Лучшие производители автомобильных термостатов
Среди большого количества подобных деталей есть термостаты, которые выделяются стабильной работой, надёжностью. Их качество отмечают специалисты автомобильной отрасли, мастера технических центров. Расскажем об особенностях таких изделий, а также компаниях, производящих данный товар. Подскажем: как правильно выбрать термостат для системы охлаждения автомобиля.
Прамо
Эта российская компания производит свой товар не в далёком Китае, а на предприятиях во Владимирской и Тверской областях. Подобный факт говорит об адаптации деталей к нашим климатическим условиям.
Описание конструкции. Корпус и крышка детали выполнены из термостойкого пластика. На обеих деталях выгравирована надпись о производителе, номера фирмы-изготовителя, а также температура открытия устройства.
Производитель позаботился о качестве защиты своей продукции от подделок на рынке. Помимо этой надписи термостат отличается фирменной упаковкой, наклейками с информацией о продукте.
Для лучшей герметизации соединений малого контура термического элемента на основном клапане имеется уплотнительное кольцо, входящее в комплект.
Срок службы. Рабочий ресурс детали – 12 месяцев.
Плюсы Прамо
- Опрятный внешний вид без облоя и заусенцев.
- Доступная стоимость товара.
- Защита от подделок.
- Надёжный корпус.
Минусы Прамо
- Встречаются жалобы по несоответствию температуры открытия термоэлемента.
- Нестабильная работа, залипает.
- Нельзя заменить неисправный термоэлемент – отсутствует резьбовое соединение.
FINORD
Термостаты финской компании, основанной в 2001 году, заслужили авторитет у потребителей отличным качеством. Это подтверждают и полученные фирмой сертификаты соответствия международным нормативам ISO 9001/9002, QS9000, а также немецкому стандарту VDA6.1.
Описание конструкции. Производители используют в конструкции усовершенствованный клапан байпасного типа. Его отличительная черта – мгновенная реакция на изменения в температурном режиме. Устройство выполнено из высококачественных стальных и латунных материалов.
Медь используется для изготовления корпуса датчиков. В комплект детали входит уплотнительное кольцо из эластичной резины. Продукция финнов хорошо защищена от фальшивых изделий. На корпусе термостата, перепускном клапане выгравирована маркировка о дате выпуска, производителе, температуре открытия.
Срок службы. Гарантийный срок для термостатов FINORD – шесть месяцев.
Плюсы FINORD
- Отлично показывает себя при интенсивной работе в широком температурном диапазоне.
- Аккуратная упаковка, презентабельный внешний вид.
- Кольцевые рёбра корпуса помогают сохранить герметичность устройства.
- Стабильное открытие по заданной температуре.
Минусы FINORD
- Изредка попадается заводской брак – термостат не держит установленную температуру.
- Встречается облой на патрубках.
В целом автолюбители рекомендуют данную деталь финской компании к покупке.
Ween
Торговая марка Ween образовалась в результате слияния двух компаний: Ween H&H из Нидерландов и японской Toyota Tsusho Corporation. Предприятия, выпускающие данную продукцию, располагаются на территории Китая, Южной Кореи, Польши, Великобритании и Нидерландов.
Детали производятся для вторичного рынка. Они реализуются во многих странах мира, в том числе и в нашей стране. Термостаты выделяются качеством материалов, надёжностью, что подтверждается сертификатами ISO/TS 16949:2002.
Описание конструкции. Конструкция изделия состоит из основного клапана, элемента управления устройством, перепускного клапана, пружин. Температура открытия детали: 87°C.
Срок службы. Рабочий ресурс термостата составляет — 48 месяцев либо 160000 км.пробега.
Плюсы Ween
- Длительный срок эксплуатации.
- Красивая упаковка с информацией о бренде.
- Прочный материал корпуса.
- Стабильная работа.
- Нет проблем с установкой.
Минусы Ween
- Попадается брак – не держит заданную температуру.
TAMA
Tama Enterprise Inc – является одним из авторитетных производителей термостатов. Её продукция хорошо известна на рынках более 130 стран мира. Эти детали используют у себя на конвейерах в качестве оригинальных такие известные автомобилестроители, как Mazda, Toyota, Honda, Subaru, Mitsubishi.
Нужно отметить, что изделия TAMA подходят для узла охлаждения двигателя не только производства Японии, но и многих других марок компаний из других стран.
В широком ассортименте японской компании есть место для термостатов различных видов, их компонентов: термоэлементов, крышек, колец уплотнения и т. д.
Описание конструкции. TAMA производит прямоточные и интегрированные термостаты, с верхним, нижним и боковым перепускными клапанами, низкотемпературные изделия для спорткаров.
Устройства помогают регулировать температуру охлаждения силового агрегата, направляя жидкость из малого в большой контур или обратно в зависимости от прогрева двигателя.
Срок службы. Ресурс данного термостата составляет 2 годи или 160000 км. пробега.
Плюсы TAMA
- Отличное качество продукции.
- Качественная сборка.
- Высокая степень защиты от подделок.
- Длительный рабочий ресурс.
- Стабильная работа при критических температурах.
Минусы TAMA
- «Плавает» температура при стоянии машины в пробках.
Чтобы купить фирменную продукцию, рекомендуется обращать внимание на качество упаковки, наличии информации о производителе, дате выпуска и др.
Behr Hella
Эта торговая марка из Германии принадлежала до 2020 года концерну Behr Hella Service GmbH. В настоящее время её владельцем стала другая известная немецкая фирма Mahle.
Описание конструкции. Термостат немецкой компании состоит из корпуса, термоэлемента, к которому прикреплены тарелки основного и перепускного клапанов. За перемещение механизмов отвечает шток, также входящий в конструкцию термоэлемента.
При выпуске продукции производители используют материалы высокого качества: сталь, медь, нефтяной воск. Последний компонент, восковой шарик, оказывает давление на шток. В зависимости от его состояния: жидкообразного или твёрдого, происходит открытие или закрытие клапанных тарелок.
Срок службы. Рабочий ресурс составляет — 2 года либо 160000 км. пробега.
Плюсы Behr Hella
- Длительный срок службы.
- Широкий ассортимент моделей термостатов.
- Высокое качество сборки.
- Сохранение рабочих характеристик при низких температурах «за бортом».
Минусы Behr Hella
- Высокая стоимость детали.
Достоинства и недостатки устройств
Преимущества очевидны:
- Сокращение расхода электроэнергии и топлива. За счет предотвращения перегрева или недогрева экономия топлива и электроэнергии составит порядка 10-15% в год.
- Дополнительная защита от возникновения перегрева и нарушений в работе системы.
- Полностью автоматизированный процесс контроля температуры. Достаточно один раз задать желаемые показатели – впоследствии система все будет делать самостоятельно.
- При использовании GSM-термостатов есть возможность управлять ими дистанционно.
- Электронные термостаты имеют малую погрешность, за счет чего обеспечивают максимально комфортную температуру.
- Увеличение срока службы отопительного котла. Изменение температуры происходит в щадящем режиме, что снижает износ оборудования, увеличивая срок его эксплуатации.
Недостатков у использования такого оборудования немного:
- Стоимость. Электронные программируемые устройства обладают довольно высокой ценой – в зависимости от модели котла и «функционального» набора, цена на термостат может доходить до 12 000 руб.
- Универсальность. Термодатчик контролирует температуру всего помещения, в котором он установлен. Выделить отдельные зоны с разной температурой не получится – контроль всегда будет осуществлять по среднему значению.
- Монтаж. Каждый вид оборудования имеет свои особенности в монтаже, универсального «рецепта» для установки не существует.
Как определить: работает ли термостат
Определить неисправность этого устройства несложно. Дефект можно выявить по шкале прибора на панели автомобиля. Также проверить правильную работу можно при помощи прибора: пирометра или руками, аккуратно пощупав состояние патрубков радиатора.
Назовём симптомы выхода из строя термостата:
- После запуска силового агрегата быстро прогревается нижний патрубок радиатора охлаждения.
- Нестабильная работа: двигатель перегревается или наоборот, медленно выходит на заданный температурный режим.
- Двигатель прогрет, патрубок, расположенный внизу остаётся холодным. Вследствие этого мотор закипает.
- Во время движения температура падает, при работе на холостых оборотах она резко повышается.
Перечисленные признаки говорят о том, что пришло время ремонта термостата автомобиля.
Опытные автолюбители рекомендуют проверить пригодность изделия ещё одним способом. Нужно снять термостат с машины и подвесить его в кастрюле с водой. При этом корпус устройства не должен касаться стенок и дна посуды. Также в ней необходимо разместить градусник для контроля.
Кастрюлю с термостатом следует поставить на огонь или электроплиту. Термоэлемент должен сработать при достижении требуемой температуры, если этого не произойдёт, значит деталь нужно менять. Таким народным способом можно «убить двух зайцев»: проверить работоспособность устройства и определить температуру, при которой термостат открывается.
Типы термостатов у обогревателей
Данное оборудование, как правило, бывает двух вариантов:
- механический, работает в тандеме с регуляторами и кнопками механического типа;
- электронный, функционирует совместно с датчиками, сенсорами и цифровым блоком управления.
Точность поддержания заданного параметра температуры у этих двух типов значительно разнится. Механическая модель имеет погрешность в 1 градус, а электронная – 0,1 градус. Кроме того, термостат механического типа ведет себя достаточно шумно: пользователь слышит характерные щелчки, что для многих является раздражающим фактором, особенно в ночное время. Минусом электронных моделей является уязвимость перед скачками напряжения в сети электричества. Чем чаще наблюдается резкое изменение напряжения, тем больше вероятность, что термостат в скором времени выгорит.
Какой термостат купить
Выбирая в магазине термостат для автомобиля необходимо обратить внимание на следующие факторы.
Подбор по модели машины
При покупке следует сказать продавцу Vin-код транспортного средства. Это поможет в приобретении подходящей детали для авто. Второй вариант: указать марку и модель автомобиля, его дату выпуска, а также маркировку двигателя.
В случае изменений в системе охлаждения необходимо знать температуру, при котором термоэлемент срабатывает на открытие, а также количество клапанов в термостате, тип устройства. Далеко не все автолюбители способны разобраться в подобной технической информации. Для помощи следует обратиться к мастеру в автосервис.
Производитель
При покупке нужно отдавать предпочтение продукции известных на рынке производителей. Низкая стоимость товара неизвестных компаний говорит о ненадёжности этой детали.
Хочется также отметить, что нельзя затягивать с заменой термостата. От правильной работы этого устройства зависит срок безаварийной эксплуатации двигателя.
ТОП 5 самых востребованных моделей представленных на рынке
Zilon ZA1 — флагман в линейке механических вариантов
Самая простая механическая модель, предназначенная для оборудования, поддерживающего подключение «механики». Сравнительно небольшой температурный диапазон (от +10 до +30). Не рекомендован к эксплуатации в помещениях с повышенной влажностью.
Чувствительный элемент | cильфон (наполненный газом) |
Температура срабатывания, С | 10…30 |
Температура окружающей среды, С | 5…30 |
Класс защиты | II |
Степень защиты | IP 20 |
Ресурс (число циклов) | 10 000 |
Исполнение | настенное |
Размеры, мм | 80 x 80 x 40 |
Цвет | белый |
Релейный выход | 16 (4) А / 250 В~ |
Дифференциал | t=0,4/0,8 К |
Скорость изменения температуры | 1 К/15 мин |
Условия работы | нормальная окружающая среда; не устанавливается в помещениях с повышенной влажностью и в агрессивных средах |
Особенности | встроенный переключатель вкл./выкл., индикатор |
Protherm Exacontrol — бюджетное устройство с возможностью программирования температуры
Может работать как с оборудованием компании-производителя, так и с котлами других типов. Регулирует температуру только в отопительном контуре, диапазон – от +5 до +35. Оснащен световым дисплеем.
Размеры (высота х глубина х ширина) | 95 мм х 40 мм х 130 мм |
Подключение | Проводное |
Интерфейс управления eBus | – |
Регулирование | |
Диапазон настраиваемых температур (отопление), °С | 5–30 |
Диапазон регулируемой температуры (водоснабжение), °С | 38–65 |
Панель управления | |
Жидкокристаллический дисплей | • |
Индикация режима | • |
Индикация температуры | • |
Индикация времени | • |
Индикация разряжения батарей | • |
Управление | |
Система отопления | • |
Горячее водоснабжение | — |
Программы | |
Суточная | • |
Недельная | • |
Отпуск | • |
Comfort | • |
ECO | • |
Защита от замерзания | • |
Электрическое подключение | |
Алкалиновые батареи 1,5В, Тип/шт | АА / 2 |
Класс электрической защиты | IP20 |
Габариты | |
Высота, мм | 95 |
Глубина, мм | 40 |
Ширина, мм | 130 |
FH-CWP. Самый заметный игрок на рынке от компании Danfoss
Оснащен ЖК-дисплеем и функцией двухпозиционной регулировки. Для включения/отключения отопления по времени есть встроенный таймер и 4 настраиваемых режима. Диапазон – от +5 до +35.
Размеры | 86 x 99 x 19мм |
Защита от мороза |
Да, если включена:
менее 5 °C обогрев включается выше 7 °C обогрев выключается |
Температура окружающей среды, С | — 10 °C — 60 °C |
Точность регулировки | ±1 °C |
Класс по IP | IP 30 |
Подсветка ЖК- экрана/ночная подсветка | Да |
ЖК-экран | Да |
Максимальная нагрузка, индукционная | 1A |
Максимальная нагрузка, резистивная | 3A |
Монтаж | Скрытый монтаж для европейских и китайских встроенных розеток |
Потребляемая мощность | 2 Вт |
Резервное сохранение настроек | Настройки сохраняются в микросхеме памяти на случай отключения питания |
Датчик, напольный диапазон регулировки | 20-45 °C |
Датчик, комнатный — диапазон регулировки | 5-35 °C |
Антистатическая защита | Да |
Auraton 2025 — надежный беспроводной программатор проверенный временем
Имеет 4 независимых значения задаваемой температуры. ЖК-дисплей оснащен 3 типами ночной подсветки, а встроенный таймер может полностью отключать подсветку дисплея на ночь.
Диапазон управления температурой | 4° — 35°C |
Гистерезис | 0,4°C (±0,2°C) |
Программы | 9 из них 6- настраиваемые |
Уровней температуры | 2 + отпускная |
Температура антизамерзания | настраиваемая от 4°C до 10°C |
Цикл работы | недельный |
Контроль состояния работы | Дисплей ЖКИ |
Максимальный ток нагрузки | 16 A при активой нагрузке |
Питание | 2 батареи AA |
Комнатный электронный термостат VT.AC 701.0 с двухпозиционным управлением — классика всегда в моде
Электронный терморегулятор с двухпозиционным управлением. Значение температур выставляется на монохромном ЖК-дисплее. Диапазон – от +5 до +40.
Степень защиты | IP20 |
Тип дисплея | LCD |
Количество клавиш управления | 2 |
Наличие таймера | нет |
Температура хранения | -20°C до +50°C |
Средний полный срок службы | 15 лет |
Допустимая влажность воздуха | 65% |
Hofer отзывы о запчастях
Все чаще и чаще стали появляться в ленте детали этой марки.Народ ставит, и более думают, что они купили немецкую деталь!Хофер на столько немецкая фирма, на сколько я афроамериканец…И вот сегодня после последней капли решил я поведать Вам мой опыт. Прислушиваться не призываю, только делать выводы.
Мое знакомство с этой фирмой началось давно.Потек у штатный СААзовский передний аморт, поехал я в магазин и на мою судьбу мне продаван посоветовал взять аморты(типо немецкие) мол только на неделе завезли, новая фирма…(тут нужно сделать отступление, на тот момент хофер действительно только зашли на рынок и отзывов в инете не было)…я естественно как и многие до сих пор повелся на модное название в черно желтой коробочке…
Установил я аморты, по началу разницы с СААЗами не почувствовал, но спустя время машина стала все больше и больше клевать «носом» на кочках, спустя пол года нива стала похожа на нига мобиль, мне приходилось соответсвовать автомобилю, я начал носить футболки до колен, бейсболки козырьком на бок иногда назад, а из динамиков жутко долбил музон состоящий из забугорных матюков-зачем. да потому, что нива после каждой мелкой кочки еще раз десять клевала мордой как на пневме)))…вобщем гангста стайл мне этот надоел и купил я нормальные амортизаторы…Самое интересное, что хофер не вытекли, они были сухие, они не стучали, тупо ушла упругость, причем за такое короткое время…
Следующей запчастюлиной был натяжной ролик, родной загудел, я поехал в магазин, выбор был не велик ИНА не было, и черт меня дернул опять взять Хофер, уже насторожено спросил как наивный чукотский парень у прадовца, как качество?мол был печальный опыт.тот естественно сказал, что время прошло, качество повысили кто брал никто не жаловался(как в том анекдоте про Али экспресс и снаряжение для альпинистов-ПЛОХИХ отзывов небыло)))
Заменил я гудящий ролик, проездил 2 месяца, ехал по трассе торопился сильно, жара под 40 и вот на затяжном спуске, скорость 130 под капотом раздается щелчок, моя «железная леди» из бортового компьютера начинает орать истерическим голосом ПЕРЕГРЕВ двигателя.Смотрю стрелка температуры уперта максимально в красной зоне, под капотом, что то тарахтит, думаю капец ремень порвался, как назло на спуске нет обочины сразу ограждение, поток за мной большой пришлось подняться на подъем и там уже съехать с трассы…Открываю капот с расширительного антифриз из под крышки брызжет, ремень оказался целым, но валялся на защите, причина?развалился подш ролика и он слетел…благо, гудящий не выкинул, а смазал и положил в зип…заменил завел, доехал, еще день покатался, жера масла нет, фуф думаю пронесло, только подумал на следующий день пробило прокладку под головой, совпадение? недумаю.все же подогрел немного…и после этого я фирму хофер обходил стороной…
Но этой осенью случилась такая ситуация, товарищ позвонил и сказал, что у него порвался ремень, попросил привезти, ездить по магазинам времени не было, а выручить был готов, поехал к нему сразу, у меня ремень всегда запасной есть, поехал отдал…Друг сказал спасибо и что завтра отдаст, но как это обычно бывает он забыл и я забыл…Решил я поменять сальник на лобовине, и вот работа идет к концу, у меня звонит телефон нужно срочно приехать, накидываю по быстрому ремень, (через чур быстро)100 раз одевал никогда так не косячил…в общем упущу как в пути у меня расслоился Контитеч который в свою очередь отработал тысяч 20 и все из за того, что я сместил его по ручейкам на шкиве колена к двигателю, в торопях не заметил и крайний ручеек на ремне оторвался…Отрезав болтающийся аппендикс, доехал до ближайшего магазина я спросил у продавца ремень, на мой выбор пало 3 ремня Лада, Хофер и еще какой то фирмы…На удивление продаван посоветовал Хофер мол отличный ремень…и я естественно СОГЛАСИЛСя, потому, что знал приеду домой и закажу Контитеч, но ремень мне нужен не через 3-5 дней, он мне нужен сейчас, заодно гляну может тут хофер преуспел.НООО, увы через месяц появились маленькие трещины,
Отзывы автолюбителей
Отзыв о HOFFER от
Что не брали на отечественные тазы — все шлак.
Отзыв о HOFFER от
Вот что попадалось в моей практике из продукции этого бренда: -стойки задние — ездят до сих пор, замечательно работают, пробег 60 000; -стойки передние — поставил не так давно, но пока работают хорошо, не стучат даже при проезде лежачих полицейских, в отличие от стоковых; -мотор омывателя стекла — пашет два года. Автомобиль работает в такси. При этом стоимость запчастей весьма божеская.
Отзыв о HOFFER от
Брал аортизаторы hoffer. Первое впечатление очень положительное оставляют. Качественная информативная упаковка, хорошие швы, покраска. Три года уже ходят, не текут, дорогу хорошо держат. С учетом стоимости — вполне достойный вариант.
Лада Калина 2010
Итак, дорогие друзья! Как я и предполагал, причиной такой раскачки стали передние стойки. Потекли обе! В целом, 90 тысяч пробега для них по Тольяттинским дорогам — неплохой результат. Купил передние стойки фирмы Hofer, отзывов особо по ним не нашёл, решил опробовать наугад По ощущениям — не жесткие, просто немного «собранней» стоковых. По ценам, честно говоря, уже не помню — чеки не сохранились, но кажется отдал 3000 за пару. Замена обошлась аж в 2440 рублей! Правда, ещё сход-развал делали. Замена обернулась целой эпопеей (привет работникам сервиса). Во время процедуры сход-развала был повреждён шлейф вращающегося соединителя подушки безопасности в руле. Специалист (назовём его так) сказал, что это последствия выполнения процедуры, и что он всё равно бы сгорел (. ) в итоге. Нашёл лоха, называется. Спокойно объяснил мастеру ситуацию, сказал, что надо бы этот вопрос как-то решать. Без вопросов в итоге поставили новенький соединитель. Сам сход-развал, кстати, по времени занял часа 2.5. Совсем за пару лет заржавели болты крепления рулевых тяг.
Где-то месяц назад стал слышен жуткий гул сзади. Подозрение сразу легло на ступичные подшипники. Судя по звуку — на оба)) Везёт, блин, как синхронно выходят из строя детали подвески — парами. Купил пару подшипников по 550 рублей, замена обошлась в 840 рублей. Диагноз подтвердился — один развалился во время снятия, второй тоже при смерти был.
Вообще, считаю, что трясти подвеску в первый раз после 90 тысяч пробега по нашим дорогам это вполне нормально. Да и обходится не дорого. Опасение только по качеству купленных запчастей, надеюсь хватит на столько же
В остальном — ездит, проблем не доставляет Всем удачи!