Какое масло лить в ваз 2105 карбюратор. Какое масло заливать в двигатель, кпп и мосты на зиму в ваз


Критерии подбора масла ВАЗ 2105

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.

ACEA А3/В3-В4.

API SF для моделей до 2000 года выпуска, для более свежих API SG, SJ. ВАЗ 2105 выпускали до 2010 года включительно.

АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, °C Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды, °C
-35 0W-30 25
-35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Но чаще всего водители заливают 10w-40 в модели со значительным пробегом, в более свежие 5w-30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег ВАЗ 2105, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.

Объем масла в двигателе ВАЗ 2105

Двигатель л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
1.2 B ВАЗ-2101 64 1981 1999 3,75
1.3 B ВАЗ-2105 64 1980 1993 3.75
1.45 B ВАЗ-2103 77 1976 1988 3.75
1.6 B ВАЗ-21067 80 2010 2010 3.75

Характеристики ДВС 2105

Проектировался ДВС четвертой серии 2105 по аналогии мотора Ford Pinto, потому получил ременный привод ГРМ и навесного оборудования, и защиту от изгиба/заклинивания клапанов в случае его обрыва в момент движения. Улучшенные технические характеристики выглядят следующим образом:

Изготовитель ВАЗ
Марка ДВС ВАЗ-2105
Годы производства 1979 – 1994
Объем 1,3 л (1294 см 3)
Мощность 47,2 кВт (64 л. с.)
Крутящий момент 94 Нм (3400 об/мин)
Вес 104 кг
Степень сжатия 8,8
Питание карбюратор ДААЗ-2105 Озон
Тип мотора рядный
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра возле ремня грм
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Допустимое коробление прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм
прокладка головки цилиндров 0,05 мм
Седло клапана ширина 2 – 2,4 мм, угол 45°
Распредвал один верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40°
Сальник распредвала диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра класс А – 79 – 79,01 мм
класс В – 79,01 – 79,02 мм

класс С – 79,02 – 79,03 мм

класс D – 79,03 – 79,04 мм

класс Е – 79,04 – 79,05 мм

Поршни и кольца поршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием
кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее)
Диаметр поршня класс А – 78,94 – 78,95 мм
класс С – 78,96 – 78,97 мм

класс Е – 78,98 – 78,99 мм

Зазоры поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)
поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза
Кольцо компрессионное верхнее 1,535 – 1,555 мм
Кольцо компрессионное нижнее 3,957 – 3,977 мм
Кольцо маслосъемное 2,015 – 2,035 мм
Зазор между поршневой канавкой и кольцом 0,03 – 0,07 мм
Коленвал чугун, литье
Количество подшипников коренных 5
Диаметр шейки КП 50,795 – 50,775 мм
Зазор коренной шейки 0,1 – 0,5 мм
Подшипники шатунные диаметр шейки вала – 47,814 мм
толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

Сальники коленвала передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм
задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм
Ход поршня 66 мм
Горючее АИ-93 (допускается А-76)
Нормативы экологии Евро-1
Расход топлива трасса – 6 л/100 км,
смешанный цикл 8 л/100 км

город – 10 л/100 км

Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Моторное масло для 2105 5W-30 и 15W-40
Объем масла моторного 3,75 л
Периодичность замены каждые 55000 км
Температура рабочая 80°
Ресурс мотора заявленный 200000 км
реальный 500000 км
Регулировка клапанов гайками и щупом
Система охлаждения принудительная, тосол-А40
Количество ОЖ 9,75 л
Помпа крыльчатка полимерная, крепление на блоке
Зажигание трамблер АТЭ-2
Свечи на 2105 оригинал – А17-ДВ,
Зазор между электродами свечи 0,5 – 0,6 мм
Ремень зубчатый ГРМ 122 зуба
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону
Масляный фильтр рекомендуемый Mann W914/2
Маховик 129 зубьев, 0,62 кг
диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

диаметр наружный – 27,75 мм

количество посадочных отверстий – 6 штук

смещений нет

Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 23,5 мм,
Маслосъемные колпачки производителей Хорс или Corteco
Компрессия давление в цилиндрах от 11 – 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Температура масла 80°С
Температура срабатывания термостата 80 – 84°С
Давление клапана внутри радиаторной пробки 0,7 – 1 бар
Содержание в выхлопе вредных продуктов СН
Обороты ХХ 700 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 20 Нм
маховик – 60 + 90° Нм

болт сцепления – 20 Нм

крышка подшипника – 65 Нм + 90° (коренной) и 30 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 40 Нм, 60 Нм + 90° + 90°

Полное описание параметров ДВС содержит официальный мануал завода производителя. В нем указано, что напротив клапанов в поршнях мотора имеются прорези, обеспечивающие безопасность ДВС при обрыве ремня ГРМ – поршень не сможет «встретиться» с клапаном физически. Пользователь просто заменит резинотехническое изделие, капремонт не потребуется.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Год Вязкость SAEвсесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C

Классификация моторных масел

Рекомендации завода-изготовителя не регламентируют тип масла, применимого для двигателя «семерки». Минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло можно заливать в двигатель, если оно соответствует требованиям к качеству.

На канистрах моторного масла присутствует маркировка (например, «API SJ» или «API SG/CD»), которая информирует о качестве продукта. При выборе масла именно на нее стоит обратить внимание.

Аббревиатура API (American
PetroleumInstitute)
означает «Американский институт нефти. Это американская неправительственная организация, обеспечивающая регулирование вопросов касательно газовой и нефтяной промышленности. Одно из направлений работы API – разработка стандартов и рекомендуемых практик для нефтяной и газовой промышленности.

Моторное масло нормируется по таким показателям:

  • токсичность;
  • моющая способность;
  • коррозийная активность;
  • эффективность защиты деталей от трения;
  • количество отложений, остающихся на деталях за период срока эксплуатации;
  • температурные характеристики.

Буквы «S» и «C» означают, что масло предназначено для бензиновых двигателей или дизелей.

Буква, стоящая после «S» или «C» обозначает качество эксплуатационных характеристик моторного масла. Маркировка идет в алфавитном порядке. Чем дальше буква от «А», тем лучше характеристики масла.

Подходящее для ВАЗ 2107 масло – минимум «API SG/CD».

Примечание: методика SAE (типа «5W40» квалифицирует масло только по показателям вязкости. Эксплуатационные характеристики и качество эта классификация не учитывает.

Подборка лучших масел для ВАЗ 2105

RAVENOL

DXG 5W-30 HDX 5W-30

Castrol

GTX 15W-40 GTX5 10W-40 GTX3 15W-40

ELF

Sporty 10W-30 Sporty 15W-40

Shell

Super Plus 10W-40 Super Plus 15W-40 HELIX PLUS 10W-40

ESSO

Ultra Oil X 10W-40

AGIP

Supermotoroil 10W-30 Supermotoroil 15W-40

Рексол

Универсал 10W-30 Универсал 10W-40 Универсал 15W-40 Универсал 20W-30 Универсал 20W-40

Уфойл

Уфойл 10W-30 Уфойл 15W-40

Ангрол

Ангрол 10W-30

Новойл-Мотор

Новойл-Мотор 15W-30

Спектрол

Спектрол 10W-30 Спектрол 10W-40 Спектрол 15W-30 Спектрол 15W-40

MOTUL

4100 10W-40 4000 15W-40

BP VISCO

3000 10W-40 2000 15W-40

ТНК

Magnum Super 10W-40

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

  • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
  • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40

Нюансы конструкции

Чтобы получить вышеприведенные характеристики двигателя, изготовителем производились эксперименты:

  • ход поршня уменьшен до 66 мм;
  • диаметр цилиндра, наоборот, увеличен до 79 мм.

Итогом стал оборотистый мощный мотор с алюминиевой клапанной крышкой, поглощающей звуки работы привода. Еще одной особенностью ДВС стало крепление шкива ремня ГРМ – пользователям не нужно откручивать болт на коленчатом валу, в отличие от предыдущих моделей двигателей ВАЗ.

В инструкции по эксплуатации производитель рекомендует, какое масло лить в двигатель – 5W30 – 15W40.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бензин API Дизель API Тип Рекомендуемые производители
1980 15W-20 10W-30
5W-20 10W-20 10W-30 20W-30 20W-20 25W-30 25W-20
SG CD-II минералка Роснефть, G-Energy, Mannol, Lotos
1981 15W-30 15W-20 10W-30
5W-30 5W-20 10W-20 20W-20 20W-30 25W-20
SG CD-II минералка Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
1982 15W-20 15W-30 15W-40 10W-40
5W-30 5W-20 10W-40 20W-20 20W-30 25W-20
SG CD-II минералка Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть
1983 15W-30 15W-20 15W-40 10W-40
5W-30 5W-20 10W-40 20W-20 20W-30 20W-40 25W-20
SG CD-II минералка Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
1984 15W-20 15W-40
5W-20 5W-30 10W-40 20W-30 20W-20 20W-40 25W-20
SG CD-II минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
1985 15W-20 15W-30 15W-40 10W-30
5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 20W-30 20W-20 20W-40 25W-30 25W-20
SG CD-II минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
1986 15W-20 15W-30 15W-40 10W-30
5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 20W-30 20W-20 20W-40 25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1987 15W-20 10W-30 10W-20
5W-20 5W-30 10W-30 20W-30 20W-20 25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, G-Energy, Роснефть
1988 15W-20 10W-30 10W-20
5W-20 5W-30 10W-30 20W-30 20W-20 25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть
1989 15W-30 15W-20 10W-30 10W-20
5W-20 5W-30 10W-30 20W-30 20W-20 25W-20 25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1990 15W-30 15W-20
5W-20 5W-30 10W-30 20W-30 25W-20 25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1991 10W-30 10W-40 15W-30 15W-40
5W-30 10W-40 10W-30 20W-30 25W-20 25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1992 10W-30 10W-40 15W-30 15W-40
5W-30 10W-40 10W-30 20W-30 25W-20 25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos,
1993 10W-30 10W-40 15W-30 15W-40
5W-30 5W-40 10W-40 20W-30 20W-40 25W-20 25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
1994 10W-30 10W-40 15W-30 15W-40
5W-30 5W-40 10W-40 20W-30 20W-40 25W-30
SG CE минералка, гидрокрекинг Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
1995 10W-30 15W-30 15W-40 5W-30
5W-30 10W-30 20W-30 25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1996 10W-30 10W-40 15W-30
5W-30 10W-30 20W-30 25W-30 25W-20
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
1997 10W-40 15W-30 15W-40
5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 20W-30 25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1998 10W-30 10W-40 15W-30 5W-40
5W-30 20W-30 25W-30
SH CF-4 полусинтетика, минералка Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL
1999 10W-30 10W-40 15W-30
5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30
SH CF полусинтетика, минералка Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
2000 10W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30
SJ CF полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol
2001 10W-30 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJ CG полусинтетика, минералка Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2002 10W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJ CG полусинтетика, минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
2003 10W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJ CG-4 полусинтетика, минералка Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos
2004 10W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-30 5W-40 0W-30 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJ CH полусинтетика, минералка Mobil, Select, Mannol, Lotos
2005 10W-40 5W-40
5W-40 20W-40 25W-30 25W-40
SH CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select
2006 15W-40 10W-40 5W-40
0W-30 5W-40 5W-30 20W-30 20W-40 25W-30
SJ CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2007 10W-40 5W-40
0W-30 5W-40 20W-40 25W-30 25W-40
SL CH-4 полусинтетика Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2008 10W-40 5W-40
0W-30 0W-40 20W-40 25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2009 10W-40 15W-40 5W-40
0W-40 5W-40 20W-40 25W-40 25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2010 10W-40 15W-40 5W-40
0W-40 5W-40 20W-40 25W-40
SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
Бренд масла Ссылка на подбор
LUKOIL lukoil-masla.ru
Роснефть rosneft-lubricants.ru
G-Energy new.g-energy.org/ru
Gazpromneft gazpromneft-oil.ru
GT OIL gtoil.ru
Mobil mobiloil.com.ru
SHELL www.shell.com.ru
Motul mymotul.ru
Castrol applications.castrol.com
Kixx kixxlube.ru
Lotos lotosrf.ru
TOTAL www.total-lub.ru
Liqui Moly liquimoly.ru
Xado xado.ru
ZIC zicoil.ru
Valvoline www.valvoline.com
TNK www.tnk-oilcity.ru

Советы специалистов:

  1. При замене масла лучше заливать ту марку, которая была прежде. Если тип старого и нового масла не совпадает (например, «синтетика» после «минералки»), лучше произвести промывку системы после слива старого масла.
  2. Не следует заливать синтетическое масло в старые двигатели. По причине повышенных моющих свойств «синтетики» она может вымыть отложения, закрывающие микротрещины в картере.
  3. В новый двигатель лучше заливать исключительно синтетическое масло. Это предотвратит его перегрев и значительно увеличит ресурс. Поэтому сразу после обкатки необходимо слить масло, залитое на заводе, и заполнить систему «синтетикой».
  4. Независимо от пробега двигателя, своевременная замена смазочных материалов увеличит его ресурс и повысит надежность.

Надуманная проблема выбора масла для ВАЗ 2107 не столь сложна. Достаточно придерживаться рекомендаций изготовителя по качеству и приобрести желаемый тип масла, исходя из условий эксплуатации (холодный или теплый климат), состояния двигателя и финансовых возможностей.

Какие автомобили комплектовались ДВС 2105?

Указанная модернизация не смогла удовлетворить пользователей отечественного автопрома. Основным недостатком стал регулярный обрыв ремня ГРМ, руководство АвтоАЗ снизило объемы производства, затем сняло двигатель 2105 с производства, поэтому мотором комплектовались только три модификации Жигулей:

  • 2105 седан;
  • 2104 универсал;
  • 21072 седан.

В настоящее время произвести тюнинг для двигателя этой серии не представляет сложностей, однако среди эксплуатируемого парка Жигулей «пятерок» с «родным» движком осталось очень немного.

Инструкция

Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла). Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника

Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла

При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Какое заливать масло?

Все существующие на рынке масла делятся на несколько категорий:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

У минеральных масел для ВАЗ 2106 есть одно главное преимущество – это их низкая цена. По всем характеристикам они уступают полусинтетической и синтетической жидкостям. Использовать минералку не рекомендуется при низкой температуре, так как жидкость утрачивает текучесть и двигатель с трудом заводится. Также синтетические смазки за счет разных присадок лучше защищают двигатель и продлевают моторесурс.

Моторные жидкости принято классифицировать по параметру вязкости SAE, по которой масла делятся на летние, зимние и сезонные. Первые цифры обозначают нижний предел для отрицательных температур, а последние указывают на верхний предел для плюсовых температур.

Что касается отечественных производителей, среди них следует обратить внимание на такие марки, как:

  • Lada-Стандарт
  • Азмол Супер
  • ЮКОС Туризм

Автолюбители нередко отдают предпочтение импортным маслам, которые отличаются лучшими эксплуатационными параметрами. При выборе масла учитывайте рекомендации автопроизводителя, чтобы жидкость подходила конкретному мотору, удовлетворяла климатическим условиям.

Каждый должен знать, сколько масла заливать в двигатель ваз 2106 – в него входит 3,75 литра жидкости.

Какое масло следует лить

Следует сказать, что большинство силовых агрегатов от Волжского автозавода отличаются неприхотливостью в уходе. Поэтому в данном случае использовать дорогое синтетическое масло не требуется. И в то же время экономить на качестве смазки не следует.
Можем порекомендовать вам придерживаться золотой середины и выбирать для этой работы недорогие полусинтетические технические жидкости от Луккойла и других хорошо себя зарекомендовавших производителей.

Рекомендуется использовать всесезонное полусинтетическое масло с параметрами вязкости 10w-40. А также вам потребуется для выполнения данной работы приобрести соответствующий фильтрующий элемент, который должен подходить к вашему автомобилю. Стоимость таких расходных материалов обычно составляет порядка 2000 рублей.

В бензиновый 1,5-литровый двигатель инжектор, который устанавливается на ВАЗ 2107 входит около 3,5 литра автосмазки. Вам необходимо будет приобрести около 4 литров масла, которое в последующем при эксплуатации автомобиля можно заливать при его угаре.

Зачастую можно прочитать в интернете или услышать рекомендации владельцев ВАЗ 2107 проводить при смене технической жидкости соответствующую промывку двигателя с инжектором. Можно сказать, что подобная промывка необходима лишь в том случае, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, а качество масла оставляет желать лучшего.

Если же проводить такую промывку на регулярной основе, то вымывается смазка из труднодоступных мест, что неизменно ухудшает последующие условия эксплуатации двигателя. Именно поэтому мы не рекомендуем вам выполнять промывку двигателя при замене в нём смазки.

Современные автомобильные масла

На сегодняшнем рынке смазочных материалов присутствует огромное количество производителей выпускающих три группы автомобильных масел.

  • синтетические масла;
  • полусинтетическая смазка;
  • масло на минеральной основе.

Но какую именно смазку использовать, каждый автолюбитель решает сам. Главное, чтобы маркировка моторного масла соответствовала типу автомобиля и тем климатическим особенностям региона, где он используется.

Для всех автомобильных двигателей данные, указанные производителем, фактически одинаковы.

По вязкости 1-ая цифра перед W указывает температуру холодного запуска, последняя — непосредственно вязкость. Применительно к центральным районам России для нового автомобиля это 30, если авто подержанный, то есть его пробег составляет более ста тысяч, — 40. Если старый и пройденный километраж больше двухсот тысяч, то 50, когда показатель пробега еще больше, то 60.

Качество по API (Американский институт нефти) — SG, SH, SJ, SL — сверяется с соответствием рекомендаций изготовителя автомобиля согласно информации на упаковке производителя масла.

По бренду смазочного материала выбор ограничен только наличными средствами. Самыми известными на сегодня являются Shell, Mobil, Castrol, Texaco, Motul и еще ряд известных марок, но их стоимость очень высока. Нужно отметить, что авторынки переполнены контрафактными маслами и лучше совершать покупку в официальных дилерских центрах, автозаправках и т. д.

Определение срока замены масла

Наличие на силовом агрегате автомашины датчика давления масла намного упрощает определение нужного момента, по наступлении которого необходима плановая замена смазки в ВАЗ-2107. Для более точного момента необходимо обратить свое внимание на давление масла в различных диапазонах работы двигателя. В основном при распаде (разложении) смазки индикатор давления масла ВАЗ-2107 (устанавливали на машинах, до 1988 года выпуска) указывает на превышение давления в системе при запуске и продолжительной работе.

Это происходит по причине разжижения и закипания масла в картере двигателя. В случае когда прибор определения давления масла отсутствует на автомобиле, следует обратиться к инструкции автопроизводителя. Технический отдел АвтоВАЗа рекомендует заменять смазку в силовом агрегате каждые 6000 километров пробега при поездках на небольшие расстояния и через 10000 километров пробега при регулярной езде на длительные дистанции.

Причины неисправностей и их устранение

В принципе двигатель 2105 имеет все типовые неисправности карбюраторных рядных ДВС:

  • засорение топливной системы, бензонасоса, карбюратора, дросселя, жиклеров и фильтра;
  • выработка ресурса воздушного фильтра и микропереключателя;
  • сбой системы зажигания и залегание клапанов, поршневых колец;
  • пробой прокладок и уплотнений, разрегулировка зазоров кулачков;
  • выработка цилиндров/поршней, вкладышей подшипников;
  • ослабление болтов маховика и ремней приводов навесного оборудования.

Зато схема двигателя позволяет избежать капремонта при обрыве ремня ГРМ на 100%.

Инструкция: Замена топливного фильтра ситроен берлинго 1 4

Конструкция любого топливного фильтра ВАЗ довольно проста. Он имеет цилиндрический корпус (прозрачный или матовый), внутри которого в виде гармошки зафиксирован фильтрующий элемент, изготовленный из специальной бумаги. Зачастую такие устройства неразборные, поэтому подлежат не ремонту, а полной замене.

Данные устройства бывают различных размеров, оснащаются отстойниками или выпускаются без таковых. К шлангам фильтры могут крепиться с помощью гаек или клипс. Кроме того, одни топливные фильтры на ВАЗ изготавливаются из металла (алюминия, железа, стали), другие — из пластика.

https://youtube.com/watch?v=pZqCQjmnpKw

Источники

  • https://nadomkrat.ru/toplivnaya-sistema/ocherednaya-zamena-toplivnogo-filtra
  • https://avtobomj.ru/zamena-toplivnogo-filtra-sitroen-berlingo-1-4-video.html
  • https://www.konsulavto.ru/cat/filtry/f-300=ВАЗ|f-10106=Топливные

Какое масло использовать?

Какую смазку использовать? Это ключевой вопрос, особенно когда речь идёт об эксплуатации автомобиля в холодное время года. Многие водители сталкивались с ситуацией, когда масло «застывало», принося немалые хлопоты. Поэтому подходить к выбору масла следует очень серьёзно, не опираясь на рекламу.

Смазывающие масла разделяют на минеральные, синтетические и полисинтетические. Минеральные варианты обладают низкой стоимостью, однако именно они наиболее подвержены к перепадам температуры. Синтетические и полусинтетические аналоги более устойчивы к российским морозам, а также лучше защищают двигатель автомобиля. Главным критерием выбора является показатель вязкости термостойкой жидкости. Существует классификация вязкости, согласно которой есть летние, зимние и межсезонные масла.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: