Как заменить бензонасос на Ваз 2107? Диагностика, ремонт и регулировка.


Диагностика

Первичную вывод работает или не работает бензонасос можно оценить на слух при включении зажигания. Если не слышно негромкое жужжание сзади, то нужно проверить подачу напряжения на к нему колодке бензобака и потом делать вывод о его неисправности.

Проверить исправность бензонасоса можно при помощи манометра МТЛ-2, это самый правильный способ. Несколько приблизительно можно оценить давление с помощью воздушных манометров проверки давления в шинах. Для этого прикручиваем к датчику резиновый шланг и подключаем к топливной системе.

Можно обойтись вообще без приборов, для этого откручиваем от фильтра топливный шланг подставляем емкость и включаем зажигание. За одну минуту в емкость должно налиться около 1 литра.

Давление бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор при включенном зажигании должно быть 4,0 атмосферы, а на работающем 2,8-3,2. Реально же давление насоса отличается и составляло несколько меньше, но возможно это погрешность манометра.

Карбюраторный насос проверяют установив положение распредвала проворачиванием двигателя таким образом, чтобы обеспечить свободный ход лапки насоса. Откручивается шланг от карбюратора или фильтра и нажатием лапки определяется наличие подачи топлива.

Топливный бак автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций

Одним из основных элементов системы питания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций является топливный бак. Он предназначен для хранения определенного количества топлива на борту автомобиля. Вместимость топливного бака 39 литров, включая резерв 4 — 6,5 литра.
Описание топливного бака автомобилей ВАЗ 2101 – 2107
На вышеперечисленных заднеприводных «классических» автомобилях ВАЗ топливный бак расположен в багажнике с правой стороны по ходу автомобиля. Он установлен на резиновой подкладке и крепится двумя хомутами стянутыми болтом к кузову. Его заливная горловина выведена в небольшую нишу с правой задней стороны автомобиля (заднее правое крыло) и закрыта резьбовой пробкой. Нишу прикрывает стальная откидная крышка. Для доступа к пробке необходимо нажать на край крышки с одной стороны, и она откроется.

В топливном баке предусмотрена система вентиляции – его внутренняя полость соединена с атмосферой посредством вентиляционного шланга выведенного в нишу заливной горловины. Топливо, попавшее в петлю вентиляционного шланга при движении автомобиля по неровной дороге, образует жидкостный затвор, препятствующий испарению бензина из бака.

Сверху топливного бака через резиновую прокладку закреплен датчик уровня топлива с топливозаборником. Верхняя часть топливозаборника служит для соединения его с топливной магистралью, на нижней установлен сетчатый фильтр очистки топлива. Датчик уровня топлива представляет собой реостат, соединенный с поплавком. Также датчик соединен проводами с указателем уровня топлива на щитке приборов. При падении уровня топлива в баке до резервного уровня рычажок поплавка замыкает контакт контрольной лампы резерва топлива, и она загорается на щитке приборов панели автомобиля.

Топливный бак автомобилей ВАЗ 2101 – 2107 имеет сливную пробку, установленную в нижней части бака. Для доступа к ней в полу кузова имеется отверстие закрытое заглушкой.

Изготовлен топливный бак из двух половин, отштампованных из листовой освинцованной стали. Снаружи бак окрашен черной эмалью.

Снятие и установка топливного бака автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Необходимо:

— Слить бензин;

— Снять защитный щиток;

— Снять вентиляционный шланг, соединяющий бак с нишей заливной горловины;

— Отсоединить провода от датчика уровня топлива;

— Отсоединить топливный шланг;

— Отвернуть болты крепления хомутов;

— Снять топливный бак.

Еще пять статей на сайте по топливной системе автомобилей ВАЗ

— Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ

— Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ

— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2105 — 2107

— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2101 — 2102

— Бензин применяемый на автомобилях ВАЗ

Топливный насос

Виды и принцип работы бензонасоса

За всю историю Волжского Автомобильного Завода, сменилось ни одно поколение автомобилей. Условно их все можно подразделить на карбюраторные и инжекторные. Самым первым типом бензинового насоса был механический агрегат, который устанавливался на самом двигателе и имел с ним тесную связь. Такой бензонасос состоит из двух мягких клапанов, которые сжимаются и разжимаются под действием специального механизма. Данное устройство приводится в действие при помощи коленчатого вала двигателя через систему передач, которая воздействует на специальный шток. В процессе работы двигателя, он подает в карбюратор бензин строго заданными порциями.

Недостатком такого устройства можно назвать то, что оно имеет свойство перегреваться в жаркое лето. Несмотря на систему охлаждения при помощи бензина, диафрагма нагревается, растягивается и перестает закачивать бензин. Многие водители решали такую проблему при помощи мокрой тряпки, причем, успешно.

На смену механическому аналогу пришел электрический бензонасос, который располагается уже в бензобаке автомобиля. Данное устройство начали активно применять на инжекторных автомобилях ВАЗ. Он представляет собой электродвигатель с компрессорной частью, которая закачивает бензин намного эффективнее механического бензонасоса.

В новом устройстве навсегда исчезла такая проблема, как перегрев. Это связано, прежде всего, с тем, что электрический бензонасос имеет другой принцип действия и располагается в другой части автомобиля, которая не подвергается теплу, исходящему от двигателя автомобиля.

Другим преимуществом электрического бензинового насоса можно назвать его самостоятельность. В случае с карбюраторным двигателем, при длительном стоянии, бензонасос необходимо подкачивать вручную, прежде чем запускать мотор. В электрическом агрегате такую функцию выполняет специальная программа, которая самостоятельно подкачивает бензин при повороте ключа в замке зажигания.

Когда менять бензонасос?

Замена бензонасоса может потребоваться в нескольких случаях:

  • Двигатель запускается с трудом, а после пуска может запросто заглохнуть.
  • Затрудненный пуск двигателя, связанный с условиями прогрева (горячий или холодный).
  • Силовой агрегат не выдает номинальной мощности, расход топлива, при этом, существенно снижен (смесь бедная). Это явно указывает на недостаток топлива, связанный с плохой работой бензонасоса.

Все эти неисправности могут быть вызваны износом специальных пружин, диафрагмы или толкателя бензонасоса. Прежде чем менять бензонасос, в первую очередь, настоятельно рекомендуется проверить состояние штока или его наличие. Очень часто, при сборке мотора многие водители упускают этот важный момент, так как без штока бензонасос попросту не будет работать. Все остальные поломки могут устраниться при помощи установки необходимых ремонтных комплектов, которые имеют цену, существенно низкую, по сравнению с новым бензонасосом. Однако, зачем дожидаться более серьезной поломки старого агрегата, когда его можно заменить новым.

В зависимости от типа двигателя, замена бензонасоса может происходить по-разному. Это связано с разным устройством агрегатов и их местом расположения. Рассмотрим порядок замены бензонасоса на двух автомобилях: карбюраторном ВАЗ 2107 и инжекторном ВАЗ 2114.

Замена бензонасоса ВАЗ — установка


Меняя прокладки на автомобиле ВАЗ 2107, с пробегом за 100 тыс. км перед тем, как заменить бензонасос необходимо проверить минимальное выступание толкателя, т. к. от нее во многом зависит правильное положение и ход диафрагменного узла бензонасоса. Если этого не сделать, либо уменьшится подача топлива бензонасосом, либо преждевременно выйдет из строя диафрагма из-за разрыва. Выступание толкателя можно изменять при помощи подбора прокладок между блоком цилиндров и проставкой.


1. Проверяя величину минимального выступания толкателя, следует учитывать прокладку между бензонасосом и проставкой. Для большей точности измерения установите две прокладки (на время) между проставкой и блоком.

2. Затем установите минимальный выступ при помощи медленного поворачивания коленвала, прижав проставку к блоку, сделайте замер выступания толкателя. Величина выступания не должна быть меньше — 0,8 и больше — 1,3 мм.


3. В случае выступания толкателя больше чем на 1,3 мм, следует заменить прокладку между блоком и проставкой на более толстую, соответственно если толкатель выступает меньше, чем на 0,8 мм — замените ее более тонкой (0,3 мм).

Если ремонт бензонасоса невозможен и он окончательно вышел из строя, понадобится замена бензонасоса ВАЗ, в таком случае купите подходящую для вас модель и установите ее в порядке обратном разборке.

Причина поломки бензонасоса

Причин, как правило — две. Первая — это сильное загрязнение топливного фильтра, вторая — привычка владельца автомобиля ездить с полупустым баком.

С предназначением и расположением мы разобрались, теперь предлагаю вашему вниманию инструкцию по замене бензонасоса, то есть далее речь пойдет о том, как заменить бензонасос ВАЗ своими руками.

1. Прежде всего следует подготовить автомобиль к этой процедуре, для этого, при помощи ветоши произведите очистку двигателя, блок цилиндров, а также сам бензонасос от пыли и грязи, при помощи уайт-спирита или спец-очистителя.

2. Для следующего этапа понадобится два болта М8, для того чтобы заглушить отверстия шлангов, поскольку при их отсоединении будет вытекать топливо.

3. Далее, при помощи крестовой отвертки или ключа на «8» ослабьте крепежные хомуты, которые удерживают топливные шланги и демонтируйте шланги со штуцеров бензонасоса.


Теперь собственно можно произвести заглушку концов топливных шлангов приготовленными ранее болтами М8.


4. Замена бензонасоса ВАЗ продолжается и следующим этапом будет — снятие бензонасоса, для этого открутите две гайки крепления, которыми бензонасос крепится к блоку цилиндров, используя ключ на «13».


5. Когда все готово, можно приступать к снятию бензонасоса со шпилек, при этом обратите внимание на состояние прокладки, в случае необходимости произведите ее замену.


6. Снимите и очистите от загрязнений и пыли теплоизолирующую проставку, также как и в предыдущем случае с прокладкой в случае необходимости замените прокладку, находящуюся между блоком цилиндров и теплоизолирующей проставкой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Топливный насос
1 – нагнетательный патрубок; 2 – фильтр; 3 – корпус; 4 – всасывающий патрубок; 5 – крышка; 6 – всасывающий клапан; 7 – тяга; 8 – рычаг ручной подкачки топлива; 9 – пружина; 10 – эксцентрик; 11 – балансир; 12 – рычаг механической подкачки топлива; 13 – нижняя крышка; 14 – внутренняя дистанционная прокладка; 15 – наружная дистанционная прокладка; 16 – нагнетательный клапан

Проверка насоса
Недостаточное наполнение карбюратора бензином может зависеть от неисправности топливного насоса, а также от засорения или повреждения трубопроводов.

Чтобы найти причину неисправности, отсоедините шланг от нагнетательного патрубка 1 и с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива проверьте, подается ли топливо. Если топлива нет, то отсоедините шланг от всасывающего патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение на входе этого патрубка. Если разрежение имеется, то, по-видимому, поврежден трубопровод, а если нет – то неисправен насос.

Дополнительно топливный насос можно проверить на стенде. Вращая валик привода с частотой 2000±40 мин–1, проверьте подачу насоса (должна быть не менее 54 л/ч при 20±50° С) и давление нагнетания (должно быть 2,2–3,0 м водяного столба при нулевой подаче). При подозрении на неисправность разберите насос и проверьте его детали.

Разборка, очистка и проверка деталей

Схема контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса
А – прокладка толщиной 0,27–0,33 мм;
В – прокладка толщиной 0,70–0,80 мм;

d – выступание толкателя

Для правильной установки топливного насоса используйте две из трех нижеуказанных прокладок: А толщиной 0,27–0,33 мм; В толщиной 0,70–0,80 мм; С толщиной 1,20–1,30 мм.

Установка насоса на двигатель