Как произвести кузовной ремонт Ваз 2107 и исправить геометрию своими руками


ВАЗ-2107, как и любой другой автомобиль, требует к себе пристального и регулярного внимания. Однако все его узлы и детали имеют ограниченный срок эксплуатации и периодически требуют ремонта или замены.
  • Ремонт кузова ВАЗ 2107
    Ремонт крыльев
  • Видео: рихтовка крыла ВАЗ-2107
  • Ремонт порогов
  • Ремонт поддомкратника
  • Ремонт двигателя ВАЗ 2107
      Ремонт ГБЦ
  • Замена поршней
  • Видео: замена поршневой группы ВАЗ 2107 после перегрева двигателя
  • Ремонт КПП ВАЗ 2107
  • Ремонт заднего моста
    • Капитальный ремонт ВАЗ 2107

    Ремонт днища ВАЗ 2107 своими руками без сварки

    Для ВАЗ 2107 ремонт днища можно провести без использования сварки. Способ не подойдет в том случае, если коррозия дна достигла более 70%. Для ремонта понадобится:

    • 2 кв. м оцинкованного металла;
    • мастика на основе битума – 2 банки по 1,5 кг;
    • шайбы М5, болты, гайки;
    • саморезы 1,5-2 см;
    • болгарка;
    • шлифовальные и отрезные круги;
    • дрель;
    • шуруповерт;
    • ножовка или ножницы по металлу;
    • рулетка;
    • кисточка для нанесения мастики;
    • щетка металлическая;
    • маркер.

    Для ремонта потребуется передний правый и левый лонжероны. Процесс ремонта по шагам:

    1. Демонтировать кресла, напольное покрытие, снять шумоизоляцию, битумную мастику изнутри и снаружи днища.
    2. Шлифовальной машинкой очистить дно до металла.
    3. Раскроить металлические листы необходимой формы.
    4. Нанести мастику толстым слоем на внутреннюю часть днища.
    5. С внешней стороны промазать оцинкованные листы мастикой, закрепить к основе саморезами. Спилить выступающие головки в салоне.
    6. С внутренней стороны установить листы на мастику, высверлить отверстия под болты, закрепить листы болтами М5х15, обязательно использовать шайбы под гайки. Гроверные шайбы можно не ставить, если гайки самоконтрящиеся.

    Если необходимо заменить передний лонжерон, то листы металла под деталь закрепляют после переустановки деталей.

    Наладка и ремонт перекошенных частей кузова

    Вначале кузов диагностируется на соответствие общим требованиям:

    • Осматриваются точки крепления мотора, подвески и КПП. Базовые точки – так они называются. Если они в порядке или другими словами, их местонахождение соответствует заводским нормам, управляемость и устойчивость машины будет хорошей;


    Все размеры геометрии кузова ваз 2107

    • Далее внимание надо перенести на каркас, состоящий из отдельных составляющих. Именно к нему (каркасу) крепятся детали под названием оперение.

    Правильно отцентрированным кузовом считается тот, на котором все заводские размеры и формы восстановлены идеально. Другими словами, проверяется целостность геометрии кузова, диагностируемая следующим образом:

    • Проверяются параметры зазоров остова и навесных деталей;
    • Проверяются на соответствие конструкция проемов окон;
    • Проверяется обоюдное расположение заводских точек на основании.

    Уход за днищем ВАЗ 2107

    Комплектации ВАЗ 2107, модификация 21074 отличается высоким качеством металла, из которого изготовлен кузов, а также навесные элементы. С 1990 года детали не оцинковывались производственным методом, поэтому днище необходимо дополнительно укреплять, защищать антикоррозийными средствами.

    Для обработки внешних поверхностей достаточно взять 2 кг битумной мастики, для внутренних работ используют парафиновые или масляные антикоры. После замены дна, лонжеронов и других элементов кузова детали обрабатывают специальными средствами предотвращающими коррозию.

    Обновлять мастику для днища рекомендуется 1 раз в 1,5 года, при любых работах, связанных с рихтовкой кузова.

    Как переварить днище 2107

    Переварка начинается с выбора металла. Необходимо отрезать заплату нужного размера. При варке необходимо полностью присоединять заплату по периметру. Замена днища ВАЗ 2107 по шагам:

    1. Очистить все проблемные места пола болгаркой, полностью очистить металл от ржавчины.
    2. Самые труднодоступные места кузова обработать газосваркой.
    3. Вырезать латки из металла необходимого размера.
    4. Зафиксировать заплаты в нужных местах, приварить газосварочным аппаратом.
    5. Швы зачистить болгаркой, обработать антикором для внешних поверхностей.

    Процесс варки занимает 20 % от всего времени ремонта, главное для мастера при самостоятельном выполнении процесса остается настройка сварочного аппарата и подбор расходников.

    Если металлическая заплата накладывается на ровную поверхность днища, для быстрой фиксации лучше использовать полуавтоматический сварочный аппарат. Если приваривается деталь с изгибом, рекомендуется использовать газосварку. Газосварочный агрегат быстро размягчает весь металлический лист, его становится проще загибать или выстукивать молотком до нужной формы.

    Необходимые инструменты

    Чтобы отремонтировать дно 2107 необходимо подготовить следующие инструменты:

    1. Молотки для рихтовки.
    2. Ножовка по металлу, ножницы.
    3. Болгарка.
    4. Полуавтоматический газосварочный аппарат или газосварка.

    Для сварочных работ потребуется:

    • медная проволока, углекислота, если используется полуавтомат;
    • карбид кальция, баллон с кислородом, для газосварочного агрегата.

    Этапы работ по замене частей

    Ремонт днища в автомобилях ВАЗ практически никогда не обходится без замены порогов и лонжеронов. Схема осмотра кузова также начинается с проверки порогов, как самых уязвимых элементов кузова.

    Для модификации ВАЗ 2107 используются пороги несъемного типа, приваренные к основанию кузова. Элементы составляют единое целое с днищем автомобиля, формируя нижний каркас кузова и обеспечивая конструкции необходимую жесткость. Основные этапы работы при замене порогов:

    1. Демонтировать двери.
    2. Срезать старые пороги болгаркой. Если кузов достаточно дряхлый, перед срезкой порогов установить распорки.
    3. Вырезать порог под передней дверью, задней, центральной стоечной частью.
    4. Если стойка покрыта коррозией, деталь меняют вместе с порогом, вырезают старый элемент и приваривают новый.
    5. Если сойка не повреждена, порог высверливают и вынимают.
    6. Зачистить место под порогом.
    7. Вырезать новую деталь, провести подгонку металла.
    8. Новый порог должен ложиться встык с выступающим телом в передней части и поверх задней. В районе стойки делают вырез.
    9. Провести сварку детали. Рекомендуется использовать газовый сварочный аппарат.
    10. Элемент зачистить болгаркой, покрыть антикором для внешней обработки.

    После сварочных работ проверяется геометрия кузова и совпадение технологических линий. Если нет опыта в жестяных работах или деформация кузова значительная, рекомендуется обратиться в сервис. Окончательная цена работ в СТО может оказаться ниже, чем при самостоятельном ремонте без опыта.

    Крылья ВАЗ 2107 — аэродинамический элемент кузова, который имеет арочный вырез под колесо. При ремонте часто меняют железное крыло на аналогичное, пластиковое. Вес машины уменьшается, аэродинамические характеристики сохраняются, пластик не подвержен коррозии. Единственным минусом элемента остается минимальная защита при ударе. При рестайлинге используют усилитель крыла ВАЗ 2107, чтобы обеспечить надлежащую безопасность. Стоимость пластиковой детали на 70% ниже, чем металлического аналога.

    Замена днища багажника

    В большинстве случаев при замене днища на ВАЗ 2107, ремонтировать дно багажника нецелесообразно. Проводится замена днища по шагам:

    1. Снять задние крылья, панели задней части и усилители панелей.
    2. Зубилом прорубить днище багажника и пол запасного колеса (топливного бака) по направлению от лонжеронов и внутренних колесных арок.
    3. Удалить кусачками остатки металла, отрихтовать, зачистить шлифовальной машинкой остатки кромки.
    4. Срезать лонжероны багажника от поперечных и внутренних колесных арок.
    5. Зачистить посадочное место шлифовкой.
    6. Прихватить газовой сваркой новые лонжероны.
    7. Приварить книзу пола центральные усилители, держатель, кронштейн, крепления глушителя. Сварку лучше проводить полуавтоматом.
    8. Установить пол багажника, приварить по углам.
    9. Монтировать на панель усилитель, дно под топливным баком приварить.
    10. Проверить предварительную сборку элементов, окончательно сварить детали.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: