Электронный блок управления ВАЗ: 2110, 2108, 2114, 2115 и другие модели


Если кузов ВАЗ 2109 в хорошем состоянии, то после выработки силовым агрегатом ресурса, перед владельцами стоит выбор нового мотора. А поскольку карбюраторные версии больше не выпускаются, для установки инжекторной потребуется и полная замена штатной электропроводки.

Для замены мотора потребуется и новый комплект проводки

Справочно: в карбюраторном двигателе топливо смешивалось с воздухом воздушным потоком, а уже затем попадало в цилиндры. В инжекторном его подача осуществляется прямо в цилиндры с помощью форсунок, управляемых электроникой.

Где расположен бензонасос на ВАЗ-21099 инжектор

Снятие и установка бензинового насоса (БН) – работа несложная, не требует большого слесарного опыта и высокой квалификации. Но если топливный насос на карбюраторных авто искать долго не приходится (он расположен на двигателе, под капотом), то на инжекторе с первой попытки новичку его можно и не найти. Где же расположен бензонасос на седане ВАЗ-21099 инжектор? Разбираемся в этом пошагово:

  • сдвигаем в машине передние кресла по максимуму вперед, чтобы освободить пространство салона сзади;
  • открываем заднюю левую дверь авто, находим небольшую петлю на заднем диване, которая расположена на стыке «сидушек» примерно посередине салона;

  • тянем за петлю вверх, тем самым поднимая заднюю часть нижнего сиденья;

  • под ковролином видим лючок бензобака;

  • отворачиваем два винта крепления, снимаем лючок и обнаруживаем под ним бензонасос.

Регулировка карбюратора

Совет: При выполнении работ своими руками нельзя пользоваться открытым огнем и курить.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Наиболее сложной и важной регулировочной работой в карбюраторе является регулирование в поплавковой камере уровня топлива. Перед началом работы отсоединяется «- » клемма аккумуляторной батареи, снимается воздушный фильтр

Для точной и правильной регулировки устройства лучше всего изготовить шаблон, который устанавливается на крышку карбюратора. Крышка располагается в горизонтальном положении поплавками вверх. Если зазор по контуру между шаблоном и поплавками больше одного миллиметра, то необходимо выполнить регулировку его с помощью подгибания язычка и рычагами поплавков. Порядок выполнения работ:

  • Снимается крышка карбюратора.
  • Вымеряется зазор между прокладкой и выступами, расположенными на нижней части поплавков. Он должен быть одинаковым у двух поплавков, а его значение не должно превышать одного миллиметра.
  • Если зазоры разные или больше допустимого значения, а разъемы пресс-формы относительно крышки карбюратора не параллельны, необходимо выполнить их регулировку, подогнув поплавки и язычок, упирающийся в хвостовик клапана.
  • Визуально проверяется уровень топлива. Крышка устанавливается и закрепляется на карбюраторе, подсоединяются шланги подачи и слива топлива, заводится двигатель автомобиля ВАЗ 21099. Одну-две минуты двигатель работает на холостом ходу, затем он глушится, отсоединяются шланги, снимается крышка. Измеряется расстояние между плоскостью корпуса и уровнем топлива. Оно должно быть 25,5 миллиметра. При отклонении регулировка повторяется.

Регулировка привода заслонки воздуха

Порядок выполнения работ:

  • Ослабляется болт, соединяющий тягу с рычагом привода заслонки для воздуха.
  • Рычаг проворачивается до полного открытия воздушной заслонки.
  • На приборной панели полностью утапливается ручка привода заслонки для воздуха.

ВАЗ-21099 инжектор

Утопленная ручка привода заслонки для воздуха на приборной панели

  • Вытягивается полностью тяга и затягивается болт крепящий тягу с рычагом привода заслонки для воздуха.
  • Вытягивается ручка привода заслонки для воздуха до упора, что должно обеспечить закрытие заслонки.

ВАЗ-21099 инжектор

Воздушная заслонка полностью закрыта

Если этого нет, необходимо оболочку тяги отсоединить, и перемещая ее добиться, чтобы дроссельная заслонка полностью закрылась и зафиксировать ее болтом.

Регулировка привода заслонки дросселя

Если гайка позиции 1 заворачивается – заслонка открывается, гайка позиции 2 заворачивается – заслонка закрывается.

ВАЗ-21099 инжектор

Регулировка привода заслонки дросселя

Порядок выполнения работ:

  • До упора нажимается педаль акселератора. В этом случае полностью открывается заслонка первой камеры дросселя. Определяется это перемещением в крайнее положение сектора управления заслонками дросселя.
  • Педаль акселератора отпускается, тогда должна закрыться заслонка дросселя первой камеры, а сектор управления заслонками дросселя должен до упора переместиться в другую сторону. Если этого нет, необходимо отрегулировать привод.
  • Ослабляется одна гайка, другая заворачивается до тех пор, пока заслонка дросселя будет полностью открываться и закрываться. Затягивается гайка, которая раньше была ослаблена.

Подробнее регулировку карбюратора можно увидеть на видео.

Где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор

С «Девяносто Девятой» достаточно часто возникает проблема, когда не включается вентилятор обдува двигателя, и охлаждающая жидкость начинает кипеть. При возникновении такой неисправности в первую очередь проверяют работоспособность самого вентилятора, подав на него напрямую напряжение с аккумулятора, но здесь могут быть и другие неполадки.

Для того чтобы проверить всю схему, важно найти, где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор, так как именно оно отвечает за включение обдува. Находим эту деталь в салоне машины спереди, с пассажирской стороны, она установлена под бардачком, у ног пассажира.

Искомое реле на картинке обозначено оранжевым кружком, также здесь вы найдете и предохранитель, перегорающий при коротком замыкании вентилятора охлаждения.

Причины движения стрелки тахометра и плавающие обороты

Если она регулярно дергается, то это однозначно указывает на какую-либо проблему внутри автомобиля

Нужно обратить внимание на тахометр на ВАЗ 21099 карбюратор и провести несколько действий

Проверить лампочку, которая называется «чек». Если эта лампочка горит, то полная диагностика укажет на ошибку. Если в автомобиле нет такой лампочки, то определить поломку будет еще сложнее. Следующий шаг — это проверка проводки. Многие отслеживают только контакты со знаком «плюс» и «минус», а позже удивляются, почему не работает тахометр на ВАЗ 21099. На самом деле нужно проверять не только плюсовые и минусовые провода, но и качество самих контактов. Самая частая причина дергания стрелки тахометра — это плохие контакты трамблера. Если все вышеперечисленное в порядке, а стрелка тахометра продолжает прыгать, нужно приступить к проверке системы зажигания. Если система зажигания работает плохо, причина найдена. Также может быть такая ситуация, когда сбои в тахометре появились именно после того, как были заменены какие-либо детали в машине или происходил разбор

Теперь нужно еще раз проверить, правильно ли все установлено Очень важно обратить внимание на положение нуля. Если оно выставлено некорректно, то выстроить необходимую позицию поможет тумблер, который находится сзади панели. Проверка ВАЗ 21099 карбюратор Если стрелка продолжает сильно дергаться, то, возможно, коммутатор больше не дееспособен.

Очень важно постоянно следить за состоянием своего автомобиля и проверять работу всех деталей, а также своевременно заменять запчасти, так как одна деталь может привести к поломке всего механизма. Симптомы плавающих оборотов

Симптомы плавающих оборотов.

  1. Меняются обороты: то в сторону снижения, то, наоборот, в сторону повышения.
  2. Наблюдаются пропуски хода.
  3. Прослушиваются глушки в карбюраторе.
  4. Прослушиваются хлопки в глушителе.

  1. Была проведена неправильная регулировка карбюратора, что и вызвало сбой на тахометре.
  2. Следующая причина — это неисправность электромагнитного клапана. Проверить можно, сняв и включив двигатель. Если присутствует щелчок, то клапан работает.
  3. Попадание лишнего воздуха в топливную смесь.
  4. Грязь в системных каналах и жиклерах.
  5. Если все вышеперечисленное вызывает вопрос, почему плавают обороты на холостом ходу ВАЗ, необходимо проверить воздушный фильтр ВАЗ 2109. И стоит не забывать следить за стрелкой тахометра.

Следуя приведенным рекомендациям, вы сможете содержать свой автомобиль в порядке.

Где находится реле стартера

Так же, как и вентилятором охлаждения мотора, стартером управляет реле, и из-за его неисправности могут возникать проблемы:

  • при повороте ключа зажигания ничего не происходит, мотор не подает никаких признаков жизни;
  • при попытке запустить двигатель раздаются щелчки, но стартер не прокручивает.

Узнать, где находится реле стартера на авто ВАЗ-21099i, очень просто, для этого только нужно открыть капот автомобиля и заглянуть за воздушный патрубок инжекторного движка, искомая деталь показана ниже на картинке.

Как проверить модуль зажигания?

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, двигатель двоит).

В данной статье мы поговорим о том, как проверить модуль зажигания своими руками.

Из личного опыта: в интернете, читая различные форумы на данную тему, наткнулся на запись, что пробитые высоковольтные провода никак не влияют на модуль зажигания. На самом деле, неисправные вв-провода могут привести к тому, что искра в поисках кратчайшего направления может у дарить по соседнему реле, что способствует перегоранию модуля.

Давайте перейдем непосредственно к проверке модуля зажигания. Чтобы правильно и качественно проверить модуль зажигания, нужен такой прибор как осциллограф. Но, как правило, у обычного водителя нет ничего подобного ,кроме обычной, контрольной лампочки и тестера, поэтому наша задача – использовать только эти доступные всем приборы.

Проверка модуля зажигания

Перед проверкой самого модуля, нам нужно проверить колодку проводов, поступающих к нему. Для этого первым делом отсоединяем колодку проводов, берём тестер и подсоединяем один щуп тестера к колодке на контакт А, другой щуп подключаем на массу двигателя. Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: напряжение должно быть в районе 12В. Ели напряжение отсутствует, то нужно проверить предохранитель. идущий на модуль зажигания. Следующим шагом берём контрольную лампочку на 12В и подсоединяем её на контакты А и В. Включаем стартер и смотрим: лампа должна мигать, если не мигает, то обрыв цепи на контакте А. Аналогично выполняем данную оперцию с контактом В.

Существует несколько способов проверки модуля зажигания, и некоторые из них мы рассмотрим.

1. Первый и самый простой способ проверки модуля – замена модуля на заведомо рабочий. Здесь всё просто: берём модуль с машины донора и меняем его. Но здесь есть определённые минусы:

  • машины донора может не оказаться, покупать новый модуль – не соответствует нашей задаче;
  • не от любой машины подойдёт модуль зажигания: «конечно же!» — скажете Вы, — «от SAMARы то подойдёт». Но не всё так просто: как правило, модулем зажигания оснащены первые самары с двигателем 1,5л. Новые же самары с двигателями 1,5 и1,6 литра часто оснащены катушками зажигания. Напомню, что модуль зажигания состоит из коммутатора и катушки зажигания. В новых самарах коммутатор находится в ЭБУ. поэтому модуль отсеевается за ненадобностью, остаётся только катушка. Учтите этот факт, и ищите нового донора;
  • нужно обязательно убедиться в исправности вв-проводов: как проверить вв-провода?

Иначе есть большая вероятность того, что модуль зажигания сгорит.

2. Следующий метод – метод шевеления модуля. Для этого шевелим колодку проводов, стучим и шевелим сам модуль. Если в момент нашего воздействия на модуль, работа двигателя заметно меняется, то дело скорее всего в плохом контакте. Данная неисправность не является катастрофической, поэтому можно самому попробовать отремонтировать модуль: Ремонт модуля зажигания. Если модуль ремонту не поддаётся, то его нужно заменить (Замена модуля зажигания ).

3. Для проверки нам понадобится тестер. Тестером в режиме омметра измеряем сопротивление на парных высоковольтных выводах модуля зажигания 1 и 4 цилиндром; и между 2 и 3 цилиндром. Сопротивление должно быть одинаковым о варьироваться в районе 5,4 кОм.

Где находится датчик температуры

Если на щитке приборов не показывает датчик температуры, есть большой риск перегреть двигатель, так как приборная панель не информирует водителя о нагреве охлаждающей жидкости ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Разумеется, могут быть неисправными приборная панель или электропроводка, но чаще всего отказывается работать температурный датчик (ДТОЖ) на самом движке.

Где находится датчик температуры на инжекторном авто 099? Конечно, его нужно искать в моторном отсеке:

  • открываем капот;
  • находим проводку, которая располагается между задней частью клапанной крышки двигателя и корпусом воздушного фильтра;

  • где расположен ДТОЖ, можно более подробно рассмотреть на следующих фото.

Где находится датчик скорости

Датчик скорости (ДС) на переднеприводных автомобилях ВАЗ считывает импульсы в зависимости от оборота колеса и передает данные на электронный блок управления (ЭБУ). При торможении двигателем с помощью ДС и ЭБУ отключается подача топлива, таким образом достигается более экономичная работа ДВС. Если датчик неисправен, записывается код ошибки, несколько возрастает потребление бензина, понижаются холостые обороты, особенно при резком торможении. Где находится датчик скорости, обнаружить сразу сложно, так как он спрятан под корпусом воздушного фильтра (КВФ).

Отыскиваем нужную нам деталь следующим образом:

  • открываем капот машины;
  • ключом на 10 отворачиваем два болта крепления КВФ;

  • расслабляем хомут воздушной «гофры», отсоединяем «фишку» с проводами;

  • вынимаем КВФ, теперь датчик уже появился в поле зрения, он расположен на корпусе коробки передач (КПП), к нему подходят провода, подсоединяемые с помощью разъема.

ДС легко выкручивается рукой, а штекер с проводами можно выдернуть и после того, как датчик будет откручен (но аккуратно, чтобы не повредить проводку во время вращения).

Подготовка

Датчик уровня топлива ДУТ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
На подготовительном этапе, коротком, но очень важном, стоит полностью обесточить автомобиль, отключив аккумулятор. Также нужно снять все шланги, датчики скорости и сцепления

Обязательно сливаем масло с картера двигателя и жидкость, которая охлаждает радиатор. Изъятие двигателя без снятия КПП:

  • первым делом, нужно под автомобиль поставить надежную опору, лучше всего деревянные пни;
  • открутите левый краб, отведите растяжку в сторону;
  • снимите генератор с мотора;
  • демонтируйте шпильку натяжника, насос, трамблер и приемную трубку;
  • не забудьте снять головку, если планируете капитальный ремонт;
  • мотор необходимо вынуть с коробки, опустить на пол;
  • для того чтобы достать движок, нужно поднять повыше переднюю часть (делается это с помощью домкрата);
  • также вы можете все просто протащить через верх.

Как вынуть мотор с КПП:

  • первым делом нужно обесточить машину. Для этого отключите аккумулятор. Проверить отсутствие тока легко, попробуйте включить дворники;
  • слейте масло из картера двигателя. Прогретый движок ускорит процесс;
  • слейте ОЖ с системы охлаждения, здесь нужен уже холодный мотор;
  • избавьтесь от защиты картера мотора и приемной трубы;
  • отключите аккуратно все шланги;
  • далее вам необходимо отвинтить крепежную гайку провода массы. Следом смело можете отключить термостат;
  • отсоедините центральный высоковольтник от распределителя зажигания. Для этого необходимо разжать фиксатор колодки и извлечь ее;
  • снимите трос привода с рычага сцепления;
  • далее, вам следует отключить питающие провода стартера;
  • отключите генератор;
  • отключите провода от датчиков температуры ОЖ и давления масла;
  • дальнейшая работа будет проходить под автомобилем. Чтобы она была максимально комфортной и безопасной, стоит обзавестись эстакадой;
  • на этом этапе откручивайте крепежные гайки тяги привода. Отсоедините тягу привода спидометра, отключите провода питания;
  • отсоедините две растяжки, рулевые тяги и шаровую опору от рычага;
  • немного отведите верхний хвост привода и выдвиньте его монтировкой. На освободившееся место вставьте технологическую заглушку;
  • далее идет этап демонтажа двигателя. Фиксируем его с помощью прочной веревки за рымы (кольца). Не лишним, если вы предварительно затратите время, чтобы проверить их прочность;
  • лучше всего извлекать через верх, но можно достать и через низ. Тогда мотор опускайте на пол, а переднюю часть автомобиля поднимайте с помощью домкрата;
  • после того как вы зафиксировали движок веревками, вы можете его достать через верх.

Помните, что действовать нужно крайне осторожно, чтобы не упустить мотор, не поцарапать кузов, не повредить детали. Как сами видите, процесс очень сложный

Успешный демонтаж возможен лишь в случае выполнения всех пунктов инструкции, наличии глубоких знаний, предельной осторожности и отсутствии спешки.

Где расположен топливный фильтр

Топливный фильтр (ТФ) на ВАЗ-21099i предназначен для очистки бензина от сора, грязи и различных примесей, представляет собой монолитную конструкцию с жестким металлическим корпусом и фильтрующим элементом внутри. Периодичность его замены – через каждые 20-30 тыс. км пройденного пути, также в случае, если автомобиль стал двигаться с рывками, а диагностика показала, что засорился ТФ.

Где расположен топливный фильтр, выяснить несложно, для этого нужно установить авто на смотровую яму или автоподъемник. ТФ размещается на днище кузова, рядом с задней балкой и бензобаком, крепится специальным хомутом, который стягивается болтом и гайкой.

Прежде чем начинать менять фильтр, нужно стравить давление топлива, иначе при откручивании топливных штуцеров под большим напором будет брызгать бензин. Сбросить давление в магистрали можно с помощью специального ниппеля, расположенного в задней части топливной рейки. Перед началом такой операции необходимо подготовить пластиковую тару, в которую следует сливать бензин, потом открутить предохранительный колпачок.

Для стравливания давления можно использовать стандартную плоскую отвертку, во время нажатия на клапан ниппеля бензин будет выходить из системы.

После удаления топлива из магистрали приступаем к замене ТФ.

Статьи по теме:

  • Влияние системы улавливания паров топлива на работу двигателя Лада Калина Современные технологии развиваются, техника становится сложнее и совершеннее, прогресс не обходит стороной и автотранспорт. Карбюраторные автомобили были очень просты, и разобраться с ними […]
  • Передний лонжерон ВАЗ-2109 – замена, ремонт, стоимость работ ВАЗ-2109 – автомобиль, не отличающийся крепким кузовом, железо достаточно быстро поддается коррозии, причем, ржавеют практически все кузовные детали. Замена переднего лонжерона требуется, […]
  • Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности В связи с ужесточившимися нормами экологии все автомобили стали оборудоваться дополнительными системами, уменьшающими токсичность выхлопных газов, и практически на каждой машине с […]

Масса между двигателем и кузовом

Линия «31», в народе получившая название «масса», «минус» или «отрицательная цепь» имеет очень важное значения для автомобиля. И не только для электрооборудования, но и для многих других систем, в том числе и для двигателя или АКПП.

Практически все автомобили имеют однопроводную систему бортовой сети и роль «минуса» в этой цепи выполняют металлические части кузова. Это во много раз уменьшает количество проводов и уменьшает себестоимость автомобиля.

Получается, что все участники этой цепи имеют свое подключение к кузову — панель приборов, фары, ЭБУ, двигатель и т.д.

Не смотря на визуальную целостность этих подключений, со временем в следствие окисления и коррозии, контакт медленно и незаметно ухудшается, что приводит к просадкам напряжения во время включения мощных потребителей или нарушению работы системы.

Я бы разделил подключения массы на основные и локальные. Допустим, подключения масс головного света является локальным и при нарушении этого подключения пострадает только головной свет. А вот при нарушении контакта массы от АКБ к кузову пострадает вся бортовая сеть, и из-за чего могут возникнуть проблемы в работе двигателя и прочих важных узлов и агрегатов.

Вот так на графиках диагностики выглядит напряжение бортовой сети с проблемными массами

А вот график после профилактики массы АКБ — двигатель — кузов

One thought on “ Расположение узлов и деталей на инжекторном автомобиле ВАЗ-21099 ”

реле вентилятора у меня на 2109 инжектор, расположено левее, того которое отмечено на фото

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем(ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД, ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

Возможные причины неисправности модуля зажигания

Несмотря на высокую надежность и прочность модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно любому другому механизму. Среди всех возможных причин поломок, в 9 из 10 случаев возникают и диагностируются следующие:

  1. Применение в системе зажигания несоответствующих компонентов. Высоковольтные провода подбирают, исходя из параметров модуля, так как чрезмерно высокое или пониженное напряжение создает сбои в работе или пережигает контакты.
  2. Бракованные или поврежденные детали, некачественная сборка. Бракованные комплектующие быстрее ломаются и выводят из строя другие узлы или элементы системы. Практика показывает, что подбор качественных компонентов и их периодическая диагностика позволяют оставаться модулю работоспособным в течение длительного времени.

Принцип работы контролёра (ЭБУ)

Электронный блок управления двигателем в течении всей работы двигателя получает, обрабатывает, управляет системами и датчиками, влияющими как на работу двигателя, так и на второстепенные элементы двигателя (система выхлопа). Контролёр пользуется данными следующих датчиков:

  • ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала).
  • ДФ (Датчик фаз).
  • ДМРВ (Датчик моментального расхода воздуха).
  • ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости).
  • ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки).
  • ДК (Датчик кислорода).
  • ДД (Датчик детонации).
  • ДС (Датчик скорости).
  • И другие датчики.

Получая данный от источников, перечисленных выше, ЭБУ контролирует работу следующих датчиков и систем:

  • Топливная система (Топливный насос, регулятор давления, форсунки).
  • Система зажигания.
  • Регулятор холостого хода (ДХХ,РХХ).
  • Адсорбер.
  • Вентилятор радиатора.
  • Система само диагностирования.

Так же, ЭСУД (эбу) имеет три вида памяти:

  1. Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ); Содержит в себе так называемую прошивку, т.е. программу, в которую забиты основные показания калибровок, алгоритм управления двигателем. Данная память не стирается при отключении питании и является постоянной. Поддаются перепрограммированию, чип-тюнингу.
  2. Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ); Представляет собой временную память, в которой хранятся ошибки системы, измеряемые параметры. Данная память стирается при отключении питания.
  3. Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Данный тип памяти, можно сказать, является охраной автомобиля. В ней временно хранятся коды и пароли противоугонной системы автомобиля. Иммобилайзер и ЭРПЗУ сравниваются данными, после чего возможен пуск двигателя.

Второй вариант электросхемы ВАЗ-21093

1 – блок-фары; 2 – моторедукторы очистителей фар; 3 – противотуманные фары: 4 – звуковой сигнал; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 – датчик включения электродвигателя вентилятора: 8 – наконечники проводов, подключаемые к датчику в случае установки монтажного блока типа 17.3722; 9 – разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов; 10 – датчик уровня омывающей жидкости; 11 – электромагнитный клапан включения омывателя фар; 12 – электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался); 13 – электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла; 14 – электродвигатель омывателя стекол; 15 – датчик сигнализатора недостаточного уровня масла; 16 – генератор; 17 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 18 – концевой выключатель карбюратора; 19 – свечи зажигания; 20 – электромагнитный клапан карбюратора; 21 – лампа освещения моторного отсека; 22 – датчик-распределитель зажигания; 23 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 25 – катушка зажигания; 26 – стартер; 27 – коммутатор; 28 – реле включения стартера; 29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 30 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 31- выключатель фонарей света заднего хода; 32 – аккумуляторная батарея; 33 – реле включения противотуманных фар; 34 – датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; 35 – монтажный блок; 36 – выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза; 37 – выключатель стоп-сигнала; 38 – блок управления блокировкой замков дверей; 39 – прикуриватель; 40 – лампа освещения вещевого ящика; 41 – электродвигатель вентилятора отопителя: 42 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 43 – переключатель вентилятора отопителя; 44 – лампа подсветки рычагов отопителя; 45 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 46 – моторедукторы блокировки замков передних дверей; 47 – моторедукторы блокировки замков задних дверей; 48 – выключатель очистителей фар; 49 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 50 – выключатель зажигания; 51 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 52 – реле включения зажигания; 53 – колодки для подключения к элементам обогрева передних сидений; 54 – выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья; 55 – выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья: 56 – реле включения элементов обогрева передних сидений; 57 – предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений; 58 – выключатель ламп освещения приборов: 59 – подрулевой переключатель; «50 – лампа сигнализатора включения элемента обогрева заднего стекла; 61 – выключатель элемента обогрева заднего стекла: 62 – лампа сигнализатора включения противотуманных фар; 63 – выключатель противотуманных фар; 64 – лампа сигнализатора включения ламп заднего противотуманного света: 65 – выключатель ламп заднего противотуманного света: 66 – боковые указатели поворота; 67 – выключатели плафона на задних стойках (на BA3-21083 – не устанавливаются); 68 – выключатели плафона на передних стойках; 69 – плафон индивидуального освещения салона: 70 – плафон; 71 – выключатель ламп наружного освещения; 72 – комбинация приборов; 73 – выключатель лампы сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора*; 74 – выключатель аварийной сигнализации; 75 – лампа сигнализатора включения аварийной сигнализации; 76 – колодка для подключения к маршрутному компьютеру; 77 – задние фонари: 78 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 79 – моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливается); 80 – колодки для подключения к дополнительному стоп-сигналу 81 – фонари освещения номерного знака; 82 – датчик указателя уровня и резерва топлива.

Виды ЭБУ (эсуд, контролёр). Какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ?

«Январь-4», «GM-09»

Самые первые контролёры на SAMARA были Январь-4, GM – 09. Они устанавливались на первые модели до 2000 года выпуска. Данные модели выпускались как с резонансным датчиком детонации так и без него.

В таблице представлены две колонки: 1 колонка – номер ЭБУ, вторая колонка – марка «мозгов», версия прошивки, норма токсичности, отличительные особенности .

2111-1411020-22 Январь-4,без дк, рсо (резистор), 1-я сер. версия
2111-1411020-22 Январь-4,без дк, рсо, 2-я сер. версия
2111-1411020-22 Январь-4,без дк, рсо, 3-я сер. версия
2111-1411020-22 Январь-4,без дк, рсо, 4-я сер. версия
2111-1411020-20 GM,GM EFI-4 ,2111,с дк, США-83
2111-1411020-21 GM, GM EFI-4, 2111, с дк, ЕВРО-2
2111-1411020-10 GM,GM EFI-4 2111,с дк
2111-1411020-20 ч GM, рсо

Ваз 2113-2115 с 2003г. оснащаются следующими типами ЭБУ:

«Январь 5.1.х»

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

  • одновременный впрыск;
  • попарно — параллельный впрыск;
  • фазированный впрыск.

Взаимозаменяема с «VS (Ителма) 5.1», «Bosch M1.5.4»

2111-1411020-71 Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71 Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71 Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71 Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71 Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-72 Ителма,без дк,со
2111-1411020-72 Ителма,без дк,со
2111-1411020-72 Ителма,без дк,со
2111-1411020-72 Ителма,без дк,со

«Bosch M1.5.4»

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

  • одновременный впрыск;
  • попарно — параллельный впрыск;
  • фазированный впрыск.

Взаимозаменяема с «VS 5.1», «Январь 5.1.х».

2111-1411020 без дк, рсо
2111-1411020 без дк, со (регулируется СО сканером)
2111-1411020-70 BOSCH, без дк,со
2111-1411020-70 BOSCH, без дк,со

«Bosch MP7.0»

Как правило данный тип контролёра выпускается на рынок, на заводе устанавливается в единичном объёме. Имеет стандартный 55-ти контактный разъём. Способен работать с перекроссировкой на других типах ЭСУД.

«Bosch M7.9.7»

Данные мозги начали входить в состав автомобиля с конца 2003г. Данный контролёр имеет собственный разъём, несовместимый с разъёмами, выпускавшимися до этой модели. Данный тип ЭБУ ставится на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3. Данный ЭСУД имеет более лёгкий вес и меньшие габариты, чем предыдущие модели. Так же имеется более надёжный разъём с повышенной надежностью. Имеют в своём составе коммутатор, что в целом повысит надёжность контролёра.

Данный ЭБУ никак не совместим с предыдущими контролёрами.

«VS 5.1»

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

  • одновременный впрыск;
  • попарно — параллельный впрыск;
  • фазированный впрыск.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: