Ларгус.

Устранение неисправностей в системе отопления

Функциональность всей системы сразу оказывается под вопросом, если перед использованием после длительного перерыва не почистить печку на Ларгусе. Также на это может повлиять включение её мотора при неработающем двигателе: охлаждающая жидкость не циркулирует и салон перестаёт обогреваться. Чтобы как-то исправить эту ситуацию можно воспользоваться одним из двух способов:

  • синхронизировать режим работы печки с включением зажигания, то есть переустановить провода управляющего реле;
  • тонкий проводник мотора отопителя подключить к частично защищённым проводам, располагаемым поблизости.

Совершенствуем подвеску

Такое направление модернизации также способно улучшить ходовые качества автомобиля. Здесь варианты действий могут касаться самых разных целей. Приведем некоторые из них:

  • применение усиленных компонентов ходовой части с целью повышения их ресурса;
  • увеличение дорожного просвета;
  • снижение клиренса;
  • установка деталей с улучшенными характеристиками (амортизаторы, стабилизатор и пр.).

Этот вид модернизации также является довольно затратным, поэтому данный фактор следует учитывать еще до начала реализации мероприятия.

Артикулы ВАЗ и выбор инструментов

Штатное покрытие пола в фургоне состоит из двух половин. Они прикручены винтами с потайной шляпкой (см. фото).

Кузов до проведения доработкиВинты 2 здесь рассчитаны под ключ Torx T40. К маленьким саморезам подойдёт ключ T30.

Никто не мешает выкрутить пару саморезов с каждой стороны, чтобы прижать ими настил. Шляпка используется потайная, и покупать ничего не придётся. Артикулы деталей: 7703008207 – саморез T30; 7703008162 – винт T40.

Подведем итоги

Лада Ларгус Кросс является такой моделью, которая позволяет своим владельцам склоняться к выполнению самого разнообразного тюнинга и в неограниченном объеме внедрять все новшества. При этом можно практически все сделать своими руками. Здесь основным фактором может выступить финансовая составляющая, которая зачастую определяет, по какому направлению следует развивать тюнинг в конкретно взятом случае. Если этот аспект не заботит склонного к преобразованиям владельца, то здесь на первый план выходят желания и предпочтения.

Результатом тюнинга Лада Ларгус Кросс станет не только довольный владелец, но и существенно преобразованный автомобиль, все новшества – это путь к индивидуальности, которая так редка в наше время.

Автомобили Авто ВАЗ – это прекрасные представители дорожного транспорта, которые достойно ведут себя на дорогах. Эти авто нельзя назвать недоработанными, поскольку качество сборки и используемых материалов находится на высоком уровне, что также относится и к Ладе Ларгус.

Lada Largus – это прекрасный автомобиль, который может стать идеальным другом семьи и без всяких доработок. У данного отечественного бренда имеется иностранный аналог — Dacia Logan MCV. Существуют 3 версии данного авто: универсал пассажирский, универсал с повышенной степенью вместимости и грузовой фургон. Среди пассажирских встречаются модели, рассчитанные как на 5 мест, так и на 7. Даже без тюнинга авто отлично справляется со своими функциональными обязанностями.

В 2013 году с конвейера Авто Ваза на автомобильный рынок вышла модернизированная Лада Ларгус, однако бурю оваций она не вызвала, поскольку изменения были незначительны. На ней красовались новые литые диски, а также добавлены некоторые детали в салоне.

Автовладельцы стараются самостоятельно усовершенствовать своего «железного друга», проводя немало времени над его тюнингом, пытаясь не только улучшить конструкцию и ходовые характеристики, но и уникализировать внешний вид. Обладая смекалкой, умелыми руками и кучей свободного времени из Лады Ларгус можно сделать авто мечты, преобразив как внешний облик, так и внутреннее оформление.

Имея навыки в проведении тюнинга и знания особенностей авто, можно немало сэкономить на процессе доработки, поскольку нет необходимости обращаться в автомастерские.

Главная задача тюнинга Лады Ларгус должна быть нацелена на обеспечение стабильности динамики движения машины, экономии топлива, а также на повышении эргономичности. В итоге терпеливого мастера ожидает бонус в виде роскошного внешнего облика своего «стального» друга.

Меняйте автомобиль без потери его истинного лица

Технические работы — это вмешательство, которое требует осторожности и профессионализма. В продуманной конструкции Lada Largus Cross уже заложены достойные характеристики. Однако если у вас возникла потребность в изменении конструкции авто, обязательно воспользуйтесь услугами сертифицированных работников.

Технический тюнинг — это как раз та сфера деятельности, которая в обязательном порядке должна быть отражена в техпаспорте агрегата, будь то чип-тюнинг или изменение величины дорожного просвета. Согласно пункту 12.5 действующего КоАП РФ, любое внесение изменений в конструкцию автомобиля подводит его под определение ТС с неисправностью или условием, при котором его эксплуатация запрещена. А нормативы, предъявляемые к ТС, ищите в единых требованиях ГОСТ.

Касаясь салона автомобиля, хочется отметить продуманный подход к его интерьеру и высокое качество исполнения задумки, дополнить который можно лишь несколькими незначительными интересными аксессуарами. Их установка возможна и своими руками.

Из минусов всё же можно выделить штатное головное устройство, которое не поражает своими возможностями (извечная проблема всех «родных» магнитол). Вот и ШГУ от Daewoo, поставляемое в комплекте, получило много нареканий. Если встал вопрос замены магнитолы, то стоит обратить внимание на варианты с «pin-to-pin» подключением, это позволит провести монтирование своими руками, не нарушая штатной проводки. В остальном кроссовая модификация Лада Ларгус наделена функциональным, ярким, динамичным интерьером, добавить которому особо нечего.

На очереди внешний облик. Визуальные эффекты типа аэрографии (по нормативам она должна занимать не более 30 % поверхности) и тонировки стекол (следует сохранить до 70 % светопропускаемости передних стекол и 75 % — для лобового стекла) можно проводить на свое усмотрение. Заменять же качественные заводские обвес и накладки не имеет смысла. Вид статного мощного Лада Ларгус Кросс может только пострадать от таких изменений.

Вспоминая, что перед нами кроссовер, понимаешь, что разумнее дополнить конструкцию функциональными элементами, например аэробагажником или фаркопом (может потребоваться внесение дополнительных отметок в техпаспорт в зависимости от типа выбранного устройства). Меняйте свой автомобиль с умом, не теряя его истинного лица.

«Лада Ларгус» в России появилась не так давно, но уже успела стать популярной среди автолюбителей. Модель относится к семейным автомобилям, основным назначением которого являются перевозка вещей, грузов и загородные поездки. Одной из версий «Ларгуса» является Cross, который имеет некоторые отличия как во внешнем виде, так и по техническим характеристикам. Но поскольку это отечественное авто, то немало владельцев вносят в машину различные доработки.

Отделка салона Лада Ларгус

Улучшения авто проще всего начать с внутренней отделки. Первое, на что стоит обратить внимание – это установка подлокотников, поскольку они являются неотъемлемым элементом салона. Благодаря им салон приобретет стильный внешний облик. Кроме этого, прямая задача подлокотников заключается в том, чтобы дать возможность рукам отдохнуть во время длительного по времени пути. Подлокотник чаще всего имеет вид небольшого ящика, устанавливаемого между двумя передними сидениями.

Lada Largus — передняя панель

Еще одним оригинальным и весьма полезным решением будет установка подсветки для ручки. В темное время суток она будет очень кстати особенно для тех, кто в первый раз в вашем авто.

Для полного совершенствования вашего салона необходимы небольшие затраты на такие элементы, как:

  • микропереключатели;
  • 4 светодиода;
  • разъемы и переходники;
  • 4 резистора с сопротивлением на 510 Ом.

Лада Largus Larik077 › Бортжурнал › Печка сссссука…

Всем привет!
Как вы думаете, когда может на_бнуться печка в авто? Конечно же когда настали очень холодные дни за зиму. Вообще ничего не предвещало неприятностей. С утра нужно было отвезти людей в соседний город.

Проснулся, поставил на автозапуск, спокойно собрался, вышел, сажусь в машину и … Тачка прогрета, кроме салона, поворачиваю переключатель печки, ноль реакции во всех положениях. На улице дубак, особо ничего не предпримешь. Дотянулся до фишки, Попробовал пошевелить ее, ничего не изменилось.

До выезда 10 минут, позвонил людям, объяснил ситуацию, сказали искать другое авто не вариант, поедем как есть. Ладно ехать недалеко, 50 км. В итоге стекла изнутри моментально стали замерзать.

Когда в авто залезло 7 человек, видимость стала совсем херовая. Спасало только то что двигатель уже был прогрет и по центру стекла внизу не замерзало небольшое пространство. Через него и приходилось смотреть.

Доехали норм, не считая того, что все задубели. Было воскресенье конечно же, когда ещё это могло случиться). Пришлось искать электриков, которые работают в такой день. Их оказалось немного. По телефону все как один спрашивали пробег, после этого однозначно говорили, что помер мотор отопителя печки… Цены по замене озвучивались от 1200 до 4000р. Своего гаража нет, чтобы заехать и глянуть, да и не электрик я. В итоге записался к самому адекватному ценнику в 1200р.

К тому времени вышло солнце и хотя бы стекла снаружи растаяли. Пока электрик доделывал машину до меня, я объехал пару магазинов, мотор отопителя от 3500 Лузар, 7400 ЛШ (оригинал со слов продавца), до 21900р у ОД (позвонил чисто ради интереса). Взял Лузар и сразу обговорил возможность возврата, в случае если не пригодится.

Дождался своей очереди, загнали машину, проверяем мотор отопителя, все отлично, работает… Ладно проверил до того как снял. Начал смотреть дальше, оказалось проблема все таки в фишке… Пропала масса, плюс есть, минуса нет… Было озвучено, что чтобы найти причину, надо снимать панель, разбор/сбор панели 4 косаря и по времени около 4-5 часов. Конечно же я не согласился, в итоге нашли временное решение, кинул соплю. Надеюсь временное не превратится в постоянное, и до тепла докатаюсь. Проездил несколько дней, пока все норм. Мотор отопителя вернул благополучно.

Хоть и подвёл меня этот засранец, но чистым он все таки должен выглядеть как можно чаще) Заехал на самообслужку, тщательно помыл,

источник

Работы по тюнингу салона Лада Ларгус

Установка подсветки для ручки. Этот процесс проходит в несколько этапов, поэтому каждое действие нужно совершать внимательно и обдуманно, поскольку неосторожно движение может привести к повреждению предмета. В первую очередь нужно снять обшивку сидений. Далее начинаются непосредственно подготовительные работы: открутить саморезы, располагаемые под пластиковыми закладками и снять клипсы, после чего необходимо разобрать ручку. Чтобы прикрепить светодиод, необходимо на подвижной части предмета просверлить несколько отверстий, причем они должны быть под определенным углом. Через полученные отверстия пропустить провода, предварительно подключенные к светодиоду.

Этап установки окончен, переходим к подключению разъемов и собственно сборке. Провод с положительным зарядом необходимо пропустить через резистор (в итоге значение силы тока должно быть в пределах 20 мА). Для того, чтобы конструкция держалась крепко лучше использовать герметик. Следующий этап основывается на подключении переключателя. Этот этап является самым ответственным. Для того, чтобы он работал стабильно и бесперебойно, его следует прикрепить рядом с тягой замка и крепим провод: один конец направляется к микропереключателю, а второй — к тяге замка. Свободную часть провода следует обмотать изолирующей лентой.

Таким образом, принцип работы переключателя основывается на работе фар и габаритов. Во время закрытия замка подсветка будет выключаться.

Помимо рассмотренных преобразований, изменить можно практически все детали салона, все зависит от творческих способностей, терпения, упорства, а также располагаемого бюджета. К примеру, можно установить новые дверные панели из более качественных материалов. Для улучшения звукоизоляции было бы прекрасным решением использовать вибропоглощающие материалы. Приборную панель также можно модернизировать, заменив ее на новую и более функциональную. Различного рода подсветка сделает ваше авто уникальным и неповторимым.

Lada Largus — фронтальный вид

Доработка дефлектора обдува ног водителя

Чтобы перенаправить поток воздуха, идущий в ноги водителя, предлагается изготовить заслонку по шаблону. В качестве материала подойдет ПЭТ бутылка или жестяная банка. Устанавливаем, как показано на фото:

В дополнении предлагается подрезать ковролин в месте (отмечено красным цветом), чтобы он не перекрывал воздуховод.

Теперь заслонка направляет поток воздуха горизонтально над педалями, не допуская замерзания обоих ног водителя.

Тюнинг «элементами защиты»

Во время полного преобразования авто стоит подумать и о его безопасности. Чаще всего система защиты касается заднего и переднего бампера. На них устанавливают специальные элементы из нержавеющей стали или с полимерным покрытием. Такие накладки служат для предупреждения повреждения заднего бампера от повреждений, например при погрузке багажа через тыльные двери. Для предохранения колес от попадания различных камней и пыли служат подкрылки.

На задние двери машины устанавливают уплотнительную резинку, которая служит в роли звукоизолирующего элемента. Для защиты радиатора можно установить специальную сетку (чаще всего используют черную или хромовую), ее ячейки прекрасно пропускают воздух, и в то же время уберегают радиатор от попадания различного рода инородных тел (камней, пыли, насекомых).

Карбоновая пленка — прекрасный элемент защиты кузова от мелких царапин, которая к тому же придаст стильный вид вашему авто. Имеется огромный выбор разнообразных расцветок и материалов.

Lada Largus на дороге

Таким образом, для того, чтобы ваш усовершенствованный «стальной» друг долго и надёжно прослужил вам, к тюнингу следует подходить комплексно. В любом случае, после тюнинга качество и внешний облик Лады Ларгус зависят от количества вложенных средств, а также умений и терпения владельца.

Снятие и установка отопителя Lada Largus

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Съемник хомутов типа 10614 «Stahlwille»
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т20

Детали и расходники:

  • Уплотнительные кольца для трубопроводов и блока испарителя кондиционера

  • Уплотнительные кольца на патрубки системы отопления

1. Снять панель приборов.

2. Слить охлаждающую жидкость

3. У автомобилей, оборудованных климатической установкой, следует выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование.

4. Отвернуть два болта 1, рисунок 1, нижнего крепления усилителя 2 поперечины панели приборов к основанию кузова (головка сменная 13, вороток).

Рисунок 1 — Нижнее крепление усилителя поперечины панели приборов

1 — болт крепления усилителя поперечины панели приборов;

2 — усилитель поперечины панели приборов.

5. Отвернуть две гайки 1, рисунок 2, верхнего крепления усилителя 2 поперечины панели приборов. Отсоединить колодку 3 жгута проводов и снять усилитель 2 (головка сменная 13, вороток).

Рисунок 2 — Верхнее крепление усилителя поперечины панели приборов

1 — гайка крепления усилителя поперечины панели приборов;

2 — усилитель поперечины панели приборов;

3 — колодка жгута проводов.

6. Сжать и сдвинуть два хомута 4, рисунок 3 (съемник хомутов типа 10614 «Stahlwille»).

7. Снять шланги подводящий 2 и отводящий 1 отопителя с патрубков 3 радиатора отопителя.

Рисунок 3 — Крепление шлангов системы отопления

1 — шланг отводящий отопителя;

2 — шланг подводящий отопителя;

3 — патрубки радиатора отопителя;

8. Отвернуть два винта 2, рисунок 4, крепления воздухораспределительного блока 1 к поперечине 3 (головка сменная Torx Т20, вороток).

Рисунок 4 — Крепление воздухораспределительного блока к поперечине панели приборов

1 — воздухораспределительный блок;

2 — винт крепления блока к поперечине;

3 — поперечина панели приборов.

9. Отвернуть винт 4, рисунок 5, крепления левого переднего воздуховода и снять воздуховод, аналогично снять правый воздуховод (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).

10. Отвернуть по два винта 2 крепления поперечины 1 панели приборов справа и слева, отвести поперечину (головка сменная 13, вороток).

Рисунок 5- Крепление поперечины панели приборов и левого переднего воздуховода

1 — поперечина панели приборов;

2 — винт крепления поперечины;

3 — передний воздуховод;

4 — винт крепления воздуховода.

11. Для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования: из моторного отсека отвернуть два болта 1, рисунок 6, крепления трубопроводов к испарителю, разъединить соединения и установить на трубопроводы и блок испарителя технологические заглушки (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Рисунок 6 — Крепление трубопроводов испарителя

1 — болт крепления штуцеров трубопроводов;

2 — трубопроводы системы кондиционирования.

12. Отсоединить колодки жгута проводов от вентилятора, добавочного резистора.

13. Снять блок отопителя в сборе с блоком управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.

1. Установку произвести в порядке обратном снятию, при этом:

— для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования воздуха: извлечь заглушки из трубопроводов и блока испарителя, установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное;

— выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование.

2. Проверить работоспособность системы отопления, кондиционирования и вентиляции.

1. Снять блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией, отсоединив тяги привода заслонок от блока отопителя.

2. Снять поролоновые уплотнители 2, рисунок 7.

3. Открутить два винта 3 и снять кронштейн патрубков 1 (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).

4. Отвернуть винт 4, и снять патрубки подводящий 7 и отводящий 8 радиатора 6 отопителя (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).

5. Отвернуть два винта 5, отжать три фиксатора, извлечь радиатор 6 из корпуса отопителя и слить остатки охлаждающей жидкости (головка сменная Torx Т20, вороток).

Рисунок 7 — Блок отопителя

1 — кронштейн патрубков;

2 — поролоновые уплотнители;

3 — винт крепления кронштейна патрубков;

4 — винт крепления патрубков;

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: