Термостат ВАЗ-2108 в сборе (метал.) METAL INCAR 10.0300.01 (2108-1306010-10)


Лучшие производители автомобильных термостатов

Среди большого количества подобных деталей есть термостаты, которые выделяются стабильной работой, надёжностью. Их качество отмечают специалисты автомобильной отрасли, мастера технических центров. Расскажем об особенностях таких изделий, а также компаниях, производящих данный товар. Подскажем: как правильно выбрать термостат для системы охлаждения автомобиля.

Прамо

Эта российская компания производит свой товар не в далёком Китае, а на предприятиях во Владимирской и Тверской областях. Подобный факт говорит об адаптации деталей к нашим климатическим условиям.

Описание конструкции. Корпус и крышка детали выполнены из термостойкого пластика. На обеих деталях выгравирована надпись о производителе, номера фирмы-изготовителя, а также температура открытия устройства.

Производитель позаботился о качестве защиты своей продукции от подделок на рынке. Помимо этой надписи термостат отличается фирменной упаковкой, наклейками с информацией о продукте.

Для лучшей герметизации соединений малого контура термического элемента на основном клапане имеется уплотнительное кольцо, входящее в комплект.

Срок службы. Рабочий ресурс детали – 12 месяцев.

Плюсы Прамо

  1. Опрятный внешний вид без облоя и заусенцев.
  2. Доступная стоимость товара.
  3. Защита от подделок.
  4. Надёжный корпус.

Минусы Прамо

  1. Встречаются жалобы по несоответствию температуры открытия термоэлемента.
  2. Нестабильная работа, залипает.
  3. Нельзя заменить неисправный термоэлемент – отсутствует резьбовое соединение.

FINORD

Термостаты финской компании, основанной в 2001 году, заслужили авторитет у потребителей отличным качеством. Это подтверждают и полученные фирмой сертификаты соответствия международным нормативам ISO 9001/9002, QS9000, а также немецкому стандарту VDA6.1.

Описание конструкции. Производители используют в конструкции усовершенствованный клапан байпасного типа. Его отличительная черта – мгновенная реакция на изменения в температурном режиме. Устройство выполнено из высококачественных стальных и латунных материалов.

Медь используется для изготовления корпуса датчиков. В комплект детали входит уплотнительное кольцо из эластичной резины. Продукция финнов хорошо защищена от фальшивых изделий. На корпусе термостата, перепускном клапане выгравирована маркировка о дате выпуска, производителе, температуре открытия.

Срок службы. Гарантийный срок для термостатов FINORD – шесть месяцев.

Плюсы FINORD

  1. Отлично показывает себя при интенсивной работе в широком температурном диапазоне.
  2. Аккуратная упаковка, презентабельный внешний вид.
  3. Кольцевые рёбра корпуса помогают сохранить герметичность устройства.
  4. Стабильное открытие по заданной температуре.

Минусы FINORD

  1. Изредка попадается заводской брак – термостат не держит установленную температуру.
  2. Встречается облой на патрубках.

В целом автолюбители рекомендуют данную деталь финской компании к покупке.

Ween

Торговая марка Ween образовалась в результате слияния двух компаний: Ween H&H из Нидерландов и японской Toyota Tsusho Corporation. Предприятия, выпускающие данную продукцию, располагаются на территории Китая, Южной Кореи, Польши, Великобритании и Нидерландов.

Детали производятся для вторичного рынка. Они реализуются во многих странах мира, в том числе и в нашей стране. Термостаты выделяются качеством материалов, надёжностью, что подтверждается сертификатами ISO/TS 16949:2002.

Описание конструкции. Конструкция изделия состоит из основного клапана, элемента управления устройством, перепускного клапана, пружин. Температура открытия детали: 87°C.

Срок службы. Рабочий ресурс термостата составляет — 48 месяцев либо 160000 км.пробега.

Плюсы Ween

  1. Длительный срок эксплуатации.
  2. Красивая упаковка с информацией о бренде.
  3. Прочный материал корпуса.
  4. Стабильная работа.
  5. Нет проблем с установкой.

Минусы Ween

  1. Попадается брак – не держит заданную температуру.

TAMA

Tama Enterprise Inc – является одним из авторитетных производителей термостатов. Её продукция хорошо известна на рынках более 130 стран мира. Эти детали используют у себя на конвейерах в качестве оригинальных такие известные автомобилестроители, как Mazda, Toyota, Honda, Subaru, Mitsubishi.

Нужно отметить, что изделия TAMA подходят для узла охлаждения двигателя не только производства Японии, но и многих других марок компаний из других стран.

В широком ассортименте японской компании есть место для термостатов различных видов, их компонентов: термоэлементов, крышек, колец уплотнения и т. д.

Описание конструкции. TAMA производит прямоточные и интегрированные термостаты, с верхним, нижним и боковым перепускными клапанами, низкотемпературные изделия для спорткаров.

Устройства помогают регулировать температуру охлаждения силового агрегата, направляя жидкость из малого в большой контур или обратно в зависимости от прогрева двигателя.

Срок службы. Ресурс данного термостата составляет 2 годи или 160000 км. пробега.

Плюсы TAMA

  1. Отличное качество продукции.
  2. Качественная сборка.
  3. Высокая степень защиты от подделок.
  4. Длительный рабочий ресурс.
  5. Стабильная работа при критических температурах.

Минусы TAMA

  1. «Плавает» температура при стоянии машины в пробках.

Чтобы купить фирменную продукцию, рекомендуется обращать внимание на качество упаковки, наличии информации о производителе, дате выпуска и др.

Behr Hella

Эта торговая марка из Германии принадлежала до 2020 года концерну Behr Hella Service GmbH. В настоящее время её владельцем стала другая известная немецкая фирма Mahle.

Описание конструкции. Термостат немецкой компании состоит из корпуса, термоэлемента, к которому прикреплены тарелки основного и перепускного клапанов. За перемещение механизмов отвечает шток, также входящий в конструкцию термоэлемента.

При выпуске продукции производители используют материалы высокого качества: сталь, медь, нефтяной воск. Последний компонент, восковой шарик, оказывает давление на шток. В зависимости от его состояния: жидкообразного или твёрдого, происходит открытие или закрытие клапанных тарелок.

Срок службы. Рабочий ресурс составляет — 2 года либо 160000 км. пробега.

Плюсы Behr Hella

  1. Длительный срок службы.
  2. Широкий ассортимент моделей термостатов.
  3. Высокое качество сборки.
  4. Сохранение рабочих характеристик при низких температурах «за бортом».

Минусы Behr Hella

  1. Высокая стоимость детали.

Достоинства и недостатки устройств

Плюсы и минусы

Преимущества очевидны:

  • Сокращение расхода электроэнергии и топлива. За счет предотвращения перегрева или недогрева экономия топлива и электроэнергии составит порядка 10-15% в год.
  • Дополнительная защита от возникновения перегрева и нарушений в работе системы.
  • Полностью автоматизированный процесс контроля температуры. Достаточно один раз задать желаемые показатели – впоследствии система все будет делать самостоятельно.
  • При использовании GSM-термостатов есть возможность управлять ими дистанционно.
  • Электронные термостаты имеют малую погрешность, за счет чего обеспечивают максимально комфортную температуру.
  • Увеличение срока службы отопительного котла. Изменение температуры происходит в щадящем режиме, что снижает износ оборудования, увеличивая срок его эксплуатации.

Недостатков у использования такого оборудования немного:

  • Стоимость. Электронные программируемые устройства обладают довольно высокой ценой – в зависимости от модели котла и «функционального» набора, цена на термостат может доходить до 12 000 руб.
  • Универсальность. Термодатчик контролирует температуру всего помещения, в котором он установлен. Выделить отдельные зоны с разной температурой не получится – контроль всегда будет осуществлять по среднему значению.
  • Монтаж. Каждый вид оборудования имеет свои особенности в монтаже, универсального «рецепта» для установки не существует.

Как определить: работает ли термостат

Определить неисправность этого устройства несложно. Дефект можно выявить по шкале прибора на панели автомобиля. Также проверить правильную работу можно при помощи прибора: пирометра или руками, аккуратно пощупав состояние патрубков радиатора.

Назовём симптомы выхода из строя термостата:

  1. После запуска силового агрегата быстро прогревается нижний патрубок радиатора охлаждения.
  2. Нестабильная работа: двигатель перегревается или наоборот, медленно выходит на заданный температурный режим.
  3. Двигатель прогрет, патрубок, расположенный внизу остаётся холодным. Вследствие этого мотор закипает.
  4. Во время движения температура падает, при работе на холостых оборотах она резко повышается.

Перечисленные признаки говорят о том, что пришло время ремонта термостата автомобиля.

Опытные автолюбители рекомендуют проверить пригодность изделия ещё одним способом. Нужно снять термостат с машины и подвесить его в кастрюле с водой. При этом корпус устройства не должен касаться стенок и дна посуды. Также в ней необходимо разместить градусник для контроля.

Проверка работоспособности термостата

Кастрюлю с термостатом следует поставить на огонь или электроплиту. Термоэлемент должен сработать при достижении требуемой температуры, если этого не произойдёт, значит деталь нужно менять. Таким народным способом можно «убить двух зайцев»: проверить работоспособность устройства и определить температуру, при которой термостат открывается.

Типы термостатов у обогревателей

Данное оборудование, как правило, бывает двух вариантов:

  • механический, работает в тандеме с регуляторами и кнопками механического типа;
  • электронный, функционирует совместно с датчиками, сенсорами и цифровым блоком управления.

Точность поддержания заданного параметра температуры у этих двух типов значительно разнится. Механическая модель имеет погрешность в 1 градус, а электронная – 0,1 градус. Кроме того, термостат механического типа ведет себя достаточно шумно: пользователь слышит характерные щелчки, что для многих является раздражающим фактором, особенно в ночное время. Минусом электронных моделей является уязвимость перед скачками напряжения в сети электричества. Чем чаще наблюдается резкое изменение напряжения, тем больше вероятность, что термостат в скором времени выгорит.

Какой термостат купить

Выбирая в магазине термостат для автомобиля необходимо обратить внимание на следующие факторы.

Подбор по модели машины

При покупке следует сказать продавцу Vin-код транспортного средства. Это поможет в приобретении подходящей детали для авто. Второй вариант: указать марку и модель автомобиля, его дату выпуска, а также маркировку двигателя.

В случае изменений в системе охлаждения необходимо знать температуру, при котором термоэлемент срабатывает на открытие, а также количество клапанов в термостате, тип устройства. Далеко не все автолюбители способны разобраться в подобной технической информации. Для помощи следует обратиться к мастеру в автосервис.

Производитель

При покупке нужно отдавать предпочтение продукции известных на рынке производителей. Низкая стоимость товара неизвестных компаний говорит о ненадёжности этой детали.

Хочется также отметить, что нельзя затягивать с заменой термостата. От правильной работы этого устройства зависит срок безаварийной эксплуатации двигателя.

ТОП 5 самых востребованных моделей представленных на рынке

Zilon ZA1 — флагман в линейке механических вариантов

Самая простая механическая модель, предназначенная для оборудования, поддерживающего подключение «механики». Сравнительно небольшой температурный диапазон (от +10 до +30). Не рекомендован к эксплуатации в помещениях с повышенной влажностью.

Чувствительный элемент cильфон (наполненный газом)
Температура срабатывания, С 10…30
Температура окружающей среды, С 5…30
Класс защиты II
Степень защиты IP 20
Ресурс (число циклов) 10 000
Исполнение настенное
Размеры, мм 80 x 80 x 40
Цвет белый
Релейный выход 16 (4) А / 250 В~
Дифференциал t=0,4/0,8 К
Скорость изменения температуры 1 К/15 мин
Условия работы нормальная окружающая среда; не устанавливается в помещениях с повышенной влажностью и в агрессивных средах
Особенности встроенный переключатель вкл./выкл., индикатор

Protherm Exacontrol — бюджетное устройство с возможностью программирования температуры

Может работать как с оборудованием компании-производителя, так и с котлами других типов. Регулирует температуру только в отопительном контуре, диапазон – от +5 до +35. Оснащен световым дисплеем.

Размеры (высота х глубина х ширина) 95 мм х 40 мм х 130 мм
Подключение Проводное
Интерфейс управления eBus
Регулирование
Диапазон настраиваемых температур (отопление), °С 5–30
Диапазон регулируемой температуры (водоснабжение), °С 38–65
Панель управления
Жидкокристаллический дисплей
Индикация режима
Индикация температуры
Индикация времени
Индикация разряжения батарей
Управление
Система отопления
Горячее водоснабжение
Программы
Суточная
Недельная
Отпуск
Comfort
ECO
Защита от замерзания
Электрическое подключение
Алкалиновые батареи 1,5В, Тип/шт АА / 2
Класс электрической защиты IP20
Габариты
Высота, мм 95
Глубина, мм 40
Ширина, мм 130

FH-CWP. Самый заметный игрок на рынке от компании Danfoss

FH-CWP от компании Danfoss

Оснащен ЖК-дисплеем и функцией двухпозиционной регулировки. Для включения/отключения отопления по времени есть встроенный таймер и 4 настраиваемых режима. Диапазон – от +5 до +35.

Размеры 86 x 99 x 19мм
Защита от мороза Да, если включена:

менее 5 °C обогрев включается

выше 7 °C обогрев выключается

Температура окружающей среды, С — 10 °C — 60 °C
Точность регулировки ±1 °C
Класс по IP IP 30
Подсветка ЖК- экрана/ночная подсветка Да
ЖК-экран Да
Максимальная нагрузка, индукционная 1A
Максимальная нагрузка, резистивная 3A
Монтаж Скрытый монтаж для европейских и китайских встроенных розеток
Потребляемая мощность 2 Вт
Резервное сохранение настроек Настройки сохраняются в микросхеме памяти на случай отключения питания
Датчик, напольный диапазон регулировки 20-45 °C
Датчик, комнатный — диапазон регулировки 5-35 °C
Антистатическая защита Да

Auraton 2025 — надежный беспроводной программатор проверенный временем

Имеет 4 независимых значения задаваемой температуры. ЖК-дисплей оснащен 3 типами ночной подсветки, а встроенный таймер может полностью отключать подсветку дисплея на ночь.

Диапазон управления температурой 4° — 35°C
Гистерезис 0,4°C (±0,2°C)
Программы 9 из них 6- настраиваемые
Уровней температуры 2 + отпускная
Температура антизамерзания настраиваемая от 4°C до 10°C
Цикл работы недельный
Контроль состояния работы Дисплей ЖКИ
Максимальный ток нагрузки 16 A при активой нагрузке
Питание 2 батареи AA

Комнатный электронный термостат VT.AC 701.0 с двухпозиционным управлением — классика всегда в моде

Электронный терморегулятор с двухпозиционным управлением. Значение температур выставляется на монохромном ЖК-дисплее. Диапазон – от +5 до +40.

Степень защиты IP20
Тип дисплея LCD
Количество клавиш управления 2
Наличие таймера нет
Температура хранения -20°C до +50°C
Средний полный срок службы 15 лет
Допустимая влажность воздуха 65%

Hofer отзывы о запчастях

Все чаще и чаще стали появляться в ленте детали этой марки.Народ ставит, и более думают, что они купили немецкую деталь!Хофер на столько немецкая фирма, на сколько я афроамериканец…И вот сегодня после последней капли решил я поведать Вам мой опыт. Прислушиваться не призываю, только делать выводы.

Мое знакомство с этой фирмой началось давно.Потек у штатный СААзовский передний аморт, поехал я в магазин и на мою судьбу мне продаван посоветовал взять аморты(типо немецкие) мол только на неделе завезли, новая фирма…(тут нужно сделать отступление, на тот момент хофер действительно только зашли на рынок и отзывов в инете не было)…я естественно как и многие до сих пор повелся на модное название в черно желтой коробочке…

Установил я аморты, по началу разницы с СААЗами не почувствовал, но спустя время машина стала все больше и больше клевать «носом» на кочках, спустя пол года нива стала похожа на нига мобиль, мне приходилось соответсвовать автомобилю, я начал носить футболки до колен, бейсболки козырьком на бок иногда назад, а из динамиков жутко долбил музон состоящий из забугорных матюков-зачем. да потому, что нива после каждой мелкой кочки еще раз десять клевала мордой как на пневме)))…вобщем гангста стайл мне этот надоел и купил я нормальные амортизаторы…Самое интересное, что хофер не вытекли, они были сухие, они не стучали, тупо ушла упругость, причем за такое короткое время…

Следующей запчастюлиной был натяжной ролик, родной загудел, я поехал в магазин, выбор был не велик ИНА не было, и черт меня дернул опять взять Хофер, уже насторожено спросил как наивный чукотский парень у прадовца, как качество?мол был печальный опыт.тот естественно сказал, что время прошло, качество повысили кто брал никто не жаловался(как в том анекдоте про Али экспресс и снаряжение для альпинистов-ПЛОХИХ отзывов небыло)))

Заменил я гудящий ролик, проездил 2 месяца, ехал по трассе торопился сильно, жара под 40 и вот на затяжном спуске, скорость 130 под капотом раздается щелчок, моя «железная леди» из бортового компьютера начинает орать истерическим голосом ПЕРЕГРЕВ двигателя.Смотрю стрелка температуры уперта максимально в красной зоне, под капотом, что то тарахтит, думаю капец ремень порвался, как назло на спуске нет обочины сразу ограждение, поток за мной большой пришлось подняться на подъем и там уже съехать с трассы…Открываю капот с расширительного антифриз из под крышки брызжет, ремень оказался целым, но валялся на защите, причина?развалился подш ролика и он слетел…благо, гудящий не выкинул, а смазал и положил в зип…заменил завел, доехал, еще день покатался, жера масла нет, фуф думаю пронесло, только подумал на следующий день пробило прокладку под головой, совпадение? недумаю.все же подогрел немного…и после этого я фирму хофер обходил стороной…

Но этой осенью случилась такая ситуация, товарищ позвонил и сказал, что у него порвался ремень, попросил привезти, ездить по магазинам времени не было, а выручить был готов, поехал к нему сразу, у меня ремень всегда запасной есть, поехал отдал…Друг сказал спасибо и что завтра отдаст, но как это обычно бывает он забыл и я забыл…Решил я поменять сальник на лобовине, и вот работа идет к концу, у меня звонит телефон нужно срочно приехать, накидываю по быстрому ремень, (через чур быстро)100 раз одевал никогда так не косячил…в общем упущу как в пути у меня расслоился Контитеч который в свою очередь отработал тысяч 20 и все из за того, что я сместил его по ручейкам на шкиве колена к двигателю, в торопях не заметил и крайний ручеек на ремне оторвался…Отрезав болтающийся аппендикс, доехал до ближайшего магазина я спросил у продавца ремень, на мой выбор пало 3 ремня Лада, Хофер и еще какой то фирмы…На удивление продаван посоветовал Хофер мол отличный ремень…и я естественно СОГЛАСИЛСя, потому, что знал приеду домой и закажу Контитеч, но ремень мне нужен не через 3-5 дней, он мне нужен сейчас, заодно гляну может тут хофер преуспел.НООО, увы через месяц появились маленькие трещины,

Отзывы автолюбителей

Отзыв о HOFFER от

Что не брали на отечественные тазы — все шлак.

Отзыв о HOFFER от

Вот что попадалось в моей практике из продукции этого бренда: -стойки задние — ездят до сих пор, замечательно работают, пробег 60 000; -стойки передние — поставил не так давно, но пока работают хорошо, не стучат даже при проезде лежачих полицейских, в отличие от стоковых; -мотор омывателя стекла — пашет два года. Автомобиль работает в такси. При этом стоимость запчастей весьма божеская.

Отзыв о HOFFER от

Брал аортизаторы hoffer. Первое впечатление очень положительное оставляют. Качественная информативная упаковка, хорошие швы, покраска. Три года уже ходят, не текут, дорогу хорошо держат. С учетом стоимости — вполне достойный вариант.

Лада Калина 2010

Итак, дорогие друзья! Как я и предполагал, причиной такой раскачки стали передние стойки. Потекли обе! В целом, 90 тысяч пробега для них по Тольяттинским дорогам — неплохой результат. Купил передние стойки фирмы Hofer, отзывов особо по ним не нашёл, решил опробовать наугад По ощущениям — не жесткие, просто немного «собранней» стоковых. По ценам, честно говоря, уже не помню — чеки не сохранились, но кажется отдал 3000 за пару. Замена обошлась аж в 2440 рублей! Правда, ещё сход-развал делали. Замена обернулась целой эпопеей (привет работникам сервиса). Во время процедуры сход-развала был повреждён шлейф вращающегося соединителя подушки безопасности в руле. Специалист (назовём его так) сказал, что это последствия выполнения процедуры, и что он всё равно бы сгорел (. ) в итоге. Нашёл лоха, называется. Спокойно объяснил мастеру ситуацию, сказал, что надо бы этот вопрос как-то решать. Без вопросов в итоге поставили новенький соединитель. Сам сход-развал, кстати, по времени занял часа 2.5. Совсем за пару лет заржавели болты крепления рулевых тяг.

Где-то месяц назад стал слышен жуткий гул сзади. Подозрение сразу легло на ступичные подшипники. Судя по звуку — на оба)) Везёт, блин, как синхронно выходят из строя детали подвески — парами. Купил пару подшипников по 550 рублей, замена обошлась в 840 рублей. Диагноз подтвердился — один развалился во время снятия, второй тоже при смерти был.

Вообще, считаю, что трясти подвеску в первый раз после 90 тысяч пробега по нашим дорогам это вполне нормально. Да и обходится не дорого. Опасение только по качеству купленных запчастей, надеюсь хватит на столько же

В остальном — ездит, проблем не доставляет Всем удачи!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: