Где Находится Блок Управления Двигателем Нива Шевроле


Из-за чего выходит из строя ЭБУ Шевроле Нива

ЭБУ Шевроле Нива может выйти из строя по следующим причинам:

  1. Неквалифицированное вмешательство в электрику автомобиля, например при установки сигнализации.
  2. Включение стартера при отсоединённой силовой шиной
  3. Прикуривание от машины с работающим двигателем
  4. Попадание электрода при проведении сварочных работ, на датчики или само устройство ЭБУ
  5. Пере полярность при подключении аккумуляторной батареи
  6. Попадание воды в ЭБУ и ЭСУД
  7. Снятие клеммы аккумуляторной батареи при работающем двигателе
  8. Неисправность катушки зажигания распределителя и т.д

Диагностика ЭБУ Шевроле Нива представляет собой чтение ошибок, записанных в памяти контроллера. Чтение ошибок происходит при помощи специальных устройств: компьютера, шлейфа через специальную К-линию. Так же можно обойтись и бортовым компьютером, который имеет функцию чтения ошибок ЭСУД.

Модели ЭБУ Нивы Шевроле

Отметим, что одновременно несколько компаний специализируются на производстве контроллеров, в том числе, для двигателей российских автомобилей. Прежде всего, это компания Bosch. Электроникой Bosch в вариациях модификаций оснащены все автомобили Шевроле Нива. Модификация зависит от года выпуска и класса экологии ТС. За основу взят контроллер BOSCH MP7.0. На его основе был разработан более усовершенствованный ЭБУ — BOSCH M7.9.7+, который удовлетворял условиям «Евро-3» и даже «Евро-4».

Диагностировать неисправность ЭБУ Шевроле Нива можно по следующим признакам:

  1. Отсутствие сигналов управления форсунками, зажиганием, бензонасос, клапаном или механизмом холостого хода, а так же, другими исполнительными механизмами
  2. Отсутствие реакции на Лямба – регулирование, датчик температуры, датчик положения дроссельной заслонки,
  3. Отсутствие связи с диагностическим прибором
  4. Внешние повреждения (сгоревшие радио элементы и полупроводники)

В случае если ваши предположения и ЭБУ Шевроле Нива неисправно необходимо срочно провести его замену.

Коды ошибок Нива Шевроле: расшифровка и описание значений

Где стоят мозги на шевроле нива?

Популярная модель российского производства сильно распространена на территории стран СНГ по причине оптимальной стоимости и повышенной проходимости, что критически важно в условиях отечественной эксплуатации. Автомобилисты покупают машины для поездок по бездорожью и небольшим городам, где качество дорог оставляет желать лучшего.

К минусам автомобиля относится слабая проводка – при увеличении нагрузки до расчетного предела, бортовые электронные системы нередко дают сбой, что становится причиной появления программных сбоев. Коды ошибок Шеви Нива появляются на дисплее приборки или обнаруживаются при помощи специального оборудования, но общим является то, что все они показывают на неисправность определенного узла.

Диагностика ошибок Шевроле Нива

Самым надежным способом выявить, что с машиной не так является диагностика электроприборов и оборудования. Процедура позволяет с точностью выявить поломки и быстро починить авто.

В автомобиле имеется два способа обнаружить проблему.

Самодиагностика ВАЗ 2123

Простейшая процедура предоставляет автомобилисту самостоятельно установить поврежденный участок и устранить поломку. Благодаря удачной прошивке бортового компьютера некоторые ошибки выводятся на штатный дисплей. При этом, самостоятельно ничего не происходит – потребуется выполнить несколько действий вручную:

  • заглушить двигатель и выключить зажигание;
  • найти на приборке клавишу сброса суточного пробега и нажать ее;
  • одновременно с этим провернуть ключ в личинке пуска;
  • если все сделано правильно, все индикаторы на приборке загорятся, а стрелки приборов сделают полный круг и вернутся на место;
  • при этом на встроенном дисплее отразится версия прошивки бортового компьютера;
  • следующее нажатие на клавишу выведет на экран ошибку сети.

При верных манипуляциях, на дисплее высветится один из указанных кодов, при этом каждый номер ошибки Нива Шевроле, будет отвечать за собственный участок магистрали:

  • 0 – ошибка 0 Нива Шевроле свидетельствует о том, что проблемы в бортовых цепях полностью отсутствуют, скорее всего, поломка носит чисто механический характер;
  • 1 – стандартная ошибка ЭБУ Нива Шевроле – процессор работает неправильно;
  • 2 – у Шевроле Нива ошибка 2 говорит об отсутствии питания на поплавке бензобака;
  • 4 – нарушение работы АКБ или генератора, в бортовых цепях обнаружено критическое превышение номинального напряжения свыше 16 вольт;
  • 8 – имеет противоположное значение, на Шевроле Нива ошибка 8 говорит о чрезмерном падении напряжения в проводке по причине глубокого разряда аккумуляторной батареи или неисправности генератора;
  • 12 – ошибка 12 Шевроле Нива сообщает о поломке контрольного индикатора;
  • 13 – нарушена передача сигнала от лямбда-зонда, требуется проверить устройство и магистральные линии питания;
  • 14 – на Нива Шевроле ошибка 14 говорит о критической температуре антифриза, системе требуется охлаждение, в противном случае возможно закипание силового агрегата;
  • 15 – мотор слишком холодный для возможности нормальной работы, обычно ошибка исчезает после хорошего прогрева или замены датчика;
  • 19 – сбой в работе ДПКВ, кодировка выдает неправильную частоту вращения узла;
  • 21/22 – положение дроссельной заслонки отличается от расчетных показателей в большую/меньшую сторону;
  • 23/25 – воздушная смесь на впускном коллекторе чрезмерно остужена или перегрета;
  • 24 – обрыв цепи спидометра, сопровождается отсутствием реакции стрелки прибора на манипуляции водителя;
  • 27/28 – неправильное отображение фактического количества выхлопа от расчетного значения;
  • 33/34 – ДМРВ, завышены или занижены показатели прибора, относительно фактического состояния системы;
  • 35 – неправильная работа мотора на холостых оборотах, требуется проверить правильность настроек смесеобразования;
  • 41 – датчик фазораспределения или ДПРВ обнаружен обрыв цепи или получаемые данные ошибочны;
  • 42 – обнаружены множественные пропуски зажигания, система отключила подачу топлива в поврежденные цилиндры;
  • 43 – сенсор канала детонации выдает ошибку;
  • 44/45 – слишком обогащенная/обедненная горючая смесь, требуется проверить топливные магистрали на предмет механических повреждений;
  • 49 – вакуумметр вышел из строя или перегружен;
  • 51 – ПЗУ отказал, либо имеется пробой силовых кабелей;
  • 52 – ОЗУ работает некорректно, повреждено, обесточено;
  • 53 – клапан продувки адсорбера неисправен;
  • 54 – контроллер октан-корректора обесточен или сломан;
  • 55 – расчтеная нагрузка на ДВС отличается от установленной;
  • 61 – контроллер количества кислорода в системе впуска передает неверные данные на ЭБУ.

При этом нужно с точностью понимать что, к примеру, когда на дисплее находится ошибка 10, Нива Шевроле говорит водителю о наличии нескольких проблем (стандартные, однозначные коды суммируются).

Также следует знать, что ошибки самодиагностики Нива Шевроле не отображают точного расположения поломки. Кодировки могут показать только участок проводки, где требуется искать причину неисправности. Также, указанные шифровки могут стать следствием программного сбоя после неудачной мойки или отключения аккумуляторной батареи. Для получения более точных данных пользователю необходимо подключить специальный диагностический сканер.

Как заменить ЭБУ Шевроле Нива своими руками – пошаговая инструкция.

Предохранители системы управления двигателем расположены в блоке предохранителей и реле системы управления, установленном на задней крышке контроллера под панелью приборов на щите передка перед пассажиром. Вам потребуется ключ «на 10» (желательно торцовый).

Замена ЭБУ на Шевроле Нива происходит следующим образом:

  1. Отверните гайку крепления крышки контроллера и снимите крышку.

  2. Снимите крышку блока предохранителей и реле

  3. Выверните левый и правый винты крепления контроллера и блока предохранителей и реле к щиту передка.

  4. Отведите контроллер от щита передка, отверните две гайки крепления блока к контроллеру и отделите контроллер от блока.

  5. Отведите в сторону защелку колодки жгута проводов и отсоедините колодку от контроллера.

  6. Устанавливайте контроллер и блок предохранителей и реле в порядке, обратном снятию.

Как уже говорилось выше, исторически на Нивы и Шеви-Нивы до 2007 года ставились оригинальные контроллеры (ЭБУ) Bosch MP7.0 типа 2123-1411020-10, а после 2007 года Bosch 7.9.7 и 7.9.7+. Характерной особенностью котроллеров Bosch MP7.0 (см. рис.2) является полная несовместимость по распиновке инжекторной проводки с другими типами контроллеров ВАЗ, применяемых, в частности, на передне-приводных авто.

Интерес к контроллерам переднеприводных автомобилей Ваз в плане применимости их для полно-приводных автомобилей Нива на случаен. Ведь огромная сложность понимания и настройки алгоритмов ПО контроллеров Bosch MP7.0 (систем впрыска автомобилей Нива, устанавливаемых на них на заводе), принципиальная конструктивная невозможность добиться очень важных конкретных и определенных целей при чип-тюнинге автомобилей Нива до 2007 г.в. делает такой интерес вполне обоснованным и разумным. Поэтому довольно популярна сейчас тема замены блоков MP7.0 на ЭБУ от передне-приводных ВАЗ (Январь, Bosch 1.5.4 или VS), дающих многократно большие возможности в плане чип-тюнинга. Замена штатного ЭБУ на ЭБУ от переднего привода дает огромные возможности в плане улучшения тягово-мощностных характеристик Нив и Шеви-Нив и позволяет решить подавляющее число проблем, решаемых при чип-тюнинге полно-приводных автомобилей Ваз, главные из которых: увеличение крутящего момента(прежде всего на низких оборотах), исключение из системы впрыска датчиков кислорода с целью избавления от дополнительного звена ненадежности в системе выхлопа-катализатора, повышение топливной экономичности. Такая замена на ЭБУ от переднего привода требует перекроссировки (перекоммутации) проводки. Физически это может выглядеть как на рис.3 с внешним переходником («косичкой») и следующим за ним блоком от переднего привода (рис.4).

Эта «конструкция» присоединяется к штатной проводке Нивы и позволяет добиться прекрасных результатов при чип-тюнинге. Также может применяться внутренняя перекоммутация проводки, осуществленной внутри самого применяемого ЭБУ(рис.5).

Необходимо отметить, что вариант с внешней перекоммутацией, как показано на рис.4 является хоть и безусловно надежным, но все же в силу наличия 60-65 дополнительных элетрических контактов чуть менее надежным. Таким образом, вариант с внутренней перекоммутацией штатной инжекторной проводки Нивы с целью приспособления ее для переднеприводных блоков ВАЗ, дающих максимальные возможности для чип-тюнинга Нивы и Шеви-Нивы, являются предпочтительным. Такой ЭБУ является по сути дела узкоспециализированным контроллером, позволяющим работать переднеприводному блоку управления на штатной проводке Нивы и Шеви-Нивы, где перекоммутация инжекторной проводки осуществлена непосредственно внутри самого ЭБУ. Такой узкоспециализированный ЭБУ имеет специальную прошивку для Нивы или Шеви-Нивы, позволяющую добиться прекрасных результатов при чип-тюнинге. 2006 год для Нивы и Шеви-Нивы является годом постепенного перехода с системы впрыска Bosch MP7.0 на не совместимую с ней не по проводке, не по программному обеспечению, не по типу ЭБУ, систему Bosch 7.9.7. Итак, Bosch M7.9.7 имеет собственный 81-пиновый разъем (рис.6), несовместимый с выпускаемыми ранее. ЭБУ предназначено для построения ЭСУД(электронная система управления двигателем) под нормы токсичности ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4.

Среди принципиальных отличий от предыдущего типа контроллера, уставливаемого на все Нивы: 1. Уменьшены габаритные размеры корпуса и вес; 2. Новые, более современные разъемы с улучшенной надежностью соединений; 3. Контроллеры имеют встроенные коммутаторы, следовательно, вместо модулей зажигания будут использованы катушки зажигания, которые увеличат надежность ЭСУД в целом. Необходимо отметить, что с этого времени и даже ранее 2006 года подобные нивским контроллерам Bosch 7.9.7 устанавливались массово как на переднеприводные, так и на заднеприводные автомобили ВАЗ. Таким образом, с выходом в свет нового поколения контроллеров у штатной инжекторной проводки Нивы появилась полная совместимость по проводке с передним приводом. Соответственно, отпала необходимость в применении специальных переходников инжекторной проводки. Bosch M7.9.7 устанавливался серийно на часть двигателей «десятого» семейства 1,5 л. и устанавливается на 1,6 л. в комплектациях 8V (21114) и 16V (21124), Калина 1,6 8V (11183) и на Нива-Шевроле 1,7 л. 8V (21214). Все системы удовлетворяют требованиям Евро 2/ Евро3/Евро4, все с фазированным впрыском. Программное обеспечение данного ЭБУ представляет собой математическую модель двигателя с минимальным набором «внешних» калибровок. Такие системы намного сложнее калибруются и более ‘капризны’ в случае изменения физических параметров двигателя (рабочий объем, геометрия, впуск-выпуск). В последнем случае требуется калибровка самой математической модели (которая включает несколько тысяч калибровок), что практически невозможно без специального оборудования и методик. В настоящее время возможности для управления комплектацией и самообучениями блока, как и чип-тюнинг подобных систем сильно ограничены из-за сложности понимания алгоритмов управления и склонности таких ЭБУ к самообучению. Параллельно с ЭБУ Bosch 7.9.7 (7.9.7+), с которыми выпускались с конвейера 100 процентов Нив и Шеви-Нив, в то же самое время на большую часть переднеприводных и заднеприводных автомобилей ВАЗ массово ставился ЭБУ другого типа, который несомненно в плане чип-тюнинга Нив дает максимальные возможности и результаты. Таким образом, этот ЭБУ, являясь полностью совместимым по инжекторной проводке, возможно и целесообразно применять для чип-тюнинга Нив со специальной программой управления двигателем, адаптированной для Нив. Общепризнанно, что Январь 7.2 (именно это название получил этот ЭБУ) является лучшим техническим решением для чип-тюнинга Нив и Шеви-Нив. Как внешне выглядит Январь 7.2 можно видеть на рис.7.

Программное обеспечение этих ЭБУ является логическим продолжением семейства Январь 5, т.е работающее практически по тем же алгоритмам. Соответственно, возможно реализовать недоступную для Bosch M7.9.7 функцию «упрощения» до норм Россия-83, исключения из расчетов обратной связи по ДК. Полное исключение из рабочего процесса датчиков кислорода, реализуемое ЭБУ Январь 7.2, — наиважнейшая возможность для чип-тюнинга поскольку в таком случае в программе управления двигателем вместо исключенного датчика кислорода появляется так называемый СО-потенциометр. Говоря по-простому, это виртуальный винт качества, как в карбюраторной машине, то есть, возможность с простейшего диагностического оборудования регулировать в ручном режиме состав рабочей смеси или содержания СО в отработанных газах. В ЭБУ Bosch M7.9.7 (M7.9.7+) такая возможность принципиально исключена в силу конструктивных особенностей. Таким образом, установка Января 7.2 вместо штатных ЭБУ Нив и Шеви-Нив Bosch 7.9.7 с соответствующей программой является лучшим техническим решением для достижения несомненно лучших результатов от чип-тюнинга.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Что делать при неисправностях

Ввиду того, что бортовая проводка на машине страдает низкой надежностью. Проверку ДД требуется выполнять поэтапно. В случае неисправности следует пройти по всей магистрали, включая сенсор, и визуально оценить ее состояние. Если отдельные участки цепи внешне утратили целостность, их меняют.

Если замена проводки не помогает – нужно демонтировать и проверить датчик.

Снятие датчика

Снятие датчика
Демонтаж устройства достаточно прост. Для этого не потребуется специального инструмента или глубоких познаний механики. Деталь имеет одну контактную группу и крепится к блоку двигателя на болт со шляпкой №10. Для ее снятия нужно отсоединить провода и выкрутить фиксаторный винт.

Замена своими руками

Чтобы поставить другой ДД с кондиционером и без него, следует выполнить идентичную процедуру.

  1. Установить машину на ровной поверхности.
  2. Снять клеммы с аккумулятора.
  3. Дать машине остыть – работы будет выполнять комфортнее.
  4. Отсоединить клемму питания от датчика. Если группа износилась или сильно окислилась, ее лучше поменять вместе с сенсором.
  5. Выкрутить крепежный болт и подковырнув отверткой демонтировать поврежденную деталь.
  6. Поставить на посадочное место новый ДД и собрать цепь в обратной последовательности.

Также есть видео на русском языке, как поменять проблемный датчик.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: