Сравниваем синтетику и полусинтетику, ответы ТОП 5 вопросов

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Ресурс двигателя очень зависит от качества и типа применяемого масла. Какое масло заливать в ВАЗ 2107? Простой ответ на этот вопрос простой: «Необходимо использовать рекомендованное производителем масло». Но данный вопрос заслуживает более подробного рассмотрения.

Синтетика 5w40 или полусинтетика 10w40 – есть ли разница

Давайте разберемся, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика на примере наиболее популярных продуктов с маркировкой 5w40 и 10w40. Смазывающая жидкость 5w40 считается классическим вариантом. Такие показатели вязкости может иметь, как синтетика, так и полусинтетика, поэтому нужно внимательно изучить информацию на упаковке, чтобы не ошибиться с выбором. Универсальным вариантом смазки будет всесезонное моторное масло 5w40. Рассмотрим его особенности:

  • может использоваться для большинства разновидностей ДВС (бензин, дизель, моторы с турбонаддувом и т. д.);
  • отличается высокими характеристиками вязкости (в маркировке на этот параметр указывает число 40);
  • символы 5w на упаковке говорят о том, что данная жидкость может применяться при сильных морозах, когда температура достигает -30 ℃.

Моторное масло 10w40 относится к полусинтетике. От синтетической жидкости оно отличается численностью присадок, технологиями производства и очистки. Его особенности:

  • так же, как и масло 5w40, эта смазка является всесезонной и может эффективно работать в любых погодных условиях;
  • благодаря высокой вязкости и плотности масло 10w40 способно формировать на деталях мотора устойчивую защитную пленку;
  • может работать при морозах: число 10 перед символом w говорит о том, что смазка сохраняет свои характеристики при температуре до -25 ℃.

Рассмотрим основные отличия синтетики 5w40 от полусинтетического масла 10w40.

В маркировке обоих масел присутствует число 40, указывающее на их эффективность при использовании в жару. Они формируют устойчивую защитную пленку на деталях двигателя даже при +40 ℃. Отличие заключается в том, что синтетика 5W40 при высокой температуре будет более текучей, что приведет к увеличению расхода масла.

Моторные смазки, в маркировке которых последним стоит число 40, могут иметь небольшие расхождения в характеристиках, только если сравнивается жидкость разных торговых марок.

В таблице мы привели наиболее важные параметры моторных масел 5w40 и 10w40, позволяющие более наглядно рассмотреть их различие и схожесть:

Название характеристики 5W40 10w40
Базовая основа Синтетическое масло Полусинтетическое масло
Рабочие температуры -30…+40 ℃ -25… +40 ℃
Проворачиваемость стартера при минусовом пределе 6600 мПА-с 6600 мПА-с
Усилие прокачки по системе при минимально допустимой температуре 60000 мПА-с 60000 мПА-с
Кинематическая вязкость при 100 °С От 12.5 до 16.3 мм2/с От 14 до 16.3 мм2/с
Вязкость при 150 °С и скорость сдвига Не менее 2,9 мПА-с Не менее 2,9 мПА-с
В каких моторах применяется Новые или с малым пробегом, в районах с морозными зимами Любые ДВС со средним и большим пробегом
Температура вспышки 229 ℃ 205 ℃
Предельная температура застывания —39 ℃ —33 ℃
Сульфатная зольность 1.1 % 1.2 %
Щелочное число 7.3 мгKOH/г 9.6 мг КОН/г — 11.4 мг КОН/г

Классификация моторных масел

Рекомендации завода-изготовителя не регламентируют тип масла, применимого для двигателя «семерки». Минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло можно заливать в двигатель, если оно соответствует требованиям к качеству.

На канистрах моторного масла присутствует маркировка (например, «API SJ» или «API SG/CD»), которая информирует о качестве продукта. При выборе масла именно на нее стоит обратить внимание.

Аббревиатура API (American Petroleum Institute) означает «Американский институт нефти. Это американская неправительственная организация, обеспечивающая регулирование вопросов касательно газовой и нефтяной промышленности. Одно из направлений работы API – разработка стандартов и рекомендуемых практик для нефтяной и газовой промышленности.

Моторное масло нормируется по таким показателям:

  • токсичность;
  • моющая способность;
  • коррозийная активность;
  • эффективность защиты деталей от трения;
  • количество отложений, остающихся на деталях за период срока эксплуатации;
  • температурные характеристики.

Буквы «S» и «C» означают, что масло предназначено для бензиновых двигателей или дизелей.

Буква, стоящая после «S» или «C» обозначает качество эксплуатационных характеристик моторного масла. Маркировка идет в алфавитном порядке. Чем дальше буква от «А», тем лучше характеристики масла.

Подходящее для ВАЗ 2107 масло – минимум «API SG/CD».

Примечание: методика SAE (типа «5W40» квалифицирует масло только по показателям вязкости. Эксплуатационные характеристики и качество эта классификация не учитывает.

Полусинтетическое моторное масло: особенности и недостатки

Исходя из названия сразу понятно, что масло имеет основу, состоящую из натуральных и искусственных веществ. Но, интересно то, что у каждой компании по выпуску масел есть свой процент их содержания и пропорции в отношении веществ. Сегодня не существует определённых требований в этом вопросе и в разных странах, и у разных производителей свой порядок составления процентного соотношения компонентов. Где- то минеральные составляющие превышают синтетику, а где-то наоборот.

В связи с этим фактом, необходимо внимательно просматривать информацию на коробке с маслом, где указаны проценты соотношения. Например, если минеральные вещества присутствуют в наибольшем количестве, использовать это масло при морозной погоде не надо, оно начинает густеть уже при -10 градусах. Более того, полусинтетические жидкости имеют уменьшенное число присадок, а значит может начаться окисление.

«Полусинтетика» стоит намного дешевле своего синтетического собрата, поэтому пользуется большой популярностью у автомобилистов. Многие из них рассуждают с точки зрения «дёшево и сердито», один литр полусинтетики стоит 150-200 рублей. Конечно, по сравнению с синтетической жидкостью это значительно дешевле. Бюджетный автомобиль может вполне обойтись без дорогого масла.

Преимущества и недостатки полусинтетического масла:

  • Создаёт благоприятные условия для эксплуатации автомобиля.
  • Детали меньше подвергаются износу.
  • Быстро приникает во все мелкие механизмы.
  • Низкий процент испаряемости.
  • Обладает высокими показателями технического свойства.
  • Стоит дешевле синтетики в полтора раза.

Недостаток — больший расход, чем у синтетики, не достаточно хорошо справляется с экстремальными условиями.

Какой тип масла лить в ВАЗ 2107

Если говорить о том, какое масло лить в ВАЗ 2107, «синтетику», «минералку» или «полусинтетику», то «семерке» наиболее подходит синтетическое масло. Как компромисс — полусинтетическое.

Синтетические масла синтезируются из разных химических веществ и обладают большей текучестью при низких температурах. Этот тип масел нечувствителен к перегреву и более стабилен с химической точки зрения. Соответственно, срок службы у «синтетики» значительно больше, чем у «минералки».

Синтетическое моторное масло: особенности и характеристики

Жидкое вещество, полученное при помощи тщательной переработки нефти и природного газа, собственно и является синтетическим маслом. Получаемое таким способом, оно сохраняет свойства даже после длительного применения, после многократного использования в ДВС. «Синтетика» пользуется большим спросом у автолюбителей всего мира и считается стабильным и совершенным видом масла для автомобилей. Она имеет улучшенную молекулярную формулу и отличается неуязвимостью в отношении окисления.

Данное моторное масло имеет целый набор присадок, позволяющих усиливать сжатие в цилиндрах, поэтому топливо почти полностью сгорает. За счёт этого важного достоинства мощность двигателя возрастает, и машина может выложиться на все 100 процентов.

Отличительной чертой данного вида масла является вязкость, которая не меняет своей плотности при самых различных температурах. Вы сможете завести свой автомобиль гораздо быстрее, если он заправлен синтетикой.

В общем ряду многочисленных достоинств можно выделить один существенный недостаток «синтетики» – она дорого стоит. Цена одного литра такого масла составляет в среднем 300-400 рублей. Именно этот факт часто останавливает автолюбителей от покупки, и заставляет покупать более доступные виды моторного масла. Но, учитывая тот факт, что по российским дорогам сегодня передвигаются преимущественно импортные и дорогие автомобили, синтетика пользуется большим спросом.

Каждому владельцу дорогой машины хочется снабжать своего «железного коня» исключительно качественными расходными материалами, дабы продлить срок использования. Для отечественных машин, такие виды масел считаются дорогим удовольствием.

Все «за» и «против» синтетики:

  • Синтетическому маслу не страшны перепады температур.
  • Оно значительно продлевает жизнь двигателю, за счёт наличия присадок.
  • Хорошо справляется с тяжёлыми условиями: работе на холостых оборотах, запуске автомобиля.
  • Способность попадать в самые недоступные места системы.
  • Экономность в использовании.

Недостаток – дорого стоит.

Сколько масла необходимо для двигателя ВАЗ 2107

По данным производителя, количество масла в системе, включая фильтр, составляет 3,75 литра. С учетом компенсации угара, 4-литровой канистры масла достаточно для заполнения системы и доливав в процессе эксплуатации. [tip]

Советы специалистов:

  • При замене масла лучше заливать ту марку, которая была прежде. Если тип старого и нового масла не совпадает (например, «синтетика» после «минералки»), лучше произвести промывку системы после слива старого масла.
  • Не следует заливать синтетическое масло в старые двигатели. По причине повышенных моющих свойств «синтетики» она может вымыть отложения, закрывающие микротрещины в картере.
  • В новый двигатель лучше заливать исключительно синтетическое масло. Это предотвратит его перегрев и значительно увеличит ресурс. Поэтому сразу после обкатки необходимо слить масло, залитое на заводе, и заполнить систему «синтетикой».
  • Независимо от пробега двигателя, своевременная замена смазочных материалов увеличит его ресурс и повысит надежность.

Надуманная проблема выбора масла для ВАЗ 2107 не столь сложна. Достаточно придерживаться рекомендаций изготовителя по качеству и приобрести желаемый тип масла, исходя из условий эксплуатации (холодный или теплый климат), состояния двигателя и финансовых возможностей.

Какую выбрать смазку

В кругу опытных автовладельцев «Семерки» собрано немало практических данных на тему, когда нужно менять масло в моторе и каким оно должно быть:

  • минеральное. Было единственным решением на протяжении десятков лет, однако все меньшее число обладателей Жигулей пользуется им в настоящее время. В случае наступления морозов свыше минус 20 машину становится завести очень проблематично. То есть, приходится принудительно разжижать смазку подогревом, чтобы суметь провернуть коленчатый вал стартером
  • синтетическое и полусинтетика. Оптимальный выбор для этой машины. По всем критериям такая продукция лучше минеральной. Она обеспечивает более качественное смазывание трущихся деталей и узлов, позволяет продлить эксплуатационный ресурс мотора. Даже при температуре в — 30 градусов и более проблем с запуском не возникнет. Несмотря на мороз, стартер может завести двигатель даже с первой попытки при наличии хорошо заряженного аккумулятора

Подборка лучших масел для ВАЗ 2104

Gazpromneft

SUPER 10W-40

LUKOIL

Супер 10W-40 Супер SG/CD 15W-40 Люкс 5W-40 Люкс 10W-40 Люкс 15W-40

Motul

8100 X-clean 5W-40

Liqui Moly

Molygen New Generation 5W-40 Optimal 10W40

CASTROL

Edge 5W-40 Magnatec Stop-Start 5W-30 C3

РОСНЕФТЬ

Maximum 5W-40 Maximum 10W-40 Premium 5W-40 Premium 10W-40

TOTAL

700 10W-40

ELF

EVOLUTION 700 STI 10W-40 Competition STI 10W-40 Evolution 900 NF 5W-40

Mobil

Mobil 1 Extended Life 10W-60 Super 2000 X1 10W40

Shell

Ultra 0W-40 Ultra Extra 5W-30 Ultra 5W-40

Esso

Ultra 10w-40 Uniflo SL/CF 15w-40

Opet

FULLMAX 5W-40

Mannol

Classic 10W-40

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

  • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
  • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40

Что выбирают автолюбители: синтетику или полусинтетику

  1. Что лучше для двигателя с пробегом «Многие считают, что лучше выбирать полусинтетику, но это не так. Моя машина уже давно проехала пару сотен тысяч км. Ей уже больше 12 лет. В мотор сейчас заливаю только синтетику Ессо (предыдущий хозяин говорит, что лил «Шелл»). Масло не угорает, не вытекает, компенсаторы не стучат, а главное, что авто легко заводится в любой мороз».
  2. Если мотор в плохом состоянии
    «Не секрет, что синтетика быстрее протекает через изношенный сальник, чем минеральное масло. Устал тратить деньги на «Кастрол» и недавно заменил все сальники :-) Но обратите внимание, что полусинтетика – это по сути минералка, только c присадками».
  3. Что залить в движок машины
    «Все производители моторных масел имеют коды допуска. В соответствии с такими нормами они разрабатывают сорта и марки своей продукции, а синтетику лить или минералку – это уже совершенно другие критерии».
    Рекомендуем

    «После замены масла горит лампочка: возможные причины и устранение поломки» Подробнее

  4. Зимнее и летнее моторное масло
    «Нет никакой гарантии, что присадки, которые есть в моторном масле, будут одинаково эффективны, если нужно долить синтетику в полусинтетику пару раз в год. Промывка системы перед заменой масла тоже не всегда помогает.

    Советую всем автомобилистам выбрать универсальное масло на лето и зиму, с учетом погоды, расхода масла, состояния движка и манеры езды. Всегда лейте только такое масло».

  5. Как отличить подделку
    «Определить поддельное моторное масло не очень-то и сложно. Ее выдает низкая стоимость и упаковка. Посмотрите на форму канистры. У поддельного масла, как правило, банка имеет не такие четкие очертания. Это особенно заметно на рифлениях (нечеткие грани, нарушенная геометрия рисунка), на ребрах жесткости, которые будут более мягкими (их легко деформировать). Кроме того, цвет банки хоть немного, но будет отличатся от упаковки оригинального масла. Надежные производители используют не только дорогую тару, но и качественные пробки, которые служат дополнительной защитой от подделки».

Особенности перехода с одного вида масла на другой

Старые двигатели разрабатывались во времена повсеместного использования вязкой минеральной жидкости. Детали мотора старых машин располагаются с достаточно большими зазорами. Залитая в них более жидкая синтетика проникает в эти зазоры, что может вызвать повреждение системы. Поэтому для старых машин переход с минералки на синтетический материал нецелесообразен. Но переходить с полусинтетики на синтетику можно, однако делать это нужно с соблюдением определенных правил.

При замене одной модели масла другой обязательно нужно делать промывку двигателя. Это вызвано тем, что даже после слива на стенках остается осадок. Из-за него при заливке в моторный отсек нового типа нефтепродукта могут произойти нежелательные химические реакции, вызванные иным пакетом присадок, что приведет к порче двигателя.

Вопрос цены

Но почему же данная жидкость так же популярна, как и масло-«синтетика»? Цена – вот основной фактор, из-за которого большинство владельцев отечественных авто выбирают «полусинтетику». Так сказать, дешево и сердито.

рейтинг моторных масел
Ведь стоимость одного литра «синтетики» составляет порядка 300-400 рублей. Если учесть, что каждые 5-10 тысяч километров приходится менять данную жидкость в объеме от 3 до 5 литров, то для бюджетного автомобиля это будет большая статья расходов. Масло-«полусинтетика» цена которого в 2 раза ниже, более выгодно в использовании. Его можно купить по цене 150-200 рублей за литр. Разница, как говорится, налицо.

Как можно плавно перейти на другого производителя?

Если вы думаете, что обречены на покупку масла только одного производителя на протяжении всех лет эксплуатации авто, это не так. В любом случае и в любой момент вы можете залить жидкость другой фирмы. Но перед этим необходимо произвести так называемую промывку двигателя. Такая услуга предоставляется в любом СТО города. Хотя сделать ее можно и своими руками. Для этого существуют специальные «жидкости-пятиминутки». Они качественно промывают внутренности двигателя, и уже через пару минут в него можно заливать новое масло.

Но и в промывке существуют свои заблуждения. К примеру, некоторые автовладельцы считают, что делать подобные операции можно как профилактику («на всякий случай»). Это не совсем правильно. Ниже мы отметим те факторы, при которых можно использовать промывку.

  1. При переходе на масло другого производителя.
  2. При замене «синтетики» на «полусинтетику» и наоборот.
  3. Когда есть подозрения в наличии внутри ДВС различного рода отложений, которые могли попасть через некачественное топливо или другие жидкости.
  4. При покупке подержанного автомобиля. Но перед тем как это сделать, лучше отправить машину на диагностику, а уже потом принимать решение о промывке. Кстати, здесь же можно заливать новое масло абсолютно любого типа (лучше, конечно, «полусинтетику»).

    масло моторное полусинтетика

Характеристика «полусинтетики»

Данное масло представляет собой некую смесь «минералки» (о ней немного позже) с «синтетикой». Однако каких-либо требований к проценту содержания этих жидкостей пока еще нет. Поэтому у каждого производителя свое соотношение этих двух типов масел. В зависимости от фирмы и страны происхождения, «полусинтетика» содержит порядка 50-60 процентов минерального масла и около 40-50 процентов синтетического. В силу высокой кон использовать данную жидкость при сильных морозах не рекомендуется. Такое масло имеет свойство густеть при температуре ниже минус 10 градусов Цельсия. Кроме этого, «полусинтетика» содержит меньшее количество присадок и может быть подвержена окислению.

«Минералка»

Данный тип масла представляет собой продукт, который изготовляется при помощи прямой перегонки нефти. Главный его плюс – цена, ведь «минералка» стоит дешевле «полусинтетики» как минимум на 50 процентов. В их состав входят различные присадки, которые защищают детали двигателя от износа и чистят его от вредных отложений (хотя, конечно, оно не так эффективно, как масло моторное «синтетика»). Однако в условиях повышенных нагрузок со временем эти присадки выветриваются, сокращая срок службы минерального масла.

По своим характеристикам «минералка» значительно уступает аналогам. Это касается и ресурса эксплуатации, и расхода, и качества очистки внутренностей двигателя от грязи.

Правила выбора

Водители, заливающие отечественный полусинтетический продукт не всегда оказываются в проигрыше. К сожалению, даже дорогостоящие составы могут негативно отразиться на функционировании турбины, клапанов и других составляющих двигательной системы. Чтобы сохранить машину в лучшем виде, нужно исследовать критерии выбора и основные моменты, на которые нужно обращать внимание. Каждый бренд разработал особые защитные механизмы, предотвращающие от покупки подделки.

К примеру, оригинальное масло Кастрол отличают по наличию:

  • гравировки при помощи лазера на поверхности крышки;
  • фольги на горлышке емкости;
  • голограмме на внутренней стороне крышки;
  • эксклюзивному номерному знаку, расположенному под этикеткой;
  • наклейке со скрытой голограммой, где нанесен уникальный проверочный код.

У продуктов ЗИК к перечисленным степеням защиты добавлены:

  • мерная шкала;
  • термопленка, на которую нанесен логотип, что размещено на крышке;
  • усложненная форма канистры.

Ravenol предпочел выбрать необычный способ защиты своей продукции. На голограмму нанесена маркировка. Ее можно обнаружить только при помощи ультрафиолета.

На проверочном коде присутствует скретч-слой. Все перечисленные способы используют разные изготовители. В последнее время стали выбирать проверку по смс-коду в онлайн формате.

Помимо этого, при покупке такой продукции нужно учитывать характеристики в виде:

  • строения двигателя;
  • пробега машины;
  • типа используемого фильтра;
  • температурные условия, в которых используется состав;
  • вид топлива, его свойства, густоту;
  • техническое состояние мотора.

Такие моменты могут повлиять на период эксплуатации масляной жидкости, на объем, который потребуется залить и не только.

Как определить период замены масла

Если ВАЗ 2107 оборудован датчиком давления на приборной панели, то водитель будет знать, когда необходимо выполнять замену. Как правило, индикатор начинает загораться красным цветом, если масло находится на предельно низком уровне. Также особое внимание следует уделять его давлению при различных температурных диапазонах эксплуатации двигателя.

Когда смазка начинает разлагаться при длительной работе или запуске мотора, указатель давления на циферблате превышает допустимую отметку. Обычно она разлагается по причине разжижения и закипания в картере системы ДВС.

Если в автомобиле отсутствует датчик давления, необходимо воспользоваться рекомендациями инженеров ВАЗ. Они советуют выполнять замену смазочного материала в моторе по достижению 6000 км при езде на короткие расстояния или спустя 10 000 км на длинных дистанциях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: