Проблема низкого напряжения в гараже: как бороться?


Эффект «проседания» входного напряжения ниже установленной нормы довольно распространенная проблема. Она более характерна для электроснабжения в сельской местности, но нередко ее проявления могут наблюдать и горожане. Известно, что низкое напряжение в сети приводит к сбоям в работе бытовых приборов, понижению их мощности и преждевременному выходу из строя. Этих причин достаточно, чтобы не пускать дело на самотек и принимать решительные меры для устранения или снижения перепадов напряжения.

Низкое напряжение в сети: ищем причину

В том, что в доме зафиксировано низкое напряжение, чаще всего виноват кто-то один: поставщик или потребитель энергии. Как определиться, кто именно, и как увеличить? Самый простой способ – провести измерения с помощью мультиметра.

Приборы доступны для рядового пользователя. Средняя цена – порядка 1000 рублей.

Для бытового использования подойдет самый простой мультиметр, стоимостью около 1 тысячи рублей. с его помощью легко проверить – падает ли напряжение в сети или нет

Среди пользователей особой популярностью пользуется продукция фирм-, «Мастер», Gembird.

Мультиметр покажет, сколько вольт выдает домашняя сеть. Если с показаниями все в порядке, цифра соответствует 220, то беда кроется в высоковольтных магистралях.

Важно: ни в коем случае не пытайтесь измерить силу тока высоковольтных линий, которые подведены к дому. Такие эксперименты могут закончиться плачевно.

Чтобы понять, правильно и точно ли работают высоковольтные линии, придется вызвать специалистов из ресурсоснабжающей организации. Они произведут замеры и вынесут заключение. Обследование должно быть проведено бесплатно по заявке потребителя. Если вы нанимаете сторонних независимых экспертов, то их услуги придется оплачивать из своего кармана.

Если для того, чтобы проверить – падает ли напряжение в сети, вы нанимаете независимых экспертов, будьте готовы оплачивать их услуги из собственного кармана

Как найти виноватых в низком напряжении без мультиметра и специалистов? Пообщайтесь с соседями: замечали ли они пониженное (низкое) напряжение в сети, пытались ли увеличить его сами? Может, зафиксирован обрыв? Если нет – то проблема конкретно в вашем здании, если да – то в высоковольтной линии.

Способ №2. Замена штатного реле-регулятора

Средняя стоимость реле-регулятора варьируется в районе 200 рублей. Это гораздо дешевле, чем новая АКБ, которую придется покупать из-за хронического недозаряда имеющейся. Как правило, эти устройства со временем начинают некорректно работать, подавая на ротор генератора неправильное управляющее напряжение. Замена реле во многих случаях помогает повысить напряжение бортовой сети до оптимального.

Следует также учесть, что в состав реле-регулятора входят графитные щетки, по которым управляющее напряжение передается на ротор генератора. А щетки имеют свойство истираться. Потому в некоторых случаях проблему с низким напряжением решают путем подпайки к имеющемуся реле новых щеток.

Как увеличить напряжение, если проблема в потребителе

Если в вашем доме неполадки с электричеством, нужно выяснить, почему падает напряжение в сети. Причины могут быть следующими:

  • слишком маленькое сечение проводов;
  • слабый контакт на участке электросети.

Если протяженность проводки превышает 100 метров, а сечение проводов составляет всего 16 миллиметров, будьте готовы к тому, что колебания на линии станут явлением обыденным и регулярным.

Самый лучший, он же самый затратный вариант решения проблемы (увеличить показатели) – замена всей проводки в доме.

Небольшое (до 16 мм) сечение проводов может стать причиной падения напряжения в сети. Чтобы исправить ситуацию, придется менять проводку во всем доме

Если беда с контактом, то именно он оказывает дополнительное сопротивление для тока. Соответственно, до электроприборов ток доходит в меньшем объеме, чем должен. Выход здесь один: чтобы увеличить показатели, надо менять участок цепи, ликвидировать аварийные контакты.

Важно: неисправный контакт может стать причиной короткого замыкания электросети и пожара!

Проводка в доме в порядке? Ищите проблемы вне здания на участке от опоры ЛЭП до строения:

  • неправильное соединение проводов, отходящих от ЛЭП, с теми, что ведут к дому;
  • неполадки с вводным аппаратом, который преобразует напряженность высоковольтных линий в пригодное для бытового использования.

В первом случае часто, хотя это и является нарушением требований безопасности, медные провода соединяют с алюминиевыми. Делать этого нельзя ни в коем случае. Иначе показатели тока будут колебаться в большую или меньшую сторону. Медные провода соединены между собой обычной скруткой, а не клеммами? Вот и причина того, что низкое напряжение меньше 220 в. Клеммы или зажимы могут быть изготовлены из некачественных материалов, или срок их гарантийного обслуживания (обычно около 5 лет) истек. Тогда детали начинают плавиться, источают неприятный запах, их нужно срочно заменить на новые. Сделать это должны профессиональные электрики!

Если в неисправном состоянии сам вводный аппарат, а точнее, его выходы или входы, проверьте оборудование на работоспособность. Если оно вышло из строя, произведите срочную замену.

Напряжение в сети может падать из-за неисправного вводного автомата. Тогда агрегат нужно заменить на новый

Первичные признаки просадки бортового напряжения

В самых запущенных случаях падение бортового напряжения можно заметить без каких-либо измерительных приборов. К первичным признакам этого дефекта относятся следующие симптомы:

  • хронический недозаряд аккумуляторной батареи;
  • клиппинг звука аудиосистемы;
  • тусклый свет фар головного освещения;
  • мигание приборной панели при пиковых нагрузках;
  • плавающие обороты двигателя.

Для нормальной зарядки АКБ от генератора во время движения в бортовой сети должно поддерживаться напряжение около 14.4 В. Если из-за просадок оно меньше, то батарея никогда полноценно не заряжается, может подвести при холодном запуске мотора, а также портится в результате сульфатации свинцовых пластин.

Клиппинг – это такой вид искажения звука, который возникает, когда выходное напряжение усилителя превышает питающее напряжение. Чаще всего проявляется в виде хрипения динамиков при добавлении громкости.

Тусклое освещение или мигание света указывает на то, что лампам просто не хватает напряжения для того, чтобы работать в полную мощность.

Что касается плавающих оборотов двигателя, то такое чаще наблюдается на автомобилях с многочисленной электроникой и различными датчиками. На работу всего этого не хватает напряжения, и система управления двигателем дает сбои при значительных просадках в бортовой сети.

А если проблема в поставщике…

Чтобы увеличить (повысить) низкое напряжение, когда в падении виноват поставщик ресурсов, надо в обязательном порядке написать индивидуальную или коллективную жалобу в организацию. В обращении указывают следующую информацию:

  • наименование организации;
  • фамилию, имя, отчество руководителя (можно найти в Интернете);
  • личные данные – фамилию, имя, отчество, адрес проживания, телефон для связи;
  • суть проблемы;
  • личную подпись;
  • дату составления жалобы.

Жалобу можно отнести в организацию лично и зафиксировать ее у секретаря или отправить по почте заказным письмом.

В обоих случаях, если жалобу специально или непреднамеренно потеряют, вы сможете доказать, что составляли ее. Рассмотреть жалобу обязаны в течение 10 рабочих дней и принять меры.

Способ №5. Выносной трехуровневый регулятор напряжения

Устанавливается вместо штатного. Состоит из щеточного узла и выносного реле, которое крепится в любом удобном месте под капотом (или даже в салоне). На регуляторе имеется трехпозиционный тумблер, переключая который, можно влиять на выдаваемое генератором напряжение. В результате его установки можно устанавливать напряжение бортовой сети 14,7 В, 14,2 В и 13,8 В. Средний режим считается нормальным, первый – для зимы, последний – для лета. Девайс очень даже годный, если не забывать своевременно переключать тумблер в подходящее положение. Стоит на момент написания статьи порядка 300-400 рублей.

Как бороться со скачками напряжения

Системные меры оставим на попечение энергетикам. В их прямую обязанность входит содержание генерирующих и линейных сетей в надлежащем состоянии. Задача потребителей фиксировать аномалии напряжения и незамедлительно сообщать в компанию, которой вы оплачиваете счета за электроэнергию. Если это не помогает, необходимо жаловаться в органы контроля и добиваться предоставления качественной услуги.

От нас (потребителей) зависит правильность эксплуатации электроприборов. Разумеется, в первую очередь необходимо следить за состоянием внутренних сетей с «нашей» стороны прибора учета. Защитные автоматы (пробки) должны быть исправны, внутренняя проводка соответствовать нагрузке. Если у вас розеточная сеть выполнена на проводе сечением 1.5 мм², нельзя использовать на этой линии мощные электроприборы.

Просадка питания в аккумуляторе – главные показатели и причины

О причинах посаженного аккумулятора сегодня мы уже говорили. Это плохо работающий генератор, который не заряжает батарею. Также стоит обратить внимание на возраст батарейки в машине. Часто ей просто приходит время. Можно также заметить, что постоянные нагрузки в сети могут задействовать работу аккумулятора, чем непременно садят его. В процессе эксплуатации машины с севшим аккумулятором будут видны следующие проблемы:

  • сигнализация будет срабатывать не сразу, постоянно тревожить длительными паузами, а иногда не открывать или не закрывать определенные замки, это опасно для вашего авто;
  • стартер может заклинивать и крутиться постоянно после запуска двигателя, при малых токах аккумулятора это случается довольно часто, так что лучше следить за батарейкой;
  • аккумулятор постарается взять на себя заряд с генератора, и автоматика в машине ему в этом поможет, это может вызвать плохую работу электроприборов в сети автомобиля;
  • в процессе запуска двигателя придется немало покрутить агрегат, после первого толчка может присутствовать пауза – она нацелена на то, чтобы рассказать вам о проблеме с АКБ;
  • в момент запуска двигателя все приборы гаснут, заряда хватает только на кое-какой запуск, поэтому все остальные потребители выключаются и не работают какое-то время.

Стабилизатор напряжения для гаража

Отечественные владельцы автомобилей имеют достаточно смекалки и профессионализма для ремонта своих машин. Поэтому часто в гараже установлен целый комплекс различных электрических устройств: болгарки, шлифмашинки, сварочные аппараты, мойки высокого давления и другое оборудование.

Стабилизатор напряжения в гараж

Обычно гаражи подключаются от одной подстанции, и в самой удаленной подстанции напряжение ниже нормы. Оптимальным способом выравнивания величины электрической энергии являются стабилизаторы напряжения для гаража необходимой мощности. В помещение гаража может подходить как бытовая однофазная сеть на 220 вольт, так и промышленная сеть на 380 вольт, так как в гараже много оборудования способно действовать только от сети с тремя фазами. При этом необходимо побеспокоиться о покупке трехфазного стабилизатора.

Если вы затрудняетесь в выборе вида стабилизатора, то лучше обратиться за консультацией к продавцам магазина.

В гаражных боксах напряжение электрической сети может снижаться до 170 В, или даже меньше. Необходимо выбирать стабилизатор напряжения для гаража, чтобы у него был большой интервал входных напряжений, и была гарантия получения необходимых параметров тока. Для этого подходят модели разных фирм: Энергия, Вольтрон и т. д., которые были специально спроектированы для тяжелых условий работы. Релейное исполнение функционирует в автоматическом режиме, и состоит из автотрансформатора и электронной платы, управляющей работой прибора. Реле переключает необходимые обмотки трансформатора для выравнивания напряжения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: